Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие:"Хорошо ли мы пишем, читаем, считаем?"
    методическая разработка (1, 2 класс) на тему

    Ефремова Светлана Леонидовна

    Цель занятия: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания, умения и навыки по предметам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pishem_i_chitaem.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ пос. Новый  Кутулук

     

                                                                     

    • Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания, умения и навыки по предметам.
    • Предварительная подготовка: три плаката со словами  «Пишем», «Читаем», «Считаем»; плакаты: «Книгу прочитал – умнее стал», «Учиться никогда не поздно», «Век живи – век учись», «Ученье -  свет, а неученье – тьма».  Готовятся  карточки с заданиями, музыкальные заставки, секундомер, колокольчик для отсчета времени, ноутбук, интерактивная доска, эмблемы для капитанов команд.
    • Участники: ведущий, две команды школьников, жюри.
    • Продолжительность: 35 минут.

    В е д у щ и й. Наше сегодняшнее соревнование называется « Хорошо ли мы пишем, читаем, считаем?». Оно состоит из трех раундов, где мы будем соревноваться в знаниях по математике, русскому языку и чтению. В нашей игре примут участие две команды. Давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется «Молодцы», а вторая – «Умники». Я прошу каждую команду выбрать себе капитана. Пусть капитаны подойдут ко мне, пожмут друг другу руки и дадут обещание изо всех сил бороться за победу своей команды. Капитаны – клянетесь? Тогда получите ваши отличительные знаки – эмблемы.

     

    Я объявляю первый раунд «Пишем». Звучит музыкальная заставка.

    1. Мягкий знак писать – руку поднимать.  Ведущий называет слова. Если в конце слова надо писать мягкий знак,  игроки поднимают руку. Неправильно поднятая рука засчитывается за ошибку команде. ( Примерные слова: багаж, вещь, грач, ёж, камыш, ключ, луч, мышь, ночь, шалаш, чиж, печь, плащ, помощь, скрипач, ландыш, сторож).

    2. Цепочка слов. Ведущий объявляет слово, например ручка. Команды должны составить цепочки слов так, чтобы первая буква последующего слова была последней предыдущего: ручка – арбуз –зеркало – окно … Учитывается время составления цепочки. У кого будет длиннее цепочка, та команда победит и получит столько баллов, сколько придумала слов.

    3. Тройки, четверки, пятерки. Каждой команде вручается карточка, на которой предложены  трех-, четырех- и пятибуквенные слова. Ученики должны составить из них  тройки, четверки, пятерки слов так, чтобы по первым буквам слов, стоящих по вертикали, можно было прочитать слово. Например:

    кот        рука          лампа

    оса         утро         арбуз

    ток       кино          место

                 арка          пирог      

                                  алмаз

    Жюри читает результаты первого раунда.

    В е д у щ и й. Я объявляю второй раунд «Читаем». Звучит музыкальная заставка.

    1. Поэзия. Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой. Давайте условимся – я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной. Бросим жребий – кто начнет первым. (Читает вслух для каждой из команд начала следующих стихотворений.)

    1. Вот моя деревня,

        Вот мой дом родной,

                И. Суриков «Детство»

    2. Крошка сын к отцу пришел,

        И спросила кроха:

                 В. Маяковский «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

    3. Жил человек рассеянный

        На улице Бассейной.

                    С. Маршак «Человек рассеянный»

    4. Ехали медведи на велосипеде,

        А за ними – кот задом наперед.

                    К. Чуковский «Тараканище»

    5. Ветер, ветер, ты могуч,

        Ты гоняешь стаи туч

                      А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

    6. Жил был поп,

        Толоконный лоб.

                       А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

    2. Детективный. Игрокам предстоит определить, о каком из героев  идет речь, по описанию. У каждого уважающего себя сыщика была специальная картотека, куда он заносил приметы интересующего его гражданина. Вот посмотрите, какие литературные персонажи попали в нашу картотеку.

    Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

    1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер).
    2. Как рассказал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку из парика, летал на пушечном ядре, вывернул на изнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхаузен).
    3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс).
    4. Героиня этой английской книжки побежала за белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычайной стране. (Алиса).
    5. Голова его набита опилками. (Вини-Пух).
    6. У него на голове зеленый хохолок, подергав за который вдоволь наплачешься. (Чиполлино).
    7. Полосатый свирепый хищник, ненавидевший Маугли. (Тигр Шерхан).
    8. Девочка-кукла, волосы которой необычного голубого цвета. (Мальвина).

      3. Задание для капитанов.

    Давайте вспомним сказку «Золотой ключик». Там Мальвина обучала Буратино грамоте. Кто скажет, какую фразу  она предложила ему для диктанта?  Верно – «А роза упала на лапу Азора». Мальвина еще назвала эту фразу волшебной. Почему, как вы думаете? Потому, что эта фраза  читается одинаково как слева направо, так и справа налево. Такие фразы называются палиндромы или перевертыши.

    На интерактивной доске написаны задания для капитанов. Надо внимательно прочитать свои фразы и найти, какие предложения ошибочно причислены к перевертышам.

    Фразы для 1-го игрока:

    Лев волов вел.

    Вор влетел в ров.

    Зубы на полку лезут.

    Ковал поп поплавок.

    Фразы для 2-го игрока:

    Около меня не молоко.

    Конус и рисунок.

    Конфеты есть – не фокус.

    Коту тащат уток.

    (В каждом наборе фраз исключением – не палиндромом – является третья).

    Жюри сообщает итоги второго раунда.

    В е д у щ и й. Я объявляю третий раунд «Считаем». Звучит музыкальная заставка.

    Живая математика.

    У всех игроков на груди таблички с цифрами от 0 до 9. В семи шагах перед каждой командой стоят два стула. Ведущий объявляет какое-то математическое выражение, например «18 плюс 14». Играющие должны быстро посчитать результат и те , у кого на груди таблички с нужными цифрами (в данном случае с цифрами «3» и «2»), бегут и садятся на стулья так, чтобы зрители могли прочитать число «32».

    Делится – не делится.

    Ведущий называет различные числа, а дети поднимают руку, если число делится на 3   (на 4, на 5)  без остатка. Подсчет баллов производится по меньшему числу ошибок.

    В е д у щ и й. Я благодарю вас за честную и интересную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Но независимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное в олимпиаде – не победить, а главное – в ней участвовать. Поэтому я думаю, что все вы получите пользу от этой встречи.

    Жюри объявляет итоги конкурса.  Идет награждение победителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок - спектакль\'"” Читать хорошо - это лучше, чем читать плохо.” 2 класс.

    Эту методическую разработку можно использовать для проведения открытия проекта " Успешное чтение" во 2 классе. В разработке имеется список произведений для чтения, образец бука.  Герои произведений сп...

    Внеклассное мероприятие «Хорошая книга - мой спутник, мой друг».

    Ресурс  пердставляет собой конспект внеклассного мероприятия цели которого: обобщить знания учащихся о творчестве известных детских поэтов, расширить кругозор, показать красоту, напевность, задуш...

    Внеклассное мероприятие - "Пишем письмо Деду Морозу"

    Внеклассное мероприятие - "Пишем письмо Деду Морозу"...

    Внеклассное мероприятие во 2 классе : «Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу».

    Внеклассное мероприятие во 2 классе : «Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу»....

    Презентация к внеклассному мероприятию во 2 классе : «Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу».

    Презентация к внеклассному мероприятию во 2 классе : «Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу»....

    Внеклассное мероприятие "Хорошо,когда мы вместе"

    Цели и задачи:1.     Укрепление здоровья детей и их родителей.2.     Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.3.     ...

    Конспект внеклассного мероприятия "Быть хорошим хорошо"

    Тема занятия: «Быть хорошим хорошо».Цель занятия: профилактика антисоциального , безнравственного поведенияЗадачи: - сформировать представление ребенка о его правах и обязанностях;- заложи...