Сценарий "День родных языков"
методическая разработка

Изъюрова Мария Максимовна

Сценарий "День родных языков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_rodnyh_yazykov.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

ТЕМА «Язык – наше богатство!»

Составили студенты 322 группы

Изъюрова Мария, Куляба Валерия, Киселева Александра

МАОУ СОШ № __, класс ____ каб. № ___

Дата проведения занятия: 17 февраля 2021

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

Рогожникова Ольга Владимировна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель классного часа: познакомить ребят с малоизвестным праздником – Международным днём родного языка.

Задачи:

Образовательные: дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.

Развивающие: развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

Воспитательные: формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам.

Оборудование: ноутбук, проектор, глобус, бланки для ответов.

Форма мероприятия: викторина.

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Время

Деятельность ученика

Вступительный

Изъюрова Мария: Здравствуйте ребята! Мы сегодня вам принесли очень важный и нужный предмет.

Что это? (Глобус)

А что такое глобус? (Маленькая модель земного шара)

Правильно! Глобус окрашен разными цветами. Давайте разберемся, какой цвет что означает? (Голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый - горы и пустыни)

На  глобусе мы можем увидеть все страны. Ребята,  в какой стране мы живём? (Россия)

А в каком городе? ( Сыктывкар)

Верно, на каком языке мы с вами говорим? (На русском)

А на каком языке говорят:

украинцы - украинском

белорусы - белорусском

поляки - польском

немцы - немецком

а китайцы-китайском.

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них есть так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.

Киселёва Александра: Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка!

Обычно первый язык, на котором учится говорить человек – это родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.

Слушают и отвечают.

Основной

Куляба Валерия:

Как он велик и необъятен,

Язык мой русский! Он родной,

Со всех сторон он мне приятен.

Он так могуч, такой живой!

О, как чудны его творенья,

Правописанье, говоренье!

Я с ним, как с воздухом, живу.

Без языка родного, мудрого

Ни дня прожить я не могу!

Со мной он всюду и везде,

Поможет в счастье и в беде.

Мой русский, мой родной язык,

Ты необъятен и велик!

Сейчас, ребята, мы  с вами проведем викторину. Каждому будут выданы листочки, на которых вы будете писать свои ответы. И так, начинаем!

Викторина

1 блок: Литература

1.Выберите из предложенных вариантов коми писателя:
а)И.И.Пыстин+
б)А.П.Чехов
в)Л.Н.Толстой

2.Кто написал русскую народную сказку "Репка"?
а)С.Т.Аксаков
б)А.Н.Афанасьев+
в)П.П.Ершов

3.Определите писателей по картинкам:
а)А.П.Чехов
б)В.А.Савин
в)М.Ю.Лермонтов

4.Отгадайте загадку:
Этот малый очень хитр.
Он с хвостом, но знаменит.
В сапогах всегда ходил,
Великана победил.
(Кот в сапогах)

5.Назовите друзей сказочных героев:
а)Карлсон (Малыш)
б)Крокодил Гена (Чебурашка)
в)Буратино (Артемон, Мальвина, Пьеро)
г)Дядя Фёдор (Кот Матроскин, пёс Шарик)

2 блок: Музыка 

(на каком языке поётся песня)


1. ...
а)Башкирском
б)Татарском +
в)Украинском

2. ...
а)Беларусском
б)Польском
в)Коми +

3. ...
а)Молдавском
б)Украинском +
в)Арабском

4. ...
а)Татарском
б)Румынском
в)Удмуртском +

5. ...
а)Английском +
б)Иранском
в)Башкирском

3. блок: Коми язык


1.Переведите слова на коми язык: солнце, дети, папа, мама, девочка, мальчик.

2.Как по-коми сказать: "Здравствуйте!", "Добрый день!", "Спасибо!", Извините!", "До свидания!"

3.Даны слова на коми языке с пропущенной буквой, вставьте нужную букву:
Гаж*, шонд*, з*р, мор*, па*ма, юг*д.

4.Соотнесите слова:
1 - Солнце а - ю
2 - Река б - шондi
3 - Земля в - му

5.Как переводится с коми языка слово «пипу»

а)ива

б)осина

в)ель

4. Блок «Пословицы и поговорки»

1.Прочитайте литовскую пословицу и подберите к ней русскую с таким же смыслом «Много рук поднимут и тяжкую ношу.»

а)Без труда не выловишь рыбку из пруда.

б)Решетом море не вычерпать.

в)Одна голова хорошо, а две- лучше. +

2.Угадай чья это пословица «Вода-мать, а без материи не проживешь»

а)Русская

б)Китайская+

в)Украинская

3.Продолжи пословицы:

1 Сколько волка не корми,

1 в глазах двоится

2 У трусов

2 потом вытащи изо рта

3Сначала свари слова,

3 все равно в лес смотрит

1-3         

2-1

3-2

4.Вставь пропущенное слово в итальянскую пословицу «Худшая …– это ее ожидание»

а)Беда +

б)Идея

в)Попытка

5.Какая из половиц является лишней?

а)Больше дела-меньше слов

б)Берись за то, что по плечу

в)Дружба крепка не лестью, а правдой и честью +

5. Блок «Кухня»

1.Определите страну рождения данного блюда «Крученики»

а)Украина +

б)Россия

в)Азербайджан

2.Фарфалле, или макароны-бабочки, стали достоянием этой кухни мира:

а)Французская

б)Итальянская +

в)Польская

3.В этой стране едят протухшее мясо акулы, которое называется хаукарль:

а)Финляндия

б)Исландия +

в)Норвегия

4.Тортильяс — лепёшки с начинкой, которые традиционно готовят на открытом огне, — придумали...

а)Мексиканцы +

б)Португальцы

в)Бразильцы

5.К какой кухне мира относится цыплёнок табака?

а)Грузинской

б)Русской +

в)Азербайджанской

Отвечают на вопросы.

Заключительный

Киселёва Александра: Молодцы ребята! Сейчас мы проверим ваши ответы и определим победителя. Пока мы будем подсчитывать баллы, мы вам включим видео про языки разных народов (Подсчитывает баллы и объявляет победителя).Спасибо ребята за работу! Все хорошо потрудились до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".

Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьной викторине, посвященной международному дню родного языка «Язык мой родной»

1. Цель и задачи школьной викторины.1.1. Целью школьной викторины «Язык мой родной» является расширить знания младших школьников о русских народных сказках, а также развить интерес к изучению родного ...

Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).

Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...

Урок посвящённый Международному дню родного языка « Чем богат родной язык»

Как же прекрасен родной мой язык,Волшебный, певучий,играющий.Словно прозрачный хрустальный родникСердце и душу ласкающий...

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Русский родной язык, Литературное чтение на русском родном языке

Курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобрази...