Сценарий новогоднего утренника для детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов "СИМВОЛЫ 2023 года или как Дед Мороз валенки потерял"
материал

Данный сценарий новогоднего утренника подойдет и будет интересен  как для детей дошкольного возраста, так и для учащихся начальных классов.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

«СИМВОЛЫ 2023 ГОДА или как Дед Мороз валенки потерял»

Место проведения: музыкальный зал корп. А

Действующие лица:  Ведущий,  Дед Мороз, Снегурочка, Черная Кошка, Кот Базилио и Кот Леопольд.

Звучит новогодняя мелодия, дети входят в зал и встают возле ёлки.

Вед.

На пушистых мягких лапках

К нам приходит новый год,

Пусть он будет без «царапок»

И много счастья принесёт!

Чтоб детишки улыбались

И водили хоровод,

Чтоб мечты у всех сбывались –

Здравствуй, ёлка и Новый год!

Под музыку в зал манерно выходит ЧЁРНАЯ КОШКА. Она тащит за собой большую «золотую» цепь и одновременно читает по книге  вслух стихотворение А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…»

Черн. Кошка:

«У Лукоморья дуб зелёный….»

(Останавливается и с подозрением осматривает Ёлку, говорит :

«Странный дубок какой-то, ох странный…..»)

«Златая цепь на дубе том…..»

(«Эта что ли?»   Пытается пристроить свою «золотую» цепь на ёлку, делает вид, что ей тяжело, кряхтит, потом передумывает)

«И днём  и  ночью кот учёный….»

(«Ага! Щас прям! Я – ЧЁРНАЯ КОШКА!»)

«Всё ходит по цепи кругом….»

(«Ну уж нет! Цепь золотая? Золотая! В книжке так написано!  А у красивой Чёрной Кошечки, где должна быть эта цепь? Правильно – на шейке!» (Пытается намотать ее себе на шею, кое-как пристраивает ее на себя, смотрится в зеркальце, красуется.  «Вот так-то лучше будет, а то всё ходит, да по цепи, да кругом – тоже мне придумали!»)      (Тут она замечает детей)

Ч.К.  Ой, а где это я???

Ничего себе, сказку почитала….Это я куда попала???

Вы кто??? Откуда здесь взялись? И зачем здесь собрались?

Что встречаем? Кого ждём?

Вед. Новый год встречаем, Черная Кошка, а ждём мы Деда Мороза, Снегурочку и подарки.

Ч.К.

Деда Мороза? Снегурочку? Подарки??? Ну вы даёте!

(обращаясь к детям)

Или вы новости не читали?

О происшествии не слыхали?

Дед Мороз к вам не придёт,

Пока валенки свои он не найдёт!

Не вертите? Тогда слушайте….

(Достает из кармана телефон, тычет в него пальцем и раздается голос Деда Мороза, громко,  в микрофон или в записи)

Эге-гей, мои друзья,

Веселитесь без меня.

К вам на праздник я приду,

Как только валенки найду.

Вед.

Ребята, как же так? Как же наш Дед Мороз без валенок-то? Ведь он по сугробам не пройдёт, замёрзнет, бедный! Что же делать? Что же делать? Так-так-так, есть у меня одна идея…. Где-то у меня были валенки, правда они…маленькие, но если мы все в круг встанем, да с ними танцевать станем, может они тогда и вырастут…  А мы их потом Снегурочке отдадим, да Деду Морозу передадим. Он к нам и придет на праздник.

                                                          Музыкальная игра «Валенки»

(Дети встают в круг и под музыку передают друг другу валенки.  Когда музыка остановится, те, у кого в руках окажутся валенки, встают в круг и танцуют, а игра продолжается дальше.)

Вед.

Ребята, танцевали все вы хорошо,

Но только это всё не помогло,

Валенки не выросли….

Вед.

(обращаясь к Черной Кошке)

Слушай, Ч.К., а ты случайно не знаешь, может Дед Мороз свои валенки-то и не потерял совсем, может,   украл их  кто?

Ч.К.

Знать не знаю, но мыши мне по секрету нашептали, что это проделки старого мошенника Кота Базилио. Он тот ещё кот-ворюга!

Вед.  Ну и делааа….Ребята, а кто из вас знает, какое животное будет символом наступающего 2023 года?  (Кот и Кролик)

Ч.К. (восторженно-удивлённо)

Да ладно!!! Я – символ года???

ВААААУ! А где аплодисменты?

А  где корреспонденты?

Сейчас дам всем интервью!

Очень я мышей люблю…

Вед.

Стоп-стоп-стоп! Ч.К., а ведь если Дед Мороз валенки свои не найдёт да к нам на праздник не придёт, то и Новый Год не настанет, а значит не быть тебе символом года!

Ч.К. (горестно) Ооох! Что же мне делать?

Вед. А вот что. Сама же сказала, что возможно валенки Кот Базилио украл.

Ч.К. Так где его искать-то? Я даже название сказки, в которой он живет позабыла-а-а-а!

Вед. А вот чтобы вспомнить, из какой он сказки, я предлагаю ребятам поиграть и вспомнить как можно больше мультфильмов, фильмов  и сказок, в которых есть коты-герои, а ты Ч.К.  будешь  ребятам помогать.

                                                             Игра «Назови кота-героя»

(Дети называют мультфильмы, фильмы  и сказки, где есть коты, ведущий может загадывать загадки, если дети затрудняются)

Вед. Молодцы, ребята, как много фильмов и сказок про котов вы вспомнили. Так из какой же сказки Кот Базилио?     (Дети отвечают)

(Выходит Кот Базилио под музыку из кинофильма, пританцовывает, трогает, заигрывая детей за носы и т.п.)

Кот Базилио:

Ну и зачем вы сказку вспоминали?

Зачем меня сюда позвали?

Кстати, вы меня узнали?       (Дети отвечают)

Вед. Ребята, Ч.К. сказала, что это Кот Базилио украл валенки  у Деда Мороза. Это правда?

К.Б. Ну что вы! Что вы! Не украл, а взял для эксперимента! Ведь в сказке моей на Поле Чудес,  что не закопаешь в землю, то в двойном размере вырастает, вот я и решил проверить, а вдруг и валенки Деда Мороза тоже вырастут…А то у меня же ЛАПКИ…..Мёрзнут….Мурр! Мяууу!

Вед. Кот Базилио, ты давай не выдумывай тут, верни валенки Деду Морозу, а то Новый год так и не наступит. А раз символ наступающего года Кот, то это и твой год тоже будет.

Ч.К. (с угрозой)  Слыш, Базилио, ты это, верни валенки пока цел! (Цапаются друг с другом, фыркают и подвывают).

Кот Баз. Ладно-ладно, верну я ваши валенки, но не просто так, а после того, как ребята со мной в мою любимую игру сыграют. А называется эта игра «Что киски любят кушать?». Я сейчас буду читать стихотворение, если вы со мной согласны, громко мяукайте.    (Показывает.)    Если нет, то фыркайте     (Показывает.)

Игра «Что киски любят кушать?»

У меня игра для вас,

Позабавимся сейчас.

То, что киски любят кушать,

Буду вам я называть.

Но не нужно долго думать,

Нужно сразу отвечать!

Если буду прав, друзья,

Вы мяукните тогда…(«Мяу!»)

По-кошачьи будет «нет» -

Значит, фыркните в ответ…(«Фрр!»)

Любят кошки молоко…(«Мяу!»)

Пьют они его легко…(«Мяу!»)

Любят очень рыбку…(«Мяу!»)

Рогатую улитку…(«Фрр!»)

Очень любят «Кити-кэт»…(«Мяу!»)

И капусту на обед…(«Фрр!»)

Очень любят мышек…(«Мяу!»)

И компот из шишек…(«Фрр!»)

«Вискас» обожают…(«Мяу!»)

И ночами лают…(«Фрр!»)

Вед. Кот Базилио, ребята с тобой в игру поиграли?

К.Б. Поиграли.

Вед. Ну так возвращай валенки-то!

К.Б. Эххх, не успел я эксперимент свой провести, ну да ладно, за-би-рай-те!!! Сильно уж мне хочется символом года побыть….Может Дед Мороз мне в знак благодарности за возврат валенок тоже подарочек какой-нибудь подарит…

Ч.К. (Шипя и фыркая набрасывается на Кота Базилио и они снова дерутся лапками-царапками, фыркают и мяукают)  Ишь,  чего придумал!!! Символ года он! Я тебе устрою! Я первая заняла эту роль!!!

 (Под музыку из  мультфильма в зал выходит Кот Леопольд, кланяется всем, разнимает Ч.К. и К.Б.)

Кот Леопольд:  Ребята, давайте жить дружно! (Обращается к детям)

Ребята, что у вас здесь происходит? Черная Кошка и Кот Базилио перессорились, ёлочка не горит, Деда мороза со Снегурочкой тоже не видно….Что же это за праздник такой неновогодний получается?  Что у вас тут произошло? (Дети рассказывают, что Кот Базилио валенки у Д.М. украл)

Кот Леопольд:  Неправильно всё это. (Обращается к К.Б.) Дети с тобой играли?

К.Б. (виновато) Играли…

Кот Леопольд: Задания твои выполняли?

К.Б. (виновато) Выполняли…

Кот Леопольд: Ну, тогда обещание своё выполняй, и валенки Деда Мороза возвращай!

К.Б.  (достает из-под ёлки мешок с валенками, отдает их Леопольду) Вот, забирайте, в другой раз поэкспериментирую! У Кота в Сапогах попробую сапожки «выпросить», так сказать «Эксперимента ради, а не наживы для»!  Мурр! Мяуу! (Хитро так улыбается)

Кот Леопольд:  Ребята, я сейчас в резиденцию Деда Мороза побегу, валенки ему верну, да Снегурочку вам пришлю, чтоб всё тут к приходу Дедушки Мороза с вами подготовить успела. А то  у вас вон даже ёлочка не горит…. (Убегает)

Вед. Ребята, пока Кот Леопольд до резиденции Деда Мороза добирается, да пока еще Снегурочка до нас не дошла, давайте в хоровод встанем, да песню новогоднюю споём, чтоб  Снегурочка нас услышала,  да быстрее к нам пришла.

                 

                            (Дети водят хоровод у ёлки, поют песню)

Звучит волшебная новогодняя мелодия, в зал входит Снегурочка.

Снегурочка:

Замела метель весь город,
Не проехать, не пройти!
Но Снегурочке открыты,
Все дороги, все пути!
К вам спешила  я, друзья,
Ведь опаздывать нельзя!

Скоро будет Новый Год,

Дед Мороз вот-вот придёт-

Веселись честной народ

В славный праздник – в Новый год!

(Кружится под музыку)

Снегурочка:  

Здравствуйте, ребята!  Какие вы все нарядные да красивые! А выросли – то как за год!

И ёлочка у вас такая нарядная и к празднику уже всё готово, вот только Дед Мороз еще не добрался до нас, валенки-то ему  Кот Леопольд принес, вот  сейчас он подарки соберет, да к нам на ёлку и придёт! А пока мы его ждём, давайте с вами потанцуем! Дед Мороз услышит, как у нас тут весело, да и поспешит к нам!

(Дети вместе со Снегурочкой  танцуют ритмичный танец)

Снегурочка: Ребята, Дедушка Мороз  видимо, еще в пути, давайте его дружно позовём, чтобы он скорее на наш праздник пришел!  

(Дети хором зовут Д.М.)

Звучит новогодняя музыка, в зал выходит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята!

Я – настоящий Дед Мороз,
Я вам известие принес,
Что Новый год уже в дороге
И скоро будет на пороге!
Вы чуда ждете? Чудо будет!
Ведь Дед Мороз не позабудет:
Подарок каждому положен,
Заботливо в мешок уложен,
Завязан, упакован ярко,
Ведь каждый ждет сейчас подарка,
Чудес и сказок к январю.
И это все я вам дарю!

Снегурочка: Дедушка Мороз! Наконец-то мы тебя дождались!

Ч.К. (протискиваясь к Д.М.) Ура, пришел, ну наконец-то! Значит, новый год наступит, и я буду символом года!

К.Б. (отталкивая Ч.К.) Брысь, противная! Это я,  это я,  Дедушка, достоин быть символом года! Тем более, прошу учесть, что это я, так сказать, собственноручно и по доброй воле ваши валеночки-то вернул…..

Ч.К. Ах ты бессовестный, сначала спёр эти самые валеночки, чуть новый год не испортил всем,  а теперь в символы метишь????

Кол Леопольд:   (Снова разнимает К.Б. и Ч.К.) Ребята, давайте жить дружно!

Дед Мороз:  Снегурочка, ребята, а что это у вас здесь происходит? Все перессорились, ёлочка не горит, музыка новогодняя не играет, не порядок!!!! Ну-ка, ребята, давайте для начала ёлочку зажжем, а потом уже и в хоровод встанем, да новый год встречать станем!

Дед Мороз вместе с детьми повторяют: Раз-два-три: ну-ка ёлочка, гори!

(На ёлке зажигаются огоньки)

(Хоровод «В лесу родилась ёлочка»)

Дед Мороз:  Ох, ухороводился, дедушка! Отдохну немного, а вы мне стихи новогодние почитайте.  (Дети читают стихи Д.М., получают конфетки из мешка)

Кот Базилио:  (заискивающе)  Дедушка, а можно я тоже тебе свой стишок прочитаю? Вдруг и для меня подарочек какой отыщется….

Дед Мороз: Ну,  читай, раз вызвался.

К.Б.

В коридоре плачет киска,

Этой киске не дают сосиски...

Всё дед,  давай подарок!

Дед Мороз:

Ну что ж, проказник ,вот тебе подарок, как и хотел.

(Кот Леопольд подаёт Коту Базилио  коробку, а в ней КРОЛИК)

Ч.К. (подбегает с любопытством в нее заглядывает) КРОЛИИИК???? Почему кролик? Зачем кролик?  Какой-то странный подарочек….Не новогодний….

Снегурочка: Ну почему же не новогодний? Ведь в наступающем году будет 2 символа года!

К.Б. (перебивает Снегурочку) Да-да-да, мы в курсе, это мы с Ч.К !

Ч.К. (Шипит и показывает коготки) Но-но-но, не примазывайся тут к символам!

Снегурочка: Да нет же, символами наступающего 2023 года будут и  кот и кролик.  Ребята, кошачьих символов вы сегодня уже видели, а вот кролика можете рассмотреть поближе!

(Дети подходят и гладят кролика)

Дед Мороз: Ну вот, ёлочка горит, символы года тоже все на месте, можно и дальше идти праздновать.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а про подарки-то ты забыл что ли?

Дед Мороз: А подарки мой помощник Кот Леопольд уже по группам разнёс, там они и ждут ребят!

Дед Мороз

Прощаться нам пришла пора!

До новой встречи детвора!

Через год опять приду,

Подарков новых принесу!

Снегурочка:

Всем спасибо за веселье

Шутки, танцы, поздравленья!

Хорошо себя ведите.

На «отлично» всё учите.

Будьте здоровыми всегда

До свиданья детвора!

(Дед Мороз и Снегурочка уходят)

Вед:   А сейчас минуточку внимания, приглашаем всех на новогоднюю фотосессию под ёлкой с символами  2023 года!

(Дети фотографируются с Котом Базилио, Котом Леопольдом и Черной кошкой, а также с Кроликом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы способам конструктивного разрешения конфликтов

В настоящее время сциологи рассматривают конфликт как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений.Эффективным средством обучения детей способом конструктивного разрешения конф...

Сценарий"Новогодний утренник для детей"

Этот утренник поможет учителям начальных классов провести новогодний праздник....

Экспресс-диагностика:"Комплексное обследование детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1 классов образовательных учреждений".

Материалы для проведения обследование речевого развития детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1 классов....

Сценарий новогоднего утренника для детей с УО (ИН) -возраст 7-11 лет.

Главные герои: Снегурочка, Дед Мороз, Леший, Кот, ведущий. В сценарий включено большое количество подвижных музыкальных игр для всех детей. Музыкальные игры со Снегурочкой, Лешием и Котом, Дедом Мороз...

Сценарий новогоднего утренника для детей с интеллектуальными отклонениями

Сценарий рассчитан на детей с умственной отсталостью, дети максимально задействованы в утреннике, с помощью взрослых играют, поют и веселятся....

Сценарий новогоднего утренника для детей с умеренными интеллектуальными нарушениями по мотивам рассказа В.Сутеева "Ёлка".

Сценарий новогоднего утренника по мотивам рассказа В. Сутеева создан с учетом комплексных нарушений учащихся с умеренными интеллектуальными нарушениями разных возрастных групп (от 8 до 12 лет). При по...

Сценарий новогоднего утренника "Зимняя сказка с подсказкой" для учащихся с умеренными интеллектуальными нарушениями

Сценарий новогоднего утренника разработан с учётом особенностей развития детей с умеренными интеллектуальными нарушениями от 7 до 11 лет. Главные действующие лица - педагоги, сопровождающие детей во в...