Мероприятие для учащихся 1 класса , в рамках участия в муниципальном конкурсе «Чтение с увлечением»
материал (2 класс)

Мероприятие для учащихся 1 класса , в рамках участия в муниципальном конкурсе «Чтение с увлечением»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Щелковская гимназия №6» ГОЩ

Команда «Улыбка»

Руководитель команды: Данилина Е.Н.

Сценарий литературного праздника, посвященного 140-летию со дня рождения детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

- Способствовать развитию творческого потенциала у детей;

- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев;

- Формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

-Чтение произведений К. И. Чуковского «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон»,«Крокодил», «Айболит», «Путаница», «Тараканище».

- Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского».

- Выставка детско-родительских работ по произведениям К. И. Чуковского.

Ход мероприятия

Ведущий1: (показывает конверт и вынимает из него письмо)

Ребята! Нам пришло письмо такого содержания:

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо,

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

К вам хотел бы я приехать, но с условием одним:

Дам я вам задания – пройдите испытания»

- К сожалению, автор забыл подписаться. А вы знаете, кто прислал эти письма?

- Правильно! Молодцы! Конечно же, Мойдодыр!

- Кто написал это произведение? (К. И. Чуковский)

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому, которого дети называли просто – дедушка Корней.

- А вы готовы к испытаниям, о которых говорит Мойдодыр в письме?

Ведущий2:

- Прежде, чем начать нашу литературную игру – соревнование, давайте немного узнаем о самом писателе – Корнее Ивановиче Чуковском.

Рассказывают дети:

Рассказчик1: Корней Иванович Чуковский родился в 1882 г. в г. Санкт-Петербурге. Он был веселым и жизнерадостным человеком, даже родился он 1 апреля в день шуток, веселья и смеха. Если бы он был жив, в этом году 1 апреля ему исполнилось бы 140 лет.

Рассказчик2: Много лет он жил недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме и знали его все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита. И хотя, этого замечательного человека уже много лет нет с нами, книги его живут, и будут жить еще очень долго.

Рассказчик 3: Корней Чуковский – это не настоящее имя и фамилия писателя, он их себе выдумал, это называется литературный псевдоним. А настоящее его имя - Николай Васильевич КорнейчуковИз своей настоящей фамилии он и создал себе имя Корней, а фамилию Чуковский, которую потом по наследству передал своим родственникам.

Рассказчик 4: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.

Он по улицам ходил

По турецки говорил…

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, он запомнил ее всю, слово в слово.

Рассказчик 5: В последние годы своей жизни, Корней Чуковский жил на даче в Переделкино. Там он устраивал встречи с окрестными детьми, беседовал с ними, читал стихи, приглашал на встречи известных людей, знаменитых летчиков, артистов, писателей, поэтов. Умер Корней Иванович 28 октября 1969 г.

На даче в Переделкино, где писатель прожил большую часть жизни, ныне действует его музей.

Ученик1:

- Посмотрите на замечательную выставку Чуковских книг. Есть книги, которые читали ваши мамы и папы, когда сами были маленькими.

Рассказывают дети:

Ученик2:

В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролёт.

Были все сказки наперечёт,

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Ученик3:

Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали -

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе?

Сценка

( Появляется книга)

Книга:

– Здравствуйте, ребята, вы догадались, кто я?

Дети:

– Книга сказок К. И. Чуковского.

Книга:

- Да. Я – Книга сказок К. И. Чуковского.

(Книга закрывает лицо руками и плачет)

(Выходят Маруся и Максим)

Маруся:

– Добрая книжка, что же ты плачешь?

Книга:

– Как всегда по вечерам,

Сидя у кроватки,

Я рассказывала малышам

Чуковского сказки.

Тут такое началось!

Вы мне не поверите!

Колесом все понеслось!

Верите? Не верите?

Максим:

– Расскажите, что же произошло.

Книга:

– В некотором царстве,

У Корнея в государстве.

Жили сказки, не тужили,

Детям правдою служили.

Только злобный Бармалей

Перессорил всех друзей.

(Появляется курица).

Курица:

– Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

(Появляются звери из «Путаницы») 

(Появляются котята):
Котята:

- "Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
     Хрюкать!"

(присоединяются утята):
Утята:

- "Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
     Квакать!"

Медведь:

Не хочу реветь,

Буду лучше как петух петь

Ку-ка- ре- ку!

(Появляется Айболит)

Айболит:

– Слушайте, это какая-то беда.

Я не должен был попасть сюда

Но, а эти бедные крошки.

Заболели, наверное, немножко.

Придется поставить им градусники.

(Выскакивает курица).

Курица:

– Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

Маруся:

– Что за путаница? Все запуталось.

(На сцене появляется Бармалей). 

Бармалей:

– Я тут быстро все улажу

И не дам вам пикнуть даже

Будутвсе мне тут служить,

Веселить меня, смешить.

(Выскакивает курица).

Курица:

– Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

Книга:

– Дорогие дети, помогите!

Бармалея злого победите!

Не покиньте нас.

В столь печальный час.

Маруся:

– Максим, надо помочь

Максим:

– Маруся, ты знаешь прекрасно, это чрезвычайно опасно.

Маруся:

– Максим, надо помочь.

Максим:

– Эх, Бармалей, Бармалей,

Не знаешь ты современных детей.

Маруся:

- Они много читают

И много знают!

Ведущий 3:

- Чтобы наших героев спасти и помочь Книге, придется путаницу распутать.

Ребята! Готовы помочь?

Ведущий 1:

- Наши герои тоже будут помогать распутывать путаницу.

(Все дети разделены на 3 команды)

Ведущий 2:

- Устроим соревнования трех команд на лучшее знание произведений К. И.Чуковского. Этим мы поможем распутать путаницу и увидим, какая команда лучше всех знает произведения Корнея Чуковского.

Ведущий 1:

- У нас на доске тоже Чудо-дерево, а на нем листики. За каждый правильный ответ вы будите срывать эти листики с дерева. У какой команды их окажется больше, та и выиграла.

Правильный ответ 1листик – 1 балл. Если команда не дает правильного ответа, их балл может заработать команда соперников.

Ведущий 2:

- Начинаем литературное соревнование по произведениям К.И. Чуковского.

Конкурс «Сложите из букв название сказки, и мы узнаем названия команд».

(Й О Р М Д Д Ы Р) “МОЙДОДЫР”

(А Л Б А Й Р М Е) “БАРМАЛЕЙ”

(Й О Т И Б А Л) “АЙБОЛИТ”

Трижды произнести хором название своей команды:

1). «Айболит»!

2). «Мойдодыр»!

3). «Бармалей»!

- Отрываем жетоны!!!

Ученик 4: Конкурс «Отвечай-ка»

1. В какой сказке действует больше всего вещей? (Федорино горе).

2. В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище).

3. Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на самолет.)

4. Чем болели страусята в сказке «Айболит»? (И корь, и дифтерит у них,

И оспа и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.)

5. Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей)

6. Кто проглотил мочалку, словно галку? (Крокодил из Мойдодыра)

 Ученик 5:  Конкурс «Продолжи строчку»

1. Добрый доктор Айболит… (он под деревом сидит)

2. Вдруг откуда - то летит

Маленький комарик… (и в руке его горит маленький фонарик)

3. Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю… (но пузатый от меня убежал, как от огня)

4. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало... (глянул заинька в окно, стало заиньке темно)

5. Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!...

(Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!)

6. Чего вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. А много ли прислать?.... (Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть

Ученик 6: Конкурс «Определи сказку!»

1. И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются:

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля! (Федорино горе).

2. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. (Краденое солнце).

3. «Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!» ( Мойдодыр).

4. Музыканты прибежали,

В барабаны застучали (Муха -Цокотуха)

5. А лихие обезьяны

Подхватили чемоданы (Тараканище)

6. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал (Айболит).

7. И такая дребедень

Целый день (Телефон).

8. Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара (Муха – Цокотуха)

9. Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше ворону (Телефон)

Ученик 7: Конкурс « Исправь ошибки».

1. Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке смешно (темно)

2. И гуляем по полям,

По болотам, по лугам.

Долго, долго целовала

И ласкала их она.

Поливала, умывала,

Разбивала их она (полоскала)

3. А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы подушками нынче объелись (лягушками)

И у нас животы разболелись.

4.Но не слушали газели

И по – прежнему глазели (галдели)

5. И дать ему в награду

Сто фунтов винограду,

Сто фунтов мармеладу,

Сто фунтов шоколаду

И тысячу фунтов пирожного (мороженого)

6. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон.

Откуда? От крокодила! (от верблюда)

Ученик 8: Конкурс « Объявления»

- Нам прислали сказочные объявления герои Сказок Чуковского, они не подписались. Угадайте, кому принадлежит каждое объявление.

1.“Именинники и именинницы! Кто желает приобрести самовар к именинам. Спешите к нам! Свадебное агентство… (Муха-Цокотуха)

2. “Открываются ежемесячные курсы “Школа целителей и экстрасенсов”. Научим излечивать: корь, дифтерит, оспу, бронхит, головные боли, ангину… Агентство…(Айболит)

3. “Банно-прачечный комбинат предлагает свои услуги: помывка, причесывание, стрижка, а также стирка и утюжка балья”. Банно-прачечный комбинат…(Мойдодыр)

4. “Наведу порядок в вашей квартире. Выведу пауков и тараканов. Вымету паутину”…(Федора)

5. “Открывается магазин, где вы сможете приобрести своим родным и близким все, что душе угодно: Маше – гамаши. Зинке – ботинки. Маме – сапожки, новые калошки”(Чудо-дерево. Мурочка.).

6. “Туристическое агентство организует путешествия по Африке. Гарантируем вашу безопасность в пути. Тур. Агентство…(Бармалей)

Ученик 9. Конкурс « Потеряшки».

- Вещи потерялись . Они потерялись из какой-то сказки Корнея Ивановича. Помогите вспомнить сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

1. Самовар (Пошла муха на базар и купила самовар)

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

3. Мыло (Вот и мыло подскочило)

4. Блюдце (А за ними блюдца)

5. Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

6. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Ученик 10. Конкурс «Расшифруйте имена сказочных героев»

- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

1.

БРМЛЙ

ЦКТХ (Бармалей, Цокотуха)

2.

МЙДДР

ФДР (Мойдодыр, Федора)

3.

ЙБЛТ

ТРКНЩ (Айболит, Тараканище)

Ученик 11: Конкурс «Кто есть кто».

- Я называю персонаж, а вы должны отгадать, кем он является в сказке?

1. Айболит - (доктор)

2. Бармалей - (разбойник)

3. Федора - (бабушка)

4. Мойдодыр - (умывальник)

5. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

6. Цокотуха - (муха, именинница)

Ученик 12: Конкурс « Аукцион».

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

1. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

3. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

Ведущий 1:

- Молодцы, ребята! Помогли Книге.

(Выходит Книга)

Книга:

- Вы сказки Чуковского любите, знаете.

С удовольствием сказки эти читаете.

Я рада, ребята, очень за вас.

За то, что в гостях побывала у вас.

Чтоб жить вам было веселей,

Придумал сказки эти

Дедушка …

Все: КОРНЕЙ.

(Выходит Бармалей)

Ведущий 2:

- Бармалей, что скажешь?

Бармалей:

– Послушайте, я буду, буду добрей,

Заведу добрых друзей.

Не губите меня, пощадите меня.

О, я буду, я буду добрей.

Ведущий 3:

- Давайте, ребята, простим Бармалея.

Ведущий 1:

- А сейчас подведём итоги нашего литературного соревнования.

(Каждая команда подсчитывает количество листочков-жетонов .Всем вручаются конфеты)

Ведущий 2:

- Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Мы очень рады, что вы хорошо знаете сказки этого замечательного автора.

Были вы и ловкими,

Были вы и смелыми,

Были вы и сильными,

Были вы умелыми!

А победила сегодня?

Все хором: Дружба!

Ведущий 3:

- За усердие и старание,

За полученные знания,

За терпение и за труд

Вас, друзья, конфеты ждут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для участия в муниципальном конкурсе дидактических материалов

Разноуровневые задания по русскому языку для 1-2 классов по УМК "Школа 2100" (в виде разноуровневых карточек)...

Участие в муниципальных конкурсах

Учащиеся моего класса активно принимают участие в муниципальных конкурсах:2015-2016 - Конкурс - акция " Новогодняя игрушка№ ( победитель)2016-2017- " Согрей теплом родительского сердца"...

Приказ "Об участии в муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников "Я исследователь",2017

Приказ "Об участии в муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников "Я исследователь",2017...

Приказ "Об участии в муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников "Я исследователь", 2018

Приказ "Об участии в муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников "Я исследователь",2018г....