Сценарий экологического праздника "Праздник цветов" 1 - 5 классы 2013 - 2014 год
методическая разработка на тему

сценарий ля 1- 5 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vremya_goda.docx48.75 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

экологического праздника

«Времена года»

Автор: Детушева Ж.Ю. –

педагог-организатор

Действие №1

1 ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в гости к временам года.

2 ведущий. На этом празднике наши добрые хозяева Зима, Весна, Лето и Осень познакомят вас с русским народным творчеством: считалками, играми, загадками, сказками, песнями, скороговорками, поговорками.

Появляются ЗимаВеснаЛето и Осень.

Зима. Здравствуйте, гости дорогие.

Весна. Веселья вам и радости.

Лето. Давно мы вас ждем - поджидаем, праздник не начинаем.

Осень. Припасли мы забавушек на всякий вкус. Кому - правда, кому - сказка, кому - песенка.

Весна. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли места хватило?

Лето. Да что ты, матушка неуёмная такая! Еще и праздник не начался, а ты уж ворчать взялась.

Зима. Вам бы только праздновать. А как, сами толком не знаете. Разве это порядок, что мы все здесь толчемся?

1 ведущий. Да не ссорьтесь вы, хозяева дорогие! Посмотрите - ка лучше в зал. Какие сегодня ребята красивые здесь собрались. Каждому времени года они посвятили свои костюмы. Давайте посмотрим, что сегодня приготовила  ребята для вас. Пусть встреча с каждой из времен года  запомнится вам.

2 ведущий. Ребята, ответьте мне, какое время года у нас сейчас на улице?

Дети. Весна.

1 ведущий. Правильно. Поэтому слово мы представляем времени году – Весне.

На сцену приглашается 3 класс планета «Марс».

Сказитель 1:  

Здравствуй, тёплая весна,

 Ты душиста и ясна.

 Зеленеет лес и луг –

 Как красиво всё вокруг!

 И зовёт тепло лучей

На прогулку всех детей!

 Будем мы в лесу гулять,

 Песни петь и танцевать!

Сказитель  2:

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

 С весёлой ласточкой ко мне.

 Весна разгонит злые тучи,

 Апрель – нам месяц самый лучший.

 Неожиданно появляется Кощей бессмертный и Кикимора.

Кощей: Что за шум в моём лесу?

              Кто здесь веселится?

              Посадил я весну

              В мрачную темницу.

              Никому и никогда

              С ней не повстречаться,

              И теперь лишь мне всегда

              Надо поклоняться!

Кощей: Кикимора, объяви мой указ!

Кикимора (читает): В лесу, как и во всём царстве великого Кощея Бессмертного, запрещается петь песни, танцевать, смеяться и веселиться. Травам и листьям не расти, цветам не цвести. Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги.

Его величество «Кощей Бессмертный»

Кикимора: Вы уж, детушки, не ослушайтесь указа. Он ведь и правда нас всех в пеньки превратит. С ним не справиться! Вон посадил Весну в темницу – и всё! А вы-то совсем маленькие да пригоженькие, жалко мне вас.

Кикимора убегает.

Сказитель 1:  Мы ведь не боимся кощея, правда? Нас много, а он один.                                   

Сказитель 2:   (тихонечко поёт).

А нам всё равно,

А нам всё равно,

 Не знает Кощей

 Маленьких детей!

 А нам всё равно,

  А нам всё равно,

  Будем мы играть,

 Петь и танцевать!

(Сказители берутся за руки и начинают кружится)

Появляется Кощей -  дети убегают.

Кощей: Что я слышу! Песни, веселье, смех? Я же строго – настрого запретил всякую радость!

Кикимора (вбегает): Да нет, ваше Бессмертное Величество! Это, наверное, ветер шумит в нашем лесу. Разве кто осмелится ослушаться вашего указа?

Кощей: Ну, хорошо. Но если мне ещё раз послышится такой ветер, вам все несдобровать!

Кощей и Кикимора уходят. Кикимора на цыпочках возвращается.

Кикимора:  Дорогие, что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не боитесь? Ведь заколдует вас всех. Он, Кощей, хоть и хороший, да жалко мне вас.  И зачем вам эта Весна нужна?

Дети читают стихи о весне.

Сказитель 3:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

 И сугробы тают под её ногами.

 Чёрные проталины на полях видны,

 Верно, очень тёплые ноги у весны.

Сказитель 4

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник,

 Стали птицы песни петь,

 И расцвёл подснежник.

Сказитель1

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей,

 И с пригорка звонко льётся

  Разговорчивый ручей.

 Он лучистый, серебристый,

  Он сверкает и дрожит.

 А другой, такой же чистый

 Рядом весело бежит.

Кикимора: Ой, какие красивые стихи вы о весне знаете. Наверное, Весна такая же красивая.

Сказитель2: А ты не бойся, покажи нам дорогу к замку Кощея, и мы Весне поможем выбраться из плена.

Кикимора: Хорошо, дорогу я вам покажу и ещё скажу главный секрет: Кощей наш больше всего боится радости и веселья. Против этого он бессилен. А теперь все за мной!

Дети идут за Кикиморой змейкой.

Кикимора: А теперь надо пройти через плетень.

Кикимора: Вот и пришли мы с вами в царство Кощея Бессмертного.

Сказитель3: Теперь повеселимся от души!

Танцуют несколько движений.                                     

Кикимора: Боюсь, сейчас Кощей появиться.

Сказитель4: А мы пляску весёлую заведём. Ребята, если появиться Кощей, вы не останавливайтесь и продолжайте пляску -  так мы его сможем победить!

Дети исполняют танец (свободная импровизация)

Появляется Кощей.

Кощей: Что-о-о! в моём царстве радость? Сейчас же прекратите!

Дети окружают Кощея и продолжают плясать. Кощей в центре круга, с окончанием танца убегает. Кикимора следом.

Под музыку входит Весна.

Весна: 

Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы Кощея победили,

 Вы меня освободили.

 Я вернулась из темницы,

Чтоб вокруг запели птицы

 Солнце в небе засияло,

 Всё цветами заиграло.

 Пусть в природе всё растёт,

Жизнь и радость нам несёт!

Сказитель 1:

 Мы Весну, ребята, встретили,

 С нею весело играли,

  Нам с нею было весело,

  И она осталась с нами.

  Пригласим её с собою –

   Пусть подольше погостит.

   Пусть оденет лес листвою

  И цветы, и хлеб растит.

  Выходят все актеры на поклон.    

Действие №2

1 ведущий.  Вот Весна - красна, к нам пришла. Попробуйте отгадать загадку про следующее время года.

2 ведущий:

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Дети: Зимой.

1 ведущий: Любит русский народ зиму - зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завывания метели посидеть в избе, у печки. Печка в избе - самое главное место. В ней и каша кипит, и хлебы пекутся, и тепло от неё, и поспать - подремать на ней можно. В старину на печи и стар, и млад длинные зимние вечера коротал, да сказками - прибаутками друг друга тешил.

2 ведущий: А вы, ребята, хотите сказку послушать? Давайте представим, что за окном вьюга, а мы сидим у теплой печки. Сказка начинается! На сцену приглашается 1 класс, планета «Земля».

Сценка из сказки "Лисичка - сестричка и Серый Волк".

В зал вбегает Лиса.

Лиса.

Вот устала, так устала.

Возле речки я гуляла.

Мужика перехитрила

И всю рыбу утащила.

Волк. Лисавета, здравствуй!

Лиса. Как дела зубастый?

Волк.

Ничего идут дела

Голова еще цела.

Лиса. Где ты был?

Волк. На рынке.

Лиса. Что купил?

Волк. Свининки.

Лиса. Сколько взяли?

Волк.

Шерсти клок.

Ободрали целый бок.

Хвост отгрызли в драке.

Лиса. Кто отгрыз?

Волк.

Собаки.

Ну, а ты - то, где бродила?

Лиса.

Рыбу в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила?

Волк. Рыбки тоже я хочу.

Лиса.

Ты поймай, я научу.

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке,

И всё время повторяй:

"Ловись, рыбка, большая и маленькая". / 2 раза /.

Волк.

Ну, спасибо, Лисавета.

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи.

Лиса.

Не забудь, слова скажи.

Волк садится у проруби.

Волк.

Посижу, да подожду.

А пока слова скажу:

" Ловись, рыбка, большая и маленькая".

Лиса. Мерзни, мерзни, волчий хвост.

Волк. Что это ты, Лисонька, приговариваешь?

Лиса. Да я говорю, куманек:

"Ловись, рыбка большая и маленькая".

Волк. Это ты правильно говоришь.

Выходит Зима.

Зима. Лисичка – сестричка, ты зачем  Серого Волка обманула и в холодную студеную воду, хвост  его уговорила опустить. А то я сейчас заморожу тебя….

Зима приготавливается заморозить Лису.

Лиса: послушай Зимушка – зима, не сердись, я исправлюсь…. Мы тебе стихи приготовила:  

Лиса:

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Волк:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Эх, зимушка - зима,

Зима снежная была.

Ученик1: 

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка дружок.

Эх, зимушка - зима,

Зима снежная была.

Ученик2:

Ехал Ваня поспешал,

С ворона коня упал.

Эх, зимушка - зима,

Зима снежная была.

Ученик3:

Две подружки подбежали,

На коня Ваню сажали.

Эх, зимушка - зима,

Зима снежная была.

Зима. Спасибо, ребята, за подарок. От души меня порадовали, молодцы. Рада была с вами познакомиться. А теперь я уступаю место своей младшей сестре.

  Выходят все актеры на поклон.    

Действие 3

1 ведущий: Ребята, давайте отгадаем какая же есть младшая сестра у Зимы.

Слушаем загадку:

2 ведущий: 

Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...

Дети: Лето

Выходит Лето:

Лето: Вот и мой черед настал поговорить с вами. Кто не любит лето? Лето любят все. Солнце сияет, птички поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут. И вам, ребята, раздолье летом. Можно купаться, загорать, да в разные игры играть. Летом в лесах поспевают земляника, черника, малина. А вы любите грибы, ягоды собирать?

Дети: Да, любим собирать, гулять по лесу.

Лето: Когда в лес пойдете, не заблудитесь. А еще в лесу можно встретить моего доброго друга.

1 ведущий: на сцену приглашается планета «Сатурн», 2 класс.  

Сказка о лете.

Сидит Ёжик на пенёчке и рисует.

Ёжик:

Каким же мне тебя нарисовать, Лето? То ли девицу в русском сарафане нарисовать, то ли бабушку в цветастом платке? Какое же ты, Лето? Я бы в гости тебя пригласил, сладким чаем напоил, салат бы грибной сделал. Я бы сидел тихо-тихо, чтобы своими иголками тебя не поранить.

Появляется Лето — бабушка в цветастом платке и переднике.

Лето:

Ты меня звал, ежик?
Ежик:

Ой, вы кто?
Лето:

Догадайся! Кого ты сладким чаем поить собрался и грибным салатом угощать?
Ежик: 

Вы Лето?

Лето: 

Сам меня в гости позвал, а самовар еще не поставил.
Ежик:

Я быстренько, я сейчас (достает самовар).
Лето:

Ты меня не такую представлял?

Ежик:

Я думал, вы девица-красавица.
Лето: 

А я старушка-хохотушка. Если очень захочу, то помолодею и стану девицей-красавицей.
Ежик: 

Не может быть!
Лето: 

Так тому и быть!
Я худею и худею,
Молодею, молодею.
Русы косы заплетаю,
Как зовут меня?
Ежик (растерянно): Не знаю.
Лето:
Я красавица девица,
Осени, Весны сестрица,
И Зима сестра моя,
Отгадай же, кто же я?
Ёжик: 

Вы Лето?
Лето:
Наконец-то отгадал.
Ну а чаю ты не дал!

Ежик:
Я портрет ваш рисовал,
Но немножко я устал.
Лето:
Покажи-ка мне портрет.

Лето рассматривает рисунок.

Лето:

Жаль, что сходства почти нет!

Ежик:
Я портрет ваш дорисую,
Постараюсь рисовать,
Чтобы сходство передать!

Ежик берет карандаш и рисует Лето.

Лето:
Ну а я тебе спою
Песню лучшую свою.

Лето, лето, красный мак!
Повторяй за мною так:
Я красавица девица, ..
Я румяна, круглолица,
Фруктов, ягод аромат.
Каждый лету очень рад!
Накормлю я всех малиной
И уйду дорогой длинной.
Будешь лето вспоминать
И считалочку считать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Лето мы идем искать!

Ежик:

Я обязательно запомню, Лето, вашу песенку-считалочку. Я очень старался, вот такой портрет у меня получился.

Лето (рассматривает рисунок):

Лето:

Есть коса, венок, платок.
Вот и ягод кузовок!
Молодец, художник-брат.

Ежик:   
Каждый лету очень рад!

Лето:
Ну, что запомнил мою песенку …

Тогда отправляемся ко мне в гости…


Ежик и Лето отправляются в гости к Лету.

Домик Лета. Ежик сидит за столом, перед ним корзинка с ягодами и фруктами.

Лето:
Угощайся, не стесняйся,
Витаминами запасайся!
Вот и яблоки, и мед,
И варенье, и компот.

Ежик (ест яблоко):
Ай да яблоко какое,
Вкусное и наливное!
Ай да Лето, молодец!

Лето:
Нашей сказочке конец!
Вы, ребята, не скучайте,
Летом плавайте и загорайте,
Ешьте ягоды и фрукты,

Выходят все актеры на поклон.    

Действие 4

1 ведущий:

Ребята, пора еще одну сестрицу звать….

2 ведущий: Кто догадался, с каким временем года мы еще не познакомились???

Дети: Это Осень.

2 ведущий: Правильно. Это Осень.

1 ведущий: Хорошо у вас получается. Ой, ребята, мне кажется  дождик заморосил. Да и рожь в поле поспела, и рябина по лесам закраснелась. Мы оглянуться не успели, а Осень на пороге стоит.

2 ведущий: Дорогое Лето! Спасибо тебе зато, что ты так повеселила ребят.

1 ведущий:  Теперь давайте  уступим место красавице Осени.

2 ведущий:  Осень все любят и ждут. Ведь осенью собирают богатый урожай. Поработаешь в сентябре хорошо, всю зиму будешь сытым. Главное наше богатство - хлеб. Как прекрасно пахнет в доме каравай.

1 ведущий:

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, Осень, спросим,

Что с собой ты принесла?

2 ведущий: У Осени много секретов, а один из них – это осенние овощи, которые очень полезны и важны. Раскроет этот секрет 4 класс, планета «Венера». На сцену приглашается 4 класс.

На сцене встречаются овощи:

Морковь:

Кто из нас из овощей

И вкуснее, и важней?

Кто при всех болезнях

Будет  всех полезней?

Осень:

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек (весело говорит):

Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Осень:

От обиды покраснев,

Свёкла вдруг сказала:

Свёкла (важно говорит):

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Капуста (перебивает):

Ты уж, свёкла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Осень:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придёт зелёный лук.

Лук:

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? – Я вам друг,

Я – простой зелёный лук!

Картошка (скромно):

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала

Но картошка так нужна

 И большим, и малым!

Осень:

Спор давно кончать пора.

Овощи :

Спорить бесполезно.

(Слышится стук в дверь)

Свёкла:

Кто-то, кажется, стучит

(Входит доктор Айболит)

Овощи (радостно):

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья!

Лук:

Кто из нас – из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Морковь:

Кто при всех болезнях

Будет вам полезней?

Айболит (расхаживая):

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее?

Все вы овощи важны;

Все вы очень нам нужны!!!

Действие 5

1 ведущий:   Осень — это прекрасное время года, очень красивое и немного грустное. Но есть и не менее красивые времена года, о которых вы сегодня на празднике узнали. Это: Весна, Лето и Зима. Каждое из них хорошо по-своему. Да вы можете и сами в этом убедиться, когда все эти сестрицы вместе собираются.

2 ведущий: На сцену приглашаются 5 класс, планета «Нептун».

Выступает 5 класс.

Сказочник1: На земле живут сестрички, У сестричек — по косичке. Вот зелёная косичка: Это первая сестричка.

Выходит Весна.

Сказочник 2:

Разноцветная косичка — Загорелая сестричка. (Вперёд выходит Лето.) Тоже трудится умело, Чтобы всё росло и зрело.

Выходит Лето.

Сказочник 2:

Золотистая косичка

— Это рыжая сестричка.

Убирает, веет, косит,

Урожай в амбары носит.

Выходит Осень.

Сказочник 1:

И последняя сестричка

С белоснежною косичкой.

Землю снегом укрывает

В стекла реки превращает.

Выходит Зима.

Все сестры стоят на сцене.

Сказочник 2: Наши гостьи пришли не с пустыми руками, а со сказкой, которую они нам

принесли.

Было это давным-давно, когда вся наша планета Земля была совсем бесцветной. Жили тогда на свете четыре сестры, четыре великих мастерицы. Звали их Зима, Весна, Лето и Осень.

Ведущий показывает рукой на каждую сестру поочередно.

Зима (кланяется).

Я — самая старшая из сестёр и потому самая мудрая.

Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня Зима.

Весна (кланяется).

Я — самая весёлая и непоседливая сестра.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня Весна.

Лето (кланяется).

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я — Лето.

Осень (кланяется).

А я — задумчивая и печальная сестра.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я — Осень.

Сказочник 2: 

Узнали от перелётных птиц сёстры, что Земля бесцветная, и решили раскрасить её всеми цветами радуги. Собрали они побольше баночек с красками и кисточки всех размеров и отправились на Землю.

Зима (оглядываясь по сторонам). В самом деле, всё вокруг совсем бесцветное! Предлагаю, сёстры милые, немедленно взяться за работу и раскрасить Землю.

Сказочник1: 

Только вот беда — никак сестрички не могли договориться, что каким цветом раскрашивать. Покрасит Весна какой-нибудь цветочек синим, а Лето его в красный переделает. Покрасит Лето птичку в жёлтый цвет, а Осень — тут как тут с зелёной краской.

Весна (кричит).

Ах, ты, негодная, зачем ты портишь мой цветок!

Лето. Я не порчу, а украшаю его!

Весна и Лето начинают пререкаться. К ним подходит Осень и тоже втягивается в спор.

Последней подбегает Зима, которая начинает разнимать и успокаивать своих сестёр.

Сказочник 2:

 И так каждый день. То Осени не по вкусу, как Лето лягушат раскрасила, то Лету не нравится, как у Весны яблоневые цветы получились. Устала Зима от этих ссор, стала думать, чем бы делу помочь. Думала-думала и придумала.

Зима. Ах, сестрицы мои милые! Не надоело ли нам ругаться и ссориться всё время?

Осень. Ещё как надоело, Зимушка!

Весна и Лето (вместе). Надоело, надоело!

Зима. Так вот послушайте-ка, что я придумала! Давайте разделим год на четыре равные части — и каждая сестра будет раскрашивать Землю строго в своё время. Тогда никто ни с кем спорить не будет! А в конце года можно будет решить, кто из нас четверых — самая лучшая мастерица.

Сёстры (хором).

Ура! Договорились!

Сказочник 1:

Поделили сёстры краски и кисти поровну и посчитались, кому за кем начинать работать.

За Зимой пришла раскрашивать Землю Весна, потом Лето и сестрица Осень заканчивала раскрашивать матушку Землю.  

Поклон.

Действие 6

1 ведущий:

Весна грядет! И радостною песней
Полна природа. Солнце и тепло,
Журчат ручьи. И праздничные вести
Зефир разносит, Точно волшебство.

2 ведущий:

В полях лениво стадо бродит.
От тяжкого, удушливого зноя
Страдает, сохнет все в природе,
Томится жаждой все живое.

3 ведущий:

Дрожишь, замерзая, в холодном снегу,
И севера ветра волна накатила.
От стужи зубами стучишь на бегу,
Колотишь ногами, согреться не в силах.

4 ведущий:

Есть на Земле огромный дом 
Под крышей голубой. 
Живут в нём солнце, дождь и гром, 
Лес и морской прибой. 
Живут в нём птицы и цветы, 
Весёлый звон ручья, 
Живёшь в том доме светлом ты, 
И все твои друзья. 
Куда б дороги не вели, 
Всегда ты будешь в нём. 
Природою родной земли 
Зовётся этот дом.

1 ведущий: Ну, вот ребятки и подошло к концу наше путешествие. Я надеюсь, оно вам понравилось, и вы его запомните надолго. А времена года вы ещё увидите не раз, встретитесь с ними и я надеюсь, будете рады этой встрече!!!

Песня от хора.

Мультик

Жюри подводят итоги праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы классного руководителя. 4 класс. 2013-2014 гг.

В данном документе  расписана вся планируемая работа учителя 4 класса за год ....

Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая   программа  по  кубановедению  3  класс  2013-2014   учебный   год...

Мониторинг успеваемости. Входной контроль, 4 класс (2013-2014 уч.г.)

Разноуровневые контрольные работы для обучающихся 4 класса...

Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. 2013-2014 уч.г.

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе программы для  общеобразовательных учреждений «Школа России», 2008,Литературное чтение 1-4 классы/ В.Г. Горецкий, Л....

Рабочая программа по технологии. 4 класс. 2013-2014 уч.г.

Рабочая программа по технологии составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение (1-4 кл.)»/ под ред. В.Д. Симоненко. Программа рекомендована Министер...

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!» 2013-2014 уч.год

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!»...