Спортивно- оздоровительный марафон «Лесенка здоровья» 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Бурцева Лилия Анатольевна

Спортивно- оздоровительный марафон «Лесенка здоровья»

3 класс

Цели:

1.Формировать навыки здорового образа  жизни.

2.Приобщение родителей к воспитанию физически и нравственно здоровых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesenka_zdorovya.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно- оздоровительный марафон «Лесенка здоровья»

3 класс

Цели:

1.Формировать навыки здорового образа  жизни.

2.Приобщение родителей к воспитанию физически и нравственно здоровых детей.

Учитель: Бурцева Л.А.

МБОУ СОШ №2 г. Николаевска- на- Амуре

Ход занятия:

      Сегодня мы будем говорить о том, что нас волнует всегда- наше здоровье. Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно подняться, оставив позади болезни, недомогания, усталость, слабую успеваемость и, в конечном итоге, многие нерешённые жизненные проблемы. В.Гюго говорил: «Нужно поддерживать крепость тела, что бы сохранить крепость духа». Вы все знаете, что нужно для того, что бы быть здоровыми, иметь прекрасное настроение, хорошо учиться. Давайте вместе ещё раз вспомним основные правила здорового образа жизни.

Первая ступенька.

- Что бы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом ещё помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку в этом?

Утренняя зарядка

-Каким должен быть комплекс утренней зарядки?

Последовательно разминаем шею, плечи, руки, пояс, ноги.

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам поможет тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

 Что такое физкультура?

Тренировка и игра!

Что такое физкультура?

Это физ-, и –куль-, и –ту-, -ра!

Руки вверх, руки вниз-

Это физ-.

Крутим шею, словно руль,-

Это куль-.

Ловко прыгай в высоту-

Это ту-.

Бегай полчаса с утра-

Это ра-.

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым

Плюс хорошая фигура.

Вот, что значит физ-куль-ту-ра!

Вторая ступенька.

Умываться, чистить зубы

-Ребята, на адрес нашего класса пришли посылка и письмо.

Письмо:

Стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите- не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!  

                         Ваш Тувим.

Записка.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок- отгадку к этим загадкам.

До свиданья!

 Мойдодыр.

1.Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, что бы у каждого было…

Что, ребята?...

(Мыло)

2.Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

(Зубная щётка)

3.Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расчёска)

4.Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Третья  ступенька.

Бороться с вредными привычками.

Какие вредные привычки вы знаете?

Одна из самых вредных среди школьников- курение.

Учёные в течение нескольких лет наблюдали над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. И вот что выявили.

Таблица.

Курящие

Некурящие

1.Нервные

14

1

2.Снижение слуха

13

1

3.Ухудшение памяти

12

1

4.Плохое физическое состояние

12

2

5.Плохое умственное состояние

18

1

6.Нечистоплотны

12

1

7.Имеют плохие отметки

18

3

8.Медленно соображают

19

3

        И это неспроста, так как в сигарете находится измельчённая трава- табак. В табаке находится яд- никотин. Воробьи и голуби погибают, если к клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1\4 капли никотина, собака- от1\2. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли.  (С помощью пипетки учитель наносит на бумагу каплю воды).1\2- это половина одной капли., 1\4-это половина половины капли. А если перевести это на сигареты, то для взрослого человека одна пачка, выкуренная за один приём, смертельна, для детей- пол пачки. Это было доказано множеством фактов.

     Например, во Франции, проводился чудовищный конкурс «Кто больше выкурит». В результате двое горе- победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, остальные же участники были отправлены в больницу в тяжёлом состоянии.

    Другой пример, из литературы. Маленькая девочка умерла только из- за того, что  в комнате, где она спала, положили порошок- табак в связках.

    При первом курении у человека обычно першит в горле, учащённо бьётся сердце, в глазах темнеет, голова кружится, тошнит… И это не случайно. Так организм человека борется с ядом и «говорит хозяину»: «Не губи себя!»

    Ну а если за одной сигаретой последует другая, то организм привыкает и перестаёт сопротивляться.

Четвёртая  ступенька.

Правильно питаться

Издавна люди подмечали какие- то свойства трав, овощей, фруктов.

- Я предлагаю разгадать вам кроссворд и мы узнаем , какие целебные и полезные растения рекомендуется употреблять в пищу.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

По горизонтали:

4.Что копали  из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?

5.Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу.

6.Над землёй трава, под землёй алая голова.

По вертикали:

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

2.Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

3.Маленький, горький, луку брат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

По горизонтали:

4.Что копали  из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?

5.Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу.

6.Над землёй трава, под землёй алая голова.

По вертикали:

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

2.Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

3.Маленький, горький, луку брат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

По горизонтали:

4.Что копали  из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?

5.Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу.

6.Над землёй трава, под землёй алая голова.

По вертикали:

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

2.Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

3.Маленький, горький, луку брат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

По горизонтали:

4.Что копали  из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?

5.Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу.

6.Над землёй трава, под землёй алая голова.

По вертикали:

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

2.Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

3.Маленький, горький, луку брат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

По горизонтали:

4.Что копали  из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?

5.Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу.

6.Над землёй трава, под землёй алая голова.

По вертикали:

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

2.Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

3.Маленький, горький, луку брат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

По горизонтали:

4.Что копали  из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?

5.Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу.

6.Над землёй трава, под землёй алая голова.

По вертикали:

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

2.Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

3.Маленький, горький, луку брат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

По горизонтали:

4.Что копали  из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?

5.Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу.

6.Над землёй трава, под землёй алая голова.

По вертикали:

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

2.Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

3.Маленький, горький, луку брат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

По горизонтали:

4.Что копали  из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?

5.Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу.

6.Над землёй трава, под землёй алая голова.

По вертикали:

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

2.Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

3.Маленький, горький, луку брат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

По горизонтали:

4.Что копали  из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?

5.Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу.

6.Над землёй трава, под землёй алая голова.

По вертикали:

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

2.Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

3.Маленький, горький, луку брат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

По горизонтали:

4.Что копали  из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?

5.Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу.

6.Над землёй трава, под землёй алая голова.

По вертикали:

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

2.Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

3.Маленький, горький, луку брат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

По горизонтали:

4.Что копали  из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?

5.Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу.

6.Над землёй трава, под землёй алая голова.

По вертикали:

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

2.Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

3.Маленький, горький, луку брат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

По горизонтали:

4.Что копали  из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?

5.Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу.

6.Над землёй трава, под землёй алая голова.

По вертикали:

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

2.Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

3.Маленький, горький, луку брат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

По горизонтали:

4.Что копали  из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?

5.Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу.

6.Над землёй трава, под землёй алая голова.

По вертикали:

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

2.Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

3.Маленький, горький, луку брат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

По горизонтали:

4.Что копали  из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?

5.Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу.

6.Над землёй трава, под землёй алая голова.

По вертикали:

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

2.Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

3.Маленький, горький, луку брат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

По горизонтали:

4.Что копали  из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?

5.Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу.

6.Над землёй трава, под землёй алая голова.

По вертикали:

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

2.Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

3.Маленький, горький, луку брат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

По горизонтали:

4.Что копали  из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?

5.Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу.

6.Над землёй трава, под землёй алая голова.

По вертикали:

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

2.Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

3.Маленький, горький, луку брат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления "В здоровом теле - здоровый дух"

Программа внеурочной деятельности начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО составлена с учетом спекцифики и возможностей работы в начальных классах нашей школы № 143. Она состои...

Спортивно- оздоровительный марафон «Лесенка здоровья»

Спортивно- оздоровительный марафон «Лесенка здоровья»3 классЦели:1.Формировать навыки здорового образа  жизни.2.Приобщение родителей к воспитанию физически и нравственно здоровых детей....

Спортивно- оздоровительный марафон «Лесенка здоровья» 3 класс

Спортивно- оздоровительный марафон «Лесенка здоровья»3 классЦели:1.Формировать навыки здорового образа  жизни.2.Приобщение родителей к воспитанию физически и нравственно здоровых детей.Учитель: Б...

Рабочая программа по спортивно - оздоровительному направлению для 2 класса «В здоровом теле – здоровый дух»

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю. Программа составлена для учащихся 2 класса, с целью формирования у учащихся мотивации к сохранению и укреплению здоровья, безопасному обр...

Спортивно-оздоровительный марафон "Лесенка здоровья"

Цели: формировать навыки здорового образа жизни; приобщать родителей к воспитанию физически и нрав­ственно здоровых детей; способствовать     воспитанию...

Спортивно-оздоровительный марафон «Лесенка здоровья»

Мероприятие посвящено тому, что нас волнует всегда-нашем здоровье. Вместе мы будем «строить лесенку, по которой можно подняться, оставив позади болезни, недомогания, усталость, слабую успеваемость и, ...

Спортивно-оздоровительное мероприятие "Лесенка здоровья"

Данное мероприятие - праздник здоровья для детей 10 лет,  способствует формированию у учащихся навыков здорового образа жизни....