Сценарий развлечения в форме квест-игры на 1 сентября - День знаний для детей 5-7 лет
план-конспект

Мухаметзянова Светлана Владимировна

создать у детей хорошего настроения, вызвать интерес к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_den_znaniy.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в форме квест-игры на 1 сентября - День знаний для детей 5-7 лет


Цель: создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.
Задачи:
1. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
2. Развивать связную речь и активный словарь.
3. Развивать у детей самостоятельность мышления в решении возникающих задач.
4. Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
5. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой.
6. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры..
Участники: дети старшей и подготовительной групп
Вед.: Доброе утро, дорогие ребята! Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети!

                Очень мы рады сегодня встрече!

                Учиться спешит самый разный народ.

                По Родине нашей День знаний идет.

                Хоть у нас пока не школа,

                А всего лишь детский сад,

                Мы с днем знаний поздравляем

                Наших славных дошколят.

                Развивайтесь и растите,

                Набирайтесь вы уму,

                Пусть счастливым будет детство,

Полным  счастья и добра,

И пусть ваше любопытство

Не угаснет никогда,

Ведь оно поможет в школе

К знаньям весело шагать,

А сегодня будем вместе

Мы День знанья отмечать.

Как вы думаете, какой именно праздник мы будем отмечать? (ответы детей). Действительно, мы с вами сегодня провожаем лето и встречаем осень. А давайте-ка мы вспомним, что же это такое - лето!
1 реб. Спелое лето
В ягоды одето,
В яблоки и сливы.
Стали дни красивы.
Сколько цвета!
Сколько света!
Солнце на макушке лета!
2 реб. Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
3 реб. Летний зной, в тени прохлада.
Если дождик, то на миг.
Теплый ветер, как услада,
Освежает чей-то лик.
Вед.: Ребята все правильно сказали. Лето-это жара, много солнца, зелени, цветов. А что можно еще сказать о лете, ( ответы детей: пение птиц, стрекот кузнечиков, жужжание пчел) Молодцы! И сейчас ребята из подготовительной группы покажут, как они представляют себе лето!
Вед.: Ребята, а что обычно люди делают в садах и огородах в конце лета?( собирают урожай). А я вот знаю одного мальчика, который не хотел помогать никому. Но зато у него к обеду была всегда ложка наготове. Вы догадались кто это? (ответы детей).
ПЕСНЯ «АНТОШКА»
ВЕД: Ну что же, я надеюсь, что в нашем д/с таких лентяев нет. Ведь так? ( ответы детей). Тогда мы сейчас это проверим
ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ»
Вед.: Молодцы! Хорошие помощники из вас получились.
Вед.: Ребята, подскажите пожалуйста когда начинается осень? (ответы детей) Правильно, 1 сентября. А что еще происходит в этот день? (дети идут в школу)
Вед.:чем отличается школа от д/с? (нет) Ребята, а вы? (ответы детей) Тогда проверим! Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Хорошо?
В школе – учитель, а в д/с – кто?
В школе –парты, а в д/с - что?
В школе классы, а в д/с…?
В школе – уроки, а в д/с….?
В школе – дети учатся, а в д/с….?
ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ, ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ НА СТАНЦИЯХ:
1 станция «Спортивная» ( обозначение – мяч, нарисованный на спортивной площадке.) Задания:выполнить задания на спортивной площадке:
1. Пройти лабиринт
2. Сделать прыжок в длину
3. Попасть в цель мячом
Затем проводится игра «Перебрось мяч» ( группа делится на 2 команды, раздаются мячи каждому ребенку. По сигналу дети перебрасывают мячи через сетку на сторону противника. Выигрывает та команда, на территории которой осталось меньше мячей после завершающего сигнала.
2 станция «Природная» ( обозначение «Экологическая полиция».

Задания:предлагает отгадать загадки:
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется... (трава)
Летом вырастают,
Осенью опадают.(Листья)

Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек... (ручей)

Грохочет в небе голубом
Раскатистый июньский... (гром)

Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.(Радуга)
Была жара,
И дождь был нужен.
Вот он прошел,
Остались... (лужи).

-ведущий беседует с детьми о природе( что это такое? Какая бывает природа? Что относится к живой и неживой природе?) Затем сообщает, что увидела много объявлений от животных и совсем запуталась. Просит детей помочь понять кто из животных какие объявления написал. Проводится игра «Узнай по объявлению»:
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2. Помогу всем, у кого сломался будильник?
3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно выращу новый! И т.д.
Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции
3 станция «Сказочная» ( обозначение – домик на участке д/с.

Задания:загадывает детям загадку о сказке «Курочка Ряба», затем предлагает им рассказать эту сказку руками.
Загадывает загадку о сказке «Репка». Предлагает детям рассказать и показать сказку «Репка», превратившись в актеров. (Театрализация сказки с использованием масок)
Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции
4станция «Дорожная» ( задания выполняются на площадке по обучению детей ПДД,
Задания:
Старшая группа: ведущий, беседует с ними о ПДД. Затем
предлагает поиграть в игру, объясняя им правила. Детям нужно отвечать на вопросы
и, если ответ правильный, они показывают определённый жест, что согласны. Ну а когда нет, дети держат руки с крестно, значит запрещено.
Вопросы:
1 Идти толпой по тротуару?
2 Перебегать дорогу?
3 Помогать пожилым людям переходить дорогу?
4 Выбегать на проезжую часть?
5 Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?
6 Играть на проезжей части?
7 Уважать правила дорожного движения?
Подготовительная группа:
ведущий- загадывает загадку о светофоре, предлагает детям вспомнить значение каждого сигнала светофора. Затем делит детей на пешеходов и водителей ( дети садятся в детские машины (можно использовать рули, если таких машин нет в д/с)). Дети начинают движение по разметке, ориентируясь на карточки зеленого, красного, желтого цвета, которые показывает ведущий.
За выполненные задания дети получают школьные принадлежности (линейка, букварь, карандаши, ручки и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для праздника "1 сентября- День Знаний"

Сценарий праздника 1 сентября для 1 класса....

Сценарий урока" 1 сентября- День Знаний"

Сценарий урока "1 сентября- День Знаний"  в 1 классе...

1 сентября День Знаний в 3 классе. Сценарий урока

Урок Знаний в 3 классе с конкурсами, кроссвордами, занимательными заданиями. Предполагается проведение этого урока совместно с родителями....

Сценарий праздника «Первое сентября – День Знаний в 4 классе»

Конспект мероприятия, посвященного Дню знаний...

Сценарий. 1 сентября. День знаний. 1 класс

Сценарий разработан мною на 1 сентября для 1 класса. Очень увлекательное путешествие в мир знаний...

Сценарий классного праздника во 2 классе «1 сентября - День знаний»

Сценарий мероприятия можно использовать  для проведения праздника во втором классе, посвященного дню Знаний....