Мониторинг успеваемости. Входной контроль, 4 класс (2013-2014 уч.г.)
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Лобунская Светлана Викторовна

Предварительный просмотр:

Диагностическая контрольная работа по литературному чтению

I четверть

4 класс

Цель контрольной работы: проверка сформированности умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления неподготовленного текста  при темпе чтения вслух, соответствующего программным требованиям;  самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

Два товарища

(басня)

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было нечего — он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать. Человек и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо и отошел. Медведи ведь мертвых не трогают.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется над товарищем:

— Что тебе медведь на ухо говорил?

Поднялся человек с дороги и отвечает:

— Он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарища убегают.

(89 слов.)

(По Л. Толстому.)

Вопросы по содержанию текста:

1. Шептал ли что-нибудь медведь?

2. Кто же назван в басне плохим человеком?

З. За что писатель осуждает человека сидевшего на дереве?

4. Можно ли смеяться над товарищем, пережившим сильную опасность?

5. Объясните значение слов «выскочил» «наземь», «притворился».

Яблонька

Росла в лесу дикая яблонька. Осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зернышки. Одно только зернышко спряталось в землю и осталось.

Весной, когда солнышко отогрело мокрую землю, зерно стало прорастать. Пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из-под листочков выбежал стебелек с почкой, а из почки вышли зеленые листики.

Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зернышко.

Пришел в лес садовник, выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенес ее в сад и посадил в хорошую землю.

(96 слов.)

(По К. Ушинскому.)

Вопросы по содержанию текста:

1. Почему от яблока осталось только одно зернышко?

2. Как стало прорастать весной зернышко?

З. Как оказалась дикая яблонька в саду?

Тест

Цель: проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения.

Прочитай текст «Долг» Э. Шима.

Долг

Принес Ваня в класс коллекцию марок.
Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
Бери, конечно! – согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.
Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!
Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.
Кругом я у тебя в долгу!
Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.
Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые...
«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.
Ляжет он спать и мечтает:
«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать...»
А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?
Подходит как-то к нему и спрашивает:
За что косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:
Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?
Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!
Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!

(282 слова)

(Э. Шим)

 Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи основных героев произведения.

А) Ваня, Петя;
Б) Ваня, Петя, отец Пети;
В) Ваня, Петя, отец Пети, мать Пети.

2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?

А) Во дворе;
Б) в классе;
В) в парке.

3. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность его обещаний.

А) «Потом верну»;
Б) «Дам взамен марки из своей коллекции»;
В) «Куплю другие марки и верну тебе».

4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?

А) Стало жаль своих марок;
Б) не разрешил отдать коллекцию отец;
В) не хотел обидеть друга.

5. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу)?

____________________________________________________________________

6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?

А) То, что взято с условием возврата;
Б) то, что отдано с условием возврата;
В) обязанность перед кем-либо.

7. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?

А) Становиться косым;
Б) смотреть искоса, сбоку;
В) относиться недружелюбно.

8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?

А) Обидно ему стало;
Б) стало жалко Петю;
В) не смог найти нужных слов.

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

А) Ванино недоумение.
Б) Петю гложет совесть.
В) Долги растут.
Г) Конец дружбы.
Д) Марки взаймы.

10. О какой пропаже говорит Ваня?

____________________________________________________________________

11. Выпиши главную мысль рассказа.


12. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?_____________________________________________________________

13. Кто из мальчиков у тебя вызвал симпатию и почему?

____________________________________________________________________

Ключ

А

Б

В

Г

Д

1

+

2

+

3

+

4

+

5

Петя

6

+

7

+

8

+

9

4

3

2

5

1

10

О пропаже дружбы.

11

Последние предложение.

12

13



Предварительный просмотр:

Диагностическая контрольная работа по русскому языку

4 класс

I четверть

Цель диагностической контрольной работы: определение степени усвоения программного материала за 1, 2 и 3 год обучения.

Диктант

Осенняя пора

     Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны  румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.

Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.

Грамматическое задание:

  1. Девятое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.
  2. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить её написание.
  3. Определить количество слогов, букв и звуков в словах: осень, гроздья.

Контрольное списывание

Старые знакомые

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили , как скакалку., а попугай прыгал через него.

Всем было очень весело.

Грамматическое задание:

1.Разбери по составу : слонёнок, слушали, задавали.

2.В третьем предложении подчеркни главные члены и укажи части речи.

Тест

     1.Раздели текст на предложения. Укажи количество  предложений: 

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.

1) 3          2) 4         3) 5         4) 6          5) 7

2. Предложения бывают (по цели высказывания): 

1) простые и сложные

2) повествовательные, вопросительные и побудительные

3) распространенные и нераспространенные

3. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:

1) лошадь              4) тетрадь               7) беседа

2) елка                   5) ястреб                 8) песня

3) просьба             6) книга                  9) банька

4. Укажи родственные слова к слову «вода»: 

1) подводный            4) сводка                7) завод

2) водитель               5) водяной              8) перевод

3) водит                     6) заводь                9) водичка

5. Укажи верное утверждение: 

1) Окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

2) Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

3) Окончание – это неизменяемая часть слова.

6. Найди слова к схеме: корень, суффикс, окончание 

1) выдумка                4) кофточка                    7) парта

2) ковер                     5) поездка                       8) конёк

3) книжка                  6) часики                        9) игрушка


7. Укажите неодушевленные существительные множественного числа: 

1) колосья                    4) мир                         7) птицы

2) задумчивый            5) учитель                  8) города

3) говорить                 6) ковры                      9) календари

8. Укажи слитное написание: 

1) (от)говорил                  4) (под)окном                7) (не)входить

2) (без)радостный           5) (про)везет                   8) (до)гадался

3) (со)стола                     6) (на)катался                  9) (из)калитки

9. Укажи слова, в которых пропущена буква «е»: 

1) отв...чал                      4) р...сунок                         7) п...ровать

2) прокр...чал                  5) л...нивый                        8) пос...лился

3) выл...зает                     6) б...лет                             9) см...шной


10. Укажи слова с Ь на конце: 

1) камыш...                       4) рож...                               7) луч…

2) грач...                            5) молодеж...                       8) ноч…

3) врач...                             6) шалаш...                         9) ёрш…

Ключ

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

+

2

+

3

+

+

+

+

4

+

+

+

+

5

+

6

+

+

+

+

7

+

+

+

+

8

+

+

+

+

+

9

+

+

+

+

+

+

10

+

+

+



Предварительный просмотр:

Диагностическая контрольная работа по математике

 4 класс

I четверть

Цель контрольной работы: выявить уровень математической подготовки обучающихся 4 классов на начало учебного года.

Вариант I

1. Реши задачу:

Через неисправный  кран за 3 минуты вытекает 36 литров воды. Сколько литров воды утекут в землю за 10 минут, если кран вовремя не отремонтировать?

2. Выполни действия:

72 : (82 – 78) х 2

19 + 17 х 4 - 38

5 х (3 х 28 – 73)

3. Запиши примеры столбиком и вычисли:

671 + 229          850 – 436           529 + 367          900 – 748

4. Реши  уравнения:

700 – х = 384              90 : у = 6

5. Сравни  (> < =)

4м 5см …. 450см

8дм 2см …. 8м 2см

2мин15с …. 115 с

6. Выполни задание:

 Начерти прямоугольник, длина которого 1 дм, а ширина в 2 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

7*.  Реши задачу:

Сварили варенье из клюквы. При этом на каждые 2 стакана ягод брали 3 стакана сахарного песка. Сколько стаканов  ягод взяли для варенья, если всего израсходовали 15 стаканов сахара?

Вариант II

1. Реши задачу:

За 4 минуты браконьеры успевают спилить 48 деревьев. Сколько деревьев могут погубить браконьеры за 10 минут, если их не остановить?

2. Выполни действия:

64 : ( 61 – 57) х 2

38 + 16 х 3 – 29

7 х (4 х 19 – 65)

3. Запиши примеры столбиком и вычисли:

482 + 318          950 - 638           585 + 264          800 - 658

4. Реши  уравнения:

900 – х = 478               80 : у = 5

5. Сравни  (> < =)

6м 3см …. 630см

5дм 7см …. 5м 7см

3ч 12мин …. 182 мин

6. Выполни задание:

Начерти прямоугольник, длина которого 1 дм, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

7*. Реши задачу:

 Мама засолила капусту. На каждые 2 кочана капусты она брала 4 ложки соли. Сколько кочанов капусты засолила мама, если израсходовала  всего 20 ложек соли?


Тест

1. В каком числе 4 сотни 2 десятка 7 единиц?

а) 247         б) 472         в) 427          г) 742         д) 274

2. Укажи число, состоящее только из сотен и единиц:

а) 230          б) 504          в) 900         г) 359

3. Укажи  ряд чисел, расположенных в порядке убывания:

а) 705,  589,  627,  300,  487,  912,  275

б) 428,  354,  574,  628,  693,  802,  877

в) 741,  702,  694,  597,  505,  432,  261

4. В выражении 200 + 100 : (20 - 2 ∙ 5) последним выполняется:

а) сложение                     в) умножение

б) вычитание                   г) деление

5. Отметь запись, которая соответствует выражению: “сумму чисел 12 и 18 увеличить в 3 раза”

а) 12 + 18 3                     в) (12 + 18) 3

б) 12 3 +18                      г) 12 + 18 + 3

6. 2 часа это

а) 200 минут                   в) 240 минут

б) 400 минут                   г) 120 минут

7. 3 м 4 см это:

а) 34 см         б) 304 см          в) 340 см

8. Сумма длин сторон квадрата 24 см. Его сторона равна:

а) 12 см                 в) 6 см

б) 4 см                   г) 48 см

9. Площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна:

а) 20 см                          в) 21 см

б) 20 см²                         г) 21 см²

10. В бочке 45 литров воды, а в ведре 15 литров. Во сколько раз больше воды в бочке, чем в ведре?

а) в 30 раз          в) в 5 раз

б) в 3 раза          г) в 15 раз

Ключ

А

Б

В

Г

Д

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+



Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы по русскому языку

за___четверть 2013-2014 учебный год

Учитель:

4 «__» класс

Дата проведения:

Кол-во учащихся в классе

Выполняли работу

Написали диктант на   5

                                       4

                                       3

                                       2

Ошибки, допущенные в диктанте

Кол-во ошибок

%

Оформление предложений

Пропуск, замена букв и искажение

Однородные члены предложения

Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

«Ь» разделительный

«Ь» - показатель мягкости.

«Ъ» разделительный

Проверяемые безуд.гласные в корне

Непроверяемые безуд.гласные  в корне.

Парные согласные

Непроизносимые согласные

Удвоенная согласная

Предлоги и приставки

Существительные с шипящими на конце

Окончания существительных

Окончания прилагательных

Окончания глаголов

НЕ с глаголами

Прочие ошибки

Выполнение заданий

Выполнили все задания без ошибок

Выполнили все задания, но с ошибками

Выполнили не все задания

Не приступили к выполнению задания

Оценки за контрольный диктант

ФИО ученика

Оценка за диктант

Оценка за грамматическое задание

% ОБУЧЕННОСТИ (без 2)

% КАЧЕСТВА (4,5)

Роспись:____________________



Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы по математике

за___четверть 2013-2014 учебный год

Учитель:

4 «___» класс

Дата проведения:

Кол-во учащихся в классах

Выполняли работу

Написали работу  на    5

                                       4

                                       3

                                       2

Ошибки, допущенные в контрольной работе

Кол-во ошибок

%

1.

Решили задачу правильно

а)допустили ошибку в выборе арифметического действия

б)в вычислениях

2.

Выполнили вычисления правильно

Допустили ошибки:

При сложении (устно)

При вычитании (устно)

При сложении в стобик

При вычитании в столбик

Табличное умножение

Табличное деление

Деление с остатком

Внетабличное умножение (устно)

Внетабличное деление (устно)

Умножение в столбик

Деление в столбик

3.

Решили уравнение правильно

а) Допустили ошибку при решении уравнения.

4.

Выполнили задания на порядок действий правильно

а)допустили ошибку при решении выражений на порядок действий

5.

Сравнили именованные числа правильно

Допустили ошибки при сравнении именованных чисел

6.

Решили задачу на нахождение периметра и площади правильно

Допустили ошибки:

а) при построении прямоугольника

б) при вычислении

Оценки за контрольную работу по математике

ФИО ученика

Оценка

% ОБУЧЕННОСТИ (без 2)

% КАЧЕСТВА (4,5)

Роспись________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы классного руководителя. 4 класс. 2013-2014 гг.

В данном документе  расписана вся планируемая работа учителя 4 класса за год ....

Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая   программа  по  кубановедению  3  класс  2013-2014   учебный   год...

Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. 2013-2014 уч.г.

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе программы для  общеобразовательных учреждений «Школа России», 2008,Литературное чтение 1-4 классы/ В.Г. Горецкий, Л....

Рабочая программа по технологии. 4 класс. 2013-2014 уч.г.

Рабочая программа по технологии составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение (1-4 кл.)»/ под ред. В.Д. Симоненко. Программа рекомендована Министер...

Результаты мониторинга учащихся 1 класса 2013-2014 учебный год

В данном материале даны результаты мониторинга учащихся 1 класса в начале года....

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!» 2013-2014 уч.год

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!»...