Литературная викторина по произведениям С.Маршака
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Методическая разработка к уроку литературного чтения. Современные дети всё реже берут книги в руки, а игра позволяет учителю заинтересовать учеников. Данная разработка представлена презентацией с различными заданиями, комментарием к каждому заданию. Форма использования групповая или индивидуальная. В игре могут принимать участие как отдельные игроки, так и команды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrenko_e.v._viktorina_po_proizvedeniyam_s.marshaka.rar2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября (22 октября — по ст. стилю) 1887 года в городе Воронеже. Отец его, мастер-химик по профессии, очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков. Мать воспитывала детей, а их в семье было шестеро. Жили небогато, и в поисках счастья семья часто переезжала. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель прожил в уездном городе Острогожске, где его отец служил техником на мыловаренном заводе. Книга в семье была любимым другом, и стихи рано вошли в жизнь будущего поэта. «Я любил в детстве смешное и героическое, — писал впоследствии Маршак. — Лирику я почувствовал позлее — в юности. Сочинять стихи начал лет с четырёх. К одиннадцати годам я написал уже несколько длиннейших поэм и перевёл оду Горация».

О своём детстве Самуил Яковлевич писал: «...Детство моё прошло при свете керосиновой лампы — маленькой жестяной, которую обычно вешали на стенку, или большой фарфоровой, сидевшей в бронзовом гнезде, подвешенном цепями к потолку... Годы моего детства совпали с концом минувшего [XIX] века, а юность моя началась вместе с нынешним [XX]. Железная дорога в наших краях ещё казалась новинкой. А заводы в те времена были так неуютны и мрачны, что мне иной раз было до боли жаль отца, когда он... отправлялся на работу — в копоть, в жар и холод, в лязг и грохот завода. Сознание полной необеспеченности нашей большой семьи отравляло нам лучшие годы детства, как ни старалась мать скрыть от нас своё постоянное беспокойство о будущем. Нужда и надежда на будущее несли людей в неизвестную даль, как ветер несёт перекати-поле. Так в поисках счастья странствовала и наша семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям Г. Х. Андерсена

Литературная викторина составлена для учеников 2-4 классов по произведениям Г.Х.Андерсена....

Литературная викторина по произведениям В .А. Осеевой "С книгой в добрый путь"

Презентация составлена в виде игры-викторины по материалам творчества В.А. Осеевой....

Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского.

Основная цель - повторить любимые с детства произведения К.И.Чуковского....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

данная викторина поможет провести викторину по произведениям Маршака...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака презентация

данная викторина поможет провести викторину по произведениям Маршака...

Литературная викторина по С.Я. Маршаку

Цель: развитие интереса к художественной литературе и чтению; развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.Задачи: - закрепить...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: развитие интереса к художественной литературе и чтению; развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.Задачи: - закрепить...