Сценарий "Посвящение в первоклассники"
материал по теме

Сценарий на тему "Посвящение в первоклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в первоклассники

Учитель:  Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник, праздник  посвящения первоклашек в первоклассники. Уже два месяца как вы, ребята, знакомитесь со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами школьной   семьи. Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения, вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить  смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении этих заданий.

                       

                       Откроем наш праздник песней «Первоклашка»

 

                        Был вчера ещё просто ребёнком,

                        Ничего не поделаешь тут,

                        Называли меня дошколёнком,

                        А теперь первоклашкой зовут. (2 раза)

                                     Припев: Первоклашка, первоклассник,

                                                    У тебя сегодня праздник.

                                                    Он серьёзный и весёлый,

                                                    Встреча первая со школой.

                        Всё пока в образцовом порядке,

                        И вопрос ни один не возник,

                        Ни помарочки нету в тетрадке,

                        Чист, как синее небо,  дневник. (2 раза)

                                       Припев:

                         Пусть на плечи ложатся заботы,

                         Но не будешь же ты унывать,

                         С понедельника и до субботы

                         Будешь знания ты добывать. (2 раза)

                                        Припев:

       Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.

       Входит Мальвина

        Мальвина  Здравствуйте, ребята!

                             Я сегодня встала рано,

                             Я портфель свой собирала.

                             У меня тут всё в порядке:

                             Книжки, ручки и тетрадки.

                          (Выкладывает содержимое на стол)

                             И линейку не забыла,

                             Её тоже прихватила.

       Ведущая. Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав  загадку.

                                Что за странный

                                Человечек деревянный.

                                На земле и под водой

                                Ищет ключик золотой?

                                Всюду нос суёт свой длинный.

                                Кто же это?

                                   

                       Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.

      Буратино

                         Здравствуйте, ребята!

                         Нос мой острый,

                         Нос мой длинный,

                         Я – весёлый Буратино.

                         Я ведь тоже не зевал,

                          Всё скорей в портфель кидал:

                          Кубики, тарелки, чашки.

                          Разноцветные бумажки.

                          Пирамидки, погремушки –

                          В общем, все свои игрушки!

                          Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями

                          Мальвины.

      Мальвина

                          Что ты, что ты, Буратино!

                          Что за странная картина?

                           Ну зачем тебе игрушки:

                           Пирамидки, погремушки?

                           В школу ты пойдешь учиться,

                           Не шалить и не лениться,

                           Много нового узнаешь,

                           Много книжек прочитаешь.

    Буратино. А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это- чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не   пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

     Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?

     Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

     Буратино. Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал?  А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы  с Мальвиной  сейчас и проверим! Проведём игру « Собери портфель с завязанными глазами».

                   К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель  из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.

     

                    Ведущая. Спасибо, Буратино, Мальвина! А сейчас наши первоклашки расскажут, как они будут   учиться в школе.

                                           Первоклассники читают стихи.

             Осторожно мы вступили

             В этот чудный школьный дом.

             И со временем привыкнем,

             Будет нам уютно в нём.

                  Будем мы всегда стараться

                  Лишь пятёрки получать.

                  Педагогам обещаем

                  Только радость доставлять.

                 И по русскому научат

                 Скоро нас писать диктант.

                 В хоре петь мы будем дружно,

                 Развивая свой талант.

                  И пусть не будет рядом мамы-

                   Учить уроки будем сами.

                   И где бы не пришлось нам жить-

                   Мы школой будем дорожить.

                   Книжки будут у нас всех

                   Толстые- претолстые.

                   Прочитаем, будем знать

                  Всё, что знают взрослые!

                    Будем мы усидчивы,

                     Прилежны и старательны.

                     И пойдёт у нас учёба

                     Просто замечательно.

 

                   Чем же школа хороша?

                    Всем, чего пожелает душа:

                    Можно выбрать, чему поучиться:

                    В математику можно влюбиться…

 

                 В школе учатся всему:

                  Счету, грамоте, письму.

                  Мы узнаем здесь немало,

                  Школа- это лишь начало.

                Цифры и артикулы
               изучает класс.
               Первые каникулы
               в ноябре у нас.

                              Ребята исполняют песню на мотив «Топ-топ, топает малыш».

   

Топ-топ, топает малыш 

По ступенькам знаний вверх и вниз.

Соски и пустышки не сосём,

А гранит науки мы грызём.

                 Припев: Топ-топ, очень нелегки,

                                 Топ-топ, первые шаги.

Топ-топ, время не теряй,

Поскорее знанья получай.

В мир науки очень сложен путь.

Ты об этом помни, не забудь.

                  Припев:

Скоро, скоро, скоро подросли.

В школу мы учиться все пришли.

Первоклассники пока сейчас,

А учителя все любят нас.

                   Припев:

Все мы вмиг сегодня повзрослели,

Ведь у нас серьёзные дела.

На урок спешим, вскочив с постели,

Это вам,  ребята, не игра.

Ведущий: Ребята, скажите честно, а кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы!

            А я думала, вас мамы будят в школу. А вот что случилось недавно с вашим одноклассником

             Антоном.

Антон. Кровать вцепилась мне в плечо:

            - Не пущу, поспи ещё!

                  Я вырвался, но простыня

       Схватила за ногу меня:

       -Постой, дружок, не убежишь!

        Ещё немножко полежишь!

       - Вставанье – дело неприятное –

        Шепнуло одеяло ватное,

        Подушки слышен голосок:

        - Не торопись, поспи часок!

        Хоть полчаса, хоть пол минутки,

        Но я вскочил и крикнул:

          - Дудки!!! 

         Я   победил сегодня лень,

         И это будет каждый день.

Ведущий. Молодец, Антон! А если кто из вас ещё не научился вставать сам, берите пример с этого

               мальчика.  Но порой мы опаздываем на уроки. И вот почему.          

 

Во вторник подвела постель –
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель,
В нём был банан – пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок прийти хотел,
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.

Ведущий:  Спасибо, Коля. А теперь мы поиграем и проверим,  насколько вы внимательны. Я прочитаю двустишия, а вы продолжите. Говорить нужно или «девчонки» или «мальчишки».


Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)
Болты, шурупы, шестерёнки
 
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)
Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)
При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)
Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки)
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки)

Ведущий: Умнички, ребята!  

      Раздаётся шум, свист, рёв. На площадку выезжает на метле Баба Яга.

            Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек,

  особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что – то празднуют! Мне  прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да    выступали, я ваш звоночек-то…того…тю-тю. Так что праздничка не будет!  Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…

                                (Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает)

               

                               Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

            Ведущий.    А что за остров-то?

            Баба Яга.  Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – «Остров бездельников» называется!

                    Баба Яга поёт песню на мотив песни «Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»

            Баба Яга. Остров для бездельников на планете есть.

                               Там этих бездельников прям-таки не счесть.

                               Им всё здесь позволяется, для них запретов нет,

                               Наук они не знают, едят много конфет.

                               Живут там необычные ребята-бунтари,

                               Снаружи симпатичные и скучные внутри.

                               И всё там непривычное: горят днём фонари,

                               Погода там отличная, грызут все сухари…

                Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

 

             Ведущий.   Ну уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны.

                                Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

             Баба Яга.  Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаётесь? Уроков ждёте? Не дождётесь!

                                 Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

                                Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

              Баба Яга.   Кеша, есть работа, прилетай в школу!

              Ведущий.   Ну что, ребята, не страшно?

                                 Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей

                                 придётся вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

              Баба Яга.    Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки

                                  покажут на что способны. Где тут мой заветный сундучок? Ага, вот он! Здесь, в этом

                                  сундучке и находятся все мои испытания для детей. Открываю сундучок…закрываю

                                  глаза…выбираю, какое попадётся… Ага, вот!

                                  Первое вам испытание – загадки отгадать!

                              Баба Яга загадывает загадки.

Я всех знаю, всех учу,

      Но сама всегда молчу.

      Чтоб со мною подружиться,

      Надо грамоте учиться. (Книга)

Чёрные, кривые,

      От рождения немые,

      А как только встанут в ряд-

      Сразу все заговорят.  (Буквы)

3. То я в клетку, то в линейку,

    Написать во мне сумей-ка!

    Можешь и нарисовать.

    Что такое я? (Тетрадь)

Баба Яга.  Ну подумаешь… Отгадали и радуются! У меня в сундучке и потяжелее испытания

найдутся. Достаю! Вот, про сказки.. Наверняка, не читали, ничего не знаете! Угадала?

Ведущий.   И ничего ты не угадала, Баба Яга. Ребята много сказок знают. Задавай свои вопросы!

Баба Яга.  Ладно – ладно, проверим!

Герой какой сказки ушёл и от бабушки, и от дедушки?  (Колобок)

Кто подговорил волка ловить рыбу хвостом в проруби? (Лиса)

Как звали мальчика, который побывал во дворце Снежной Королевы? (Кай)

Как звали мальчика с длинным носом из сказки «Золотой ключик»? (Буратино)

Ах, умные такие! Сейчас вот Змея Горыныча позову – от вас только пепел останется!

     Ведущий. Не боятся ребята твоего Змея, ты лучше давай дальше испытывай ребят.

 

      Баба Яга.  Ну, хорошо, есть ещё испытание.

 

                              Ну-ка, ушки на макушки,-

                              Спойте для меня частушки!

              1.  Форма новая надета,

                   Белая рубашечка

                   Посмотрите на меня,

                   Какой я первоклашечка.

               2. Раньше всё решала мама:

                   Что нам кушать, что надеть.

                   А теперь уж нам придётся

                   Всё самим предусмотреть.

 

               3. У меня теперь забота,

                   Уж не знаю, как  мне быть:

                   Папа с мамой на работе,

                   А кому портфель носить?

                            4. Мы частушки все пропели

                                И садимся в решето.

                                Уезжаем на край света

                                За частушками ещё.

Баба Яга  Ну хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах вы мои  

  негодники.   Ах, вы! Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я  связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

                                  Подходит к метле, садится. Пытается уехать.

Ведущий.  Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А!

Баба Яга. А чего? Я ничего!

Ведущий. А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да пожалуйста, забирайте свой звоночек. Подумаешь – первоклассники!

                К вам я больше ни ногой!

Ведущий. Вот и замечательно. Иди своей дорогой, бабуся!

                     
Ребята! Справились вы со всеми  заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!
 

Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть, 
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем школьник клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

Ведущий . Теперь вы не просто школьники. Вы – настоящие ученики, первоклассники. Гордитесь этим званием. 

Ученик:  А я нашёл, нашёл!!!

Ведущий: Что же ты Алёша нашёл?

Ученик:

 Нашёл я папин школьный
Потрёпанный дневник
С таблицею футбольной,
С певицею гастрольной,
Страницею с контрольной,
Где жирный кол возник.
И я ходил довольный –
Дневник такой приКОЛьный!

Ведущий: Хорошая находка.    Уважаемые мамы и папы, а вы готовы дать родительскую клятву? Тогда встаньте, пожалуйста. Если вы согласны со словами клятвы, говорите «Клянусь».

 

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь!
 Клянусь я в учебе ребенка не "строить",
А мысли Учителя понять и освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!
Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!


 Ведущий: А теперь слово первоклассникам.

  

1-й ученик.
Пусть зовут нас «шестилетки».
2-й ученик.
Пусть не ставят нам отметки.
3-й ученик.
Не ведем мы дневники.
4-й ученик.
Но все же мы…
Хором.
Ученики!
1-й ученик.
Любим чистый светлый класс.
Это раз!
2-й ученик.
Там читаем мы слова.
Это два!
3-й ученик.
Ну, а в-третьих, я девчонкам  сам пишу уже записки.
И бабуля говорит: «Мой внучок — вундеркинд».
4-й ученик.
Только лишь задание

портит настроение

А вообще мы любим школу

Прямо без сомнения

1-й ученик.
Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?

             Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья:

На дом задали крючки

–Первое задание.

 

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем.

Вниз ведём, ведём, ведём

Плавно закругляем!

 

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

 

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

3 часа сидим, сидим

– Пла-а-вно закругляем!

 

Вечер. Поздно.

Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём

– Пла-а-вно закругляем

 

Ведущая:

Но не расстраивайтесь вы обязательно научитесь писать как следует!

Ученик 1:

В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» –
Это здорово звучит!

Ученик 2:

Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим.

 

Ведущий:  А сейчас директор нашей школы  окропит  вас водой из «чаши знаний».

 

 Ведущий : Но наши ученики уже поняли, как себя вести в школе и сделали для себя выводы, послушайте их:

Первый ученик.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Второй ученик.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Третий ученик.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.

Четвертый ученик.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.

Пятый ученик.

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
И на уроке не зевать

Шестой ученик.

Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

 Ведущий . Вот и завершается наш праздник. Но остался у нас ещё один обряд-В старину существовал обычай- называть одноклассниками тех, кто вместе поел каши - однокашник.    

Покушать кашу из одной чаши.

 

 

               Учитель.  Все мы рады вас сегодня

                              В первоклассники принять,

                              От души вас всех поздравить

                              И успехов пожелать.

                              Теперь вы стали настоящими первоклассниками

                             

                               В добрый путь, ребята,

                               В вечный поиск

                               Истины, добра и красоты,

                               Чтобы явью стали в вашей жизни

                               Самые заветные мечты!

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....