Главные вкладки

    Классный час по теме:
    Внеклассное мероприятие на 1 сентября "Урок мира"

    Чикасова Татьяна Андреевна

    Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В большой степени это касается именно нас. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга нашего правительства, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными.

    Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Урок мира к 1 сентября2.75 МБ

    Предварительный просмотр:

     

     

    Урок мира и добра

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

    Дети:

    Я желаю тебе сегодня добра.

    Ты желаешь мне сегодня добра.

    Мы желаем друг другу сегодня добра.

    (Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.)

    Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

    – Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

    II. Основная часть урока-праздника

     Наш классный час я начала с прослушивания песни «Пусть всегда будет солнце». Почему, как вы считаете? (Потому что на этой неделе все люди отмечают День Мира.)

    – Правильно. А кто из вас знает, как официально называется этот день?

     «День глобального прекращения огня и отказа от насилия»).

    А чем обусловлено такое название? (Ответы детей).

    – Вы правы. Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В большой степени это касается именно нас. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга нашего правительства, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными.

    Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.

    – Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира?

    Как возникла эмблема мира и что означает эта эмблема? Кто может ответить?

    (По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

    Оливковая ветвь была античным символом мира.)

    – Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема.

    1.Учитель:-Ребята, а что за строки я сейчас прочитаю. Из какого они произведения?

    Широкий простор для мечты и для жизни

    Грядущие нам открывают года.

    Нам силу дает наша верность Отчизне.

    Так было, так есть и так будет всегда!

    2. Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

    Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.

    Продолжите ряд: флаг … (герб, гимн).

    Можно детям предложить из ряда флагов и гербов найти флаг и герб России.

           ( Рассматривание флага и герба России.)

    Описание флага России: “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос”.

    Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

    Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

     

    Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

    Учитель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность. Гимн России – торжественная песня о стране, его поют стоя. (Звучит гимн).

    Герб России – отличительный знак государства, на нем изображены (открывается изображение герба России):

    “Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком. Каждый элемент герба – фигуры и иные символы – имеют определенное значение. Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости”.

    IV. Итог

    Учитель: – Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

    – Ребята, задумайтесь над этими словами. Как вы сами видите, мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле.

    Желаю вам всегда жить на мирной Земле!

    Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

    И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

    Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

    Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

    Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

    Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

    “Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

    Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

    Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

    На замечательной земле нам повезло родиться.

    Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

    Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

    Практическая работа

    Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. На своих столах вы видите 2 листа бумаги. Раскрасьте 1 лист голубым цветом в тон неба, а на другой приложите свои ладошки и обведите их. Затем вырежьте, напишите своё пожелание и приклейте на небесный лист. (Звучит песня “Солнечный круг”.)

     А теперь зачитайте свои пожелания…

    В заключении мне хочется пожелать вам быть такими же целеустремленными, сильными, прилежными учениками в наступающем учебном году, проявить себя и в спорте, и в учебе. А так же я желаю вам чистого мирного неба, здоровья и благополучия.

     Спасибо за внимание!

    Пусть все дети растут в мире!

    Пусть все дети будут счастливы!

    Пусть все дети ходят в школу!

    Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

    Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!

    Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!

    Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!

    Пусть у всех будут друзья на всей планете!

    Пусть всегда будет солнце!

    Пусть всегда будет небо!

    Пусть всегда будет мама!

    Пусть всегда будем мы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие на тему:"Мир вокруг нас"

    Во время проведения данного внеклассного мероприятия учащиеся помогают спасти нашу планету...

    Внеклассное мероприятие по предмету "Окружающий мир" на тему: Скажи в защиту первоцветов

    Внеклассное мероприятие по предмету "Окружающий мир" на тему: Скажи в защиту первоцветов...

    Внеклассное мероприятие на тему «Мир профессий»

    Сценарий  в шуточной форме о работе врачей, рассчитана  для  1 класса. Подходит как для конкурса "Мир профессии", так и для группы продленного дня, классных часов....

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 1 КЛАССА «Путешествие в Звездные миры»

    Цель: расширение знаний и представлений детей о космосе.Задачи:Образовательные:•        Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;•...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 1-х КЛАССОВ ПО ТЕМЕ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕДЛЯ 1-х КЛАССОВПО ТЕМЕ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ...

    Внеклассное мероприятие во 1 А классе «Мир детям мира»

    Внеклассное мероприятие во 1 А  классе «Мир детям мира»...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Сделаем мир добрей».

    Доброта – сближает людей, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Данное меропрятие нацелено на знакомство ребят с понятием «доброта...