Литературная викторина по С.Я. Маршаку
план-конспект урока по чтению

Петухова Елена Владимировна

Цель: развитие интереса к художественной литературе и чтению; развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

- закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака;

- в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака;

- пробудить интерес к его творчеству.

- учить воспринимать содержание произведений;

- прививать интерес к чтению книг;

- развивать воображение, мышление, культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_marshaku.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина

по произведениям С. Я. Маршака

Цель: развитие интереса к художественной литературе и чтению; развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

- закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака;

- в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака;

- пробудить интерес к его творчеству.

- учить воспринимать содержание произведений;

- прививать интерес к чтению книг;

- развивать воображение, мышление, культуру общения.

1. Вступительное слово.

  -  Добрый день, ребята. Мы рады приветствовать вас на литературной викторине, которая посвящена известному детскому поэту и писателю Самуилу Яковлевичу Маршаку. Сегодня вы блеснете знаниями, смекалкой и быстротой мышления. 

-   С. Я. Маршак – родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. В четыре года Самуил Маршак сочинил своё первое стихотворение. В восемь лет он пошёл в школу, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А когда закончил обучение, то вернулся в Россию и создал первый детский театр, начал писать произведения для детей. Его книги знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А насколько хорошо знаете их вы, мы посмотрим, играя в викторину.

2. «Из какого произведения?» (по иллюстрации)

Детям предлагаются иллюстрации по произведениям С.Я. Маршака ("Почта", "Двенадцать месяцев", "Багаж", "Сказка о глупом мышонке", "Вот какой рассеянный", "Кошкин дом", "Усатый - полосатый"), нужно назвать произведение.

3.«Кто лишний?»

Назвать произведения по героям сказки; определить какого героя не было в произведении.

 Мышка, утка, жаба, лошадь, собака, свинка, курица, щука, кошка.

 ("Сказка о глупом мышонке", собака)

 Свинья, петух, курица, козёл, коза, лошадь.

 ("Кошкин дом", лошадь)

4. Блиц-опрос.

 1) Где жил человек рассеянный? (На улице Бассейной)

 2) За чем послала мачеха свою падчерицу в лес? (за подснежниками) 

 3) Куда попали лодыри вместо школы? (на каток)

 4) Кому было адресовано письмо из стихотворения "Почта"? (Борису Житкову)

 5) Чего боялся Петя? (темноты)

5. Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)

6. Как называется книга С. Я. Маршака, в которой собраны стихотворения о различных зверюшках?

В ней есть и такие строки:

Длиннохвостый кенгуру
Погулять зовет сестру,
А сестра сидит в мешке
У мамаши на брюшке.
<…>
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска!
<…>
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!

(Детки в клетке)

7. Герою какого стихотворения Маршака принадлежат следующие слова?

«Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?»
 (Вот какой рассеянный)

8. Продолжите стихотворение, вспомните его название.

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он, ____________________

(Ленинградский почтальон)
9. Героине какого произведения принадлежит следующий приказ?

Ручьи бегут в долину,
Зиме пришел конец.
Подснежников корзину
Несите во дворец!
Нарвите до рассвета
Подснежников простых.
И вам дадут за это
Корзину золотых!
(12 месяцев)

10. В кого превратили месяцы злую мачеху и ее дочку?

а) в драконов

б) в собак

в) в свиней

Ответ: б

11. Автором какого из перечисленных произведений является Самуил Маршак?

а) Двенадцать месяцев
б) Храбрый портняжка
в) Сказка о рыбаке и рыбке

Ответ: а

12. Сколько лет девочке из стихотворения "Усатый полосатый"?

а) 3 года
б) 4 года
в) 5 лет

Ответ: б

13. Кого мышка-мать из "Сказки о глупом мышонке" не звала в няньки?

а) Лошадь
б) Муху
в) Щуку
г) Кошку

Ответ: б

14. Из какого стихотворения этот отрывок?

"…Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок ёжик…"

а) Сказка о глупом мышонке
б) Тихая сказка
в) Кошкин дом

Ответ: б

15. Откуда нет писем в сумке почтальона (стихотворение "Почта")?

а) Из Таганрога
б) Из Самары
в) И Баку

Ответ: б

16. Один вопрос – три ответа…

 В каком городе жил человек Рассеянный?

    а) Москва       б) Ленинград           в) Киев

Ответ: б

На какой улице жил человек Рассеянный?

     а)  Речной           б) Морской              в)  Бассейной 

Ответ: в

Куда отправился человек Рассеянный за билетом на поезд?    

     а) В кассу            б)  В кино                 в) В буфет 

Ответ: в

17.Подведение итогов.

- Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что он написал в 1962 году:

                   Читатель мой особенного рода,

                   Умеет он под стол ходить пешком.

                   Но радостно мне знать, что я знаком

                   С читателем двухтысячного года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям С.Маршака

Методическая разработка к уроку литературного чтения. Современные дети всё реже берут книги в руки, а игра позволяет учителю заинтересовать учеников. Данная разработка представлена презентацией с разл...

с. я. маршак литературная викторина

Данная презентация познакомит с творчеством писателя....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

данная викторина поможет провести викторину по произведениям Маршака...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака презентация

данная викторина поможет провести викторину по произведениям Маршака...

Литературная викторина. С.Я.Маршак. 12 месяцев

Викторина по русским народным сказкам...

Игра – викторина по литературному чтению, 1 класс. Самуил Маршак «Почта»

Первоклассники только начинают знакомство с миром литературы, но сколько трудностей их ждёт впереди. Многие ещё и читать не умеют, а хочется всех заинтересовать, увлечь. Для этого мы организуем различ...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: развитие интереса к художественной литературе и чтению; развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.Задачи: - закрепить...