СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ"
методическая разработка (3 класс)

Литвинова Лидия Александровна

ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ" 2 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastyom_zdorovymi_sportivnyy_prazdnik.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ».

Цель:

  • Сформировать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Ведущий: Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми, а без движения не может быть здоровья.

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировки.

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

(дети читают стихи)

1 ученик: Что такое физкультура?

Тренировка и игра!

Что такое физкультура?

Это физ, и культ, и ра!

2 ученик: Руки вверх, руки вниз – это физ,

Крутим шею, словно руль – это куль,

Ловко прыгай в высоту – это ту,

Бегай полчаса с утра – это ра!

3 ученик: Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура

Вот что значит физ-куль-ту-ра!

(дети исполняют песню «На зарядку»)

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Левая! Правая!

Бегая! Плавая!

Мы растём смелыми,

На солнце загорелыми!

Ведущий: А сейчас для вас, ребята, будет показана сказка «Репка», которую сочинил Ю.Кушак. Известный сюжет, но на новый лад.

Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка – хвост колечком –

Дремлет у крылечка.

На крыльцо выходит дед.

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку становись!»

(дети инсценируют сказку)

Дед: У меня здоровье крепкое.

Посажу – ка лучше репку я.

Ведущий: Лопату берёт,

Идёт в огород.

Бабка: И у бабки без зарядки,

Слава Богу, всё в порядке.

Ведущий: Рот разевает,

Громко зевает.

Внучка: Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Ведущий: На лавку садится,

Заплетает косицу.

(входят Жучка и Кошка)

Жучка: Поиграем лучше в прятки!

Кошка: Обойдёмся без зарядки!

Ведущий: Жучка за кошкой,

Кошка в окошко.

Выходит мышка

В спортивных штанишках,

Майка на теле.

В лапках гантели.

Мышка: Раз и два! И три, четыре,

Стану всех сильней я в мире!

Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!

Ведущий: Бегает, прыгает.

Лапками дрыгает.

Дед: Ох, умаялся с утра…   (уходит)

Бабка: Да и мне на печь пора…   (уходит)

(звучит музыка)

Ведущий: На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки –

Репка выше кепки.

Из открытого окна

Та же музыка слышна.

Дед: Эх, бульдозер бы сюда.

Без него совсем беда!

Ведущий: Тянет – потянет –

Вытянуть не может.

Дед: Где ты, бабка?

Бабка: Я сейчас!

Ай да репка удалась!

Ведущий: Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут – потянут –

Вытянуть не могут.

Дед: Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

Ведущий: Внучка за бабку…

Внучка: Ломит спину, ноют ручки.

Нет, не справиться без Жучки.

Ведущий: Жучка за внучку…

Жучка: Разбудить придётся кошку.

Пусть потрудиться немножко!

Ведущий: Кошка за Жучку…

Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка: Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами,

Кажется, с усами.

Ведущий: Тут из норки мышка – прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка: Чем топтать без толку грядку –

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Ведущий: Все выходят по порядку.

Дружно делают зарядку.

Дед и бабка: Влево – вправо, влево – вправо –

Получается на славу!

Мышка: Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Ведущий: Мышка за кошку…

Тянут – потянут, вытянули репку!

- К чему призывает эта сказка?

4 ученик: Мы не только каждое утро начинаем с зарядки, но и любим играть в подвижные игры. Они помогают нам быть здоровыми и стройными. Иногда мы так старательно делаем уроки, что очень низко наклоняемся над тетрадками. От этого портится осанка. Спорт помогает укрепить мышцы и улучшить осанку.

5 ученик: Особое значение для красоты и здоровья имеет сон. Послушайте стихотворение С.Михалкова «Не спать!»

Я ненавижу слово «спать»!

Я ёжусь каждый раз.

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не спорю и не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

6 ученик: Я, как герой, борюсь со сном,

Чтоб время протянуть,

Мечтая только об одном:

Подольше не заснуть!

7 ученик: Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать.

Ведущий: Как вы думаете, ребята, прав ли герой стихотворения?

Дети: Нет, не прав, потому что ложиться спать надо всегда в одно и то же время.

Ведущий: Да, дети 7 – 9 лет должны спать не меньше 10 часов, а дети 10 – 11 лет – не меньше 9 часов. Для младших школьников самый полезный сон с 21 часа вечера до 6 – 7 часов утра. Перед сном полезно спокойно погулять на свежем воздухе. Не стоит играть в шумные игры, смотреть телевизор. Комнату перед сном необходимо обязательно проветривать.

(незаметно входит Простуда)

Простуда: Да-да, надо побольше лежать в кровати, укрываться самым тёплым одеялом. А вот форточку открывать очень вредно.

8 ученик: Мы не боимся тебя. Простуда, уходи с нашего праздника!

Простуда: Так уж и не боитесь? Да я вас сейчас быстренько заберу к себе в плен! Будете у меня чихать и кашлять! Вы же не знаете, как нужно себя вести, чтобы не заболеть.

9 ученик: Знаем и сейчас тебе расскажем. Во-первых, если кто-нибудь из нас начнёт чихать или кашлять, то он будет прикрывать рот и нос платком, чтобы никого не заразить. А во-вторых, мы никогда не ходим по лужам и стараемся не промочить ноги.

10 ученик: Мы всегда держим ноги и голову в тепле, делаем по утрам зарядку, любим физкультуру, занимаемся спортом и закаляемся. А ещё, если вдруг заболеем, мы выполняем все рекомендации врача.

Простуда: Да, мне с вами не справиться, но я позову своих подруг – болезни. Они вас быстро к себе заберут.

11 ученик: Не заберут! Мы всегда моем овощи и фрукты, завтракаем, обедаем и ужинаем в одно и то же время, перед едой и после прогулки моем руки, а также делаем прививки, чтобы не заболеть!

Простуда: Вот заладили! Вырасти здоровыми, вырасти здоровыми… Наверно, я зря сюда пришла. Пойду – ка я отсюда, поищу других детей. Тех, которые растут, как мимозы.

(Простуда уходит)

Ведущий: С Простудой на нашем празднике стало как-то скучно. Давайте – ка поиграем в подвижную игру, которая называется «Третий лишний».

(дети играют в игру)

Ведущий: Молодцы! Приятно посмотреть на таких быстрых и ловких ребят. А знаете ли вы главных врагов здоровья и ловкости?

12 ученик: В 1492 году, когда Колумб открыл Америку, табак стал проникать в Европу, и повсюду распространилась привычка курить. Курение очень вредно, особенно для детей. Вредно даже находиться в комнате, где кто-нибудь из взрослых  курит. Те дети, которые вдыхают табачный дым, медленнее растут, чаще болеют, хуже учатся. Спорт и здоровье не дружат с вредными привычками. Мы все – за здоровый образ жизни. Здоровье приносит нам бодрость и хорошее настроение!

(дети исполняют песню «Спортивный марш»)

Ведущий: Я вижу, что вы любите спорт и знаете, что самое главное событие в жизни спортсмена – это Олимпийские игры.

(учитель проводит викторину)

Физкультурная викторина

1.С чего начинается комплекс утренней гимнастики? (С ходьбы или лёгкого бега, а затем следует первое упражнение – подтягивание)

 

2.Почему последние упражнения утренней гимнастики выполняются в замедленном темпе? (Для постепенного снижения нагрузки, для восстановления нормального ритма дыхания, для снятия напряжения работающих мышц)

3.Перечислите основные средства закаливания. (Закаливание воздухом, водой, солнцем)

4.Перечислите основные водные закаливающие процедуры. (Обливание, душ, купание, обтирание)

5.Зачем перед бегом спортсмены принимают определённое положение? (Положения высокого или низкого старта – наиболее удобны, выгодны для быстрого начала бега с места)

6.Что такое кросс? (Бег по пересечённой местности)

7.Какие бывают разновидности хоккея? (Хоккей с шайбой, с мячом, на траве)

8.В какой игре пользуются самым лёгким мячом? (В настольном теннисе) 

9.Что такое «мат» в шахматах? (Конечное положение игры, когда королю не уйти и не закрыться от боя)

10.Как обозначается эмблема Олимпийских игр? (5 переплетённых колец разного цвета)

11.Кого называют «летающим лыжником»? (Прыгунов с трамплина)

12.Имеет ли право футболист, производящий начальный удар, коснуться мяча дважды подряд? (Нет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В спортивном теле - здоровый дух

В спортивном теле- здоровый дух...

Сценарий спортивного праздника "Здоровый образ жизни - это для нас"

В сценарии представлена театрализованная сценка    к проведению спортивного праздника....

Спортивный праздник "Здоровым быть здорово"

Данное мероприятие  направлено на популяризацию  здорового образа жизни, развитие физических, нравственных качеств учащихся, развитие творческой деятельности учащихся...

Сценарий выступления агитбригады "Спортивным быть здорово!"

Сценарий выступления агитбригады "Спортивным быть здорово!" составлен для выступления учеников 4-го класса. Предназначен для пропоганды здорового образа жизни среди школьников. Содержит стихи о спорте...

Спортивный КВН "Здоровому - всё здорово".

ЦЕЛИ: формировать основы здорового образа жизни;         развивать навыки двигательной активности;         способствоват...

Спортивный праздник "Здоровье - это здорово!"

Конспект праздника  для учащихся младших школьников и родителей. Вызвать у детей и родителей интерес к совместной двигательно - игровой деятельности. Привить детям интерес к систематическим занят...

Сценарий спортивного конкурса "Здоровому все здорово! "посвященный Дню здоровья среди начальных классов

В школе, особенно в начальном звене широко используются спортивные праздники «Веселые старты», на которых можно проявить свои физические качества. Такие соревнования, как эстафеты дают дет...