Спортивный праздник "Осенний марафон"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Лушова Галина Николаевна

Пропаганда здорового образа жизни как важнейшего средства, способствующего всестороннему гармоничному развитию, физическому совершенству учащихся и укреплению их здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_osenniy_marafon.docx44.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

спортивного праздника «Осенний марафон»

1. Цели:

  • популяризации и привлечения учащихся к активным занятиям легкой атлетикой,
  • выявления сильнейших спортсменов школы,
  • пропаганды здорового образа жизни как важнейшего средства, способствующего всестороннему гармоничному развитию, физическому совершенству учащихся и укреплению их здоровья.

Задачи:

  1. Развитие быстроты, ловкости, внимания, стремления к победе и уверенности в своих силах.
  2. Воспитание характера, умение управлять эмоциями, чувства товарищества и взаимопомощи.
  3. повышение уровня спортивного мастерства и знаний учащихся.

Место проведения: школьная спортплощадка.

Инвентарь: мячи малые, мячи набивные, обручи, ведёрки, флажки, верёвка, маты, скамейки, канат, конусы, линейка для прыжков.

Предварительная работа: условные обозначения станций, протоколы соревнований, карты маршрута, эмблемы, грамоты, секундомеры, свисток, шарики, музыкальное сопровождение, команды готовят название и девиз, подготовка трассы для забега и эстафет, разучивание движений флешмоба.

Ход праздника:

Под музыку на спортивную тематику учащиеся школы строятся перед школой (у каждой команды эмблемы на груди).

Линейка (общее построение)

Здравствуйте, ребята, коллеги, зрители и болельщики! Мы все рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Осенний марафон». Сегодня нам предстоит совершить оздоровительный марафон.

Название и дистанция связаны с легендой о древне - греческом воине, который прибежал в Афины с вестью о победе греков над персами (490 г.  до н.э.) Этот воин от Марафона до Афин пробежал расстояние приблизительно 40 километров. Еще в Древней Греции бегу придавалось огромное значение. На стене в Элладе была высечена надпись: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть умным – бегай». Наш марафон, конечно, не такой длинный, но он не менее сложный. На дистанции вас ждут различные испытания, которые вам нужно преодолеть. Мы будем соревноваться, волю к победе, свою силу, ловкость, быстроту показывать.

- Праздник ловкости и воли,

  Торжествует в нашей школе.

  Все хотят соревноваться,

  Пошутить и посмеяться,

  Силу, ловкость показать,

  И сноровку доказать.

-Вокруг одни приветливые лица,

 Спортивный дух мы чувствуем вокруг,

 У каждого здесь сердце олимпийца,

 Здесь каждый спорту и здоровью друг.

-Наполняет нас радость движения,

 Сердце бьется в груди веселей,

 И спортивной победы мгновения

 Дополняют улыбки друзей.

 

-На спортивную площадку

 Приглашаем мы всех вас!

 Праздник спорта и здоровья

 Начинаем мы сейчас!

- Сегодня мы рады приветствовать дружные спортивные команды. Пришло время с ними познакомиться. (представление команд). С командами познакомились, пожелаем им больших успехов в предстоящих эстафетах.  Мы призываем команды к честной спортивной борьбе и желаем всем успеха! Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся ваши дружба и сплоченность!   

- Попрошу поприветствовать судей наших соревнований: ……………..

-Капитаны, получите маршруты класса.

Прежде чем соревноваться,

Мы сейчас должны размяться.

Упражненья выполняйте,

И за нами повторяйте!

Разминка (флешмоб под музыку «Делайте зарядку»)

На спортивную площадку

Приглашаем мы всех вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

- По окончании соревнований мы ждём вас на построении.

Соревнования.

  1. Бег 30 м и бег 60 м.

Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием. Бег на 30 метров выполняется с высокого старта, бег на 60 – с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 человека.

  1. Подвижные игры

Подвижные игры проводит учитель со своим классом по желанию детей (2 – 3 игры).

  1. Полоса препятствий

Каждый участник команды преодолевает препятствие из верёвки, натянутой между деревьями; подтягивается на скамейке; пролезает в обруч, поднимает флажок. Только тогда следующий участник начинает движение. (Засчитывается среднее время прохождения препятствия всей команды).

  1. Эстафеты

Итак, начинаем наши эстафеты.

«Сажаем картошку – убираем урожай».

Первый ребёнок из команды бежит с малым мячом к лунке, кладёт в неё мячик, возвращается обратно; следующий ребёнок бежит к лунке, забирает оттуда мяч и с ним возвращается назад; передаёт мячик другому и т.д. Побеждает команда, сделавшая задание первой.

«Донеси арбузы».

Первый участник берет 2 мяча, добегает до фишки, кладёт мячи в обруч и бежит обратно, передает эстафету следующему. Второй участник бежит, забирает мячи и передаёт следующему.

         «Передача эстафетной палочки». 

 Участники по очереди бегут с эстафетной палочкой, оббегают конус, передают эстафету следующему участнику и складывают.

  1. Прыжки с места

Исходное положение: ноги врозь. По сигналу участник делает интенсивный взмах руками с одновременным полуприседом, и, отталкиваясь двумя ногами, прыгает как можно дальше вперед, приземляясь на обе ноги. Каждый выполняет по 2 прыжка. Учитывается лучший результат.

  1. Перетягивание каната

Для соревнования используется канат для перетягивания, посередине каната делается «центральная отметка», перед началом состязания команды встают так, что центральная отметка находится над проведённой на земле чертой. По сигналу судьи каждая команда начинает тянуть канат, стараясь, чтобы отметка ближайшая к соперникам пересекла черту на земле.  Участники команд должны оставаться на ногах во время перетягивания.

(По окончании соревнований построение команд перед школой).

Дорогие ребята и гости! Вот и закончился наш осенний марафон. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество. Спасибо всем, кто пришел сегодня на наш праздник– участникам, жюри, учителям, родителям, болельщикам.

Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!!!!!!!!!!!

Участникам вручаются грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о спортивно-танцевальном марафоне "Стартин"

Спортивно-танцевальный марафон "Стартин"  разработано для учащихся 4 классов. Это яркое, эмоциональное  спортивно-развлекательное мероприятие оставляет незабываемые впечатления у детей разно...

Спортивно-познавательный марафон "Помни правила движения"

Цель:1) закрепить в игровой соревновательной форме знания о правилах дорожного движения, о видах транспорта, о дорожных знаках;2) развивать познавательный интерес к правилам безопасности на дороге, ло...

Спортивно- оздоровительный марафон «Лесенка здоровья» 3 класс

Спортивно- оздоровительный марафон «Лесенка здоровья»3 классЦели:1.Формировать навыки здорового образа  жизни.2.Приобщение родителей к воспитанию физически и нравственно здоровых детей....

Спортивно- оздоровительный марафон «Лесенка здоровья»

Спортивно- оздоровительный марафон «Лесенка здоровья»3 классЦели:1.Формировать навыки здорового образа  жизни.2.Приобщение родителей к воспитанию физически и нравственно здоровых детей....

Спортивно- оздоровительный марафон «Лесенка здоровья» 3 класс

Спортивно- оздоровительный марафон «Лесенка здоровья»3 классЦели:1.Формировать навыки здорового образа  жизни.2.Приобщение родителей к воспитанию физически и нравственно здоровых детей.Учитель: Б...

Спортивно-оздоровительный марафон "Лесенка здоровья"

Цели: формировать навыки здорового образа жизни; приобщать родителей к воспитанию физически и нрав­ственно здоровых детей; способствовать     воспитанию...

Спортивно-интеллектуальный марафон для учащихся первых классов по ПДД «Дорожная Азбука»

Сценарий мероприятия разработан с целью формирования навыков безопасного поведения на улице. Мероприятие учит безопасному поведению на дороге и улице, воспитывает культуру игрового обще...