День Земли.
классный час (3 класс)

Феденева Екатерина Александровна

Что же это за праздник - День Земли? И зачем он? Итак, немного истории.

В обращении ООН говорится: «День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу всеземную общность и взаимную зависимость друг от друга».

Мероприятие включает: краткую историю праздника, викторину, кроссворд, загадки, конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_den_zemli.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Классный час

                                                             «День Земли»

 Цель: привлечение   внимания школьников к  возникновению экологических проблем, связанных с нерациональной деятельностью человека.

Задачи:

  • сформировать  у  учащихся  представление  о  взаимосвязи  человека  и природы; 
  • формировать активную позицию школьников в области охраны окружающей среды;
  • пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе;
  • способствовать развитию сообразительности, находчивости.

План мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Вы, конечно, все знаете, что у всех людей на Земле есть день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, отгадав загадку:

   Ни начала, ни конца,

   Ни затылка, ни лица.

   Но знают все: и млад, и стар,

   Что она – огромный шар.    (Земля)

22 апреля – День рождения Земли.

Учитель: Я речь свою веду о том,

Что вся Земля - наш общий дом,-

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

Земля не спит, и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой.

Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом.

Развеем над нею

И тучи, и дым,

В обиду ее

Никому не дадим!

Учитель: Что же это за праздник - День Земли? И зачем он? Итак, немного истории.

В обращении ООН говорится: «День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу всеземную общность и взаимную зависимость друг от друга».

День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.  Этот праздник  призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Родился праздник Земли в Америке.   Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли.  Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры. В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по  инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза  А. Н. Березового.

В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.

Первый Колокол Мира (Peace Bell) был отлит в 1954 году в знак памяти о трагедии японских городов, переживших ядерную бомбардировку, и установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Он отлит из монет, собранных детьми всех континентов, в него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Затем подобные колокола начали устанавливать и в других странах – Японии (1954), Германии, Польше, Турции (1989), Мексике (1990), Австралии (1992), Монголии (1993), Канаде (1996), Бразилии (1997), Аргентине (1998), Эквадоре (1999), Узбекистане (2003) и других странах. Россия присоединилась к акции «Колокол Мира в День Земли» в 1998 году.

Есть у Дня Земли и свой флаг с изображением одной из первых фотографий нашей планеты из Космоса. Это знак осознания, что только совместными усилиями можно решать глобальные экологические и социальные проблемы на Земле. Поэтому неслучайно, что этот праздник активно поддерживают космонавты. Ведь они первыми поведали миру о том, насколько прекрасна и беззащитна наша планета, и как она нуждается в бережном отношении всех нас.

Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям. Символом Дня является зелёная греческая буква Θ на белом фоне.

Учитель:

Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.

Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В неё записаны животные и нашей страны. Однако в Международную Красную книгу нельзя записать все виды редких растений и животных, которые нуждаются в охране, поэтому многие страны стали составлять собственные Красные книги.

В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. В неё записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц.

250 лет тому назад на берегу Берингова моря обитали морские коровы. Они были доверчивы и не боялись людей, близко подплывали к их лодкам. А люди безжалостно их убивали. С каждым годом их становилось меньше и меньше, так навсегда исчезли морские коровы. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.

По вине человека исчезло много других зверей и птиц, насекомых и растений.

Красный сигнал смертельной опасности – это призыв к разуму и совести каждого.

Учитель: 

  1. Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину, посвященную Дню Земли.

Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

- Как по пню дерева определить сколько ему лет? (по годовым кольцам)

- Что за трава, которую и слепые знают? (крапива)

- Дерево, символ нашей родины? (береза)

(о зверях)

- Кто меняет шубу 2 раза в год? (заяц)

- Какие животные впадают в спячку зимой? (медведь, еж)

- Назовите животное леса, похожее на кошку.(рысь)

- Какое животное называют сохатым?(лось)

  2.  Кроссворд «Планета Земля»

Описание: http://kladraz.ru/images/5(18).jpg

1. Целый день

Играют в прятки

С ветром

Рыжие заплатки. (Листопад.)

2. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

3. Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)

4. Хлещет, хлещет по кустам

Бьет без промаху.

Всю малину исхлестал,

Всю черемуху.

Ну, зачем так сильно лить.

Набок яблоню клонить? (Ливень.)

5. Мышка юркая одна

Пробиралась ночью в норку.

Вдруг, увидев в небе корку,

Громко пискнула она:

- Кто-то в небо уволок

Сыра вкусного кусок! (Месяц.)

6. Подходила - грохотала.

Стрелы на поле метала.

Нам казалось - шла с бедой,

Оказалось - шла с водой.

Подошла да пролилась –

Вдоволь пашня напилась! (Туча.)

7. На дворе переполох –

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина.

У нее теперь ангина. (Град.)

8. Лишь солнце погасло

И стало темно,

Как по небу кто-то

Рассыпал зерно.

Какое?

Не знаю...

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим

И ярким оно. (Звезды.)

9. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий! (Небо.)

10. Кто-то ночью утащил лес,

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота. (Туман.)

11. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся.

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое. (Солнце.)

12. Упала лента алая

В луга, за край села.

Весь день ее искала я,

Да так и не нашла...

Но лишь вокруг

Сгустилась тьма,

Как лента вдруг нашлась сама!.. (Заря.)

3.Конкурс «Загадки про птиц».

1) На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его…(скворец).

2) Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (воробей)

3) На скале он строит дом

Разве жить не страшно  в нём?

Хоть кругом и красота,

Но какая высота!

                 Нет, хозяин не боится

                 Со скалы крутой скатиться-

Два могучих крыла – у хозяина…(орла)

  1. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это…(снегири)

  1. Чёрный, проворный,

                  Кричит «крак»

                 Червякам – враг. (грач)

  1. Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт «ку-ку», «ку-ку»? (кукушка)

4. «Знатоки природы»

1.     В Др. Руси этого зверька называли «векша». Он очень красив. Рождается голеньким, за то потом щеголяет в пушистых нарядах.  (Белка)

2.     Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать не значительное землетрясение в Японии. (Кузнечик)

3.      В России этого жучка издавна называли «Солнышко». Он красненький и кругленький, безобидный, любит полакомится тлей. (Божья коровка)

   4.   Эти животные, способствуют образованию пастбищ и лугов, сохранению крупных проточных водоемов, увеличению численности рыб, повышению самоочистительной способности рек? (Бобры)
        5. Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)  

5. «Из книги рекордов Гиннесса»

1.     Самое большое животное на Земле (Синий кит: l=33 м)

2.     Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)

3.     Самый быстрый зверь (Гепард -  v= 120 км/ч)

4.     Самая крупная кошка  (Тигр – l– 3,5 м, т = 300 кг)

5.     Самая большая змея, обитает в Южной Америке (Анаконда l= 11 м)

6.     Самая крупная птица (страус, l =2,5 м, т = 100 кг,  v  = 50 км/ч)

7.     Самая маленькая птица (колибри – величиной с шмеля)

      8.     Самый лучший прыгун, живет в Австралии (Кенгуру)

6.Конкурс «Собери мусор»

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Дл; этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду, (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Правила поведения в природе.

1.Не ломай ветви деревьев и кустарников.

2.Не повреждай кору деревьев.

3.Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

4. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.

5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

6. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

8. Не разоряй муравейники.

9. Не лови диких животных и не уноси их домой.

10. Не подходи близко к гнездовьям птиц. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо.

11. Не разоряй птичьи гнёзда.

12. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

13. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают многие растения и насекомые.

Учитель: (читает стихотворение Е. Шкловского «Ты береги нас»).

Смотрю на глобус –

шар земной.

И вдруг вздохнул он,

как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах,

как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас,

береги».

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас,

береги».

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком,

человек.

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги».

Смотрю на глобус –

шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы:

«Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу...»

Учитель: Вы сегодня, ребята, потрудились на славу! Показали свои знания и узнали много нового и интересного.

Остается пожелать вам, чтобы вы берегли природу и помнили, что все зависит только от вас, в том числе, и будущее нашей природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли"

Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...

Праздник День Земли

Сценарий этого праздника посвящен нашей планете Земля. Его можно использовать на уроке окружающего мира, внеурочной и внеклассной работе. Можно провести как в классе, так и для всех учащихся начальной...

Классный час "День Земли"

Конспект открытого мероприятия, проведённого на районном семинаре по этнокалендарю....

Коллективное творческое дело День Земли

День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...

Экологическая сказка "День Земли Адыгеи"

Сказка для учеников 3 -4 классов направлена на  изучение экологии в данном регионе. Воспитывает уважение, любовь , ответственность за свою малую родину. К сказке прилагается презентация. которую ...

"Каждый день - День Земли"

«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц...

22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...