квест игра "В мире птиц" для параллели 3 классов
методическая разработка (3 класс)

Пушкарева Евгения Александровна

Квест-игра "В мире птиц"

(Путешествие по станциям)

            
Цель: развитие интеллектуальной сферы учащихся.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о многообразии пернатых, о народных приметах;
  • дать представление о разновидностях птиц, происхождении названий некоторых птиц;
  • прививать любовь и бережное отношение к родной природе;
  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость;
  • воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_v_mire_ptits_dlya_paralelli_3_klassov.docx99.75 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра "В мире птиц"

(Путешествие по станциям)

        
Цель: развитие интеллектуальной сферы учащихся.

Задачи: 

  • расширить знания учащихся о многообразии пернатых, о народных приметах;
  • дать представление о разновидностях птиц, происхождении названий некоторых птиц;
  • прививать любовь и бережное отношение к родной природе;
  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость;
  • воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Особенности формирования команд: 1 класс делится на 4 команды; команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название по теме.

Условия игры: каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям. Награждение победителей и участников.

Подготовительный этап: параллель третьих классов на классном часе просматривают фильм о птицах и записывают все услышанные названия птиц.

Квест «В мире птиц»

Станция 1. «Отыщите птиц». Учащимся дается текст, который они должны сначала прочитать.

В тексте затаилось восемь птиц, отыщите их названия.
Сколько слов найдет команда, столько и получит баллов.
(Восемь птиц)

«Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать»
(Ответ: ворона, сорока, щегол, сойка, сокол, чекан, клест, чечетка. Правильные ответы выделены в тексте.)

Станция 2. «Птичьи разговоры».

Разгадайте птичьи разговоры (соедините стрелкой). Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
На карточке:

https://kladraz.ru/upload/blogs/2501_155d7d71f935aedcb4cf1f71f7993b31.jpg


(Ответ: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.)
Станция 3. «Покормите птиц».

Это соревнование проходит по подобию «Попади в цель». На расстоянии ставится ведро или корзина, необходимо попасть в нее маленьким мячом. Если попал, значит «накормил птиц». Каждому участнику дается 3 попытки. Считается одно попадание – один балл. В итоге суммируются все баллы набранные командой.

Станция 4. «Тест».

Поразмыслим не спеша, один вопрос – три ответа. Найдите правильный!
Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
Примечание: когда проверяются ответы, то ученик сопровождает их небольшим рассказом.

Вопросы:
1.Для чего дятел барабанит?
- клюв чистит;
-
кому-то что-то сообщает;
- музыкой увлекается.

(Дятел не стучит по стволу, добывая корм, а именно барабанит. Рано весной с вершин сухих деревьев раздается раскатистая барабанная дробь. Это пестрый дятел наигрывает на сухом сучке, сообщая другим птицам, что это его территория, что он здесь хозяин. Этот сигнал служит и для самки: «Пожалуйста, прилетай, здесь будет наш дом, здесь мы выведем наших птенцов».)

2.Почему у дятла голова от стука не болит и мозг не повреждается?

- дятел имеет крохотный мозг;
-
голова на амортизаторах;
- череп сверхкрепкий.

(Вы видели здоровенные дыры на деревьях? Это дятлы добывают себе пропитание. А громкий стук клюва о дерево слышали? И как это у него голова не болит от него? Сильно пальцем по дереву стукнуть – и то больно. А дятлу и не больно, и мозг у него в полном порядке. Потому что у птицы этой между клювом и черепом и между черепом и шейными позвонками амортизаторы стоят – пружинистая хрящевая ткань.)

3.Зачем страус голову в песок прячет?

- от страха;
- разыскивает пищу;
-
освобождается от паразитов.
(И совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждет (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны.)
4.Какие птицы самые быстрокрылые?

- соколы и ястребы;
-
ласточки и стрижи;
- утки и чайки.
(«Эх ты, ласточка-касатка быстрокрылая…» - поется в одной песне. И как правильно поется! Действительно, самыми быстрокрылыми среди птиц считаются ласточки и стрижи: скорость их полета может достигать 150 км/ч.)

5.Почему у журавля всегда рождается только один птенец?
-
сильный птенец убивает слабого;
- журавль откладывает всего одно яйцо;
- птенец, вылупившийся первым, выбрасывает остальные яйца из гнезда.
(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остается один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьет другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действом.)

6.Какая птица является чемпионом по нырянию?
- утка;
- гагара;
-
пингвин.
(Чемпионами по глубоководному нырянию являются представители Арктики и Антарктики. Так, представительницу Арктики гагару ученые наблюдали из батискафа на глубине 80 метров. Королевский же пингвин – житель Антарктиды – ныряет до 200 метров.)

7.А кто из птиц лучший танцор?
- павлин;
- гусь;
-
журавль.

(«Радостным журавлиным криком оглашаются болота. Впереди постройка гнезда, летние родительские заботы, а пока… танцы. Вышагивают, приседают друг перед другом, взмахивая крыльями. По-особому переступают тонкие ноги, по-особому взмахивают серые крылья, по-особому изгибаются стройные шеи. Это особый танец – танец весны». Так описал танцы журавлей Николай Иванович Сладков. Лучше не опишешь, а лучше никто из птиц и не танцует.)

8.О какой птице идёт речь в сказке датского писателя Г.-Х. Андерсена "Дюймовочка".
- синица;
-
ласточка;
- ворон.

Конкурс 5. «Магический квадрат».

На листе бумаги начерчена таблица с буквами. Задача учащихся: за определенное время (3 минуты) найти и зачеркнуть названия птиц. А оставшиеся буквы подскажут, что еще за птица «спряталась» в магическом квадрате. За каждое найденное слово команда получает 1 балл, а за составленное из оставшихся букв слово – 5 баллов.

https://kladraz.ru/upload/blogs/2501_c11bd40738eadddd6e3b490146efbe98.jpg


Ответ: кукушка, скворец, орел, цапля, грач, попугай, соловей, дятел, павлин, гусь.
В квадрате «спряталась» ласточка.


Станция 6. «Загадочная».
Отгадайте загадки. Сколько загадок отгадано, столько баллов получает команда.

Всё стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока
Вороватая …
(Сорока)
На песочке у реки,
Словно снежные комки,
Что за птица, угадай-ка!
Догадаться просто-…
(Чайка)
Алый низ и чёрный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив…
(Снегирь)
Хрипло птенчики кричат,
Клювы их в гнезде торчат,
Скрыла их густая крона,
Проживает здесь …
(Ворона)
Ночью в рощах и лесах
Уханье наводит страх,
Страшен дикий крик и силен,
Так кричит огромный…
(Филин)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
Щиплет за пятки —
Беги без оглядки.
(Гусь)
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами.
(Петух)
Явился в желтой шубке —
Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
Слышен дальний грустный зов,
Повторение двух слогов.
Лес берёзовый, опушка,
На сучке сидит …
(Кукушка)
Синих крылышек красу
Разглядеть нельзя в лесу,
По сучкам порхает бойко
С резким хриплым криком…
(Сойка)
С ледоходом прилетает,
Чёрным хвостиком мотает,
Чёрный с белым хвостик узкий
У изящной…
(Трясогузки)
На репье он очень ловко
Треплет цепкие головки,
Сыплет семечки на пол
Птичка бойкая…
(Щегол)
Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнёт – не разглядишь,
Так летает только…
(Стриж)
Тает снег, летят грачи,
Всем глаза слепят лучи,
Что звенит, как будто склянка?
Песенку поёт…
(Овсянка)

Станция 7. «Найди свою половинку».

Детям раздаются карточки со слогами (одному ребенку одна карточка). Задача детей составить названия птиц так, чтобы все карточки были использованы и построиться. Сколько слов составлено, столько баллов получает команда. Например, бе-кас, ще-гол, сой-ка, фи-лин, чай-ка и др.

Станция 8. «Наука о птицах».

Рыб изучает наука ихтиология, собак – кинология, грибы – микология, а вот как называется наука, изучающая птиц, мы узнаем, выполнив следующее задание: ваши команды получат буквы из названия науки и столько же математических примеров, решив примеры, вы узнаете место расположения буквы в слове. За правильно отгаданное слово команда получает 5 баллов, а также за каждый правильно решенный пример еще по одному баллу.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
О Р Н И Т О Л О Г И Я

Задание:

https://kladraz.ru/upload/comments/2501_84ee0a33454fae753acf3a5f2a9f6f39.jpg


Получается слово
орнитология.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ-ИГРА по экологии 4 класс

В ходе игры учащиеся смогут закрепить названия и порядок распространения природных зон России....

Квест-игра по математике 2 класс

Разработка урока поможет в занимтельной форма подготовиться к контрольной работе. Урок разработан на основе учебников математики "Школа России"....

Квест-игра «Секреты здоровья», 4 класс

Интеграция областей развития:- познавательное;- социально-коммуникативное;- речевое развитие.Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- подвести к пониманию того, что каждый человек должен забот...

квест игра для учащихся 1 класса

Квест проводился в 1 классе на празднике "До свидания, 1 класс"...

" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"

Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....

Квест- игра по ПДД 4 класс

методический материал...

Информационно-познавательный час с элементами квест-игры для учащихся начальных классов

Данное мероприятие реализуется в рамках внеурочной деятельности, исходя из создания возможности более открытого общения детей, познавательности, художественного восприятия. Взаимоотношения  педаг...