Блиц-турнир.
методическая разработка (2 класс)

Виноградова Наталья Сергеевна

Блиц-турнир 2 класс. Внеурочная деятельнсть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blitts-turnir.docx63.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Блиц-турнир»

в 2 классах

   

http://43inta.ucoz.ru/graffiti/dokumenty/kartinka.jpg

Блиц-турнир

   Цель: 
- развивать внимание, память, речь, умение работать в команде; 
- формировать здоровый образ жизни; 
- воспитывать чувство уважения. 
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
- Сегодня мы проводим интеллектуальную игру-соревнование 
«Умники и умницы». Ребята гото вы поделиться с нами своими знаниями, без которых невозможно прожить сегодня современному человеку. 
 
Человек стремится к знанию, и, как только в нем угасает жажда знания, он перестает быть человеком. Ф. Нансен.

 Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя.

В. А. Сухомлинский

Я хочу представить 5 команд 2-х классов и жюри

Девиз соревнований:

Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования. Успех придет не сам собой –помогут ваши знания.

Представление команд
1.  Задания «Разминка» ( за правильный ответ 1 балл) Каждая команда выбирает карточку с номером, под номерами представлены вопросы разной сложности) Отвечать надо быстро.

Разминка будет по теме «Мир растений» каждая команда получит  (по 1 вопросу)

1.Растет ли дерево зимой?
(Нет, оно замирает)
2.У какого дерева ствол белый?
(У березы)3.
Какая самая быстрорастущая трава?
(Бамбук – за день вырастает на полметра. Но растет только 40 дней. Из стеблей делают удочки, лыжные палки. Растет в жарких странах.)
4.Почему у хвойных деревьев не происходит ежегодного листопада?
(Смола в иголках)

5.Как называется отец желудя? 
(Дуб)

2. В мире животных (по 2 вопроса)

1.Куда зайцу бежать удобнее с горы или на гору?
(На гору, т.к. задние лапы у него длиннее передних, поэтому с горы заяц скатывается кубарем.)

2.Какие звери летают и спят вниз головой? 
(Летучая  мышь. Она за ночь съедает  до 200 малярийных комаров)
3.Какая корова  сытнее живет хвостатая или бесхвостая?
(Хвостатая, т.к. хвостом она отгоняет назойливых насекомых в то время, как щиплет траву.)
4.Какое самое большое животное на свете?
(Кит – некоторые весят 150 тонн)

5.Кто из зверей бегает быстрее всех?
(Гепард – его скорость до 140 км в ч)
6.У кого из животных самая толстая кожа?
( У бегемота – 2,5 см)
7.Кто из животных никогда не спит?
(Акула – она всегда охотится)
8.Какое животное самое высокое?
(Жираф – 6м, язык почти 50 см, бегает со скоростью 50 км в ч. У него практически нет голоса.)
9.Какого цвета хамелеон?
(Он меняет окраску в зависимости от обстановки)
10.Что ест зимой жаба?
(Ничего, она спит)

3.  Птицы – наши друзья (По 1 вопросу)
( В Австралии и в американском городе Бостоне поставлены памятники воробью за спасение урожая от волосатой гусеницы) Какая самая маленькая птица ?
(В нашей стране – королек,  съедает за лето  10 млн.  мошек. А в мире – колибри. Живет в Северной Америке. Ее длина от кончика клюва до кончика хвоста – 8 – 10 мм. Колибри умеет зависать над цветком в воздухе благодаря  частоте взмахов крыльев – 55 раз в секунду)

1.Какая  птица самая  большая?
(Африканский страус – рост 3 м, вес 150 кг, длина шага 3,5 м, бегает со скоростью 70 км в ч)
2.Птенцы какой птицы не знают матери?
(Кукушки.  За час  она может съесть 100 гусениц))
3.Какую  птицу называют санитаром леса?
(Дятла)
4.Какие птицы не летают?
(Пингвин и страус)
5.Какая птица выводит птенцов зимой и почему?
(Клест, кормится шишками)
4.  Насекомые (По 1 вопросу)
1.Куда осенью деваются бабочки?
(Большинство гибнет, некоторые забираются в щели, под кору деревьев и там зимуют)
2.Что случится с пчелой после того, как она ужалит?
(Она умирает, т.к. не может вытащить жало из-за зазубринок на нем и вместе с ним в коже человека остаются ядовитая железа и часть кишечника. Ранка на брюшке пчелы очень большая, поэтому она умирает. Чтобы собрать 100 кг меда, пчеле надо облететь 100000 цветков)
3.У какого насекомого ухо на ноге?
(У кузнечика)
4.Какая самая тонкая нить в природе?
(Паутина – в тысячу раз тоньше человеческого волоса. На разрыв вдвое прочнее стальной нити такой же толщины)
5.Сколько лапок у жука?
( 6 )
5.   Занимательная математика (по 1 вопросу)

1.У кошки Мурки родились котята: Беляш, Босяк, Клякса и неугомонный Мурзик, который всюду сует свой нос. Сколько хвостов и ушей в кошачьем семействе?
(5 хвостов и 10 ушей)
2.На огороде 5 грядок с морковкой, 3 – с луком, 6 – с картофелем и еще 1 маленькая, на которой Митя сам посеял винтики и гаечки. Сколько грядок дадут урожай?
(5+3+6=14)
3. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 10 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? (5) 
4.Горели 6 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
( 2 )
5.Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидели репку? (12) 

6.  Пословицы Задание: закончить пословицы. 
1.  Маленькое дело лучше большого ( безделья )

Труд человека кормит, а лень ( портит )

2. Ученье – свет, а не ученье – ( тьма )
По одежке встречают, по уму ( провожают )

3. Терпение и труд все ( перетрут  )

Глаза боятся, а руки ( делают )

4.  Не ищи сто рублей, а ищи ( сто друзей )

Правда в огне не горит и  в воде (не тонет )

5.  Не спеши языком – торопись ( делом  ) 
Семь раз примерь, один раз (  отрежь  0

7.  «ПРЯТКИ». 

 -Ребята вы любите играть в прятки? В этом испытании  слова от вас тоже спрятались.  Они часто играют в прятки и надеются, что вы их быстро найдёте.

Давайте попробуем найти два хитрых слова.

шутка

укротитель

-А сейчас все команды получат хитрые слова. Нужно как можно быстрее их найти. 

МУЖЧИНЫ

ГОЛОСОВАНИЕ

ДОСАДА

ПОСЁЛОК

СЕРЁЖКА

ЗАСЛОНКА

КОНЬКИ

СКИТАЛЕЦ

СОЛЕНЬЕ

ПОБЕЛКА 

  Пока команды ищут спрятавшиеся слова,  проверим, как знает природу зал.

  8. Книжное царство – мудрое государство

   Что за прелесть – эти сказки!
 - Итак, друзья, начнем следующее состязание

 Затей у нас большой запас

 А для кого они?

 Для вас!

 Мы знаем, вы любите игры

 Песни, загадки и пляски

 Но нет ничего интереснее,

 Чем наши волшебные сказки

 Кто быстрее даст ответ?
1.Героиня какой сказки потеряла туфельку, но нашла свое счастье? Кто автор?
(«Золушка» Шарль Перро)

Кто говорил: — Помни, все исчезнет после 12 часов?
(Фея из «Золушки» Ш. Перро)
2.В каком литературном произведении ехали медведи на велосипеде? Кто автор этого произведения?
(«Тараканище» Корней Чуковский)

Как звали девочку, которая из норы крота отправилась на ласточке в теплые страны? Кто автор?
(Дюймовочка, Андерсен)
3.Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?
(Подснежники)
Сколько монет было у Буратино и куда они делись? Кто автор произведения?
(5 золотых закопали в стране дураков лиса Алиса и кот Базилио, автор — Алексей Толстой)
4.Из чего солдат варил кашу? Кто автор?
(Из топора, рус. нар. сказка)

Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «3 медведя»?
(Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка)
5.
 Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?
(Подснежники)
Героиня какой сказки уснула, уколов руку о веретено? Кто автор?
(Спящая красавица, Шарль Перро).

 Вижу, сказки вы знаете! А сами сочинить не пробовали?

Давайте сами попробуем сочинить сказку. Обычно как ими словами она начинается? Правильно! «Жил-был» или «В некотором царстве…» Каждой команде я дам по листочку, на нем написаны слова, которые помогут вам.

Сочини сказка про ...

 Жил-был_________________. Раз пошел_____________________. Вдруг видит __________________________________. Испугался ________________________________________________,

хотел было _______________________, как вдруг ________________________из-за_________________________

выскочил_______________и___________________давай ________________________________________________.

Глянул__________________на_______________________ и____________он_______________отправился_________________________________________________________________________________________________________________.

(В Америке жил и работал знаменитый  изобретатель  Томас Эдисон.  В 1897 году зажглась первая электрическая лампочка его конструкции. Знаете, сколько бумаги он извел, записывая эксперименты, пока не додумался до своего открытия? 40 000 страниц! Эдисон  говорил, что для того, чтобы что-нибудь изобрести, надо положить 1 процент врожденной гениальности и 99 процентов упорного, тяжелого труда.)


И вот кончается игра… Итоги подводить пора:
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал немножечко умней.
Узнал ты много мудрых слов,
И много всяких всячин,
И, если ты запомнил их,
Не зря твой день потрачен!

Вопросы для работы с залом.

1. Кто из этих животных впадает на зиму в спячку: заяц, лось, белка, медведь.

2. Кто из этих животных не живёт в тайге: волк, жираф, лиса.

3. Хлеб всему голова. Что это? Загадка, пословица, колыбельная, сказка.

4. Какое из перечисленных растений является лекарственным: крапива, колокольчик, василёк.

5. Какой из этих грибов существует на самом деле? Лисички, Зайчишки, Медвежки, Енотики.

6. Какой из грибов ядовитый: белый гриб, дождевик, белый навозник.

7. Кого называют королём грызунов: суслик, бобр, хомяк.

8. Это животное хищник, питается дождевыми червями, яйцами, грибами, может даже съесть змееныша; на зиму впадает в спячку. Ёж, крот, волк, лиса.

9. Кого называют глазастым охотником: варан, стрекоза, лягушка.

10. Это растение используют в лекарственных целях, оно символ России, и девчонки гадают на нем. Цветик-семицветик, ромашка, одуванчик, роза.

11. Как называется  насекомое, которое собирает нектар и пыльцу с цветов, складирует их в ульях, имеют острые жала для защиты? Пчела, оса, шмель, муха.

12. Как называется наша планета? Меркурий, Земля, Венера, Россия.

13. Какие из этих птиц занесены в красную книгу: утка-мандаринка, сокол, воробей.

14. Какие из перечисленных змей ядовитые: гадюка, уж, кобра.

15. Это часть тела человека,  которая  может поднять,  схватить, сжать, погладить, постучать, покрошить, похлопать. Рука, нога, глаз, живот.

16. Этот гриб называют царем грибов. Поганка, мухомор, красноголовик, белый гриб.

17. Назовите перелётных птиц: кукушка, ласточка, стриж.

18. Эта птица не умеет летать, относиться к семейству страусиных, довольно большого размера. Эму, фламинго, павлин, курица.

19. Это животное живет непосредственно в водоеме, строит себе хатки из деревьев, срезая их собственными зубами. У них очень мощный хвост. Утка, бобр, ондатра, хомяк.

20. Какое из этих животных живёт в пустыне: верблюд, тигр, волк.

 Кто быстрее

(1 балл за правильный ответ)

Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

Какую траву узнает даже слепой? (крапиву)

Что растёт вниз верхушкой? (сосулька)

След какого зверя похож на человеческий? (медведя)

Трава от 99 болезней? (зверобой)

Пористые, слоистые, кучевые … что это? (облака)

Какое из перечисленных животных впадает в спячку?

Белка   крот   ёж   кабан     (ёж)

Подведение итогов

Вот закончилась игра,

И результат узнать пора,

Кто же лучше всех трудился

И в Турнире отличился!  

Все участники исполняют песню « Мы маленькие дети»

Итоги. Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блиц-турнир. 3 класс

Внеклассное мероприятие, способствующее развитию познавательной активности, умению работать в группах, слушать своих товарищей и принимать решения....

Блиц-турнир № 1.

Программа "Школа-2100".Цель: формирование умения анализировать текст задач.Технологии: игровая;использование икт;оценивания....

Блиц-турнир № 2.

Программа "Школа-2100".Цель: формирование умения анализировать текст задачи, составлять план решения задачи.Технологии: игровая;использование икт;оценивания....

Блиц-турнир № 3.

Программа "Школа-2100".Цель: совершенствование математических умений.Технологии: использование икт;проблемного диалога.оценивания....

Блиц-турнир № 4..

Программа "Школа-2100".Цель: развитие умения анализировать текст задачи.Технологии: развивающего обучения;использование икт;оценивания....

Блиц - турнир № 5.

Развивать умения анализировать задачи. Учить составлению плана решения задачи.Программа "Школа-2100".Технологии: взаимного диалога;исследования;оценивания....

Задачи на движение. Блиц - турнир № 6.

Программа " Школа-2100". Цель: совершенствование навыка решения задач данного вида.Технологии: использование ИКТ;исследования;взаимного диалога;оценивания....