Методическая разработка "Школа отважного юнги" (мероприятие ко дню ВМФ)
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Потапова Надежда Александровна

Разработка может  быть использована как досуг ко дню ВМФ или дню здоровья. Подходит для учащихся начальной школы.

Прежде всего мероприятие направлено на создание и поддержание положительного эмоционального отклика у ребенка, создание в коллективи дружеской атмосферы

Мероприятие может проводиться как в спортивном зале, так и на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ko_dnyu_vmf.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Школа отважного юнги»

(мероприятие ко дню ВМФ)

Разработала: Потапова

Надежда Александровна

воспитатель СПб ГБПОУ

«Академия ледовых видов спорта

«Динамо Санкт-Петербург»

Василеостровского района

Санкт- Петербург

2019 г.


Цель: создание условий для эмоционального благополучия детей

Задачи:

- формирование положительного отношения к социально значимому празднику - День ВМФ

- развитие двигательной активности

- развитие чувства команды в коллективе

- активизация творческих способностей

Подготовительный этап:

  • Заготовить разноцветные ленты (значки) для разделения детей на команды
  • Напечатать маршрутные листы со станциями: «Морские загадки», «Причал творчества», «Переправа», «Ныряй за рыбкой», «Пушка-подушка» (можно дополнить)
  • Подобрать музыку для выхода героя и фона
  • Для станций: «Переправа»- скамейка,

«причал творчества» - листы А3, фломастеры/карандаши, «Ныряй за рыбкой» - неглубокая тарелка с мукой/водой, прищепки-рыбки, «Пушка-подушка» - подушка, обруч

  • Карта сокровищ разрезанная на куски (по количеству команд)
  • Призы
  • Сертификат «Школа отважного юнги»

Ход мероприятия:

Дети сидят в кругу. Выходит капитан Морган (КМ) под музыку «Отважный капитан»

КМ: Эхей, эхей! Куда на этот раз меня занес бродяга ветер, в какой бухте я причалил свой корабль? Где это я?

Дети: в школе 576

КМ: Ага, раз вы школьники, то я точно правильно причалил. Я плавал по морям не просто так, а искал себе помощников, учеников в свою «школу отважных юнг», чтоб ходить со мной под парусами в поисках разных приключений. Хотите отправиться на поиски приключений?

Дети: Да!

КМ: А хотите найти клад?

Дети: да!

КМ: Тогда приглашаю вас в свою «Школу отважных юнг». Мы с вами сегодня пройдем непростые, но очень веселые морские задания, найдем карту и по ней отыщем самый настоящий сундук с сокровищами.

Для начала нам нужно разделиться на несколько команд

В произвольном порядке раздает ленточки 5 (3) разных цветов, чтоб в каждой команде получилось равное количество человек). Каждой команде выдается маршрутный лист

КМ: ну что ж, в путь! Давайте станем отважными юнгами и найдем сокровища.

Дети расходятся по станциям согласно маршрутному листу

Станции:

«Переправа»: дети поочереди становятся на скамейку. Первый с самого края, второй «обходя» (пройтись по скамейке не наступая на пол) своего уже стоящего товарища становится рядом с ним, плечом к плечу. Третьему ребенку нужно «пройти» уже двух товарищей.  Задача – всем детям поочереди «переправиться» с одного конца скамейки на другой, не наступая на пол. (Идет командообразование за счет тесного контакта и необходимости держать своего товарища при перемещении).

«Причал творчества»: дети за 3 минуты должны нарисовать коллективный рисунок на морскую тему

«Ныряем за рыбкой»: дети поочереди ныряют в тарелку с мукой/водой и без помощи рук должны выловить всех «рыбок»

«Пушка – подушка»: на расстоянии 10-15 шагов лежит обруч, у линии – подушка. Задача игроков попасть подушеой в обруч. Игроки кидают поочереди. Каждому 2 попытки

«Морские загадки»

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (Волны)

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)

 

Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет. (ПАРУС)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

Здесь каюты, якорь, трос.

Там корма, а это нос,

Правый борт и левый борт…

Прибываем завтра в порт. (Корабль)

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне.

На цепи корабль держу,

Судно в море сторожу.

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. ( Якорь)

Встретились волны с темною тучей —

Так повелел им ветер могучий.

К небу взлетает белая пена.

Вырваться волны мечтают из плена,

В ярости бьются о борт корабля,

Хочется встать им самим у руля. (Шторм)

На лошадку так похожа,

А живет -то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок-

Прыгает морской… ( Конек)

Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан.

Что горит для них вдали? МАЯК

Ей не страшен зверь любой:

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха,

Кто же это? ( Черепаха)

. Кто готовит всё по-флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовёт? КОК

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …

КАПИТАН


В после прохождения каждой станции, команде ставится отметка в маршрутном листе. После последней станции команде выдаётся часть карты.

КМ: ну что ж, друзья вы прошли все мои испытания, теперь осталось самое последнее- найти заслуженную награду! Клад! Для того, чтоб узнать где он спрятан у каждой команды есть кусок карты- соедините их все вместе и узнаете где скрыты сокровища

Дети соединяют части карты, находят сундук с сокровищами в котором ежат сладкие призы и сертификат о прохождении «Школы отважного юнги».  Высе выдается детям.

КМ: ну вот и подошел к завершению этот чудесный день Военно-морского флота, теперь вы можете отправляться в дальние плаванья жизни и сможете преодолеть любую непогоду и шторм. Пусть вас ждут новые невероятные приключения, открытия и сокровища. А мне пора на встречу еще неизведанным морям и землям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люди отважных профессий.

Классный час ко Дню защиты детей....

Отважный сказочный герой Бильбо 5–6-я части главы «Пауки и мухи»

Отважный сказочный герой Бильбо  Работа над 5–6-я частью  главы «Пауки и мухи»...

Музыкально-литературная композиция «Отважным пожарным посвящается!»

Музыкально-литературная композиция «Отважным пожарным посвящается!»...

Сказка "Отважная куропатка"

Сказку "Отважная куропатка" сочинила моя ученица Логинова Анастасия. С помощью этой сказки можно познакомить детей с животным миром степи....

Презентация. Развитие связной речи. Тема "Отважные мухоловки."

Предлагаемый материал направлен на развитие связной речи. Структурирован последовательно. Способствует нравственному воспитанию. Повторяются темы "Слово", "Безударная гласная", "Гласная после шипящих"...

Презентация. Окружающий мир. 4 класс. "Отважные путешественники" к теме " Новое время: встреча Европы и Америки".

Познавательная и иллюстрированная презентация составлена в помощь учителю по теме " Новое время: встреча Европы и Америки". С помощью презентации учитель сможет интересно рассказать учащимся об отважн...