Сценарии к праздникам
классный час

Сценарий Дня знаний в 1 классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dnya_znaniy_v_1_klasse.doc44.5 КБ
Файл stsenariy_k_8_marta.docx24.58 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc70 КБ
Microsoft Office document icon den_znaniy_-3klass.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Дня знаний в 1 классе.

«Путешествие на планету Знаний».

Слайд 1

-Дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные, счастливые! Я вас поздравляю с этим важным событием в вашей жизни. Это большой праздник не только для вас, но и для меня, и для всей вашей семьи. Школа станет для вас вторым домом, а я стану для вас второй мамой. В школе мы с вами, ребята, будем учиться читать, писать, решать задачи, а самое главное, ребята, мы будем учиться дружить и найдем здесь много новых друзей.

-Но мне интересно, все ли у нас собрались?

-Старательные девочки здесь?

-Умные мальчики здесь?

-Заботливые мамы здесь?

-Любящие папы здесь?

-Самые добрые на свете бабушки и дедушки здесь?

-Строгие, но справедливые учителя здесь? Здесь. Значит, урок наш можно начинать. Первый урок наш называется «Урок знаний».

Планета «Одноклассники»

-Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут ….      Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Как меня зовут – вы знаете. Давайте еще  раз назовем мое имя и отчество хором.

Сегодня мы совершим путешествие по планетам и  отправляется большой экипаж космического корабля первого класса. На борт поднялись … новобранцев, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь это самый молодой экипаж в нашей школе – экипаж 2020 года!

Капитан экипажа – учитель  …    .

Ну что ж, космический  корабль готов! Садимся в свою  ракету.

  1. ПЛАНЕТА ОДНОКЛАССНИКИ

Мы находимся на « Планете  », а вот на какой мы узнаем выполнив задание.

У Вас на партах есть картинка космонавта вам нужно: дорисовать космонавта и написать свое имя.

А теперь представьтесь пожалуйста. Встаньте космонавты 1 ряда и назовите свое имя, 2 ряда, 3 ряда.

Вот мы с вами все в одном классе, наш класс называется  1 А . А мы в нем … ОДНОКЛАССНИКИ.

Существуют  правила, по которым мы будем с вами жить.

По мере появления картинок учитель с ребятами обсуждают, что изображено на картинках. Формулируют правила поведения в школе.

Учитель.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку поднимать.                   (по щелчку появляется картинка)

Учитель.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.                 (по щелчку появляется картинка)

Учитель.

Не дразнись, не зазнавайся,  

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!                   (по щелчку появляется картинка)

  1. ПЛАНЕТА Вежливости

Добавьте пропущенное слово:

1) Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ... (спасибо).

2) Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ... (добрый день).

3) Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече ... (здравствуйте).

4) И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят ... (до свидания).

- Очень хорошо, вежливые слова вы знаете.

Можно лететь дальше.

  1. ПЛАНЕТА ЗАГАДОК (кроссворд)

На слайде 6 сетка кроссворда.

Учитель или ведущие читают загадку, дети отгадывают. После появления отгадки учитель предлагает слово «прочитать» всем вместе. Читающие дети будут читать, а не читающие назовут по памяти – создание ситуации успеха для всех детей.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?.. (карандаш)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.         (Буквы).

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
.                                                                                                                    2
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.          (Кисточка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.                (Пенал)

Я готов к учебным стартам,

Я сижу уже за...  (партой)

Учитель: А что объединяет все эти слова? Отгадка спряталась в кроссворде! Кто может найти? А я вам прочитаю загадку-подсказку.

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)                        
По щелчку слово «школа» выделяется и меняет цвет.

4 Планета БУКВ ( покажи букву) на слайде азбука.

Дети встают и показывают букву, которую называет учитель.

5 Планета Математическая (буратино)

6 Планета Сказок (сундучок)

7. Планета ПАМЯТИ

Мемориал был открыт 16 июля 1978 года. Он выполнен из железа, бетона и мрамора

 по проекту скульпторов Б.Ермишина, Б. Маковецкого, Б.Казакова. Скульптура изображает раненного командира, зовущего в бой. По бокам памятника установлены плиты, на которых выгравированы фамилии земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны.

8 ПЛАНЕТА Семейная

Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками.  Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника.  Давайте встанем. Повторяйте хором:"Клянусь!" 

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, 
В Нижневартовскую школу исправно ходить! 
Клянусь! 

Клянусь читать и писать я прилично 
И в ранце носить "хорошо" и "отлично". 
Клянусь! 

Клянусь в том, что буду я очень стараться 
С друзьями моими впредь больше не драться! 
Клянусь! 

Клянусь я ребёнком воспитанным быть, 
Не бегать по школе, а шагом ходить. 
Клянусь! 

А если нарушу я клятву свою, 
Тогда я молочный свой зуб отдаю, 
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду! 
Клянусь! 

Ребёнком всегда идеальным я буду 
И клятвы моей никогда не забуду! 
Клянусь! 

МОЛОДЦЫ!

-Дорогие родители, в этот торжественный и важный день у вас тоже началась новая ступень жизни вашей семьи. И в этот праздник Вам предстоит дать клятву.

Я буду читать текст, если Вы согласны, то говорите: «КЛЯНУСЬ!»                                                  4

Клянусь (будь я мать иль будь я отец)

Ребёнку всегда говорить: «Молодец!»

«КЛЯНУСЬ!»

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

А суть педагогики – понять и освоить!

«КЛЯНУСЬ!»

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему не мешать.

«КЛЯНУСЬ!»

Я клятвы моей никогда не забуду,

Тогда настоящим родителем буду!

«КЛЯНУСЬ!»

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего  обещаю ребенка

Кормить ежедневно  вареной сгущенкой!

«КЛЯНУСЬ!»

Уважаемые родители, желаю Вам терпения, радости, гордости за детей.

Какое слово получилось? (ученики)

ВОТ и   закончилось наше космическое путешествие.

Для того, чтоб вы хорошо учились, вам выдаются учебники.(обложка, закладка, беречь)

ОБЪЯВЛЕНИЯ

1



Предварительный просмотр:

«А, ну-ка, девочки!»

                         Игровая программа для девочек на 8 марта

Цель: формирование у учащихся в процессе досуговой деятельности навыков общения, положительных эмоций, благоприятного психологического климата в классном коллективе, приобщение к  национальной культуре.

Задачи:

  • формировать у учащихся коммуникативные навыки общения (навыки сотрудничества, взаимопомощи, дисциплинированности и культурного поведения);
  • формировать и развивать такие качества характера, как благородство, доброта, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми, толерантность;
  • формировать активную жизненную позицию, потребность в самосовершенствовании;
  • развивать эмоциональную сферу учащихся;
  • с помощью игровых ситуаций приобщать учащихся к взаимоотношениям в мире взрослых;
  • формировать уважительное отношение к культуре страны.

Оборудование: 

Цветы из бумаги для украшения классной комнаты

2 фартука и 2 платка

Деревянная ложка

Нитки для вязания

Набор карточек для конкурса «Веселые покупки»

Помада, телефон, духи, заколка, расческа, зеркальце.

Ход мероприятия

Пусть еще кружит снежок

 Да мороз пока шалит.

 Март взобрался на порог,

 И весна в окно глядит.

 Первые ее шаги

 Вы смогли уже заметить:

 Прекратили вьюги выть,  

 Все весну готовы встретить.

Праздник к нам пришел весной

 Самый ласковый, родной.

 Первым солнечным лучом

 Постучался он к нам в дом,

 И от радости сосульки

 Зазвенели за окном.

 Их услышал ручеек,

 Улыбнулся и потек,

 И кивнул нам из-под снега

 Первый мартовский цветок.

Ведущий:  Приближается первый весенний праздник – 8 Марта или международный женский день. Это праздник всех женщин, девушек, девочек. И сегодня в преддверии этого славного праздника у нас игровая программа «А, ну-ка, девочки!». Наши девочки покажут какие они ловкие, умелые, сообразительные и, конечно же, красивые. Мальчики тоже получат возможность показать на что они способны ради прекрасных дам

Ведущий: Ребята, а вы знаете почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история у этого праздника?

Ведущий: Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) 8 марта 1857 более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Потом в течение многих лет женщины продолжали бороться за свои права. В 1910 году Клара предложила учредить международный женский день. Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. В 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая. Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным. В этот день поздравляют всех женщин, девушек, девочек, дарят подарки.

И мы начнем нашу программу с поздравления наших девочек

Слово для поздравления предоставляется мальчикам:

Мальчики:

1. В марте – с первого числа-

Начинается весна.

Женский день – 8 Марта

Отмечает вся страна.

2. Мы все рубашки отутюжили.

И все отгладили штаны.

И обошли сегодня лужи мы

Ведь мы поздравить вас должны.

3. Поздравляя с восьмым марта,

Мы откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Никого на свете нет!

4. Вы все девчонки хороши,

Мы говорим вам от души.

Как на подбор подобрались,

В один цветочек собрались.

5. Вы красивые, как звездочки,

И глаза блестят огнём.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днём!

6. Вы у нас такие славные!

Вы девчонки – просто класс!!!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

7. В этот день, 8 Марта, 
Мы желаем вам добра, 
Цветов огромную охапку 
И весеннего тепла.

8. Много счастья и здоровья, 
Быть красивыми всегда, 
Чтоб счастливая улыбка 
Не сходила бы с лица!

9. С днем 8 Марта! 
С праздником весенним! 
Льется пусть повсюду 
Звонкое веселье! 
Пусть сияет солнце! 
Пусть уйдут морозы!

Ведущий: Доброй традицией первого весеннего праздника стало дарить цветы женщинам. Язык цветов помогает людям понять друг друга и выразить свои чувства, ведь каждый цветок несёт в себе какое-то символическое значение, например, красная роза – это символ любви. На языке цветов можно признаться в любви или выразить печаль, поделиться бурной радостью, рассказать о самом заветном... Язык цветов сложен и понятен не каждому, но если букет подарен от души, то услуги переводчика не потребуются.

1 конкурс «Знаешь ли ты цветы»

1. Первым вылез из землицы 
На проталинке. 
Он мороза не боится, 
Хоть и маленький. (Подснежник) 

2. Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик) 

3. Ковер цветастый на лугу, 
Налюбоваться не могу. 
Надел нарядный сарафан

Красивый бархатный... (Тюльпан) 

4. Стоит он задумчивый, 
В жёлтом венце, 
Темнеют веснушки 
На круглом лице. (Подсолнух) 

5. Стоят в поле сестрички: 
Золотой глазок, 
Белые реснички. (Ромашка) 

6. Прекрасная красавица 
Боится лишь мороза, 
В букете всем нам нравится. 
Какой цветочек? (Роза) 

7. Солнце жжет мою макушку, 
Хочет сделать погремушку (Мак)

8. Колосится в поле рожь, 
Там во ржи цветок найдешь. 
Ярко-синий и пушистый, 
Только жаль, что не душистый.  (Василек) 

9. Беленькие горошки 
На зелёной ножке. (Ландыш)

10. Белым шариком пушистым 
Я красуюсь в поле чистом. 
Дунул легкий ветерок – 
 И остался стебелёк. (Одуванчик)

11. Из пустынь пришёл ко мне

Ёж, живущий на окне:

Толстенький, зелёный,

В солнышко влюблённый!

Пьёт он редко, ест чуть-чуть,

А зимой - ему б вздремнуть.

И тогда весенним днём

Обернётся ёж... цветком! (Кактус)

12. Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... (Мимоза)

Для мальчиков

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный... (Пион)

Конкурс для мальчиков «Кто быстрее»

Соревнуются парами. Побеждает тот, кто после сигнала ведущего первым схватит цветок и подарит девочке.

Ведущий:  У современной женщины очень много обязанностей. Она ходит на работу, ведёт домашнее хозяйство: убирает, стирает, гладит, готовит; воспитывает детей. Настоящая женщина старается выглядеть красивой не только на работе, но и дома.

2 конкурс «Самая красивая»

2 девочки по сигналу ведущего должны надеть фартук, завязать косынку, взять ложку и громко сказать «Ай, да я»

Ведущий: Вы знаете, наверное, что женщины любят, когда им делают комплименты мужчины. Вот сейчас среди мальчиков мы проведем конкурс «Комплиментов». Победит тот, кто скажет последний комплимент. Мальчики тренируются, а девочки привыкают слушать комплименты в свой адрес.

3 конкурс «Такая нужная вещь»

Ведущий:  У женщин, да и у девочек в сумке обычно очень много всяких нужных вещей. Сейчас нашим участницам предстоит угадать с закрытыми глазами, что находится в сумке (В сумке губная помада, расческа, телефон, заколка, зеркальце, бусы)

4 конкурс «Угадай сказочную героиню»

Ведущий:  Женщин, девочек, девушек воспевают поэты в своих стихах, о них пишут поэмы, рассказы, повести. Ну и, конечно же, являются они героинями сказок. Сейчас нашим участницам предстоит угадать сказочную героиню и из какой она сказки

 

1. Из танцзала короля

 Девочка домой бежала,

 Туфельку из хрусталя

 На ступеньках потеряла.

 Тыквой стала вновь карета…

 Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

2.Она была подружкой гномов

 И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

 

3.Летела стрела и попала в болото,

 А в этом болоте поймал её кто-то.

 Кто распростился с зелёною кожей?

 Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка.)

4. Братишка ей не подчинился

 И вот в козлёнка превратился,

 Когда водицы из копытца

 Он в знойный день решил напиться.

(Алёнушка.)

  5.Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

( Мальвина)

6. Родилась у мамы дочка

 Из прекрасного цветочка.

 Хороша, малютка просто!

 С дюйм была малышка ростом.

 Если сказку вы читали,

 Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

7. Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

И вышивание морозом

Узоров чудных на стекле,

Она предпочитает розам,

Взращённым в комнате, в тепле.

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа.

(Снежная Королева)

8. Во дворце она живёт

 И всё время слёзы льёт.

 Ах, как хочет царь-отец

 Плачу положить конец!

 (Царевна Несмеяна)

9. Сказку быстро вспоминай:

 Персонаж в ней — мальчик Кай,

 Королева Снежная

 Сердце заморозила,

 Но девчурка нежная

 Мальчика не бросила.

 Шла она в мороз, метели,

 О еде забыв, постели.

 Шла она на помощь другу.

 Как зовут его подругу?

(Герда)

10. Долго-долго терпела посуда

 И решила: «Уходим отсюда!»

 Даже ложки ушли и стаканы,

 И остались одни тараканы.

 Все ушли от неё, без разбора.

 Имя этой неряхи …

(Федора)

11. Предупредить я вас должна:

 Я так хрупка, я так нежна,

 Что через тысячу перин

 Горошину одну

 Я буду чувствовать всю ночь

 И так и не засну!

(Принцесса на горошине.)

12. Стоит в лесу избушка,

 Живёт в избе старушка.

 Не входи в избушку:

 Съест тебя старушка!

 (Баба Яга)

13.В гости к бабушке пошла,

 Пироги ей понесла.

 Серый Волк за ней следил,

 Обманул и проглотил.

 (Красная Шапочка)

5 конкурс «Веселые покупки»

Ведущий:  Женщины, как известно, любят ходить по магазинам. Вот и наши участницы сейчас отправятся в магазин за покупками, а наши кавалеры будут решать, что они сделают с этими покупками

У меня 2 коробочки с карточками. В первой коробочки карточки с названиями покупок, которые сделают девочки, а во второй – карточки, на которых написано, что с этими покупками сделают наши мальчики. Если карточки совпадают по смыслу участники получают приз.

1. Платье – выглажу утюгом.

2. Брошь – прикреплю на грудь.

3. Кот – возьму на руки и буду гладить.

4. Вареная курица – разорву на части и съем.

5. Карманный платок – оболью духами и положу в карман.

6. Мыло – захвачу с собою в баню.

8. Орехи – разгрызу и съем.

9. Скрипка – буду на ней играть.

10. Шляпа – надену на голову.

11. Колбаса – поджарю и съем.

12. Зеленый лук – положу в окрошку.

13. Ваза хрустальная – поставлю на стол и буду любоваться.

14. Носовой платок – вытру нос.

15. Зонтик – прикроюсь от дождя.

16. Цветы – буду нюхать.

17. Пирожное – полакомлюсь.

18. Горчица – намажу на хлеб.

19. Кукла голыш – вымою и положу спать.

5 конкурс «Запеленать куклу»

Ведущий:  2 девочки по сигналу ведущего должны запеленать куклу, но пеленка будет не совсем обычная, а бумажная.

(для мальчиков конкурс «Кто быстрее распеленает»)

6 конкурс «Интеллектуальный»

Ведущий:  Современная женщина занимается не только хозяйством, но и выстраивает свою профессиональную карьеру. Для успешной профессиональной деятельности женщина должна обладать глубокими знаниями, гибким интеллектом. Следующий конкурс «Интеллектуальный».

Участницам по очереди предстоит ответить на несколько вопросов, будьте внимательны:

1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

2. Сколько булочек можно съесть натощак? (1)

3. Могут ли мыши назвать себя домашним животным? (нет)

4.  Кто подскажет мальчикам, где растет вкусная ежевика? (Вика)

5. На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось? (на сосне желуди не растут.)

5. Кто не пьёт кефира? (Ира)

6. А и Б сидели на трубе,

А упало, Б пропало.

 Что осталось на трубе? (И)

7. Кто рассказывает друзьям мультфильм про Карандаша? (Даша)

8. Мужчина шел по улице, фонари не горели, фонарика тоже не было. Дорогу ему перебежала черная кошка. Как он разглядел, какого она была цвета? (был день, поэтому мужчина разглядел цвет кошки.)

9. Кто с нетерпением ждёт деда мороза? (Роза)

10. Модная обувь при царе Горохе. (Сапоги-скороходы) 
11. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (Печь) 
12. Как зовут девочку, которая поехала на юг 7 января? (Варя)

7 конкурс «Самая быстрая»

Ведущий: У современной женщины много обязанностей, поэтому она должна все успевать, быть быстрой, ловкой. Следующий конкурс «Самая быстрая». Задача наших участниц:  смотать нитки в клубок и сказать «Ну я и молодец»

Ведущий: А я хочу сказать всем  девочкам «Ну вы и молодцы!!!» Сегодня вы еще раз показали, какие вы весёлые и находчивые, умные и умелые, творческие и дружные.

А сейчас настало время для вручения подарков

(Мальчики дарят девочкам подарки) 

Ведущий:

С праздником женским,

С началом весны,

С первой веселой проталинкой.

Будьте здоровы и счастливы вы

Успехов больших вам, и маленьких!



Предварительный просмотр:

Классный час, посвящённый Дню Защитника Отечества.

«Славься, Отечество!»

    Цель: содействие в патриотическом воспитании учащихся, воспитании любви к Родине, интереса к истории родной страны.

   Оборудование:

  • аудиозаписи на военную тему; слайдовая презентация;
  • оборудование для конкурсов;  открытки, подарки для мальчиков.

                                                                        Ход:

I.  Активизация внимания, создание атмосферы в соответствие с темой классного часа.

Играет военный марш.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отца

За то, что солнце светит нам.

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал,

Он прославления достоин,

За честь России – жизнь он отдавал.

Мы славим всех, кто на страже Отечества –

Наших лучших сынов человечества.

 Учитель: 

(Вступительное слово)

   Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник - День защитников Отечества. День особенно торжественный, подтянутый, эмоциональный. В этот день, 23 февраля, принято поздравлять всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому ещё только предстоит это сделать. В этот день мы вспоминаем и поздравляем всех защитников нашей Родины: прошлых, настоящих и будущих.

II Просмотр видео фильма «День Защитника Отечества», беседа

- Каким себе представляете воина, защитника Земли русской, Родины своей?

      С древнейших времен русские воины славились своим боевым искусством, храбростью, силой и самоотверженностью. Воин, защитник родной земли во все времена пользовался почетом и уважением на Руси. В народе воспевалась отвага, мужество, героизм тех, кто не щадил жизни, отстаивая свою землю.

   Мы вправе гордиться ратной доблестью русских воинов. Память о наших предках, их делах и свершениях должна жить в сердцах людей.

     Всех настоящих мужчин хочется в этот замечательный день поздравить с Днем Защитника Отечества! Очень хочется пожелать каждому из них жить под мирным небом. Мира, любви и счастья.

III Поздравление мальчиков, пап  девочками

Мальчишек мы сегодня
Всех будем поздравлять.
Ведь предстоит так скоро,
Им нас оберегать.

Чтобы сильными росли,
Нашу Родину спасли.

Если враг придет к границе.
А еще, на «отлично» учиться.

В двадцать третье февраля
Собрались мы здесь не зря:
Чествуем мальчишек наших,
Пусть едят побольше каши!

Чтобы быть всегда смелыми, сильными,
Чтобы быть всегда добрыми, милыми
Вы — всегда наша надежда,
Будущие защитники Отечества.

Поздравляем, поздравляем
С 23 февраля!
И желаем тебе,
Миша
Счастья, света и добра!

Пусть 23 февраля
Роману принесет успех.
Будь капитаном корабля,
Примером ярким стань для всех!

Крепким будь всегда, Илюша.

В тебя верит Русь — земля.
Знаем, верить в тебя можно,
С 23 февраля!

С днем защитника, Кирюша!
Сил побольше, меньше войн!
Нет теплее в мире мысли,
Что с тобой, как за стеной!

Ты мужчина настоящий
Добрый, смелый, работящий,
С праздником тебя,
Сашок,
Пусть все в жизни будет ОК!

С днем защитника, Илья,
Ты у нас отважный.
Ты для нас всегда герой.
Самый — самый важный!

Праздник мужчин наступает,
Искренне
, Марк, тебе желаем:
Удачи, везенья, тепла,
И светлой дороги всегда.

Пусть крепчает сила в теле,
Расти,
Рома, молодцом.
Защитил, чтобы на деле
Нас сегодня и потом.

Мальчишки все у нас герои,
Отвагой их сердца полны.
Время придет и на дозоре
Встанет
Гриша - защитники страны.

Пусть, Данил, тебе  сопутствует удача,
И чаще знаешь ты успех.
А каждый день пусть, не иначе,
Наполнит радость, счастье, смех!

Желаем Гоше счастья,
И мужества, и силы,
Чтоб Землю от опасности
Ты смело защитил бы!

Мы поздравляем Егора,
С праздником этим важным!
Будь за девчонок горою,
Умным, смелым, отважным!

Защитники отечества,
Мы поздравляем вас!
Вы защитите Родину
И наш любимый класс!

Поздравление для пап.

Защитник всей семьи — отец.
Он смелый и отважный.
Во всех делах наших — мудрец,
Совет его всем важен.

Сейчас мы с праздником мужчин
Хотим тебя поздравить.
Безмерно нами ты любим,
Тебя мы будем славить.

Везет пускай во всех делах,
Почаще улыбайся.
Живи с улыбкой на устах
Здоровым оставайся.

Папа, дорогой, сегодня
В 23 февраля
Пусть исполнятся желанья,
Загадай ты их не зря.

Ты в хорошем настроенье
Каждый новый день встречай
Пусть удача и везенье,
Сделают из жизни рай!

Всю жизнь ты нас оберегал,
От трудностей, невзгод спасал.
И что ты папа хоть куда,
Любой обидчик давно знал!

Я с 23 февраля
Хочу поздравить вновь тебя.
Здоровья пожелаю, счастья,
И не грустить больше ни дня.

   III Рыцарские турниры.

Учитель:

23 февраля — символ мужественности и благородства. Нашим мальчикам только предстоит в будущем стать настоящими защитниками Отечества. Сегодня же, вы можете проявить свои лучшие качества в наших  конкурсах «Рыцарские турниры».  

         Представление команд. Название, девиз, эмблема, песня.

  1. Конкурс «Диверсанты»

    На территории штаба были пойманы диверсанты. Для этого от каждой команды приглашаются по два участника, которые в течение 30 секунд внимательно рассматривают сообщение на спине соперника. Участники должны вспомнить все слова и воспроизвести их.

  1. Конкурс «Готовим технику»

   От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать нерабочей рукой тот предмет, который им говорит ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).

  1. Конкурс «Дозор»

Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры.  Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.

  1. Конкурс «Заминированное поле»

Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.  

  1. Конкурс «Собери волю в кулак»

Заранее детям объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.

  1. Конкурс «Сила есть…»

Солдаты должны обладать определенной силой. Задача конкурса заключается в том, чтобы выжать одной рукой как можно больше сока из половины лимона. Победителем объявляется тот, у кого сока получится больше.

  1. Конкурс «Авиабомба»

Напротив каждой команды устанавливается трехлитровая банка. Ребята по очереди, по команде ведущего бегут с зажатой между колен монетой (можно использовать пуговицы) и пытаются без помощи рук «сбросить бомбу» в банку. У какой команды в банке оказалось больше монет, та и победила.

  1.  Конкурс «Отчаянные снайперы»

На середину зала кладется обруч. У каждого участника пробка из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.

  1.  Конкурс «Эполеты»

Погоны или эполеты заранее вырезаются из плотной бумаги. Задача участников заключается в том, чтобы, положив эполеты на плечи, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад.

  1. Конкурс «Боевое ранение»

Каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим они вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.

  1. Конкурс «Весточка с фронта»

Каждая команда получает лист бумаги, на котором сверху написана фраза «Здравствуй, мама!». Лист заворачивается так, чтобы фразы не было видно. Следующий участник пишет свою законченную фразу, заворачивает листок и передает дальше. Когда все игроки примут участие, лист разворачивается и зачитывается полученное письмо. Выигрывает команда, у которой весточка с фронта получилась более смешной и оригинальной.

IV  Подведение итогов, поздравление мальчиков.

Учитель:

   Вот и подошел к концу наши  рыцарские турниры. Пока жюри подводит итоги, хочется пожелать нашим защитникам, пусть противники встречаются  вам только на учениях, победы будут реальными и достойными. Пусть в жизни будет больше преданных друзей, и только мирное небо над головой. Прошу всех «рыцарей» построиться!

Члены жюри

Оглашают результаты конкурсов. Вручаются грамоты. Девочки вручают каждому «рыцарю» подарок - открытку, надевают на шею шоколадную медаль.

Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем Защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

Учитель:

     Подрастает у нас новое поколение богатырей, а это значит – будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем всех с Днем Защитника Отечества, желаем здоровья и счастья! И пусть небо над Россией и всем миром будет голубым и чистым!

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»

Дети вручают подарки своим папам.

             



Предварительный просмотр:

День Знаний

для учащихся 3-го класса

Выполнила:

Сайдылова Регина Шамилевна

учитель начальных классов

2021 г.

Игра «Космическое путешествие»

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

  • презентация к уроку
  • компьютер
  • проектор
  • экран

Ход мероприятия

Слайд 1

Учитель:  Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.

Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассниками, учителем, своей школой. По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно.

Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.

  СЕГОДНЯ МЫ ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО «СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ», ОНА ПОХОЖА НА СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ – СВОЯ ЗВЕЗДА, СВОИ ПЛАНЕТЫ.

Слайд 2     - РАКЕТА!  СТАРТ!

Слайд 3-8

1 планета, которую мы посетим – «Русский язык»: отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.   (чайник)    

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ.     (точка)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.         (коза)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.                (свинья)

Слайд 9 Летим дальше.

Слайд 10 2 планета – «Планета Сказок».

А.С.Пушкин с детства любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня Арина Родионовна. Он говорил о них: «Что за прелесть эти сказки!» Став поэтом, он использовал сюжеты народных сказок, сочинял свои неповторимые, любимые нами поэтические сказки.

- УГАДАЙТЕ, о каком герое сказки эти строки?

Слайд 11-14

До светла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт, да сам и облупит.               БАЛДА

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.                                   ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ.

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги,

Она бьёт их, за чупрун таскает.               Старуха – столбовая дворянка.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.                                  ЦАРЬ ДОДОН.

Давайте вспомним РНС и ответим на вопросы героев сказок.

Слайд 15-17

Я – Лисичка-сестричка из русской сказки «Лисичка – сестричка и Волк».

Ответьте мне на вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу?

                                                            В ПРОРУБЬ

Я – падчерица из сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед Мороз?

                                                             СУНДУК С ДОБРОМ.

Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы?

                                                              НА ГУСЛЯХ.

Слайд 18 Летим дальше.

Слайд 19 3 планета – «Планета  Математика».

Решим непростые задачки.

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

                            27 : 3 = 9 внучат

Хоть и крошка осьминог,

Но имеет 8 ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

                         8 : 2 = 4 пары сапог

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь.

                            3 х 8 = 24 коня

Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек – 8?

                           5 х 8 = 40 цыплят

Назовите самое большое однозначное число.         9

Назовите самое маленькое двузначное число.         10

Слайд 20 Летим дальше.

Слайд 21   4 планета – «Планета пословиц»

На слайде словарные слова, которые вы знаете и умеете писать грамотно.

Эти слова пропущены в пословицах, которые  вы прочтёте.

Слайд 22-26

НАЗОВИТЕ ПОСЛОВИЦУ ВЕРНО!

К дому друга … никогда не бывает длинной. (Дорога)

Не велик … да краснеет нос. (мороз)

Крепкую дружбу и … не разрубишь. (топор)

Всякая … мастера хвалит. (работа)

Нет ничего краше, чем … наша. (Родина)

Слайд 27  Летим дальше.

Слайд 28  5 планета – «Да, нет».

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет) 
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)

Слайд 29  Летим дальше.

Слайд 30

6 планета – «Планета Почемучек».

Вопросы:

1. Как называется плюс без палочки? (Минус.)

2. Дорога есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя, реки и моря есть, а воды в них нет. Что это? (Географическая карта.)

3. Кукла в кукле. Что это? (Матрешка.)

4. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына, и у каждого есть сестра». Сколько же у него детей? (5 детей: 4 сына и 1 дочь.)

5. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

6. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа.)

7. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли обрести ему силу богатырскую. Кто этот герой? (Илья Муромец.)

8. Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы.)

9. Сколько будет дважды два? А пятью пять? А то и другое вместе?  (29.)

10. Покажи без слов, что ты делал летом.

Слайд 31  Летим на последнюю планету

Слайд 32   7 планета – «Планета Семейная».

       - Что такое семья?

 - Наш класс – это СЕМЬЯ.

 - А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

 Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

- Вот такая наша школьная семья. Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтобы вы выросли хорошими  людьми. И для этого мы прикладываем все силы.  Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. 
Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить!»
- Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»

Слайд 33

Заканчивается наш праздничный урок. Вы, ребята, должны знать, что школьная жизнь - как Планета знаний. Вы летите на космическом корабле всё выше и дальше - от одной планеты  к другой, более далёкой и загадочной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе.

Желаю Вам, мои дорогие ученики и Вам, уважаемые родители, здоровья, творческих успехов и новых прекрасных открытий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника "Прилючение на Новогоднем празднике"

Сценарий для Новогоднего утренника в начальной школе....

Сценарий семейного праздника «Праздник дружной семьи»

Семейный праздник в 3 классе. Цель: сплочение коллектива детей и родителей.Задачи: воспитание у ребят чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; развитие семейн...

Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов «Праздник осени»

Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов«Праздник осени»...

Сценарий осеннего праздника 1 класс "Праздник урожая"

Сценарий "Праздник урожая" рассчитан для организации осеннего праздника в 1 классе....

Сценарий общешкольного праздника посвященного Международному женскому дню 8 Марта « Мамин праздник»

Сценарий праздника, посвященного женскому празднику 8 марта, с использованием народного фольклора и приобщением к русской национальной культуре....

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний"

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:- развитие творческих способностей,- воспитани...