«1 сентября в Королевстве «Пиши-Читай»
учебно-методический материал (4 класс)

Фомина Елена Васильевна

     "1 сентября в Королевстве "Пиши-Читай" - это театрализованная игровая программа, посвященная началу учебного года и расчитанная на учащихся 4-х классов. Начало учебного года - это, прежде всего, праздник для школьников. Поэтому основной задачей данной программы является создание праздничной атмосферы мероприятия.

      Педагогические задачи:

1. пробудить интерес к учебной и творческой деятельности;

2. обратить внимание детей на необходимость ограничения роли гаджетов в своей жизни;

3. создать условия для сплочения учащихся после летних каникул.

     Ход программы:

     Ребята оказываются в королевстве "Пиши-Читай" и становятся участниками турнира "Большого ордена", который проводит королева Грамотея. Ее дочь, принцесса Букварина, увлеченная компьютерными играми, наряду с остальными участниками проходит все испытания турнира и приходит к выводу, что играть и выполнять задания вместе с ребятами гораздо интереснее компьютерных игр.

     Игровое пространство:

    По центру зала на занавесе расположена вывеска "Королевство "Пиши-Читай". По краям площадки находятся ширмы с изображением книг. Места для участников поделены на четыре сектора (4 команды). У каждого сектора находится стенд с названием команды. С обратной стороны стенда расположено место для закрепления баллов - малых орденов.

     Реквизит: свиток с отметками; игробук; цветные кубики с буквами; обручи 4 шт., ведерки 4 шт., стенды со словами 4 шт., маркеры, карточки со строчками из сказок; карточки с пословицами; кегли, карточки с буквами, баллы - малые ордена, грамоты за участие в турнире, пригласительные билеты с цифрами (деление на конкурсы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_sentyabrya.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Е.В. Фомина,

педагог-организатор

                                                                                                                            ГБУ ДО ЦВР ДМ

                                                                                                                           «Академический»

Калининского района

 г. Санкт-Петербурга.

Сценарий

«1 сентября в Королевстве «Пиши-Читай»

Фонограмма: «Вход детей в зал»

Фонограмма: «Начало»

Голос

за кулисами: Эта история произошла в сказочном королевстве «Пиши-Читай» с принцессой Буквариной, которая увлеклась компьютерными играми.

Фонограмма: «Выход Королевы Грамотеи»

Королева: Так, посмотрим, как учится моя дочь – принцесса Букварина. Все-таки она дочь королевы Грамотеи и живет в королевстве «Пиши-Читай», а это обязывает ее быть грамотной и образованной, как все жители нашего королевства. (Читает свиток): «Компьютерные игры – 5, грамматика – 2, риторика – 2, чистописание – 2, арифметика – 2!» Какой кошмар! И это моя дочь!  (Зовет принцессу) Принцесса! Принцесса Букварина, вы где?

Фонограмма: «Выход принцессы»

Принцесса: (не отрываясь от планшета) Звали, маменька?

Королева: Да. Все в компьютерные игры играешь, а об учебе и думать забыла!  (отнимает планшет и дает в руки свиток с оценками) Вот полюбуйся, какие у тебя отметки по школьным предметам. Безобразие! Будущая королева должна быть образованной, а ты позоришь весь наш род!  И это накануне Турнира большого ордена – Главного праздника нашего королевства!

Принцесса: Но, маменька! Учиться – это так скучно! Гораздо интересней играть в компьютерные игры! Вот вы играли когда-нибудь в «Уголки» или «Тетрис»? Попробуйте, очень интересно!

Королева:  И пробовать не собираюсь. Но компьютерные, не компьютерные, а игры я тебе гарантирую… на Турнире Большого ордена. И если ты успешно пройдешь все испытания (уровни), то, так уж и быть, я верну твой игробук. Иди и готовься!

Принцесса уходит.

Королева: И мне надо дать последние распоряжения до начала турнира.

Королева уходит.

Фонограмма: «Начало турнира»

Голос

за кулисами: Внимание! Внимание! Всем, кто любит читать, писать, считать и открывать для себя новые науки! Спешите скорее на главный праздник королевства «Пиши-Читай» - Турнир большого ордена!

Выходят королева и принцесса.

Королева: Добрый день, дорогие друзья! Я – Королева Грамотея, а это моя дочь – принцесса Букварина.

Принцесса: Мы рады приветствовать всех участников турнира большого ордена!  

Королева: И по традиции мы начинаем  знакомиться с  участниками турнира. Приветствуем: Команда красного ордена! Капитан команды: ………………                

Фонограмма: «Приветствие команд»

Принцесса: Команда синего ордена! Капитан команды: …………                

Королева: Команда зеленого ордена! Капитан команды: …………                

Принцесса: Команда оранжевого ордена! Капитан команды: .                

Королева: Итак, команды представлены. Впереди вас ждут испытания.  За каждый пройденный тур вы будите получать малые ордена. Команда, заработавшая наибольшее количество малых орденов, станет победительницей турнира и получит главный приз – Большой королевский орден!  А теперь внимание, мы начинаем первый тур, который называется «Цветные кубики».

Фонограмма: «Первый тур»

Принцесса: Ой, прямо как в моей компьютерной игре! Интересно!

Королева: Я приглашаю на главную королевскую площадь тех участников, у которых на орденах есть цифра 1.

Фонограмма: «Выход команд»

Команды выходят на площадку  и строятся в колонны.  (5 чел.)

Королева: И вы, принцесса, тоже примите участие вместе с командой синего ордена.

Принцесса встает в колонну команды.

Королева: Итак, напротив команд расположены цветные кубики с буквами. У каждой команды находится ведерко и обруч. Ваша задача: первый участник, стартуя по сигналу, с ведерком бежит к кубикам, берет один любой кубик, кладет в ведерко и возвращается к своей команде. Кубик перекладывает в обруч, а ведерко отдает следующему участнику. Как только все кубики с буквами окажутся у команд в обруче, вам надо будет составить из этих букв слово.  После того, как вы составите слово, вся команда должна поднять руки вверх. Только после этого эстафета будет считаться законченной. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием. Все понятно? Тогда приготовились, начали!

Фонограмма: «Эстафета «Цветные кубики»,

подведение итогов.

Принцесса:  Как интересно! Оказывается в цветные кубики можно и так играть, без компьютера.

Королева: Итак, первый тур пройден. Все команды смогли составить слово книга. А знаешь ли ты, дорогая принцесса, что первая печатная книга появилась в 868 году в Китае. И книга всегда считалась главным источником знаний.

Королева: А мы переходим ко 2-му туру.

Фонограмма: «Второй тур»

Королева:  И я приглашаю на королевскую площадь участников с цифрой 2 на орденах.

Фонограмма: «Выход команд»

Команды выходят на площадку, встают в колонны.  Принцесса встает в колонну команды зеленого ордена.

Королева: Как известно, самыми важными книгами в школе являются учебники. Вот и следующее задание как раз для тех, кто хорошо изучил учебник русского языка за 2-й класс. Итак, каждая команда получает фломастер. Напротив вас расположены слова с пропущенными буквами. Ваша задача: добежать до мольберта со словами, выбрать одно любое слово, вписать пропущенную букву в это слово и, вернувшись к команде, передать фломастер следующему участнику. Будьте внимательны! Это задание не на скорость, а на правильность его выполнения. Приготовились, начали!

Фонограмма: «Эстафета «Пропущенная буква»,

подведение итогов.

 Королева: (обращается к принцессе)  Принцесса, ты знаешь, что такое антонимы?

Принцесса:  Вот если бы был у меня игробук под рукой, я бы заглянула быстренько в интернет и узнала про эти … как их там… антонимы.

Королева: Антонимы – это слова противоположные по смыслу. Вот, например, белый – черный, горячий – холодный.

Принцесса: А, понятно.  Придумала! А давайте поиграем в такую игру. Я говорю слово, а та команда, на которую я покажу, должна будет сказать антоним этого слова.

Игра-активизация «Антонимы»

Королева: А мы переходим к 3-му туру.

Фонограмма: «Третий тур»

 Королева: И я приглашаю на королевскую площадь участников с цифрой 3 на орденах.

Фонограмма: «Выход команд»

Команды выходят и встают в полукруг.

Королева: Все вы, безусловно, читали сказки А.С. Пушкина. У кого из вас  есть любимая сказка? (ответы детей).  Вот мы сейчас и обратимся к сказкам Пушкина.  Итак, каждая команда получает  карточки, на которых написаны строчки из одной сказки. Вам надо будет выстроить эти строчки по порядку, как это написано в сказке у Пушкина, выразительно прочитать и сказать название сказки. Задание понятно? Тогда приготовились, начали!

Конкурс «Сказки Пушкина»

Королева:  А пока команды выполняют задание, я хочу проверить остальных наших участников, насколько хорошо вы знаете сказки Пушкина. Я начну, а вы должны продолжить.

Игра-активизация с залом «Сказочные герои из Сказок Пушкина»

Золотая                       (рыбка)

     Дядька                         (Черномор)

                                        Королевич                     (Енисей)

   33                                (богатыря)

                                        Князь                             (Гвидон)

                                        Работник                        (Балда)

 Золотой                        (петушок)

    Семь                           (богатырей)

                                       Остров                           (Буян)

                                       Толоконный                  (лоб)

                                       Разбитое                        (корыто)

                                       Наливное                      (яблочко)

Фонограмма: «Подведение итогов 3-го тура».

Королева: Как известно, образованный человек много читает. А кто много читает, тот и пословиц много знает и понимает их значение. Пословицам  посвящено 4-е испытание нашего турнира.

Фонограмма: «Четвертый тур»

Королева: И я прошу выйти на площадь участников с цифрой 4на орденах.

Фонограмма: «Выход команд»

Команды выходят, строятся в колонны.

Королева: Итак, напротив команд расположены карточки, на которых написано начало пословицы, и карточки, на которых написано окончание пословицы. Также на линии перед командами стоят кегли. Ваша задача: оббегая все кегли на своем пути, добежать до карточек с пословицами, взять одну любую карточку и, минуя кегли, вернуться к своей команде. После чего стартует следующий участник. Как только все карточки окажутся у вас в руках, вам надо будет найти начало и окончание своей пословицы и встать парами: один в паре – начало пословицы, другой – окончание. Команды готовы? Тогда приготовились, начали!

Фонограмма: «Эстафета «Пословицы»,

подведение итогов.

Принцесса: А я тоже знаю одну пословицу, которую говорят на удачу, «Ни пуха ни пера!»

Королева: А вот здесь ты ошибаешься, дорогая принцесса. Это не пословица, а фразеологизм.

Принцесса: А что это такое?

Королева: Фразеологизмы – это крылатые фразы, образные, меткие выражения, вошедшие в общее употребление.

Игра-активизация «Крылатые фразы»

Королева: А мы переходим к 5-му испытанию.

Фонограмма: «Пятый тур»

Королева: И я приглашаю на главную королевскую площадь участников с цифрой 5 на орденах. А также я приглашаю капитанов команд.

Фонограмма: «Выход команд»

Команды выходят и встают полукругом.

Королева: Итак, каждая команда получает набор букв. Сейчас вам надо распределить их между собой, чтобы у каждого в руках оказалась одна буква. Я буду задавать вам вопросы (загадки),  а ответ (слово-отгадку) капитану надо будет выстроить из участников, в чьих руках буквы этого слова. Вот, например:

                   Это прятали пираты

                   Под землей в пещерах темных.

                    И найти мы были б рады

                    Злато в сундуках огромных. (клад)

Фонограмма: Команды выстраивают слово-отгадку.

Королева: Это была репетиция. А теперь, внимание, первая загадка:

1. Много лет туда мы ходим

Там мы знания находим

(школа)

2. Не корабль, и не крейсер,

И не яхта вдалеке.

В ней мы плаваем на веслах

По извилистой реке

(лодка)

3. Заточим топором бревно

Стало очень острое оно.

Но также называется отметка,

Которую как палку ставят в клетку.

(кол)

4. Он живет в своей фольге

     Быстро тает он в руке

     Повышает настроенье

     И подарит вдохновенье.

(шоколад)

Конкурс «Живой кроссворд», подведение итогов.

Королева:  Все испытания пройдены и настало время подвести итоги нашего турнира.

Принцесса: Подождите, маменька. Мне так понравилось играть с ребятами! И я хочу вам показать новый королевский танец, который я разучила совсем недавно. Давайте все вместе его станцуем.

Фонограмма: Танец принцессы

Королева: А теперь в честь окончания турнира праздничный салют!  И я вновь приглашаю выйти к нам капитанов команд.

Фонограмма: Праздничный салют.

Фонограмма: Подведение итогов турнира.

Награждение победителей.

Королева: А ты, принцесса,  за то, что успешно прошла все туры вместе с участниками, получаешь обратно свой игробук.

Принцесса: Знаете, маменька, а он мне уже не нужен. Я поняла, что так играть вместе с ребятами гораздо интересней!

Королева: Вот и отлично! Только для учебы, я думаю, он, все-таки, тебе понадобится. Поэтому я решила загрузить в него более полезную информацию, чем игры, чтобы он помогал тебе не только отдыхать, но и учиться.  А наш турнир завершен. Следующий турнир состоится через год на том же месте в то же время. До свидания! До новых встреч!

Фонограмма: Королева и принцесса уходят за кулисы.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 1 классе по УМК "Планета знаний".Красное королевство.

На уроке дети знакомятся с цветовым спектром, учатся приемам рисования карандашом и красками....

Урок изобразительного искусства в 1 классе по УМК "Планета знаний".Красное королевство.

На уроке дети знакомятся с цветовым спектром, учатся приемам рисования карандашом и красками....

Великий сказочник Датского королевства.

Презентация к урокам литературного чтения и внеклассного чтения по творчеству  Х.К.Андерсена....

Урок математики по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс,четвёртая четверть. Урок-путешествие в королевство Задачи

Задачи урока:  1. Для учителя: показать, чему научены дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков к концу 2-го класса;      для учащихся: показать...

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

Внеклассное мероприятие:"Хорошо ли мы пишем, читаем, считаем?"

Цель занятия: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания, умения и навыки по предметам....

Проект "Говорю, пишу, читаю правильно" для совместной работы учителя - логопеда, родителей, психолога и детей младшего школьного возраста.

Данный проект служит для коррекции и развития речи младших школьников при совместной работе учителя - логопеда, родителей, психолога, учащихся младших классов и помощи библиотекаря....