Сценарий праздника "День ЗНАНИЙ"
методическая разработка (1 класс)

Козлова Наталья Вячеславовна

Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей и их родителей в первый день знакомства со школой.

Задачи:

1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся через включение в коллективную игру-путешествие.

2.  Помочь детям познакомиться с правилами поведения в школе.

3. Создать условия для ознакомления детей со школьными предметами, изучаемыми в первом классе.

4. Формировать устойчивое желание делиться своим опытом и знаниями во время общения.

Оборудование: презентация «Путешествие в страну Знаний»

Оформление: класс украшается воздушными шарами, картинками к 1 сентября; на каждом стуле с обратной стороны скотчем прикрепляются конфеты.

Музыкальное оформление: детские песни.

 

Ссылка на активную презентацию: https://drive.google.com/drive/folders/1CTLcsHp6Oz1Mnmno7q-okKR2lav8p3Uj...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

 «Путешествие в страну знаний» (1 класс)

Ход праздника

1 слайд 

(яркая картинка с изображением школы,

1 сентября)

У.: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Все мы в сборе, мы можем отправляться в страну Знаний!

2 слайд

(изображение страны Знаний)

У.: Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад  Школьных Наук (звучат фанфары) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет, кроме этого конверта. Странно… Они не могли меня так подвести. Наверное, что-то случилось. Давайте прочитаем письмо! (Учитель достает конверт с письмом от злого волшебника и читает его.)

3 слайд

(изображение парадного зала)

У.: Начинаем парад  Школьных Наук (звучат фанфары) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет. Странно… Они не могли меня так подвести. Наверное, что-то случилось.

4 слайд

(изображение Злого волшебника)

«Я, злой волшебник, я украл все ваши науки и запер своих пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени! Ха-ха-ха… Теперь останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний».

У.:  Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить школьные Науки? Итак, в путь!!!

 

5-6 слайд

 (изображение корабля «Фантазия», сменяющееся картинками: горы, поля,

море, лес.)

У.: Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия».

      Хлопнем в ладоши: раз-два-три! (Появляется изображение летучего корабля).

     

     Отправляемся… повторяйте за мной все движения:

      -  мы пролетаем над высокими горами (дети встали потянулись),

      -  летим над бескрайними полями (руки широко в стороны),

      - летим мимо глубоких морей (руки делают козырьком для осмотра и повороты с разные стороны),

      - а вот и дремучие леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь чащу).

7 слайд

(изображение пустыни)

У.:  А вот и первая остановка! (пустыня двоечников) 

Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню. А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные - с правилами поведения в школе.

Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте (варианты ответов детей). А теперь некоторые ваши предложения я превращу в нужные нам волшебные кирпичики (на доске появляются иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе)

  1. Азбуку, пенал, тетрадки

Не разбрасывай. Держи в порядке!

С вечера в портфель сложи:

Тетради, учебники, карандаши!

  1. Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс,

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь! 

  1. Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно!

  1. На уроке не болтай,

Как заморский попугай! 

Ответить хочешь, не кричи –

А тихо руку подними!

  1. На перемене не беги и кричи,

Чтоб не встревожились врачи!

Спокойно выйди, походи,

С друзьями переговори!

8-10 слайд

(изображение долины)

потом появляются изображения её жителей: медведь, белка, слон.

  У.: Ну вот, дорожку выложили. Пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви, стряхнем его с одежды и попадаем и идем дальше! Где же мы очутились? Это - долина. А как она называется, вы сейчас сами отгадаете:          

                                                         Что всего милее?

                                                         В хлебе – горбушка,

                                                         В капусте – кочерыжка,

                                                         В молоке – пенка,

                                                         А в школе -… переменка!

Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно делают? Правильно – играют. Наша игра называется «Животные Долины». Вы должны угадать животное и изобразить его жестами и мимикой.

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (медведь).

Кто любит по веткам носиться?

Конечно рыжая…(белка).

Сено хоботом берёт

Толстокожий… (слон). 

11 слайд

(изображение моста через реку Незнания)

У.: Здорово! Молодцы! Отправляемся дальше. А вот и мост знаний через реку Незнания. Чтобы через мост перейти, придётся сначала отгадать загадки:

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

2. Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написала?

Положи ее в пенал! (Ручка)

3. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка) 

4. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души! (Пенал)

5. У сосны и ёлки

Листики - иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки (Тетрадь)

6. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, и чертит, и рисует.

 (Карандаш)

7. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш
 (Резинка)

8. Репка выросла большая!
Вот компания какая
Собирает урожай.

Ну-ка, всех их сосчитай! (6 героев)

12 слайд 

(изображение болота)

- задание с буквами

- задание родителям (3 сундука)

У.: Вот мы и перебрались через реку Незнания! Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. Что это? Куда мы попали? Ах, это  же болото Лени! Здесь и утопил ключ злой волшебник. Давайте попробуем его достать!

  1. Итак, какое задание для нас спрятал здесь злой волшебник? Должно быть очень сложное…ведь ключик совсем к нам близко! Что это?  Какой-то набор БУКВ. Вам что-нибудь здесь понятно? Нам с вами предстоит из этих букв собрать слово. Попробуем?! (школа).

13 слайд 

(изображение болота)

- задание родителям (3 сундука)

У.: Появляется три сундука с табличками: 165, 175, 155. Ого! Волшебник-то подстраховался! Ещё приготовил задание! А как же нам узнать в каком сундуке  именно наш ключик? Но здесь нам никак не обойтись без помощи наших родителей. Родители готовы? Чтобы получить ключик для спасения школьных наук, необходимо правильно выбрать один из этих сундуков. Нужен сундук с числом, показывающим сколько дней в этом году Вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу и встречать своих деток, если учиться нам предстоит 33 недели по 5 дней (165 дней).

14-15 слайд 

(Изображение ключа)

- парад Наук

16 слайд 

(Заставка школы со звонком)

Ура! Мы нашли ключ! Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году? (Математика, Азбука, Письмо, Литературное чтение, Русский язык, Окружающий мир, Рисование, Технология, Музыка, Физкультура).

Ребята, вы большие молодцы! Вам вместе с родителями удалось освободить все школьные науки. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний. Там ждёт вас много интересного!

Получите своих помощников! (Выдаются учебники). 

Каждый из вас заслуживает награды за сегодняшнее путешествие.

Посмотрите под своими стульчиками, может быть, там что-то есть?

Дети получают по конфете, которые прикреплены под стулом на скотч.

Учитель говорит несколько организационных слов родителям по предстоящим занятиям и прощается со всеми.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗНАНИЙ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1. Организационный момент. Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

– Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

– Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить:  "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы". Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Посмотрите вокруг — это наш кабинет, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким весь год. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

– Меня зовут  Наталья Вячеславовна. Я – ваша первая учительница. Вы узнали как меня зовут. А теперь я хочу узнать , как зовут каждого из вас. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!

– Три-четыре! Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

– Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

– Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот говорить лучше по одному! Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

– Сейчас я буду пододить к каждому из Вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, назовите своё имя.

– Теперь у каждого из Вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы Вы знали, что этот лучик именно Ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя.

– А сейчас мы продолжим знакомство и наше солнышко наконец-то обретет настоящую силу и засветит. Будьте внимательны. Сейчас к доске выйдут те ребята, у кого имя начинается на букву

А (Александр Александр Александра Альберт Анастасия Анна Арсений Артём)

В (Варвара Варвара Василина Василиса Василиса  Вероника Виталий Вячеслав)

Г (Георгий)

Е (Есения)

И (Иван)

Л (Любава Людмила)

М (Макар Максим Мария Мирослав Мирослава)

Р (Ростислав)

Ф (Федор)

Я (Ярослав)

Кто услышал свое имя выходит к доске и прикрепляет лучик к солнышку.

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

  « На части не делится солнце лучистое.

   И вечную землю нельзя разделить.

   Но искорку счастья – луча золотистого

   Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.»

Это солнышко нашего дружного 1 А класса. Теперь вы не просто мальчики и девочки, а теперь вы ученики и ученицы 1 А класса или одноклассники. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Внимание! Внимание! Мы отправляемся в путешествие!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Под кустом у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать 4

Слайд 2

Я, Серёжа, Коля, Анна – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока. 6

Слайд 3

В снег упал Серёжка, А за ним – Алёшка, А за ним – Иринка, А за ней – Маринка, А потом упал Игнат. 5

Слайд 4

У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек 5

Слайд 5

Только я в кусты зашла, Подосиновик нашла, Две лисички, боровик. И зелёный моховик. 5

Слайд 6

Семь ребят каталось с горки. Убежал домой Егорка, А потом ушел Вадим И Сережа вслед за ним. 4

Слайд 7

Слон, слониха и слонёнок Шли толпой на водопой. А навстречу им тигрёнок Возвращается домой. 3

Слайд 8

Счёт до 10 и обратно 7 6 3 8 4 1 9 10 2 5

Слайд 9

Кто внимательный?

Слайд 10

Кто внимательный?

Слайд 11

Кто внимательный?

Слайд 12

Кто внимательный?

Слайд 13

Что положить в портфель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Праздника Знаний в 3 классе

Материал праздника "Счастливый случай" поможет учителю организовать день Знаний в 3 классе....

Сценарий праздника знаний и дружбы

Сценарий создан на основе повести Н.Н. Носова "Незнайка и его друзья"...

Презентация к сценарию "Марафон Знаний"

Эта презентация содержит все задания и ответы к ним....

сценарий Дня знаний

день Знаний для младших школьников на основе конкурсной программы...

Сценарий «День знаний в 1 классе»

Увлекательное путешествие по "Океану знаний" на корабле. В непринужденной обстановке дети и родители знакомятся друг с другом....

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....

Сценарий Дня знаний в 1 классе «Путешествие на планету Знаний»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...