Паспорт проекта "С.Я.Маршак-детям"
проект
Паспорт проекта содержит методическую разработку внеклассного мероприятия по творчеству С.Я.Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проектной работы
1 | Название проекта | С.Я.Маршак-детям |
2 | Руководитель проекта | Ильина Н.В. |
3 | Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту | Литературное чтение |
4 | Учебные предметы, близкие к теме проекта | Музыка ИЗО |
5 | Гипотеза | Педагогическая деятельность по ознакомлению с творчеством писателя будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать произведения других авторов, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
6 | Участники проекта | -учащиеся начальной школы гимназии «Апекс» - группа подготовки к школе гимназии «Апекс» -воспитанники подготовит. группы №11 «Облачко» МБДОУ д/с №23 комбинированного вида |
7 | Тип проекта | Познавательно-творческий |
8 | Сроки проведения | Краткосрочный ( 3 недели) |
9 | Цель проекта | Формирование у детей познавательного интереса к произведениям С.Я. Маршака через разные виды деятельности |
10 | Задачи проекта | -Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака; - Познакомить детей с основными произведениями С.Я.Маршака -Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир… -Формировать эмоционально-образное восприятие произведений. -Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов… -Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. -Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. -Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания. -Развивать познавательные и умственные способности, речь детей. -Приобщить родителей к семейному чтению литературы. |
11 12 | Актуальность проекта Продукт проекта | Детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. В связи с этим творчество С. Я. Маршака наиболее соответствует потребностям в освоении многих сторон жизни ребенком. Писатель большую часть своих произведений посвятил детям. Они насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание неправильных человеческих качеств. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор Литературный праздник, посвящённый творчеству С.Я.Маршака Буклет с детскими работами |
13 | Ожидаемый результат | В процессе реализации проекта у дошкольников и школьников будут формироваться интерес и любовь к книге, чтению. Приобретение интереса родителей к семейному чтению художественных литературных произведений. |
14 | Этапы работы над проектом | 1. Подготовительный этап. Содержание деятельности учителя и детей: -выбор темы и ее актуальность; -формулировка цели и определение задач; - подборка материала по теме Проекта, - подбор литературы по теме, буклетов и открыток, - подбор пословиц и поговорок о книге, - подбор иллюстраций, фотографий, буклетов, текстов художественных произведений, - музыкальная подборка детских песен; - подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток; -составление плана основного этапа Проекта; -опрос детей. Работа с родителями: -Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом. -Объявление о начале работы проекта и его задачах. Основной этап -Оформление уголка: «Литературная гостиная С.Я. Маршака!» -Знакомство с художественной литературой: - «Багаж», - «Сказка о глупом мышонке», - «Сказка об умном мышонке», - «Где обедал воробей?», - «Вот какой рассеянный», - «Радуга-дуга», - «Ванька-встанька», - «Круглый год», - «Колечко», - «Детки в клетке», «Перчатки», - «Мяч» - «Веселый счет», - загадки -Беседы по ознакомлению с детскими годами Самуила Яковлевича Маршака; -Экскурсия в библиотеку; - Вечер загадок по произведениям С. Я. Маршака; -Разучивание и драматизация стихотворений -Театрализованная деятельность по произведенияю «Кошкин дом» -Инсценировка стихотворений - Рисование по произведению «Детки в клетке»; - Рисование – групповая работа «Радуга»; - Аппликация «Поезд»; - Конструирование «Вокзал»4 - Лепка – коллективная работа «Зоопарк»; - Слушание музыки; -Д/и «Где обедал воробей?»; -Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»; -Разучивание с детьми пословиц о книге; -Разучивание игр и эстафет; -Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый герой»; -Просматривание презентаций: «Самуил Яковлевич Маршак», «Произведения Маршака»; -Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом»; -Реставрационная совместная деятельность детей и педагога; -Проведение итогового мероприятия: «Литературный вечер» Работа с родителями: -Изготовление поделок и рисунков к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми; -Заучивание произведений С. Я. Маршака для праздника «Маршак – друг детей»; -Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака; - Изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворений. Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители
Содержание деятельности воспитателя и детей: -Родительская встреча с участием детей в форме праздника «Маршак – друг детей»; -Презентация проекта «Творчество С.Я. Маршака»; -«Выставка совместных работ родителей и детей по произведениям С.Я. Маршака». |
15 | Анализ полученных результатов | За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта, его деятельности как переводчика и сценариста. Дети разучили нес новые понравившиеся стихотворений из сборников С. Я. Маршака . Интересно прошёл театрализованный спектакль «Кошкин дом». Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга. Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака. Организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/07/picture-317.jpg)
Паспорт кабинета
Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/13/picture-2031.jpg)
методический паспорт учителя
Составила руководитель МО учителей начальной школы Шорина Елена Александровна. Данный материал будет полезен руководителям МО и заместителям директорв первой ступени для сбора и анализа материала ....
Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"
Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....
Паспорт бибилотеки
Пример, как должен выглядеть паспорт школьной бибилотеки...
Социальный паспорт
Материал для работы...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/25/picture-12782.jpg)
Социальный паспорт класса
Этот материал будет полезен классным руководителям. В данный паспорт вносятся необходимые сведения о классе....
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/16/picture-6945.jpg)
Паспорт кабинета
Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...