Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
классный час

Петухова Елена Владимировна

Цель: развитие интереса к художественной литературе и чтению; развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

- закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака;

- в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака;

- пробудить интерес к его творчеству.

- учить воспринимать содержание произведений;

- прививать интерес к чтению книг;

- развивать воображение, мышление, культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина

по произведениям С.Я. Маршака.

Цель: развитие интереса к художественной литературе и чтению; развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

- закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака;

- в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака;

- пробудить интерес к его творчеству.

- учить воспринимать содержание произведений;

- прививать интерес к чтению книг;

- развивать воображение, мышление, культуру общения.

1. Вступительное слово ведущего.

  -  Добрый день, ребята. Мы рады приветствовать вас на литературной викторине, которая посвящена известному детскому поэту и писателю Самуилу Яковлевичу Маршаку. Сегодня вы блеснете знаниями, смекалкой и быстротой мышления. 

-   С. Я. Маршак – родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. В четыре года Самуил Маршак сочинил своё первое стихотворение. В восемь лет он пошёл в школу, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А когда закончил обучение, то вернулся в Россию и создал первый детский театр, начал писать произведения для детей. Его книги знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А насколько хорошо знаете их вы, мы посмотрим, играя в викторину

2. Выставка детских книг.

3. Конкурс чтецов «Мои любимые стихи С.Я.Маршака»

4. Условия проведения викторины

- Викторина состоит из 7 туров, в каждом из них по несколько вопросов. За каждый правильный ответ участники получают жетоны.

- После каждого тура, участники, набравшие меньше всех жетонов, выбывают.

- Два последних участника играют в последнем туре.

5. Отборочная викторина. Загадки С.Я.Маршака «Что такое перед нами?»

-  Самуил Яковлевич очень любил сочинять загадки – за правильно отгаданную загадку получаете жетон.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко,

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (Мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела Дуб, дуб

Поломала Зуб, зуб. (Пила)

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы)

-Молодцы! Справились!

6. Викторина «В гостях у Маршака».

1-ый тур «Найди лишнее»

- Что дама не сдавала в багаж?

   1.Диван           2. Чемодан            3. Портфель         4. Картина

Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.(картинка)

- Какая няня не приходила к глупому мышонку?

   1. Утка             2. Жаба                  3. Лошадь            4. Корова   

- У кого не обедал воробей в зоопарке у зверей?

   1. У льва          2. У лисицы          3. У слона             4. У зайца

 Где обедал, воробей?

— В зоопарке у зверей.

 Пообедал я сперва

 За решеткою у льва.

 Подкрепился у лисицы.

 У моржа попил водицы.

 Ел морковку у слона.

 С журавлем поел пшена.

 Погостил у носорога,

 Отрубей поел немного.

 Побывал я на пиру

 У хвостатых кенгуру.

 Был на праздничном обеде

 У мохнатого медведя.

 А зубастый крокодил

 Чуть меня не проглотил.(картинка)

- Какого цвета не было на мяче в стихотворении «Мяч»?

   1. Жёлтый       2. Зелёный             3. Красный           4. Голубой

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой! (картинка)

2-ой тур «Один вопрос – три ответа»

 - В каком городе жил человек Рассеянный?

    1. Москва       2. Ленинград           3. Киев

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном…

— Это что за полустанок?

Закричал он спозаранок.

А с платформы говорят:

— Это город Ленинград.

- На какой улице жил человек Рассеянный?

    1. Речной        2. Морской              3. Бассейной 

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

- Куда отправился человек Рассеянный за билетом на поезд?    

    1. В кассу       2. В кино                 3. В буфет 

3-ий тур «Эй, дружок, узнай стишок»

- Из какого стихотворения отрывок?

                               Принесла овсяной кашки –

                               Отвернулся он от чашки.

                              Принесла ему редиски –

                              Отвернулся он от миски.

                              Принесла кусочек сала.

                              Говорит ______  : - Мало!

1. Глупый мышонок.     2. Усатый – полосатый.       3. Детки в клетке.

- О каком месяце говорится в стихотворении «Круглый год»?

                                По полям бегут ручьи,

                                На дорогах лужи.

                                Скоро выйдут муравьи

                                После зимней стужи.

   1. Февраль    2. Март          3. Апрель       4. Май

- Из какого стихотворения отрывок?

                               Вот пришёл хорёк с охоты,

                               Гостя спрашивает: - Кто ты?

                               Коль попал в мою нору,

                               Поиграй в мою игру!

   1. Пудель        2. Умный мышонок         3. Волк и лиса

4-ый тур  «Галерея героев Маршака».

- Какого героя у Маршака не существует?

1. Человек Рассеянный  2. Почтальон    3. Дядя Стёпа     4. Пожарный      

- Какой герой принадлежит перу Маршака?

1. Айболит    2. Воробей   3. Муха-Цокотуха     4. Мойдодыр

5-ый тур «Составь слова»

- Составить слова из букв: о, е, и, я, а, с, л, б, д, р, н, в.

7-ой тур«Собери пазл и назови произведение»

7. Подведение итогов.

- Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что он написал в 1962 году:

                   Читатель мой особенного рода,

                   Умеет он под стол ходить пешком.

                   Но радостно мне знать, что я знаком

                   С читателем двухтысячного года!

(Награждение победителей викторины, за рисунки, за стихи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям С.Маршака

Методическая разработка к уроку литературного чтения. Современные дети всё реже берут книги в руки, а игра позволяет учителю заинтересовать учеников. Данная разработка представлена презентацией с разл...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

данная викторина поможет провести викторину по произведениям Маршака...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака презентация

данная викторина поможет провести викторину по произведениям Маршака...

Викторина по произведениям С.Я. Маршака

С.Я.Маршак был не только автором, но и переводчиком. Эта викторина расширит кругозор детей....

Викторина по произведениям С.Я. Маршака

Проведение урока по внеклассному чтению с использованием ЭОР...

Сценарий праздника-викторины по произведениям С.Я.Маршака

Цели: 1. Закрепить знания детей о жизни и творчестве С.Я.Маршака.            2.Прививать интерес к чтению художественной литературы....

Презентация «Викторина по произведениям С. Я. Маршака» к уроку литературного чтения (2 класс)

Данную презентацию предлагаю использовать на этапе актуализации знаний учащихся, на уроке литературного чтения по теме: С. Я. Маршак «Кот и лодыри» (2 класс)...