Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Методическая разработка игровой программы "Летний калейдоскоп".

    Дегтерева Татьяна Борисовна

    Методическая разработка в виде игровой программы. Проводится в лагере, на уроке, в конце года. Солнечное лето с забавами, загадками и затеями, сказочными вопросами, аукционами, песнями, цветочной азбукой и подвижными играми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrprogr_letniy_kaleydoskop.docx26.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровая программа «Летний калейдоскоп»

    Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №451 Дегтерёва Татьяна Борисовна

    Оборудование:

    1. Цвета жетонов—желтый, зеленый, красный, белый, коричневый, черный, оранжевый, голубой, розовый, малиновый.
    2. Карта путешествий
    3. Калейдоскоп цветов—желтый, зеленый, красный, белый, коричневый, черный, оранжевый, голубой, розовый, малиновый.
    4. У каждого игрока может быть один цвет (команда из 11 человек).
    5. Следы животных: лиса, медведь, волк, кабан.
    6. Тексты с надписью.
    7. Картинки цветов.

    Ведущая. Вот и отступили холодные деньки. Все теплее и солнечнее на душе и за окном. Добро пожаловать в летние месяцы—июнь, июль, август! Как приятно повторять ваши имена, вприпрыжку радуясь своему богатству—впереди целое лето!

    Сегодня мы с вами играючи вкатимся на велосипеде в наше солнечное лето с забавами, загадками, затеями. Пусть они вам помогут провести лето интересно. Занятно, с пользой.

    Звучит песня «Наше лето» (М. Протасов—Е. Шкловский)

    Зовет дорога звонкой песней

    В зеленый радостный маршрут.

    Леса. Овраги, перелески

    Своих друзей на отдых ждут.

    Припев: Пойте вместе с нами,

                    Рощи, реки, ветер!

                    О нашем добром лете

                    Пойте все!

    Встречает нас цветами лето,

    Дыханьем трав и трелью птиц.

    И открывает в нас поэтов,

    И следопытов, и певиц.

    Припев.

    Река искать заставит брода,

    Приучат к компасу леса,

    И песни новые в походах

    Проверят наши голоса.

    Припев.

    Поляны, словно стадионы,—

    Глаза болельщиков горят.

    Готовит лето чемпионов

    И присуждает всем разряд.

    Припев.

    Ведущая.

    Собирает, дети, вас

    Игровой веселый час.

    На его волну настройтесь,

    Ни о чем не беспокойтесь

    И—прислушайтесь—сама

    К нам сюда идет игра!

    Ведущий. Мы, экскурсоводы из бюро путешествий «Летний калейдоскоп», предлагаем вам увлекательные путешествия в лето. В этом нам поможет калейдоскоп. Цвет, выпавший на калейдоскопе, определит, какие игроки с жетонами аналогичного цвета могут участвовать в конкурсе.

    Ведущая. Крутим наш калейдоскоп … Итак, выпадает красного цвета. На сцену поднимаются те ребята, у которых жетоны этого цвета.

    Лучезарные загадки.

    Летом весело играем,

    Мы свободны, отдыхаем.

    Поиграйте с нами в прятки,

    Отгадайте-ка загадки!

    • Полосатые бока,

    Малюсенький хвостик.

    На бахче лежит пока.

    Осенью—к нам в гости. Арбуз.

    • Золотое яблочко

    По небу катается,

    С утра улыбается.

    А улыбки лучи

    Очень горячи. Солнце.

    • Он стоит под небом ярким

    В тюбетейке золотой.

    И ему совсем не жарко—

    Любит он июльский зной.

    Солнце в чистом небе выше—

    И прямей он, и сильней.

    Он лучистым миром дышит

    От верхушки до корней. Подсолнух.

    • От дождя мокры луга.

    В небе яркая дуга—

    Разноцветный мостик—

    Прямо к солнцу в гости. Радуга.

    • Мы говорим: «она течет».

    Мы говорим: «она играет».

    Она бежит всегда вперед,

    Но никогда не убегает. Муравейник.

    • Костерок под деревцем не горит,

    Котелок не греется, а кипит.

    Кипит, кипит—не выкипает.

    Рукою тронешь—припекает. Река.

    • Нос долог, голос звонок. Комар.
    • На него посмотрят—и отвернутся дети,

    А его прекрасней нет ничего на свете. Солнце.

    • Стоит Егорка в красной ермолке.

    Кто ни пройдет—всяк поклон отдает. Земляника.

    • Лохматый Егорка

    Стоит на пригорке.

    Копьем подпирается,

    Шапкой покрывается. Стог.

    • Громко стучит, звонко кричит,

    Что говорит—никому не понять,

    Но голос его может сильно пугать. Гром.

    • Убавишь—прибавится,

    Прибавишь—убавится. Яма.

    Ведущая. Всем известно, что на свете

                      Любят слушать сказки дети,

                       Слушать приключения.

                        Вы—не исключение!

                        Мы их знаем очень много,

                        И нас ждет сейчас дорога—

                        Лабиринт из сказок этих.

                        В путь зовем с собой вас, дети!

    Сказочные вопросы.

    1. В русских народных сказках худой и злой старик, обладатель сокровищ и тайны долговечности. —Кощей.
    2. Круглый и румяный герой русской сказки. —Колобок.
    3. В какой сказке герои носили зеленые очки? —  «Волшебник Изумрудного города».
    4. Как звали самую маленькую сказочную девочку? — Дюймовочка.
    5. В какой сказке кот был губернатором? — Кот—воевода.
    6. В какой сказке звери образовали ансамбль и этим зарабатывали себе на жизнь? — Бременские музыканты.
    7. Какое прозвище было у богатого человека с бородой необычного цвета? —Синяя борода.
    8. Первый выкуп старухи у золотой рыбки в «Сказке о рыбаке и рыбке» а, Пушкина. —Корыто.
    9. Ушла из гостей не солоно хлебавши. Как аукнулось, так и откликнулось. Кто это? —Лиса.
    10. Кто надел на девочку красную шапочку. —Шарль Перро.
    11. «Толстяк, лакомка, долговязый, золотой, Пьер—музыкант»,—так их называл Ганс Христиан Андерсен. А как называем мы их? —Большой, указательный, безымянный, мизинец—это пальцы руки.

    Аукцион «Сказочные вещи»

    Ведущая. А теперь к нам прибыл он—

                      Сказочный аукцион.

    Все волшебные предметы

    Называйте дружно, дети.

    Ковер—самолет, скатерть—самобранка, палочка—выручалочка, сапоги—скороходы, живая и мертвая вода, живительный порошок, табакерка, волшебное кольцо, дудочка, серебряный свисток, серебряные башмачки, золотая шапка, туфли и тросточка, волшебная лампа …………

    Ведущая. Верно, дети, вы сказали,

                      Вещи точно мне назвали.

                      А теперь мы понемногу

                     Собираемся в дорогу.

                     Придорожный камень в сказке

                     Даст и нам в пути подсказку.

    Витязь на распутье

    Ведущая. Кто из вас быстрее прочтет эту надпись?

                           Шел добрый витязь путем-дорогою,

                           Покуда не оказался на распутье перед

                           камнем придорожным. В незапамятные

                          времена добрые люди высекли на этом

                          камне надпись. Но не иначе, как Баба-яга

                          или Змей Горыныч или ещё какие-то озорники

                          испортили буквы: они стали на себя не похожи.

                         Однако Иван-царевич голову не повесил, а стал

                         разбираться. И в конце концов понял, что

                         написано на камне.

    Ведущий. Задание—надпись «Кто не потрудится в пути, тому до цели не дойти».

    Надпись делается таким образом: добавляются лишние элементы к буквам, написанным печатно, но с начертанием лишних палочек—царапин на камне.

    Запевай

    Ведущая. Запоем сейчас мы все

                      На необычном языке.

                     И конечно, эта песня

                     Всем давно уже известна.

    Исполнить на мелодию песни «В траве сидел кузнечик» слова:

    Га-га, га-га, му-ква-ква,

    Га-га, га-га, му-ква-ква,

    Га-га, га-га, му-ква-ква.

    Га-га, кукареку!

    Ква, кукареку,

    Ква, кукареку,

    Бе-бе и чик-чирик.

    Ква, кукареку,

    Ква, кукареку,

    Бе-бе и чик-чирик.

    Ведущий. Все мы пели громко, звонко—

                      Задрожали перепонки.

                      Открываем шире рот.

                       Кто кого перепоет?

    Игра «Кто кого перепоет?»

    Каждый из участников конкурса поет свою летнюю песню громко, звонко, не путая слова и мелодию. Нельзя останавливаться, смеяться.

    1. Вот оно какое, наше лето.
    2. Я на солнышко лежу.

    Ведущий. Хорошо сейчас мы спели,

                      Оглянуться не успели—

                      Как уж новый поворот

                      Совершил калейдоскоп.

                      И теперь калейдоскоп

                      Собирает нас в поход.

                      Мы—туристы, следопыты,

                       Все дороги мы пройдем

                       И что надо нам, найдем!

    Туристы—следопыты

    1. Мы увидели следы разных животных. По рисунку следа вы должны угадать этого лесного обитателя и изобразить его перед зрителями. А зрители должны угадать это животное. (Лиса, медведь, волк, кабан.)
    2. Вам нужно угадать птицу, открывая рисунок по маленьким квадратикам с номерами. Какая команда раньше угадает, та и выиграла. (Рисунки рябчика и тетерева.)

    Ведущая. Осенью нас тянет к печке,

                      Жарким летом—к быстрой речке.

    Ловись, рыбка!

    С помощью удочки и магнита дети вытаскивают рыбок с двумя заданиями: загадкой и вопросом.

    1. С крыльями, а не летает,

    Без ног, а не догонишь. Рыба.

    1. Какая рыба пользуется для передвижения другими рыбами, бревнами, судами? Прилипала.
    2. Колюч как еж. Кто это? Ёж.
    3. Какая рыба называется именем человека? Карп.
    4. Бежит без ног, рукава без рук. Река.
    5. Назовите самую крупную в мире рыбу. Китовая акула—до 30 м.
    6. Его змеей не назовешь,

    Хоть на нее он и похож. Угорь.

    1. Какая рыба без чешуи? Сом.
    2. Ходит пани

    В серебряном жулане. Рыба.

    1. Какую промысловую рыбу можно считать одомашненной? Карп.
    2. Он в самом омуте живет,

    Хозяин глубины.

    Имеет он огромный рот,

    А глазки чуть видны. Сом.

    1. Какие рыбы носят названия небесных светил? Луна-рыба.Рыба-солнце.
    2. Дырок много, а вылезть никак. Сеть.
    3. Какая рыба заботится о своих детях, пока они не вырастут? Колюшка.
    4. Не летает, не поет, а клюет. Рыба.
    5. Какие рыбы долго живут? Белуга—100 лет, щука—более 100 лет, сом—60 лет.
    6. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен—поднимают. Якорь.
    7. Какая рыба и город называются одинаково? Калуга, судак.

    Что ни шаг, то рыба

    На каждый сделанный шаг участник произносит название рыбы. Если он повторил название или замедлил шаг, затрудняясь произнести следующее название, то он проигрывает и выбивает из игры.

    Цветная поляна

    Ведущая. Вы ответили мне верно,

                       И поэтому, наверно,

                       Все шагаем дальше.

                       Стоп! Тормозит калейдоскоп.

                       Он привел нас на лужайку,

                       Где уселись все мы стайкой.

                       Не делайте палку на случай

                       Из маленькой ёлки колючей.

                       Цветка не сорвите,

                       А лучше скажите:

                       Купальница, ландыш, лесная гвоздика,

                      Цветите, не исчезайте, растущие дико!

    1. Почему многие виды полевых цветов занесены в Красную книгу редких и исчезающих растений и животных? Какие из них растут в нашем крае? Колокольчик, ландыш, чистотел, зверобой, купальница.
    2. Угадай, какие из цветов, изображенных на рисунках, цветут летом, а какие весной. Летом: зверобой, колокольчик, фиалка, кубышка, гвоздика, пион, лилия, мак. Весной: тюльпан, первоцвет, подснежник, ландыш.
    3. Цветочная азбука. Назовите цветы, начинающиеся на буквы алфавита.

    А—астра, анютины глазки.

    Б—бегония.

    В—вьюнок, водосбор.

    Г—гвоздика, гладиолус, георгин.

    Д—дельфиниум.

    Ж—жасмин.

    З—зверобой.

    И—ирис

    К—колокольчик, касатик, клевер

    Л—лилия, ландыш

    М—мимоза, мак, маргаритка, медуница

    Н—нарцисс, настурция

    О—одуванчик, орхидея

    П—первоцвет, пион, прострел. Петунья

    Р—роза, резеда, ромашка

    С—сирень

    Т—титония

    Ф—фиалка, флокс

    Х—хризантема, хост

    Ц—циния

    Ч—чистотел

    Ш—шпажник

    Э—эдельвейс

    Я—ятрышник

    4. Живой барометр. Какие цветы предсказывают погоду? Мать-и-мачеха, одуванчик, тюльпан, фиалка, клевер, вьюнок, канны.

    Ведущий. Нас опять калейдоскоп

                      В место новое ведет.

                      Покружились вместе … Встали!

                      Вы, надеюсь, не устали?

                      Если нет, то тишина…

                      Ждет такая нас игра…

    Подвижные игры

    1. «Выполни уговор строго»

    Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем:

    —когда она будет кланяться—дети должны отворачиваться;

    —когда будет простирать к ним руки—они будут скрещивать их на груди;

    —когда будет грозить им пальцем—они будут кивать головой;

    —когда она топнет ногой—они в ответ тоже топнут.

    1.  «Крокодильчик»

    5—6 участников каждой команды выстраиваются друг за другом в ряд. Между каждым участником зажимается мяч, который можно держать только спиной и грудью, но не руками. И в таком положении нужно как можно быстрее добежать до цели. Точнее доползти, как крокодильчик.

    1. «Кто быстрее!»

    2 стула, под ними пропущена веревка. По команде ведущего участники вскакивают со стульев, обегают их, садятся на свои стулья и, ухватившись за веревку, подтягивают к себе приз.

    Ведущая. Пели с вами мы, играли

                       И порядком все устали.

                      Летний наш калейдоскоп

                      Стал последний раз на «Стоп!»

    Ведущий. Вот и закончились наши экскурсии в солнечное лето.

    Ведущая. Желаем вам хорошего настроения,

                       приятных воспоминаний о наших путешествиях!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические разработки игровых факультативных занятий для учащихся 1 класса «Путешествие в Страну слов»

    Как легко, безопасно и весело ввести ребенка в письменность, как сделать увлекательной тренировку в технике чтения и привить вкус к самостоятельному чтению? Начинать надо с игр. Серьезное отношен...

    Методическая разработка Игровые методики для организации детской проектной деятельности

    Из собственной практики или литературных источников, предлагаем Вашему вниманию примеры игровых методик, используемых в организации различных этапов работы по методу проектов. Предлагаемые игры возмож...

    Методическая разработка. Игровые формы работы на уроках сольфеджио.

    Для современного преподавателя школы искусств один из острых вопросов на сегодняшний день  - как удержать ребенка в школе. Ни для кого не секрет, что дети, которые поступают в школу искусст...

    Методическая разработка игровой программы "Верёвочка" для организации внеурочной деятельности младших школьников

    Данный материал поможет при организации внеурочной деятельности младших школьников. В нем разработан сценарий игровой программы ,которая даст возможность  расширить знания детей о фразеологизмах ...

    методическая разработка "игровой тренинг"

    методическая разработка "игровой тренинг"...

    Методическая разработка игровой программы "Весёлые олимпийские игры"

    Данная игровая программа может быть использована во время внеурочной деятельности или клубного часа в ГПД. Она рассчитана на детей младшего школьного возраста возраста....

    Методическая разработка игрового занятия в ГПД с использованием элементов критического мышления и компьютерных технологий на тему: игра-путешествие "По страницам любимых сказок".

    Методическая разработка игрового занятия в ГПД (3 класс) с использованием элементов критического мышления и компьютерных технологий на тему: игра-путешествие "По страницам любимых сказок"....