методическая разработка квест-игры "Тайны летней школьной полянки"
учебно-методический материал (2, 3, 4 класс)

Алтышенко Татьяна Александровна

Данная квест- игра разработана для младших школьников,для летнего оздоровительного школьного лагеря.Проводилась на пришкольном участке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_tayny_shkolnoy_letney_polyanki.docx220.39 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра для младших школьников. Сценарий

  "Тайны летней школьной полянки"

Данную игру-квест лучше всего проводить на природе. Игра проводилась с детьми летнего школьного лагеря.

Цель: квест-игры: знакомство участников игры с природными объектами, грибами, ягодами, деревьями, животными и травами, своего региона.
создание условий для развития коммуникативных качеств у участников игры – взаимопомощи, чувства товарищества, умения слушать и отстаивать свою точку зрения;
создание условий для активного общения   детей в условиях квест-игры;
воспитание любви к природным объектам через интересные и творческие задания.
Возрастная группа: учащиеся начальных классов (8-10 лет) и их вожатые.

.Место проведения: пришкольный участок.
Правила квест-игры: участники делятся на команды. Каждая команда проходит испытания на станциях, за успешно прохождения станции они  получают   букву от ключевого слова. После прохождения всех испытаний команды собирают слово из букв, и получают карты, где обозначено место клада.

Сценарий проведения квест-игры

Подготовительный этап. Группа делится на пять команд. Каждая команда получает порядковый номер от 1 до 5 (для удобства дальнейшей игры). В команде все равны. Девиз команды: один за всех и все за одного. Командам объясняется, что только сообща можно выполнить все испытания и найти клад.
Для квест-игры выбирается достаточно большая поляна на территории школы. По периметру поляны расставляются станции,   названия – «ГРИБЫ», «ЯГОДЫ», «ДЕРЕВЬЯ», «ЖИВОТНЫЕ», « МЕТКИЙ ОХОТНИК», Когда команды сформированы, наблюдатели подготовили свои станции.

 Ведущий квест-игры говорит вводное слово:
Ребята, сегодня вы станете участниками квест-игры «Тайны летней школьной полянки». Вам предстоит пройти пять станций. На каждой станции сначала вы должны найти способ достать записку с заданием, прочитать это задание и правильно выполнить его. Все задания касаются природы  нашего  края. После того как вы выполните задание наблюдатель на станции выдаст вам букву. После успешного прохождения все   команды собираются на центральной аллеи школы и собирают ключевое слово из букв, получаете карты с  координатами, где спрятан клад. Итак, успехов вам! И начнем первое испытание!

Первый этап.
Оборудование: сдутые воздушные шарики (по одному на команду),маршрутный лист с номерами   станций, напечатанные, свернутые и помещенные в шарики.
Задание: для того чтобы отправится искать клад, командам необходимо  найти на какую первую станцию им нужно бежать. Для этого каждая команда должна надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Когда шарик лопнул, команда   узнаёт   станцию   и бежит на нее. Оттуда команда и начнет свое приключение.
На станциях стоят наблюдатели ( педагоги ), дают  задание  команде .   Выполнив его, команда получает от наблюдателя  букву и бежит на следующую станцию. Если команда не выполнила правильно задания, то  букву она не получает.
У каждого наблюдателя на станции находится по одной   букве для каждой команды.   Когда команда прибегает на станцию  и выполнив задание, наблюдатель  в маршрутном листе ставит баллы, свою подпись и выдают букву..  Ключевое слово «Каникулы

 Далее следует описание станций, задания на них, оборудование и другие подробности. Объемное оборудование на станциях (яйца от киндер сюрпризов, комочки из бумаги, шарики для сухого бассейна, книга о грибах, и т.п.).Приложение к данной методической разработке не прилагается, так как эти материалы организаторы квест-игры смогут легко найти. Как правило, данное оборудование является бросовым материалом, который сможет обрести «вторую жизнь» в данной квест-игре.

СТАНЦИЯ «ЖИВОТНЫЕ»
Обрудование: коробка с отверстием в крышке, наполненная шариками для сухого бассейна и киндер-контейнер с запиской, где указано задание.( контейнеров по числу команд, задание для команд разные.  
Задание: из коробки , наполненной шариками для сухого бассейна, с отверстием на крышке команда должна достать киндер-контейнер. Отверстие на крышке коробки вырезается ровно настолько, чтобы влезла одна рука.
Задание в записке №1: 
. Получите кроссворд у наблюдателя. В кроссворде отгадайте все слова по вертикали. Прочитайте слово по горизонтали – это животное, обитающее вКурской области и занесенное в красную книгу.. Ответьте наблюдателю на вопрос: чем питается это животное?
Примечание: команды могут, отгадав первое слово по вертикали, сразу догадаться о ком идет речь. Однако команды все равно должны отгадать весь кроссворд. Как только команды отвечают на вопрос «Чем питается это животное?» (семена различных диких растений, почки деревьев и кустарников, их молодые побеги, траву, разные ягоды, желуди, кедровые и лесные орехи, грибы), наблюдатель выдает им букву.


СТАНЦИЯ «ГРИБЫ»
Оборудование:  Книга о грибах, команда называет любое число от 1 до 20,это страница с заданием.

 Задание наблюдатель на станции для каждой команды : задает вопросы о грибах, которые нарисованы на странице книги, которую открыла команда.
Что это за грибы? Найдите этот гриб на грибной полянке у наблюдателя.
Примечание. Когда команда нашла грибы, указанные в книге, ей предлагается   назвать и  другие грибы на поляне. После выполнения задания, наблюдатель выдает команде букву.


СТАНЦИЯ «ДЕРЕВЬЯ»
Обордование: смятые в шарики «черновики», записка с заданием, приклеенная к одному из смятых шариков из «черновиков», картон А4 с нарисованным стволом дерева, клей ПВА, загадки про буквы  ключ к заданию. Отгадав загадки получают буквы, составляют слово, названия дерева. Находят дерево на пришкольном участке, измеряют толщину ствола, определяют высоту, собирают несколько листиков, возвращаются на станцию, приклеивают на ствол.    
Задание: на станции валяется множество шариков из бумаги. В одном из шариков спрятана записка. Командам нужно ее найти.
Записка: Возьмите у наблюдателя  конвертик  с задачкой.. Ответ каждой задачки соответствует букве в ключе к задачкам. Выстроите ответы задачек по возрастанию, и тогда из букв сложится название дерева. Принести наблюдателю листочек с этого дерева, покажите, а затем приклейте его на нарисованный ствол дерева. Измерьте  толщину ствола и  высоту.(примерно)
Как только команда принесла листочек с дерева, она наклеивает его на картон с нарисованным стволом. После выполнения задания наблюдатель выдает команде букву Примечание: в зависимости от наличия тех или иных деревьев на месте проведения квест-игры организаторы пишут в ключе к задачкам  буквы задуманного дерева.  В нашем случае – это были  береза, рябина, яблоня, клен.
Б-10 Е-11 Р-15 Ё-18 З-32 А-410,Р-7 Я-10 Б-15 И-21 Н-33 А-40, Я-3 Б-6 Л-11 О-19 Н-25 Я-31


СТАНЦИ«Фрукты»
Оборудование: пустые спичечные коробки, в одном из которых кверху крышечки приклеена записка, карточки  с названиями фруктов

Задание: на станции валяется множество пустых спичечных коробков. Команде нужно найти среди них коробок с запиской №4
Записка:  Летом в природе созревает очень много разных фруктов. Найдите на территории станции эти «фрукты». Возьмите у наблюдателя карточки с названиями. Соедините фрукты с их названиями.
После того как команды выполнят задание, наблюдатель выдает им  букву. Если команда неправильно «посадила» фрукты, то буква им не выдается.


СТАНЦИЯ «Меткий охотник»   

Оборудование: к стволу дерева прикреплена мишень от игры дарц. Каждый участник команды делает по одному броску, набирают общее количество очков и получают задание.

Задание: назовите птиц Курской области занесенных в красную книгу. Какая птица изображена на гербе г.Льгова,  Курской обл. Ответив на вопросы, команда получает букву.

Пройдя все станции команды собираются у главного входа и собирают из букв слово. Собрав слово команды получают карты местности с указанием маршрута поиска клада.(клад баночка варенья для каждой команды) спрятана в дупле яблони в школьном саду.



Методические рекомендации
Проведение и подготовка квест-игры – это трудоемкий по времени и содержанию процесс. Организаторам квеста необходимо заранее познакомится с местом проведения квест-игры, с необходимым оборудованием, распечатать и подготовить раздаточный материал, продумать где поставить наблюдателей. В нашем случае – это школьнная территория, наблюдатели расположились по периметру поляны примерно на одинаковом расстоянии, чтобы команды видели друг друга. В качестве наблюдателей были приглашены родители ребят и классный руководитель.
Если при подготовке станций у вас нет каких-то материалов – ничего страшного, их всегда можно заменить чем-то подобным, например: спичечные коробки можно заменить яйцами от киндер-сюрпризов, крышечками от пластиковых бутылок и т.п.
Чтобы квест-игра проходила весело и непринужденно, необходимо правильно настроить ребят на игру, сказать им, что они одна команда, один за всех и все за одного. Каждый игрок команды несет в своей голове знания, а в руках умения и ловкость. Поэтому знания, умения и ловкость каждого помогут всей команде найти клад. Скажите, что клад есть для каждой команды, но нужно суметь его найти, собрав все буквы команды получают карту местности с указанием маршрута поиска клада.
Данная квест-игра универсальная. Оставляя за основу задания, записки, можно изменить или добавить темы станций. Места, где спрятан клад можно сфотографировать, непосредственно, перед самой игрой.

Спасибо за внимание!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по информационному оформлению школьного логопедического пункта. В помощь молодому логопеду.

В данной статье представлены разработки для оформления стенда информации о работе учителя-логопеда на школьном логопункте. ...

Методическая разработка игровой программы "Летний калейдоскоп".

Методическая разработка в виде игровой программы. Проводится в лагере, на уроке, в конце года. Солнечное лето с забавами, загадками и затеями, сказочными вопросами, аукционами, песнями, цветочной азбу...

Методическая разработка "Организация и проведение школьной интерактивной игры "Бегущий класс"

Одна из задач ФГОС – развитие у учащихся метапредметных навыков. Цель не в том, чтобы обучающийся знал как можно больше, а в том, чтобы умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Данная игр...

«Методическая разработка мероприятия по ПДДТТ» Школьная игра по станциям «Знатоки ПДД»

Игра по ПДД, предназначена для учащихся 3-4х классов.В ходе игры учащиеся проигрывают жизненные ситуации, связанные с правилами дорожного движения.Развивает у учащихся чувства ответственности за свое ...

Методическая разработка внеурочного занятия (социальный школьный проект) «Вклад семьи в Великую Победу »

Методическая разработкавнеурочного занятия(социальный школьный проект)«Вклад семьи в Великую Победу »...

Методическая разработка" «Весёлые старты» 2 среди воспитанников школьного возраста летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ГБОДОРМ«РЦДОД»

Положениео спортивных соревнованиях «Весёлые старты»среди воспитанников школьного возрасталетнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ГБОДОРМ «РЦДОД»I. Общие пол...

Методическая разработка урока английского языка "Школьные предметы" в 4 классе

В работе представлена технологическая карта урока в 4 классе УМК "Звездный английский".  На уроке реализуется модель взаимодействия внеурочной и урочной деятельности посредствам вк...