Сценарий посвящения в первоклассники 2020
методическая разработка (4 класс)

Пушкарева Евгения Александровна

Сценарий посвящения в первоклассники 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posvyashcheniya_v_pervoklassniki_2020.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий посвящения в первоклассники

Учёный кот

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

Известно всем – я Кот Учёный

Прослыл я самым образованным котом.

Иду направо - пою песню,

Иду налево – сказку расскажу

Со мною очень интересно.

Ты подружись с учёбой так, как я дружу.

Я кот – магистр, я кот – профессор,

Учись прилежно, терпеливо, не ленись.

Узнаешь буквы, танцы, песни,

Ты стань таким, как я, учёным становись.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня праздник непростой у нас – он бывает только раз. Мы сегодня посвящаем ребят в Первоклассники. Я – Учёный Кот, почётный член Страны Знаний. Приглашён на праздник, дабы посвятить вас в Первоклассники. А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете своих соседей? Повернитесь друг к другу – потрогайте соседа за правое ухо, а теперь за левое плечо, а вы уже хорошо познакомились?  Расскажите соседу как вас зовут. Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили первое школьное правило –  обращаться друг к другу надо по имени!

 Сегодня к нам на праздник пришли гости – мои верные помощники. Вы с ними уже знакомы. Это Математика, Чтение, Письмо и Музыка.

Чтобы стать настоящими первоклассниками, мы предлагаем вам пройти несколько испытаний. Слушайте внимательно и отвечайте. Только не кричите все вместе, а поднимите руку. Это главное правило в школе.

Договорились? Итак, испытание первое.

И прекрасна, и сильна

Математики страна.

(Звучит музыка, в класс входит математика)

Математика: 

Для начала отгадайте, ребята, мои загадки.

Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик ставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовётся … (плюс)

Из цифры вычтем мы другую,

Ставим черточку прямую.

Я тире в грамматике,

А кто ж я  в математике? (минус)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

Замарашка озорница

Вдруг уселась на страницу.

Из-за этой баловницы

Получил я…(единицу)

Шея длинная такая,

Хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет. (двойка)

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, да не бублик.(нуль)

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (девять)

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня…(квадрат)

Мы – весёлые отметки.

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает. (пятёрки)

Раз кружок и два кружок,

Что за цифра, мой дружок? (восемь)

Мат: А теперь реши мои задачки.

Лежат на тарелки

Четыре красивые вкусные груши.

Но наша задача – не кушать, а слушать.

Если одна из них другу достанется,

Сколько груш на тарелке останется? (три)

На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(4)

Сколько грибочков  в корзине, если из меньше трёх, но больше одного? (2)

Мат: Молодцы, ребята! Вы блестяще справились с моим испытанием. Вижу, что не зря вы ходили в школу всё это время.

УК: Подустали, пора и отдохнуть. ПЕРЕМЕНА. И сейчас мы поиграем Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

У.К.: Следующее испытание проведёт наука под названием Письмо.

Письмо: Живут на одной странице

Славные сестрицы.

Надеюсь, вы уже успели

С ними подружиться!

Что это за сестрицы?(ответы ребят)

А давайте все вместе споём песню про буквы. (поют песню)

ПИСЬМО:А теперь ребята отгадайте загадки. Ученик, отгадавший загадку, должен выйти и показать нужную букву (ту, с которой начинается слово-отгадка).

Искали мужа для овечки,

Красавца, что завит в колечки.

Объехали немало стран,

Всего один такой … (баран)

Отступить врагам пришлось!

Их рогами встретил…(лось)

В колючках Ёж и Ёрш,

Не сразу разберёшь:

Кто ёжится, тот…(ёж)

А кто ершится - …(ёрш)

Куда ведёт подземный ход?

Об этом знает только… (крот)

УК: Молодцы, ребята! А сейчас я позову на помощь чтение.

Чтение:Здравствуйте, юные читатели. Подошла очередь моего испытания. Мне известно, что вы любите читать сказки. Верно?(да)

Ч: тогда определите, о какой сказке идёт речь.

Волшебный приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Она в золочёной карете

Отправилась на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда она и как её зовут.

Но как только полночь настанет,

Она опять  замарашкою станет.(Золушка)

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут её просто, ребята, -… (мальвина)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.(Красная Шапочка)

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…(Колобок)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный…

Кто же это?...(Буратино)

УК: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Я знаю, что вы приготовили стишки.(перв. Читают стихи)

УК: И снова перемена! Давайте с вами вместе станцуем. (Буги-вуги)

УК: Как мне у нас нравится в классе! Весело, шумно! Вы так всегда будете учиться?(да)

УК: Вот и замечательно. И запомните еще одно правило: учиться надо весело и хорошо! И в этом вам поможет моя помощница Музыка.

Музыка: Я тоже приготовила для вас испытание – музыкальное. Сейчас будут звучать мелодии ваших любимых песен. Вам нужно их узнать.

УК: А теперь последнее испытание – моё. Это игра, которая называется «Сколько нас?» Каждому классу даётся шарик. Ребята передают его друг другу. И последний, у кого окажется шарик, выкрикивает число учеников.

УК: Итак, подводя итог, я объявляю своё решение. Прошу всех встать! Вы все зачисляетесь в школьное братство!. А сейчасторжественное обещание. Обещайте всегда:

Честью школы дорожить!

Вежливыми и аккуратными быть!

Содержать всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

Учить уроки не слегка,

А как положено – наверняка!

УК: Напоследок я загадаю вам шуточную загадку. Что будет, если сложить бом и бом?

А если сложить дзинь-дзинь?

А если сложить бом-бом, дзинь-дзинь, что выйдет? (позвонить в колокольчик)

УК: Колокольчик оповестил нас о том, что путешествие наше завершилось. Я желаю вам успешно продолжить познавать великое таинство наук, мира, жизни. Пусть вам сопутствует удача(все встают)

(Песня в исполнении первоклашек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

 СЦЕНАРИЙ       праздника «Мы школьниками стали»       МОУ лицей № 15     г. Ставрополь...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий на тему "Посвящение в первоклассники"...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий праздника в первом классе "Посвящение в первоклассники"...

Сценарий Посвящение в первоклассники

Сценарий Посвящение в первоклассники...

сценарий посвящения в первоклассники

Мероприятие построено в игровой форме, используются песни, стихи , игры....

Сценарий "Посвящение в первоклассники".

Сценарий "Посвящение в первоклассники"....