Игра – викторина по литературному чтению, 1 класс. Самуил Маршак «Почта»
классный час по чтению (1 класс)

Безматерных Ирина Валерьевна

Первоклассники только начинают знакомство с миром литературы, но сколько трудностей их ждёт впереди. Многие ещё и читать не умеют, а хочется всех заинтересовать, увлечь. Для этого мы организуем различные литературные игры, викторины, соревнования.
Цель: заинтересовать первоклассников чтением книг.
Задачи:
познакомить с произведениями С.Я. Маршака,
развивать умение работать в коллективе,
развивать всестороннее развитие личности каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak.docx50.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина по литературному чтению, 1 класс. Самуил Маршак «Почта»

Игра I

Простые вопросы:
1) Где держит почтальон письма, которые затем разносит по адресатам? (В сумке.)
2) Какого цвета была форменная фуражка у советского почтальона? (Синего цвета.)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/12/482_1a7c66cf7ea7106f7246b2b2b5d32001.jpg


3) Как звали английского почтальона: «мистер...»? (Смит.)
4) У советского почтальона на голове синяя фуражка, а у английского почтальона - синяя... (Кепка.)
5) Продолжи фразу:
«Но в одну из кают
Чемоданов не несут.
Там поедет вот что...».
А что же на самом деле поедет в этой каюте? («Почтальон и почта».)
Сложные вопросы:
1) Какая цифра была на бляшке почтальона? (Цифра «пять».)
2) Письмо облетело весь свет за товарищем с этой фамилией. (Житков.)
3) Житков по воздуху мчится, а письмо вслед за ним следует на этом виде транспорта. На каком? (На поезде.)
4) Куда после Берлина уехал Житков? (В Англию.)
5) В какой номер дома заходил мистер Смит, чтобы найти мистера Житкова? (В дом № 14.)
Очень сложные вопросы:
1) Во сколько часов почтальон начал свою работу? (В семь часов.)
2) Для товарища Житкова пришло письмо не простое, а... (Заказное письмо.)
3) Что идёт в Покровку? (Посылка.)
4) Что отправилось в Бологое? (Письмо.)
5) На какой аллее проживал герр Житков в Берлине? (На Липовой аллее.)
Суперигра. Во сколько часов уехал Житков в Англию? (В одиннадцать часов.)
Варианты ответов:
1. В 6 часов.
2. В 9 часов.
3. В 11 часов.
4. В 12 часов.

Игра II

Простые вопросы:
1) В каком городе работал советский почтальон этого стихотворения: в Москве или в Ленинграде? (В Ленинграде.)
2) Как держит почтальон свою сумку: на боку или перед собой? (На боку.)
3) Какого цвета кант на фуражке берлинского почтальона?
(Красного цвета.)
4) Продолжи фразу: «Кондуктор с лесенки кричит:
- Конец маршрута! Бобкин-...». («...-стрит».)
5) Закончи фразу: «Шагает быстро мистер Смит
В почтовой синей кепке,
А сам он вроде...». («...щепки».)
Сложные вопросы:
1) Что идёт в Дубровку? (Открытка.)
2) А на станцию Клин? (Газета.)
3) Что произошло с сумкой почтальона в десять часов? (Сумка похудела.)
4) В какую страну отправился Житков после Англии? (В Бразилию.)
5) Как звали бразильского почтальона: дон...? (Дон Базилио.)
Очень сложные вопросы:
1) К этому времени почтальон всё разнёс по адресам. (К двенадцати часам.)
2) Сначала в какой город улетел господин Житков? (В Берлин.)
3) В каком номере проживал герр Житков на Липовой аллее? (В номере № 6.)
4) Продолжи фразу:
«В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке - иностранное
Почтовое...». («...клеймо».)
5) Какое имя у Житкова? (Борис.)
Суперигра. Какая бляшка была у почтальона? (Медная.)
Варианты ответов:
1. Железная.
2. Алюминиевая.
3. Бронзовая.
4. Медная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "Творчество Самуила Маршака"

Цели:расширить знания детей о творчестве С.Я. Маршака;развивать речевые умения и творческие способности;способствовать развитию интереса к литературному чтению....

«Мир народной сказки» презентация-викторина для командной игры на уроке литературного чтения во 2 классе

«Мир народной сказки» презентация-викторина для командной игры на уроке  литературного чтения во 2 классе по учебнику Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградовой, В.Г. Горецкого (УМК "Перспектива")...

Игра - викторина по литературному чтению «По дорогам сказок»

Проведение внеклассного мероприятия по чтению помогают расширить знания детей о русских народных сказках, учат понимать эмоционально-образное содержание произведения, воспитывают любовь к народному тв...

Игра-викторина по литературному чтению для 4 класса "Своя игра"

Цель: организовать деятельность обучающихся по повторению и обобщению знаний по пройденному разделу «Летописи, былины, сказания, жития».Задачи:-Формировать представление о героическом прош...

Игра-викторина по литературному чтению «Знатоки сказок»

В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании  литературных произведений...