Квест для школьного лагеря "День России"
материал

Кристина Олеговна Лысенко

Квест- интьересная и увлекательная форма организации детей. Квест с патриотической направленностью- еще более выгодна форма. Через игру у обучающихся формируются чувство патриотизма, любовь к Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii_kvest_dlya_shkolnogo_lagerya.docx515.18 КБ
Файл stantsii.docx1.69 МБ

Предварительный просмотр:

День России!

Сценарий конкурсно-игровой программы.

Цель: способствовать формированию нравственно-патриотических чувств у школьников через традиции, любовь к Родине, к родному краю.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Дорогие ребята! 12 июня в нашей стране отмечают Национальный праздник День России. Полное название этого праздника День принятия Декларации о государственном суверенитете России. В честь этого праздника сегодня мы решили провести познавательно-игровое мероприятие, которое назовем «День России». Одни ребята смогут показать свои знания, другие узнают для себя что-то новое. И все мы вместе повеселимся и получим отличное настроение!

Ведущий 2: Ребята, у каждого отряда есть маршрутные листы: вы идете строго по станциям, которые у вас указаны. На каждой станции, наши друзья- вожатые, будут ставить на каждой станции вам баллы. После прохождения всех станций, маршрутные листы сдаются..

Ведущие вместе: Желаем вам успехов!

Работа станций.

1 станция «Города России».

Ведущий 1: Россия – крупнейшее государство в мире, расположенное на двух частях материка: Европе и Азии. На такой внушительной территории находится множество больших и малых городов, каждый из которых обладает неповторимым колоритом, историей, культурой. Сейчас мы проверим ваши знания о городах нашей огромной страны. В этом нам помогут загадки. Будьте внимательны. Один правильный ответ- 1 балл.

Главной здравницей России все его зовут.

Здесь редчайшие деревья и цветы растут.

Чемпионом олимпийским каждый быть здесь хочет.

Вы узнали этот город?

Ну конечно, это … (Сочи)

Раскинулся на семи холмах

Широкими кольцами чудо-град

На Кремле алая звезда

Город-Столица России …! (Москва)

Город из камня стоит на реке

Петр-Великий возвёл на Неве

Днём пушка стреляет из крепости

А ночью разводят мосты (Санкт-Петербург)

Древнерусский город –

До сих пор он молод.

Оружейный там завод,

И молва давно идёт

О пряниках печатных

И самоварах знатных. (Тула)

Как жемчужина в короне,

Величава и скромна

В Золотом кольце России

Город славный – … (Кострома)

Я – город краевой

Над Кубанью рекой. (Краснодар)

Порог Москвы – в Россию двери;

Тут русские дрались, как звери. (Смоленск)

Я – город-рыбак,

Город-моряк,

Петербурга зимнее окно.

Скажи: я кто? (Мурманск)

Имя мальчика возьмите,

Сто девчонок припишите.

И получите тогда,

Город – гордость моряка. (Севастополь)

Величаво встаёт

До седых облаков

Город первой зари –

Славный дом рыбаков.

Солнце бубном звенит,

В сопки спряталась тень,

И Камчаткой открыт

Трудовой новый день. (Петропавловск-Камчатский)

Макс.баллы:10

2 станция «Животный мир»

Ведущий: Животные – представители фауны, обитающие на всех территориях нашей страны.

Мы предлагаем вам проверить ваши знания о животных, обитающих на территории России.

В этом нам поможет игра «Крокодил».

Ведущие дают детям названия животных, обитающих на территориях России. После того, как дети назвали правильный ответ, ведущие рассказывают информацию о каждом животном.

Бурый медведь

Бурые медведи являются одними из самых крупных хищников на Земле. Это одиночные охотники, за исключением сезонного нереста лосося, который привлекает большое количество особей. Так же как и рыбу, эти грозные хищники способны сбить лося или другого крупного млекопитающего. Бурые медведи практически половину своей жизни находятся в состоянии спячки. Самки даже приводят и вскармливают потомство в течение зимних месяцев, находясь в берлоге, что приводит к ошеломляющей потере массы тела (до 40%).

Горный баран

Горный баран – крупнейший в мире вид диких баранов, что в придачу с красивыми спиралевидными рогами делает их желанным трофеем многих охотников. В зимний период, как правило, горные бараны спускаются с более высоких регионов на менее заснеженные пастбища.

Дикий кабан

Кабаны распространены в дубовых, буковых и смешанных лесах Европы, Азии и Северной Африки. Эти крупные, щетинистые млекопитающие являются предками домашних свиней, которые были одомашнены человеком несколько тысяч лет назад.

Еж

Обыкновенный ёж – небольшое, покрытое иглами млекопитающее из семейства ежовых. Молодые ежи рождаются с мягкими иголочками, спрятанными под кожей, полноценный покров из иголок появляется в 2-х недельном возрасте. Ежики не переборчивые, когда дело касается еды: черви, слизни, лягушки, насекомые, яйца птиц и даже мелкие млекопитающие включены в основной рацион этих милых зверьков. В случае угрозы, ежи сворачиваются в клубок, что обеспечивает колючую защиту от хищников.

Лисица

Лисы превзошли серых волков по распространенности в дикой природе среди млекопитающих. Распределившись по всему северному полушарию, лисицы хорошо адаптируются и занимают новые территории в пустынях и тундрах, и даже городских районах. Они живут в семейных группах и имеют разнообразный рацион, включающий мелких млекопитающих, фрукты, падаль и содержимое мусорных баков. Лисицы обладают отличным зрением, обонянием и осязанием, что также играет важную роль в процессе адаптации к различным средам обитания.

Морж

Моржи известны своими клыками и являются единственными ластоногими (настоящие тюлени, ушастые тюлени и моржи), которые их имеют. Клыки способны вырастать до 1 м в длину, и самцы, как правило, обладают большими клыками, чем самки. Бивни используются для поддержания дыхательных отверстий во льду и боев, а также помогают моржам вытащить свои громоздкие туши из воды на скользкий лед.

Сизый голубь

Сизый голубь – одомашненный вид голубей, которые повторно вернулись к жизни в диких или полудиких условиях. Одни из них были одомашнены для пищи, другие в качестве почтовых голубей, а третьи из-за красивого оперения. Дикие голуби, как правило, питаются семенами, но их рацион разнообразили люди, подкармливающие голубей в городских парках.

Обыкновенная гадюка

Одна из самых многочисленных ядовитых змей страны, обыкновенная гадюка использует свой яд, чтобы обездвиживать добычу, такую как ящерицы, амфибии, птицы и мелкие млекопитающие. Хотя ее яд представляет небольшую опасность для здорового взрослого человека, укус очень болезненный и требует неотложной медицинской помощи. Ареал обыкновенной гадюки распространяется дальше на север, чем у любой другой змеи и это единственный вид, найденный внутри полярного круга.

Медоносная пчела

Европейские медоносные пчелы были завезены людьми почти во все части мира, но, как полагают, их родиной является Индия. Колонии насекомых могут существовать много лет. Пчелы живут на собранных запасах и ютятся большими скоплениями в холодную зимнюю погоду.

Реквизит: карточки с названиями животных.

3 станция «Русские народные игры»

Ведущий:  Россия славится и русскими народными играми! Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно через игру. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время.

Одна из таких игр- «Слухи», а по новому названию- «Испорченный телефон».

Сейчас встаньте в 1 шеренгу.

Дети встают в в ряд или полукругом. Одного выбирают ведущим. Он садится первым и придумывает слова или фразу. Эту фразу ведущий шепчет соседнему игроку на ухо. Тот передает услышанное следующему по порядку и т.д. Передавать фразу надо на ухо так, чтобы другие не слышали. Говорить следует отчетливо, не искажая слов нарочно. Нарушивший это садится последним в ряду.

Затем ведущий подходит к последнему в ряду играющему и просит произнести то, что ему передали. Почти всегда с первоначальной фразой происходят изменения, потому что игрок не всегда хорошо может расслышать слово и заменить его сходным по звучанию. Чтобы выяснить, кто первым исказил фразу, просят повторить, что он услышал, не только последнего в ряду, но и второго от края. Первый исказивший слово пересаживается в конец ряда. На освободившееся место садится ведущий. Новым ведущим становится тот, кто оказался в начале ряда. Если фраза или слово воспроизведены без ошибок, ведущим остается прежний игрок.

Игра проводится в  3 круга.

Все 3 слово осталось прежним- 3 балла

2 слова- 2 балла

1 слово- 1 балл

0 слов- 0 баллов

4 станция «Книгоход»

Это упражнение улучшает осанку, развивает координацию движений, чувство равновесия. К тому же оно очень веселое, особенно когда несколько человек одновременно ходят с книжками на головах.

Каждый участник команды по очереди проходит от одной фишки к другой с книгой на голове, книгу придерживать руками никак нельзя, только держать равновесие.
Реквизит: книга, две фишки или конусы.

Макс.баллы: 5

(5- без падений, 4- падения книги у 20% отряда, 3- падение книги у 50% отряда, 2- падение книги у 80%, 1- падение книги у 81-95%, 0- падение книги у 100%)

5 станция «Викторина «Моя любимая Россия»»


Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)

9. Какое дерево является символом России? (Берёза)
10. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

Макс.баллы: 10

6 станция «Перекати поле».

Игры- важная часть русского народа. Мы предлагаем вам поиграть в игру «Перекати поле»

На этой станции отряд делится на 2 команды.

Каждой команде- мяч и обруч.

Необходимо перекатить мяч с помощью обручу от линии старта, до линии финиша.

Макс.баллы: 3

Реквизит: мячи, обручи, мел для рисования линий старта и финиша.

7 станция «Кораблестроители»

Ведущий: Вооруженные силы РФ разделены на различные роды войск. Одними из таких является- военно-морской флот.

Ведущий 2: У моряков уют-компания

На каждом путном корабле,

А вот у нас – уют-компания,

Притом не только на земле…

Уютно всюду нам, где вместе мы,

Нам вместе – всюду по душе,

Хотя живем в одном подъезде мы,

На том же самом этаже.

Задание. Командам предлагается за 2 минуты сложить как можно больше бумажных корабликов. Команде-победителю дается 1 балл.

Максимальной кол-во кораблей- 8 на 1 команду.

Реквизит: Листы А4, разделенные на 4 части. (возможно, черновые).

8 станция «Лирическая дуэль».

Ведущий: Мы веселые ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо мы станцуем,

Если надо, мы споем.

Задание. Командам предлагается вспомнить песни о Родине, России, родном крае. За каждую правильно названную песню командам дается 1 балл.

  • Россия, священная наша держава
  • Навеки сплотила великая Русь…
  • С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре…

  • Широка страна моя родная.

Много в ней лесов, полей и рек…

  • То березка, то рябина.

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой.

  • Поле, русское поле,

Светит луна или падает снег…

  • Утро красит нежным светом

Стены древнего Кремля…

  • На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят…

  • Я рожден в Советском Союзе,

Сделан я в СССР…

  • От чего так в России березы шумят?

Отчего белоствольные все понимают…

  • Родная, родная, родная земля,

Холмы и равнины, леса поля…

Макс. баллы: 8. 1 песня- 1 балл.

9 станция «Весёлая скакалка».

Веселые игры всегда были популярны, в любые времена. На нашей станции вам предстоит пройти игру «Веселая скакалка»

Прыжки через скакалку на двух ногах с продвижение вперед. Выполняют до поворотной стойки. Обратно – бегом (скакалка в руках). Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Макс.баллы: 5

10 станция «Болота».

Ведущий: Болота много веков считались гиблым местом, где водится различная нечисть, только и ждущая чтобы забрать с собой зазевавшегося путника. Но сейчас все изменилось, и болота, которые занимают 1/10 всей площади России, важный источник пресной воды и полезных ископаемых.
Сейчас мы предлагаем вам сыграть в игру «Болота»

Разделим отряд на 2 группы (можно на группу мальчиков и группу девочек)

Двум участникам дают по два листа бумаги.

Они должны пройти через "болото" по 'кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист обернуться взять снова первый лист и положить впереди себя. И так до последнего участника в отряде.

-Соблюдение всех правил: 5 баллов

-Нарушение 1 правила: 4 балла

-Нарушение 2 правил: 3 балла

Реквизит: 4 листа бумаги.

11 станция «Армия России»

Ведущий: Армия всегда была русской гордостью. Русские воины храбро защищали родную землю от врагов. Но в разное время и армия была

разной: от древнерусских богатырей до сегодняшней российской армии. Знаете ли вы историю нашей армии?

Задание – Ответив на вопросы викторины вы сможете заработать по

одному баллу за правильный ответ.

1. Как называлась основная часть княжеского войска в Древней

Руси? (Дружина)

2. Как в Древней Руси называли отважного доблестного воина,

богатыря? (Витязь)

3. Как назывался бронежилет времен Александра Невского?

(Кольчуга)

4. При императоре Александре II срок солдатской службы сократился на 19 лет, а сколько же лет служили в русской армии до этого? (25 лет)

5. В 1903 году поручик русской армии Турчинович на радость

солдатам изобрел именно это. Как вы думаете, что? (Полевую кухню)

6. Победы России связаны с именами русских полководцев.

Назовите русских полководцев, которые вам известны.

(А. Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Г. К.

Жуков и др.)

7. Как назывался красноармейский головной убор в виде суконного шлема со звездой? В честь кого он назван? (Буденовка, в честь С.М. Буденного)

8. Автомат какого конструктора был главным на вооружении

советской армии с 1949 года? (Калашникова)

9. Какого выдающегося русского полководца после Великой

Отечественной войны называли «Маршалом Победы»? (Г.К. Жукова)

10. Как называется солдатский дом (Казарма.)

Сдача маршрутных листов.

Ведущий 1 (при необходимости): Маршрутные листы не сдали … отряды.

Ведущий 2: Спасибо за ваше активное участие в нашем квесте!

Ведущий 1: А результаты мы узнаем на следующей линейке.

Вместе: До новых встреч!

Маршрутный лист:

Оценочный лист:

Отряд №1.

Станция

Станция 1.

Станция 2.

Станция 3.

Станция 4.

Станция 5.

Станция 6.

Станция 7.

Станция 8.

Станция 9.

Станция 10.

Станция 11.

Баллы

ИТОГО

Лист оценок на каждой станции

Номер, название станции:

 

Отряд

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка квест-игры "Тайны летней школьной полянки"

Данная квест- игра разработана для младших школьников,для летнего оздоровительного школьного лагеря.Проводилась на пришкольном участке....

Квест - игра:"Школьные тропинки".

Сценарий квеста, для учеников первого класса - "Школьные тропинки".Цель – познакомить детей с помещением школы в игровом формате....

Сценарий школьного квеста для учащихся "Школа - целый мир"

Сценарий школьного квеста для учащихся "Школа - целый мир"...

Квест-игра ко Дню России

Квест -игра Ко Дню России...

Квест "Мы живём в России"

Квест ко дню России для воспитанников летнего оздоровительного лагеря...

Квест "Мы живём в России"

Разработка для проведения игры, посвящённой Дню России...

Игра-путешествие (квест) «Я люблю тебя, Россия!»

Данная методическая разработка является победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса программ и методических материалов организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в номинации &laqu...