Прощание с Букварём
план-конспект занятия (1 класс)

ИЛЬИНА Людмила Борисовна

Сценарий праздника в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника в 1 классе39.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ

Сценарий праздника в 1 классе

  1. Вступление.

Песня «Учат в школе»

 Сегодня праздничный урок «Прощание с Букварём».  У нас в гостях ваши родители. Полгода мы учили буквы и читали страницы Букваря, а сегодня мы прощаемся с Букварём и покажем, чему он нас научил, какими мы стали умными, внимательными, старательными и дружными.

Всех своих друзей сегодня

Мы на праздник позовём.

Непременно приходите

Попрощаться с Букварём.

Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.

В нашем классе радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

 

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

  1. Вспомним, как вы пришли в 1 класс.

Не жалел ДОШКОЛЬНИК Петя,

Что однажды от него

Убежали на рассвете

Буква Д и буква О.

Петя ходит в первый класс,

ШКОЛЬНИК в доме есть у нас.   А.Шибаев

- Зачем вы пришли в школу? (чтобы научиться…)

Можно всему-всему научиться.

И научиться,

Как не учиться.

Но надо учиться,

Как надо учиться!

А то неизвестно, что может случиться!   Э.Мошковская

Учись читать!

Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот,

Кто умеет

Сам читать,

Совсем не знает скуки.

Всю жизнь свою

Учись читать

Внимательно,

Серьёзно,

Я так прошу тебя –

Учись

Читать,

Пока не поздно.   Р. Сеф

  1. Сначала Букварь помог нам выучить буквы.                                    

Мы путешествовали по городу АЛФАВИТИНСКУ.

УЛИЦА ГЛАСНЫХ

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко –

Ноги ставит широко.

Ножку выставила Я

И кричит всё: «Я!» да «Я!».

Вот за это буква Я

Самая последняя.

Буква У на улитку похожа,

Улитка с рожками и буква тоже.

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Посмотрите, что случилось –

Получилась буква Ю.

Покатилось колесо,

Превратилось в букву О.

Ё с иголками, как ёж.

Ты её, дружок, не трожь!

Буква Э с открытым ртом

И длиннющим языком.

Е как ель с иголками

Короткими и колкими.

Я дощечки раздобыл,

Мигом букву сколотил.

-Сколько здесь дощечек? – Три!

-А какая буква? – И!

А бедняжка буква Ы

Ходит с палочкой. УВЫ!

УЛИЦА НЕПАРНЫХ ЗВОНКИХ

Взявшись за руки, друзья,

Мы сказали: «Ты да я –

Это мы!» А между тем

Получилась буква эМ.

Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.

На букве эН я как на лесенке

Сижу и распеваю песенки.

Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу Р представить.

И случайно замолчит,

Кратко- кратко прозвучит.

Очень любит сладкое

Буковка И-краткое.

УЛИЦА НЕПАРНЫХ ГЛУХИХ

Ха всё ходит, ходит, ходит…

Места что ли не находит?

Вот какая буква Цэ

С коготочком на конце.

Буквы долго изучали

И в четвёрке Чэ узнали.

Буква Ща стоит бочком

И цепляет всех крючком.

УЛИЦА ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ

Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На клоуна пузатого
Похожа буква Б.


Говорил недавно кто-то:
П похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что П как пень.

В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.


Ф надула щеки,
Встала руки в боки.

Аист на одной ноге
Напоминает букву Г.

Ка похоже пляшет,
И рукою машет,
И при этом буква Ка
Будто усики жука.

Д - словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.


На антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже.

Стала снежинка буквою Ж,

Солнце её не растопит уже.

Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.

На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
3 не просто завитушка,
3 - пружина, крендель, стружка.

Ночью ясною с небес
Нам светила буква С.

УЛИЦА БЕЗЗВУЧНЫХ


Мягкий знак! Мягкий знак!

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Был мягкий знак высоковат,

Сказали буквы строго:

-Эй, не выпячивайся, брат!

-Эй, наклонись немного!

И так согнулся он чудак,

Что стал похож на мягкий знак.

  1. Игры с буквами. Поиграем и узнаем, как хорошо вы запомнили все буквы.

ИГРА «Полубуковка». А  Б  У  А  К  З

Сложите слово из букв. АЗБУКА

  1. Отгадайте загадку.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут страницы,

А повсюду славятся.

                                  (БУКВЫ)

  1.  - Сколько их всего? Споём песенку. Читаем по  БУКВАРЮ.

Песня «Алфавит» Б.Заходера.

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж — Прикатили на еже,
3, И, К, Л, М, Н, О — Дружно вылезли в окно,
И, Р, С, Т, У, Ф, Х — Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я — Звали танцевать меня.
К вам они сейчас спешат
Песенкой сложиться.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
Чтобы с ними подружиться
Надо им понравиться!

  1. Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они  - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Прочтёшь ты книги о зверях,
растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».            С.Маршак

- Как называется этот путь от А до Я? (АЗБУКА, АЛФАВИТ)

Азбука – аз и буки, алфавит – альфа и вита. Прочитаем алфавит.    

  1. Выставка книг- самоделок «Путешествие от А до Я». Фото.

  1. Задания в группах: напишите имена членов команды по алфавиту.      

Песня  ДРУЖБА  С  БУКВАРЁМ

  1. Игра «Расшифруй слова»

ДРУЖБА   АЛФАВИТ   ФЕВРАЛЬ   БУКВАРЬ

5, 18, 21, 8, 2, 1     1, 13, 22, 1, 3, 10, 20     22, 6, 3, 18, 1, 13, 30     2, 21, 12, 3, 1, 18, 30

  1. Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй.

Строй как строй,

Да не простой.

Он зовётся АЛФАВИТ,

Всюду путь ему открыт.

Буквы разуму верны.

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова.     Я.Козловский

  1. Мы выучили буквы и научились читать слова по слогам.                    

Давно ль

Читали мы

С трудом:

«До-мик. Дом.

Ми-ша мил.

Ми-ша мал.

Ми-ша дом сло-мал.»

Давно ль

Мы звали маму

И впервые сами

Вслух читали маме:

«Ма-ма мы-ла ра-му».

Прошёл ноябрь, декабрь, январь –

И одолели мы Букварь.                    А.Барто

Что за ЛИ? Что за МОН?

Никакого смысла!

А как скажут ЛИМОН –

Сразу станет кисло!

Что за КИ? Что за НО?

Людям неизвестно.

А как скажут КИНО –

Сразу интересно!

Что за ХАЛ? Что за ВА?

Вот ещё загадка.

А как скажут ХАЛВА –

Сразу станет сладко!                  Э.Успенский

  1. Игра «Сложи слово». КИ  ЦА  У  НИ  КУ  ЧЕ  РИ   СИ             песня А Л Ф А В И Т

Куница  синица ученица ученики курица чеки

  1. Потом мы научились читать разные слова: и кислые, и сладкие, и пушистые…

…Есть сладкое слово – конфета,                                                                

Есть быстрое слово – ракета.

Есть кислое слово – лимон,

Есть слово с окошком вагон.

Есть слово колючее – ёжик,

Есть слово промокшее – дождик.

Есть слово упрямое – цель,

Есть слово колючее – ель.

Есть книжное слово – страница,

Есть слово лесное – синица.

Есть слово пушистое – снег,

Есть слово весёлое – смех…         М.Пляцковский

Ложка – это ложка,

Ложкой суп едят.

Кошка – это кошка,

У кошки семь котят.

Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытер стол.

Шапка - это шапка,

Оделся и пошёл.

А я придумал слово,

Смешное слово – плим.

Я повторяю снова:

Плим, плим, плим!

Вот прыгает и скачет

Плим, плим, плим!

И ничего не значит

Плим, плим, плим!             И Токмакова

  1. Ребусы. Отгадайте загаданные слова. Задания по группам.

1)КЛЕЙ, УТКИ, УЗОР, БЕРЁЗА, УЧЕНИК

2)ОПЯТЬ, ВОСЕМЬ, ПОДВАЛ, СТОЛБ, СЕМЬЯ

3)ФОНАРЬ, ВАЗА, ПЕНАЛ, АНАНАС, ВОДА

  1. Переменка. ЗВЕРОБИКА

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой ушки мыть,

Понаблюдав за ней немножко,

Её движенья можем повторить.

Раз, два, три , ну-ка повтори!

Три, четыре, пять – повтори опять!

Очень хорошо.

        Змея ползёт лесной тропою,

Как лента по земле скользит,

Её движение такое

Рукою можем вам изобразить. 1,2,3…

          Весь день стоит в болоте цапля

        И ловит клювом лягушат.

        Не трудно так стоять ни капли

        Для нас для тренированных ребят. 1,2,3…

                Нам обезьянка корчит рожи,

                Она нас хочет рассмешить,

                И мы как обезьянка можем,

                С улыбкой нужно каждому дружить. 1,2,3…

        А это кто теперь узнай-ка –

        Лису боится разозлить.

Так скачет на полянке зайка,

И мы ушами будем шевелить. 1,2,3…

  1.  Слова соединяются в предложения.                                        

Так же, как ручей журчит,

Наша речь всегда звучит.

Как прекрасна! Как жива!

Слышим мы её слова:

МАМА, ДОМ, СЕМЬЯ, ОТЕЦ,

НЕБО, СОЛНЫШКО, СКВОРЕЦ.

Это главное наследство,

Что должны беречь мы с детства.

Будем мы РОДНУЮ РЕЧЬ

Изучать, любить, беречь!

  1. Игра «Собери пословицу»

Кто много читает, тот много знает.

Чтение – вот лучшее учение.

Аз да буки, а потом науки.

Азбука – к мудрости ступенька.

  1. И вот теперь все мы научились читать.                                                  

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!                       В.Берестов

Листают мартышки

Красивые книжки…

Но видят в них

Только картинки

Мартышки.

И если ты, друг,

Не похож на мартышку,

Читай, а не только

Просматривай книжку!

  1.  Из Алфавитинска мы отправляемся в Книгоград.

Викторина по детским книжкам. Задания для групп.

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
И зовётся ...
(Чебурашка.)

        

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен
Занят разными делами,

А учится просто лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? …(Незнайка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит -
Это доктор ...(Айболит.)

 

        Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Роббин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд - особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок - ...(Винни-Пух)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?... (Кот в сапогах.)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся ...(Чипполино)

Резерв:

Крепко с Волькою дружил

Не простой старик, а джинн.

Был он родом из пустыни

И любил сидеть в кувшине. (Старик  Хоттабыч)

  1.  Чтение стихотворения «Коль тебе купили книгу…»

Коль тебе купили книгу,

Не бросай на полку,

От неё не будет толку.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из неё узнаешь ты

Обо всём на свете.

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам.

Береги же книгу,

Стань и ты ей другом!

  1.  Позади нелёгкий труд,

          Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ,

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

  1. Песня «Прощай, букварь».

Расстаёмся с Букварём,

Песню мы о нём поём…

Вручение дипломов.

  1. Поздравление от родителей. Сладкие подарки.

  1. Учат в школе…

  1. Коллективное фото.

Напишите свои имена печатными буквами.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

Напишите свои имена письменными буквами

в алфавитном порядке.

1.

___________________________________________________________________

2.

____________________________________________

3.

__________________________________________________________

4.

__________________________________________________________________

5.

____________________________________________________________

6.

_____________________________________________________________

Напишите свои имена печатными буквами.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Напишите свои имена письменными буквами

в алфавитном порядке.

1.

___________________________________________________________________

2.

____________________________________________

3.

__________________________________________________________

4.

__________________________________________________________________

5.

____________________________________________________________

6.

_____________________________________________________________

        КТО  МНОГО  ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ

АЗБУКА –    К      МУДРОСТИ     СТУПЕНЬКА

АЗ     ДА     БУКИ,     А     ПОТОМ    НАУКИ

ЧТЕНИЕ –      ВОТ       ЛУЧШЕЕ       УЧЕНИЕ

5       18        21        8        2        1

1     13     22     1      3     10      20

22      6     3      18      1      13     30

2      21     12      3      1      18     30

Составьте слова из слогов.

КИ   ЦА   У   НИ   КУ   ЧЕ   РИ   СИ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте слова из слогов.

КИ   ЦА   У   НИ   КУ   ЧЕ   РИ   СИ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте слова из слогов.

КИ   ЦА   У   НИ   КУ   ЧЕ   РИ   СИ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте слова из слогов.

КИ   ЦА   У   НИ   КУ   ЧЕ   РИ   СИ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...