Классный час 1 сентября. Урок мира: «Мы строим мир!»
классный час (4 класс)

Дарья Седенкова

Сценарий классного часа на 1 сентября.

Узнаем точное определение слова "Мир". С помощью притчи определим главные задачи кл.часа. Поработаем сс пословицами о мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_-_my_stroim_mir.docx383.65 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 1 сентября. Урок мира: «Мы строим мир!»

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Сегодня вы такие нарядные! Выросли, повзрослели! А хорошо ли отдохнули?

Учитель: Какие вы все молодцы! Я тоже этим летом не скучала. А давайте я вам расскажу, чем занималась, а вы, если делали то же самое, поднимайте руки вверх и громко кричите: «И я!».

Летом я купалась в речке…

Ела пироги из печки…

Ягоды в лесу рвала…

И грибочки собрала…

Я на солнце загорала…

Много книжек прочитала…

На даче маме помогала…

Цветы на грядке поливала…

Я на поезде каталась…

Отдыхать на «пять» старалась…

На «отлично» я, друзья, лето провела…

Учитель: Вот так интересно пролетели наши летние каникулы!

Ребята, к нам в класс пришли двое новых учеников: София, Аделина, Варвара. Давайте познакомимся с нашими новыми учениками и расскажем немного о себе. А расскажем мы не совсем обычно. Ну-ка, слушай команду:

«Поменяйтесь местами те, кого зовут Илья»,

«Поменяйтесь местами те, чья фамилия начинается на букву Ка»

«Поменяйтесь местами те, чей любимый цвет синий»

«Поменяйтесь местами те, чьё имя на букву А»

«Поменяйтесь местами те, кто любит математику»

«Поменяйтесь местами те, у кого есть младший братик или сестрёнка»

«Поменяйтесь местами те, кто любит гулять под дождём»

 «Поменяйтесь местами те, кто умеет кататься на велосипеде»

«Поменяйтесь местами те, кто родился весной»

«Поменяйтесь местами те, кто готов помогать другому»

Ребята, слышали, наверное, фразу, что лето – это маленькая жизнь? И я очень рада, что это лето у вас было весёлым, интересным. Наверное, многие из вас нашли новых друзей, помирились с теми, с кем давно не общались.

У нас с вами сегодня не обычный урок знаний, а урок мира! Ребята, а что такое «Мир»?

У каждого из вас есть на столе карточка с определением этого слова. Прочитайте, что там написано.

Учитель: Итак, что же означает слово «Мир»? (дети на основании изученных карточек отвечают на вопрос). Слово «Мир» имеет много значений. Как вы думаете, какие определения подойдут к нашей сегодняшней встрече? (Мир – дружба, бесконфликтное общение. Мир – отсутствие войны. Мир – человечество. Это мы с вами.)

Учитель: ребята, а мир и дружба рождаются сам по себе? (нет, их строим мы сами). Наш урок мы так и назовём: «Мы строим мир!»

Прежде чем разговаривать дальше, я хотела бы рассказать вам интересную притчу. Вы внимательно послушайте.

Притча о дереве.

У дороги росло небольшое кривое дерево. Однажды ночью мимо пробегал воришка. Он издали увидел какой-то силуэт и со страху подумал, что у дороги стоит полицейский, поэтому испуганно убежал.

Одним вечером мимо проходил влюблённый молодой человек. Он издалека увидел стройный силуэт и решил, что его уже заждалась любимая. Он обрадовался и пошёл быстрее.

Однажды мимо дерева проходила мать с ребёнком. Малыш, напуганный страшными сказками, подумал, что у дороги выглядывает привидение и громко расплакался.

Но… дерево всегда было только деревом.

Мир вокруг нас — это всего лишь отражение нас самих.

Учитель: ребята, почему воришка, увидев силуэт дерева, подумал, что это  полицейский?

Почему молодой человек спутал дерево со своей девушкой?

Почему малыш испугался дерева?

Учитель: Но ведь дерево всегда было только деревом…  А мир вокруг нас – это лишь отражение нас самих. Как вы понимаете последнюю фразу притчи? Почему отражение нас самих?

Учитель: Значит, получается, что мир и правда строим мы с вами сами?

Ребята, вот вы ещё дети. От вас может зависеть, какой «мир» вас будет окружать?

А что нужно делать, чтобы ваше окружение не было чёрствым, а излучало лишь яркий солнечный свет?

Учитель: Вы все правы! Никто не хочет войны, никто не любит драк и междоусобиц. Нужно быть мудрее, научиться прощать, научиться дружить. Издавна мудрецы это знали. В литературе существует немало хороших пословиц о мире. А вы о них слышали? Пока я готовилась к нашей встрече, я нашла в библиотеке пять хороших фраз, которые, вы наверняка знаете. Но пока я шла до школы, подул ветерок и мои листочки перепутались. Давайте вместе восстановим пословицы и постараемся их запомнить.

Пословицы (поделены на две части. Нужно восстановить начало и конец)

Цветам нужно солнце, а людям – мир

Соломенный мир лучше железной драки.

Дружно за мир стоять - войне не бывать

Мир строит, война разрушает

Кто сеет мир, пожинает счастье

Учитель: Молодцы, легко справились! Действительно, цветам нужно солнце, а людям мир! А знаете, мир и дружба творят чудеса. Не верите? Я вам сейчас докажу.

А какие добрые сказки вы знаете? Давайте поиграем. Я буду вам показывать картинку, которая как-то связана со сказкой или главными героями, а вы должны отгадать, какое произведение зашифровано в картинке. (Гадкий утёнок, доктор Айболит, Дюймовочка, Конёк-Горбунок, Морозко, волк и семеро козлят, Золушка, 12 месяцев, Красная шапочка)

Учитель: Вы отлично знаете добрые сказки. В этом году на уроках литературного чтения мы познакомимся ещё со многими произведениями, которые учат только добру.

Все мы хотим друг другу добра и счастья, и мирного неба над головой. Ребята, а давайте украсим наш класс своим мирным небом! У каждого на столе есть облачко. Напишите на нём, что бы вы доброго хотели совершить в этом учебном году и прикрепите на доску.

Учитель: Ребята, спасибо вам за великолепный праздник! Завтра начнутся учебные будни. Давайте пообещаем друг другу, что в школу будем ходить только с хорошим настроением!

(Не забыть дать расписание и проинструктировать по ТБ)

Мир -  одна большая материя в земном и космическом пространстве. Наша Вселенная.

Мир – земной шар. Наша Земля и её страны.

Мир – человечество. Это мы с вами.

Мир – наша душа, наш внутренний мир.

Мир – отсутствие войны.

Мир – дружба, бесконфликтное общение.

Мир – Божие создание, религиозный мир.

Мир  – духовность. Наш творческий мир.

Мир -  одна большая материя в земном и космическом пространстве. Наша Вселенная.

Мир – земной шар. Наша Земля и её страны.

Мир – человечество. Это мы с вами.

Мир – наша душа, наш внутренний мир.

Мир – отсутствие войны.

Мир – дружба, бесконфликтное общение.

Мир – Божие создание, религиозный мир.

Мир  – духовность. Наш творческий мир.

Мир – отсутствие войны.

Мир – дружба, бесконфликтное общение.

Цветам нужно солнце, а людям – мир

Соломенный мир лучше железной драки.

Дружно за мир стоять - войне не бывать

Мир строит, война разрушает

Кто сеет мир, пожинает счастье

        

        

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября.Урок мира .

Урок Мира во 2 классе. Тема урока "Конституция.Семья. Дружба."...

Внеклассное мероприятие на 1 сентября "Урок мира"

Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В большой степени это касается и...

1 сентября - урок Мира

Данная презентация будет полезна учителям начальных классов при подготовке к первому уроку в учебном году....

Сценарий к 1 сентября «Урок мира»

Сценарий к 1 сентября «Урок мира»...

Классный час 1 сентября. Урок мира

Урок мира на 1 сентября. Классный час для 4 класса....

1 сентября - урок Мира

конспект урока на 1 сентября...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «1 СЕНТЯБРЯ - УРОК МИРА И ДРУЖБЫ.» 2 КЛАСС

Цель: - продолжить работу по формированию сплоченного, дружного классного коллектива. ...