Сценарий "Новый 2023 год в начальной школе"
методическая разработка

Копотилова Виктория Сергеевна

Сценарий разработан для учащихся 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy2.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Новый год 2023 в начальной школе»

В зале стоит новогодняя украшенная елка с огоньками (пока выключенными), под елкой из синтепуха или синтепона сделаны сугробы. Возле них в виде сугроба также сложены снежки из того же материала.

Звучит новогодняя мелодия со звоном бубенцов. В зал входят дети, занимают свои места.

В центр зала выходит Ведущая-Зима с песней.

Ведущая-Зима:

Как уютно в этом зале!
Вы меня, друзья, узнали?
Если нет – я подскажу,
Колдовство вам покажу.

Взмахивает рукой.

Звучит завывание ветра.

В зале гаснет свет. Проекция: футаж «Падающий снег», «Вьюга»

Ведущая-Зима:

В серебро все одеваю,
Холод всюду навеваю,
А на речке, посмотри,
Изо льда творю мосты.
А метель – сестра моя,

Кто же я, друзья?

Дети:

Зима!!!

Включается свет. Футаж «Снег» продолжает работать.

Ведущая-Зима:

Да, правильно, дорогие мои друзья. Я зима. Я пришла, чтобы всех вас порадовать снегом, веселыми новогодними праздниками и угощениями. Развлечениями морозными днями. Кто любит покататься на санях, лыжах, коньках?

Дети отвечают.

Ведущая-Зима:

Я знала, что вы меня ждете и любите. А я люблю детей, поэтому приготовила вам подарки и пригласила гостей.

Звучит веселая мелодия.

В зал забегает Заяц.

Заяц:

Всем привет, мои друзья.
Очень рад вас видеть я.
Лес весь шустро обскакал
Зал прекрасный отыскал.
И теперь готов плясать,
Песни петь и танцевать!
Зайчик танцует.

Ведущая-Зима:

Эх, зайчишка молодец!
Наш пушистый удалец!
А когда сюда спешил,
Ничего ты не забыл?

Заяц растерянно достает из кармана письмо.

Заяц:

Ай-яй-яй, растяпа я,
Память уж совсем слаба.
Так на праздник я спешил,
Что письмо отдать забыл.
(Плачет)

Ведущая-Зима:

Заинька, не плачь.

Заяц:

Как же не плакать. Это же было приглашение на утренник Новогодний. Здесь… Сегодня… (Плачет сильнее) Дедушка не найдет дорогу теперь!

Ведущая-Зима:

Ты не плачь, слезу утри.
На детишек посмотри.
С ними ты здесь поиграй,
И загадки загадай.
Утирай скорее слезы
Я найду Деда Мороза.
Приведу его сюда,
Будет рада детвора.

Ведущая Зима уходит на поиски Деда Мороза. Зайчик машет ей вслед и загадывает загадки на снежинках.

Звучит мелодия на выход коварного волка с мешком. Он проходит в зал, садится под елочкой. Заяц прячется в сугробах.

Волк поет песню на мотив «Говорят, мы бяки-буки».

Как в лесу хожу голодный,
Я и вся моя семья.
Вижу, тут мешок свободный,
Я поймал в него кроля.
О-ля-ля, о-ля-ля.
Я отведаю кроля.
О-ля-ля, о-ля-ля, ех, ма!

Открывает мешок. Из него высовывается Кролик. Трясется от страха.

Волк:

Ах, ты ж вкусненький, ах ты ж маленький! Сейчас я тобой пообедаю.

Кролик:

Ннннельзя ммною обедать.

Волк:

Это еще почему?

Кролик:

Потому, что я символ нового года. Без меня праздник не настанет. И к детишкам на утренник не придет

Волк закашлялся.

Вот это поворот. Вот это обед себе поймал.
Из-за сугроба выскакивает заяц.

Заяц:

А ну-ка быстро брата моего отпусти, волчара!

Волк:

О, мой обед и там и тут показывают. Какой удачный день!

Заяц:

Дети, помогите мне спасти братца-Кролика из его лапищ.
Дети поднимаются встают в хоровод вокруг волка. Сужают круг.

Заяц:

Дети, давайте спасем Кролика! Я вам расскажу, какая игра поможет нам это сделать. Сейчас все стоим в хороводе, крепко держимся за руки. Поднимаем руки вверх, делая арку и выпускаем Кролика на свободу, а когда к этой арке будет подбегать волк, опускаем руки, чтобы он не смог добраться до моего братика. Те дети, от который волк отошел, поднимают руки, делая арку, как только волк к ним приближается, снова закрывают ему выход. Ну что, поехали!

Звучит веселая музыка. Заяц выбегает из круга. Волк гонится за ним, но дети перекрывают ему ход каждый раз, как только он к ним приближается.

Дети занимают свои места. Кролик подбегает к Зайцу. Волк падает на пол.

Волк:

Все устал. И сил уж нет.
Вот такой у нас обед.
В животе моем урчит.
Просто зверский аппетит.

Кролик:

Я же говорил, нельзя
Символ года съесть друзья.
Ну, а волк не верил мне
Берет Зайца за лапу
Мы теперь сильней вдвойне.

Заяц:

Эх, хорошо тебе. Ты – символ года. Все тебя любят. Ждут. А я простой заяц. Побегал, попрыгал и снова в лес ускакал.

Кролик:

Ничего себе, простой! Ты же меня вместе с детишками от смерти спас! Ты – герой настоящий.

Волк:

А у вас покушать ничего не найдется? Может, поможете мне этих зайцев поймать?

Дети: Нет!!!

Волк:

А что же мне тогда делать? Я уже три дня не ел? ЗВУК: «урчащий живот». Гладит живот

Волк:

Слышите, что творится?

Кролик:

Знаешь, заяц, а мне жалко стало этого бандита лесного.

Заяц:

Мы тебя, злодей накормим, если пообещаешь не красть больше зайцев и кроликов. И не портить детям праздник.

Волк:

Ой, что это за праздник. Елку нарядили и радуются.

Кролик:

Ты просто не знаешь, как весело на празднике новогоднем бывает. Здесь конкурсы, песни, стихи, вкуснейшие угощения!

Волк:

О! Вот про угощения, пожалуйста, поподробнее.

Заяц:

И салатики всякие, и уточка в духовке, и торт огромный и конфет сто миллионов до неба!

Волк:

А можно, я тоже побуду на празднике вашем? Так хочется мне посмотреть на все это.

Кролик:

Дети, разрешим Волку с нами праздновать?

Дети отвечают. Если утвердительно, то продолжают. Если отрицательно, Заяц и Кролик убеждают разрешить Волку побыть на празднике.

Волк то и дело пытается то Зайца, то Кролика щипнуть или укусить.

Заяц:

Нет, вы посмотрите на него! Мы тут уговариваем детей, чтоб ты остался, а ты – опять за свое!

Волк (Звук урчащего живота).

Ну очень уж я голоден.

Заяц:

Хорошо, тогда мы объявляем конкурс специально для тебя.

  • Конкурс «Сладкий хоровод» + веселые песни для конкурса.

Условия конкурса. Нам нужен большой круг. Пока играет музыка, вы передаете конфету по кругу. Как только музыка останавливается, тот у кого конфета в руках, присаживается на своё место.

Волк: 

О! Это правда, юные волшебники. И праздник мне уже начинает нравится! Идёт под елку кушать свою конфету.

Кролик:

Дети, какие вы молодцы! Приготовили для Волка вкусную игру. Теперь он будет добрый и с нами будет петь и веселиться.

Номер художественной самодеятельности (Песня 3 класса).

В конце номера волк пританцовывает, поглаживая свой сытый живот.

Волк:

Вот спасибо, детвора!
Очень счастлив теперь я!
В этот праздник Новый год
Будет все наоборот.
Я не буду зайцев красть,
Поиграю с вами всласть!

Заяц:

О! Это очень хорошая новость!

  • Игра от волка «Лови снежки»

Условия игры. Нам нужны 2 команды по 5 человек.  Заяц и волк держат в руках пустые коробки, задача команд как можно больше снежков забросить в коробку.

Кролик:

Волк, а сейчас давай, дети тебе споют? Волк:

Конечно! Я очень хочу окунуться в атмосферу этого волшебного торжества. Сам удивляется тому, что сказал. Нет, вы посмотрите, как я заговорил после ваших конфет!

Номер художественной самодеятельности (Песня 1 класса)

Волк:

Как мне нравится ваш праздник! Я хотел бы проверить, а много ли дети знают про зиму?

Кролик:

Да все они знают!

Заяц:

Они у нас самые умненькие-разумненькие.

Волк:

И все же я хотел их проверить. Я буду задавать вопросы, а вы на них дружно отвечайте. Да или нет!

Игра «Да! Нет!» (Л.В.?)

Волк:

И с этим справились! Молодцы!

Кролик:

А может хватит уже загадки тут гадать! Давайте подвигаемся! Я предлагаю музыкальную паузу. Все вместе разучим прекрасный новогодний танец и песню

Новогодний флешмоб от 4 класса.

Под веселую новогоднюю песню учащиеся 4 класса поют песню и  показывают движения детям, которые они повторяют.

Заяц:

Ну как тебе, Волк, наш праздник новогодний?

Волк:

Очень – очень нравится. Еще хочу играть!

Заяц:

Ну, тогда давайте в спортивные игры поиграем!

Волк:

О, я лучший в таких играх.

Заяц:

А сейчас мы это проверим.

Игры:

  1. Бег в валенках (2 пары валенок). Набирают 2 команды по 5 человек.
  2. Новогодний хоккей (2 клюшки, 2 шайбы). Набирают ещё  2 команды по 5 человек.
  3. Бег на лыжах (листы бумаги А4, 4 лыжных палочки). Набирают 2 команды по 5 человек.

Волк:

Повеселили вы меня. Такие умные, спортивные. Хочу быть вам другом. Не буду больше проказничать в лесу.

Ещё  я  слышал, что ребята 2 класса тоже приготовили музыкальный номер, давайте их послушаем.

Номер художественной самодеятельности (Песня 2 класса)

Волк:
(К Кролику). Прости меня, пожалуйста, что съесть тебя хотел. Вы все такие классные, а конфеты новогодние – вкуснее всяких зайцев пушистых.

Звучит сказочная мелодия в зал входит Ведущая Зима со Снегурочкой.

Ведущая Зима:

Рада снова видеть вас
В новогодний день и час.
Посмотрите, детвора,
Кого к вам я привела.


Снегурочка: 

Мы спешили к вам друзья
Чтобы в этот праздник
Счастлива была семья
И любой проказник
Чтоб подарки подарить,
Вас здесь всех поздравить,
В хороводе закружить
Праздник зимний славить!

Ведущая Зима:

А кто это у нас тут среди детишек прячется?

Снегурочка:

Да это же Волк!!! Дети, прячьтесь, мы сейчас вас спасем!

Кролик:

Здравствуйте, наши дорогие Зимушка и Снегурочка. Волк этот теперь наш друг. Он больше не хочет ловить зайцев и кроликов. Теперь он любит конфеты и веселье. А после настроения, которое ему подарили дети, стал вести себя совсем по-другому. Даже говорит другими словами.

Волк поет песню по мотиву «5 минут»

Волк:

Я вам песенку сейчас, друзья, спою.
Настроение хорошее дарю.
Пусть наш праздник новогодний
Будет светлым и задорным
И куранты пусть двенадцать бьют.

  Снегурочка и Зима переглядываются.

Волк:

Вот видите, раньше я не то что песен таких не пел, я и слов таких светлых не знал.

Снегурочка:

Ну, раз уж так пошли дела, думаю, пора бы уже позвать Дедушку Мороза.

Заяц:

Ну что, дети, зовем Дедушку Мороза. Раз, два, три.
Все. Дедушка Мороз. (3 раза).

Дед Мороз:

Слышу, слышу. Иду-иду.
Как красиво в вашем зале.
Сразу видно, дети ждали.
Я подарки вам принес
Я ведь Дедушка Мороз!

Снегурочка:

Дедушка! Ты только представь, тут столько всего произошло, пока мы добирались к детям. Волк украл символ года – Кролика и съесть его хотел…

Дед Мороз:

Ах ты ж…

Снегурочка:

Да нет! Нет! Заяц его спас!

Дед Мороз:

Отважный зайчишка, молодец!

Снегурочка:

А дети показали Волку, что такое настоящий праздник, угостили его конфетами и развеселили.

Дед Мороз:

Какие хорошие дети, не побоялись лесного злодея! Так что, и он сегодня заслужил на подарок?

Дети: Да!

Дед Мороз:

Ну, тогда, мои друзья,
Очень рад сегодня я,
Что смелы и веселы,
Что находчивы, дружны!
Чтобы встретить Новый год
Станем дружно в хоровод!

Дети и все персонажи становятся в хоровод.

Хоровод 2 штуки, дети повторяют движения под музыку.

Дед Мороз:

Чтоб счастливее нам быть,
Нужно елку засветить.
Дружно скажем, детвора
Елочка, гори. Ура!!!

Гирлянды на елке засветились. Звучит песня для хоровода.

Дед Мороз:

Ребята, давайте с вами поиграем в мою любимую игру.

Игры :

  1. Рукавичка,
  2. Перепляс,
  3. Заморожу.

Снегурочка:

Дедушка, ребята 4 класса приготовили для тебя музыкальный номер

Номер художественной самодеятельности (Песня 4 класса)

Дед Мороз:

Всех, друзья, вас с Новым годом! Пусть в нем будет только счастье, благополучие, любовь и удача. А еще… обязательно верьте в сказку. Ведь пока мы в нее верим, мы все немного дети. До свидания! До встречи в Новом году!

Снегурочка:

Пусть Новый год Вам принесет Лишь то, что ожидаете!

Пусть Новый год Вам принесет

Лишь то, о чем мечтаете!

Пусть в ночку новогоднюю

Желанья загадаются –

И каждый день, весь круглый год,

Пускай они сбываются!

Зима:

Ребята, с наступлением холодов, я приготовила для вас сугробы со сладкими подарочками.  

Снежный ком, разломись

И в подарки превратись! (дед мороз помогает расколдовать сугробы)

В Новом  году я  желаю вам: счастья, здоровья, удачи, веселья и хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План разноцветной недели в начальной школе 2022-2023 уч.год

Девиз недели : «Мы разные, как краски акварели,...

Рабочая программа за 2023 год для начальной школы

Рабочая программа разрабатывается учителем и отражает особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе конкретного образовательного учреждения. Этот документ– и...

Рабочая программа за 2023 год для начальной школы

Рабочая программа разрабатывается учителем и отражает особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе конкретного образовательного учреждения. Этот документ– и...

Литературное чтение .начальная школа.Конструктор.2023 г. -2024

Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе зав...

Окружающий мир . Начальная школа. Конструктор 2023-2024

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей п...

Сценарий выпускного в начальной школе 4 класс 2023 год

Сценарий выпускного в начальной школе 4 класс 2023 год...