"Осенние посиделки"
классный час (2 класс)

Лонгортова Татьяна Валериановна

«Осенние посиделки»,  2 класс

Цель: создать радостное настроение детям, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

-Воспитывать любовь к природе;

- Систематизировать и расширить знания учащихся об охране окружающего мира;

- Развивать творческие способности детей.

Оборудование: кабинет празднично украшен плакатами, рисунками детей на осеннюю тему «Дары осени» , на столе оформлена выставка овощей и фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie-posidelki-2-klass.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенние посиделки»,  2 класс

Цель: создать радостное настроение детям, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

-Воспитывать любовь к природе;

- Систематизировать и расширить знания учащихся об охране окружающего мира;

- Развивать творческие способности детей.

Оборудование: кабинет празднично украшен плакатами, рисунками детей на осеннюю тему «Дары осени» , на столе оформлена выставка овощей и фруктов.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышные природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.

- О каком времени года так с любовью сказал А.С. Пушкин?

Ведущий:Посмотрите за окно. На дворе грустная пора- поздняя осень. Что именно у нас вызывает такое грустное настроение?

Дети: - Холодно!

- Дождь!

- Снег!

- Грязь и слякоть!

- Деревья потеряли свои листья!

- Птицы улетели на юг.

Ведущий:Но ведь у осени есть свои радости. Вспомним их!

Дети:- Начало занятий в школе!

- Сбор урожая!

- Теплые дни!

- Разноцветные листья!

Ведущий:  Сегодня наш праздник посвящен Осени!

Ведущий: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Выходят чтецы с осенними листочками в руках

1.Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.

2. Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья "Улетим!"

И ныряют в лужу.

3. Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

4.Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев –
Будет мамочке букет.

5.Отнесла его домой я
Мама вазочку нашла
И сказала: «Посмотрите,
Осень к нам домой пришла!»

Дети листочки бросают вверх.

 Ведущий:  Какой красивый ковер получился! Я знаю, что вы любите собирать осенние листья, и предлагаю вам игру «Собери листочки», кто больше соберет листьев. Приглашаю четырех участников: вы собираете листья под музыку, музыка заканчивается - несете листочки ко мне, и мы считаем. Победителю - аплодисменты ребят.

Игра «Собери листочки»

Ведущий:Ребята, готовы ли вы загадки отгадать?

1) Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (ветер)

2) Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает,

И гулять я не пойду,

Покуда он идет. (дождь)

3) В сенокос горька

А в мороз сладка.

Что за ягодка? (рябина)

4) Сидит – зеленеет
Падает – желтеет
Лежит – чернеет. (лист)

5) И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (грибы)

Ведущий:

Собирают осенью

Урожай плодов.

Много людям радости.

После всех трудов.

И осень мы встречаем

Богатым урожаем …

Ведущий: Ребята, а где растут овощи?

Ведущий:   А что же сейчас происходит в огороде? Давайте посмотрим…

Сценка «Как помидор стал красным»

Ведущий:  Жили на одном огороде овощи.

На сцену выходят дети в костюмах овощей.

 

Огурец.

Я — весёлый молодец,

Я — зеленый Огурец.

Капуста.

Без меня на грядке пусто.

А зовут меня капуста.

Лук.

Без меня вы, как без рук:

В каждом блюде нужен лук.

Помидор.

Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий помидор.

 Ведущий:  Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка (ходит с леечкой, поливает овощи и напевает). Каждый день, каждый день поливать мне не лень. (Останавливается и говорит в зал.)

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец.

Слушай, это просто смех —

Хвастать, что ты лучше всех

Лук.

Не поймет никак он, братцы —

Некрасиво задаваться!

 Ведущий::  А помидор все свое твердил.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Овощи (хором).

Хвалился, хвалился и с куста свалился.

Ведущий:   В это время пришла хозяйка собирать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летела мимо Ворона.

Ворона.

Кар! Кар! Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен?

Будешь никому не нужен!

 Ведущий:  Стыдно стало помидору, и покраснел он от стыда.

Помидор.

Вы меня, друзья, простите,

Вы меня с собой возьмите.

Ведущий:  Услыхала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите — верьте, хотите — нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

Ведущий:  Овощи все полезны и вкусны. Особенно они хороши, когда выращены своими руками. Я надеюсь, что каждый из вас был летом хорошим помощником старших: поливал овощи, полол грядки, собирал урожай. Не сторонитесь этого труда.

Ведущий: А теперь мы с вами поиграем. Дети  делятся на две команды и проводится первый конкурс.

Конкурс " Одень друга ".
Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые дети.
Участники каждой команды должны надеть на капитана как можно быстрее вещи.

Конкурс « Картошка, держись!» 

В конкурсе участвуют несколько пар. Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину.  Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель.

Игра «Музыкальный фрукт»

Приглашаются 6 учеников, на стульях лежат 5 фруктов, дети ходят вокруг стульев, когдазакончится музыка, дети должны быстро взять фрукт. Кто не успел – выходит из игры.

Ведущий: Наша программа подходит к концу. Все вместе и дружно говорят слова и выполняют определённые действия. 
1 – «Счастья, радости желаем!» - хлопают в ладоши.
2 – «С осенью всех поздравляем!» - машут над головой осенними листьями.

3 – «Чтоб здоровье крепким было!» - поочерёдно показываем «класс» то левой, то правой рукой.
4 – «Никогда не подводило!» - указательным пальцем правой руки делаем «Ни-ни!».

Мы благодарим участников и гостей праздника за внимание.       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник осени для 3 класса "Осенние посиделки"

Сценарий праздника осени для 3 класса...

Праздник осени в начальной школе "Осенние посиделки"

Цель: формировать личность учащихся активно и заинтересованно познающих мир.Задачи:1.     Развивать речь, художественный и эстетический вкусы у учащихся.2.     ...

Праздник осени "Осенние посиделки"

Праздник проводится в первом классе , учащиеся заранее готовят свои номера. К празднованию привлекаются родители учащихся и старшеклассники. В празднике используются знания уже имеющиеся у ребят и вно...

Осенний праздник «Осенние посиделки»

Внеклассное мероприятие среди 1 -4 классов «Осенние посиделки»Задачи: 1. Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной вырази...

Праздник осени в начальной школе "Осенние посиделки"

Праздник предназначен для учащихся 3-4 классов. Данное внеклассное мероприятие развивает  речь, художественный и эстетический вкусы у учащихся;      расширяет кругозор и познавател...

Какая осень? Осенние посиделки

Это внеклассное мероприятие посвящено народным обычаям и традициям осени. Используется образовательная технология "французская мастерская". Праздник организуется с участием родителей....

Осенний праздник в начальной школе "Осенние посиделки"

Цель праздника – создать условия для: расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; формирования любознател...