Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"
методическая разработка (1 класс)

Утренник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_2018.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать раскрытию талантов у учащихся; Формировать у учащихся самооценку своих достижений. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.Прививать бережное отношение к книгам.

Ведущий:
Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Почему не на уроках

Школьники с утра?

Почему в парадной форме

Нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку и закладок нет

Все взволнованы немного

В чем секрет?

Дочитали эту книгу

Школьники вчера
Нынче в нашем классе – праздник!
«До свидания, Азбука!»

( дети входят в класс под музыку) «Наташка – Первоклашка»

Песня « Праздник детства»

 Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

 Всех знакомых, незнакомых —
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

 Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

 Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

 Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Хадижке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

 Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

Мы все буквы изучили,

 Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это

Нужно Азбуке сказать.

Не печалься, азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.

Все закончили недавно
Азбуку мы изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать.

Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.

Ведущий. Сегодня мы начинаем праздник «Прощание с азбукой». А кем становится азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А помогли вам в этом учитель, родители .

Мы помним как всё начиналось,

 Всё было впервые для нас.

 Игрушки и игры, мы, дома оставив,

 За мамами шли в первый класс

 –Что же на свете трудней всего

  Труднее всего, труднее всего…

 Учиться в первом классе.

   Вот и сели мы за парты,

 Взяли в руки карандаш.

 Ох, и трудное заданье-

 Буквы правильно писать.

                     

                                                Сценка «Письмо»  

Сын. Мы теперь ученики

 Нам не до гулянья.

 На дом задали крючки-

 Первое заданье.

 Вот мы с мамой над столом

 Дружно распеваем:

 -Вниз ведем, ведем, ведем,

 Плавно закругляем.

 Но противные крючки

 С острыми носами

 У меня из- под руки.

 Выползают сами.

Мама. Телевизор не глядим.

 Сказку не читаем.

 Три часа сидим, сидим-

 Пла-а-а-вно закругляем.

 Вечер. Поздно. Спать идем.

 Сразу засыпаем.

 И во сне ведем, ведем-

 Плавно закругляем.

 Выводили мы кружочки,

 Сколько палок!

 Целый лес!

 Двоеточия и точки

 Вызывали интерес.

Палки, стоя, выводили,

 Даже лежа на боку,

 Потому-то выходило

 Не на нужную строку!

Ведущая. Не секрет, что иногда, а кому-то и всегда бабушки помогают делать уроки.

Также не секрет, что бабушки настолько любят своих внуков, что готовы сесть вместе с ними за парту. И таких бабушек мы хорошо знаем. Вот они.

На сцену выходят две бабушки.

Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»

Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»

Первая бабушка. Какой ещё пёс?

Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» — ты представила?

Вторая бабушка. Да-да, представила.
Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?
Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!

Выходит ведущая.

Ведущий. Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде. Они нужные, сильные.                 

Входит «Печкин» с посылкой.

Печкин: Это, я почтальон Печкин, принес посылку для ребят первого класса.

Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок!

Печкин: Только я вам ее не отдам!

Учитель:Это почему же? На посылке написано: « Лицей №5» 1-2 классу.» Значит нам.

Печкин: А потому, что у вас документов нет. Почем я знаю, может это 1-3 или 1-6 класс?

Учитель: Ребята, а у вас с собой есть документы?

У меня тоже нет. Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! Журнал называется.Здесь и печать есть. И все фамилии детей в алфавитном порядке, и м оя фамилия, и всех учителей.

Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

Учитель: Да как это мы неграмотные? Да мы всю Азбуку прошли, все изучили. Все ребята хорошо научились хорошо читать. Кто возьмет на себя ответственность и распишится в извещении у Печкина?

Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваша посылка, а мне по делам в Простоквашино надо. До свидания.

Учитель: ( рассматривая) Интересно, что же в ней такое? Откроем ребята?( Объемные буквы.

Посмотрите , ребята! Буквы! Но что они здесь делают? Как они сюда попали. А вот и письмо. Прочитаем?

« Мы Азбуку у вас украли.

Ее названье разобрали

Как все буквы соберете

Быстро Азбуку найдете.

Учитель: Ну, только, кто же нам поможет?

Ученица: Я знаю, что делать?

Учитель: Ну, давай!

Ученица: Алло,это сыскное агенство.

_Здравствуйте. Вам звонят ребята первого класса « Лицея №5» г. Махачкалы. У нас беда! Пришлите , пожалуйста, самого лучшего, самого знаменитого сыщика.

Сыщик:Здравствуйте!

Какие у вас проблемы?

Учитель: Кощей и Баба Яга украли у нас буквы. А без них мы не можем собрать слово. А без этого слова нам не выдадут диплом об окончании Азбуки.

Сыщик: Так, проведем осмотр места преступления. О, да это же целая карта. На поиски букв отправятся самые смелые, самые умные. А у вас есть такие ?

Хором: да

Сыщик: Конечно, вы все очень смелые и умные. А самое главное- дружные. Наш девиз: « Один за всех и все за одного.» Тогда вперед, на поиски Азбуки.

Машинист:

В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.

Сыщик : И так глядя на карту, мы должны попасть в королевство…..

Тише, тише! Кто-то плачет!

Несмеяна: А-а-а( топает ногами)

Король: ( поет песню из бременских музыкантов)

Ах, ты бедная моя Трубодурочка

Посмотри, как исхудала фигурочка

Я заботами тебя, охвачу.

Несмеяна: Ничего я не хочу!

Король: Ну, что ты все ревешь?

Несмеяна: Надоело!

Король:Что надоело?

Несмеяна: Жить тут, с вами надоело. Замуж хочу!

Король:Ну сколько царевичей, королевичей за тебя сватались?

Ведь всех прочь отправила.

Ну, хочешь, Ивана приведем.

Он тебя быстро развеселит.

Привести Ивана!

Иван: Звали, царь?

Король: Хочешь жениться на моей дочери?

Иван: Хочу!

Король: Вот сможешь расмешить Несмеяну, тогда и женись.

Иван: Чтобы мне придумать такого? Развеселое? Эй, девчонки- хохотушки, выходите петь частушки.

Частушки:

1. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

 Даже маленький ребенок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пеленок

 Просит Азбуку подать!

Тыщу слов в минуту нынче,                                      

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом “проглочу”!

Говорят, что каждый год                                    

Разные учебники.

Как же все их изучить?

Мы же не волшебники?

Все науки одолеем

Все у нас получится

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь попросим вас

Чтобы нам похлопали.

Несмеяна ( топает)

Король: Частушки тебя не расмешили? Ну, танцуйте тогда.

Танец.

Несмеяна: Все равно не хочу за Ивана замуж?

Король: Это почему же?

Несмеяна: Не грамотный он!

Иван: Что? Да ты сама много букв знаешь?

Несмеяна: Много! Целых две! Мы да Кы!

Иван: Что это за буквы такие? Мы да Кы?

Несмеяна:Мы – это Мытрена! Кы- Кызминишка!

Зовут меня так! Мытрена Кызминишна!

Иван: Да тебе самой еще надо в школе учиться!

Не нужна мне такая жена! Да надо мной, вся наша деревня смеяться будет!( уходит)

Несмеяна: Подожди, Иван! Не такая я уж и безграмотная. Если  хочешь, загадай мне загадки.

Иван: Только , не загадки, а испытания.

Несмеяна: Ребята, а вы мне помогите!

Иван: Испытание « Живые буквы!»

Соберите слова : эхо, Иван, азбука.

Ну-ка, выходите буквы А,О,Я,В,С,Н,К. Попробуйте сложить слово.

Послушайте разговор двух ребят. А потом ответите на вопрос.

Сценка “Овсянка”

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

- Как я люблю овсянку!

- И я люблю!

- Она жёлтая, красивая такая!

- И вкусная. Особенно с молоком!

- Как это- вкусная?

- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

- Да ты про что говоришь?

- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

- И я про овсянку!

- Ты про какую овсянку?

- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела?

- Какая каша? Не каша, а птица!

- Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.

- Идем ко мне – мою овсянку слушать!

- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Иван: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами вы знакомы? (Коса, ручка, ножка, кисть)

Несмеяна: Какие умные детки. Вы наверное и книжки любите читать? А чего такие грустные?

Сыщик: Разбойники у нас буквы украли, и мы не можем собрать слово, а без этого слова нам не выдадут дипломы об окончании Азбуки.

Несмеяна: Вы мне помогли! А теперь и я вам хочу помочь! У нас как раз есть в запасе 2 лишние буквы.

Король: Вынесть буквы.

( звук поезда)

Сыщик: И снова, я, ваш гениальный сыщик. И как мне подсказывает моя интуиция. Перед нами город Букваринск.

Ну, что за шум доносится до меня?

Машинист:Кажется буквы ссорятся.

Сыщик: А разве буквы ссорятся?

Машинист: Бывает, хоть и редко. Вот послушайте историю, которая случилась в царстве на улице Алфавит.

Сценка про букву Я.

Сценка “Азбука”

Автор:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною - 
Недоразумение! Недоразумение – 
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

 Песня Заходера  « Алфавит»

Сыщик: Едем- те дальше. Наш путь лежит к цветочной поляне.

И так друзья, в путь!

Танец –песня Буратино

Мальвина: Буратино, пишите!

« Мыши живут в норках!»

Буратино, сколько вам повторять жи-ши пишется с буквой и, а вы опять написали неправильно. Несносный мальчишка.

Мальвина: Поставьте ударение в слове девочка

Буратино: Я не могу. Девочек нельзя ударять. А иногда и очень хочется. Хи-хи-хи.

Мальвина: Придумайте предложение со словом уха.

Буратино: У Маши на голове два уха.

Мальвина:Буратино, вы же ничему не научились!

Незнайка: Мне плохо видно!

Мальвина: Кто там шумит? Мальчик ты нам мешаешь!

Незнайка: А мне плохо видно!

Мальвина: Так пересядб!

Незнайка: Да здесь все занято!

Мальвина: Да что же это за мальчик?

Буратино:Да это же Незнайка!

Мальвина: О, да у тебя в руках книга. Ты любишь читать

Незнайка: Я люблю читать только свои собственные стихи.

Мальвина: А, я вот смотрю, у тебя книга, а в книге Закладка.

Незнайка: Да это я сравнивал, чем у Пушкина, стихи лучше, чем мои. Мои стихи не хуже.

Буратино: Да не читал Незнайка книг

 Незнайка ( возмущенно)

Кто сказал такую бяку:

« Не читал Незнайка книг!

Это враки! Просто враки!

Заявляю напрямик! ( Хвастливо)

Я читаю без запинки

10000 книжек в год

От картинки до картинки

А потом наоборот

А про дедушку Мазая

Я запомнил с детских лет

Он в трамваи залезая

Забывал купить билет

Швейк с Атосом – два шпиона

Поднимали якоря,

Выводили шампиньоны 33 богатыря

Бармалей  поймал дельфина

Геккельбери был слепой

А курносый Буратино

Дружит с Бабою-Ягой!

Буратино: Что ты такое говоришь, когда это я с Бабой – Ягой дружил? Ты знаешь как я их всех боюсь, Бармалеев, Кощеев. А Бабу – Ягу я видел только у Мальвины в книге.

Мальвина : Сейчас, мы тебя проверим Незнайка.Хорошо ли ты знаешь сказки. А вы ребята подскажите ему.

               Бабушка девочку очень любила.

                Шапочку красную ей подарила.

                Девочка имя забыла своё,

                Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка)

             

                С букварём шагает в школу

               Деревянный мальчуган.

               Попадает вместо школы

               В полотняный балаган.

               Как зовётся эта книжка?

               Как зовётся сам мальчишка?              (Буратино)

               Их приглашают с другом Геной

              На день рожденья непременно.

              И любит каждую букашку

              Забавный добрый …..                         (Чебурашка)

               

              Многим долго неизвестный,

              Стал он каждому знаком.

              Всем по сказке интересной

              Мальчик луковка знаком.

              Очень просто и не длинно

              Он зовётся …                                     (Чиполино)

 

              Всех на свете он добрей,

              Лечит он больных зверей,

              И однажды бегемота

              Вытащил он из болота.

              Он известен, знаменит,

              Это доктор …                                    (Айболит)

Молодцы, ребята отгадали мои загадки.

 Мальвина: Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!

Буратино:- А чего это они бедные?

Мальвина: Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!

Буратино:Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.

Мальвина: Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!

                                   Конкурс для родителей.

  1. Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?
  2. Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
  3. Как зовут директора школы?
  4. Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?
  5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учиться ваш ребенок?
  6. Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?  Севастополь.
  7. Как написать сухая трава четырьмя буквами?   Сено.

Сыщик: Гениальный сыщик никогда не ошибается. Я привел вас верно друзья. Дорогие сказочные геро и, не могли бы вы помочь нашим ребятам.

Мальвина: А что случилось?

Машинист: Кощей с Баба – Ягой буквы украли, а без них не можем составить слово. А без этого слова не выдадут диплом об окончании Азбуки.

Мальвина: Ой, как страшно. Я ужасно боюсь Кощея и Бабу Ягу.

Незнайка и Буратино: А мы нет!

Буратино: Вот вам подарок от меня Буква Б

Незнайка: А от меня буква З

Машинист: Спасибо вам друзья! До свидания!

( Гудок паровоза)

Сыщик: На карте я вижу маленький лесной дом. Ну кто же там живет?

( под мызыку выходит Белоснежка и 7 гномов).

Белоснежка:

 Как же,гномы, вам не стыдно!

Вам ни капли не обидно

Оставаться всех глупей:

Мошек, птичек и зверей?

1 гном:

В школу мне ,сестрица, лень

Надо собирать портфель

2 гном:  Надо по утрам вставать

             Книги толстые читать

3 гном: Не ругай ты нас, сестрица,

        Не желаем мы учиться!

Белоснежка: Познакомьтесь-это гномы

                Спать весь день они готовы

                Не хотят про школу слушать.

                Затыкают сразу уши

4 гном: Я не знаю  как в тетрадь,

        Буквы разные писать

        Как держать перо не знаю

        О листок его сломаю

Королева Книга: Удивительно гномы. Неужели вам неинтересно почитать сказки?

( гномы мотают головой)

5 гном: Говорю вам, что все зря

        Будем жить без букваря.

Сыщик: Здравствуй, Болоснежка!

Белоснежка: Здравствуй! Что привело вас сюда? Как очутились у нас в гостях?

Сыщик: Не могли бы нам показать дорогу к Кощею и Бабе Яге.

Белоснежка: Конечно, мы вам поможем. Но сначала помогите гномам узнать сказки.

Королева Книга: Тогда давайте посмотрим знаете ли вы сказки?

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала

В цветке, в лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чем-то просила

Что надо сказать., лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

Гномы: ( ромашка)

Дети: Цветик- семицветик.

В этой сказке именины

Много было там гостей

И на этих именинах

Появился вдруг злодей

Он хотел убить хозяйку

Чуть ее не погубил

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил

Гномы: Бармалей

Дети:Муха Цокотуха

Он жестокий. Кровожадный

Очень злой и беспощадный

Самый страшный он злодей

Кто же это?

Гномы: Воробей

Дети: Бармалей.

Гномы: Что еще за Бармалей, надо прочитать скорей!

Белоснежка: Ах,  какой позор братишки

                Не читать загадки в книжках

                Как же будешь ты читать?

                Надо азбуку всю знать.

 Королева Книга: Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

                Полезнее книги нет вещи на свете

                Пусть книги друзьями заходят в дома

                Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Белоснежка: Вы хорошо знаете сказки.

                Вот вам награда буква У.:

                Счастливого вам пути!

Сыщик: А вот и Кощей с Б.Ягой

Вылетает Баба-Яга на метле, а сзади Кощей.

Б.Яга .Гляди- ка Кощеюшка, кто к нам пожаловал:

 девочки- лицеисточки.

Кощей: И мальчики-лицезявчики!

Б.Яга: Да неправильно, черт ты лысый говоришь: « Мальчиики- лицеистики!»

Кощей: Ладно- ладно! Все равно как! Все равно съедим. Посмотри, какие они молоденькие, румяненькие, толстенькие.

Б.Яга: Сами с неба свалились! У нас сегодня неплохой обед будет: жареные лицезистики.

Кощей: С кетчупом! Пальчики оближешь!

Б.Яга: Давай, лови их скорей.

Сыщик: Стойте! Стойте! Так не честно! Вы даже не знаете, зачем мы к вам пожаловали!

Б .Яга Да знаем, знаем! Но букву я вам все равно не отдам.

Сыщик: Да что же вы такая вредная Б.Яга

Б.Яга: А чего мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. Да может я в молодости первой красавицей была. А теперь, теперь я на всех обиделась! Не отдам букву!

Сыщик: Ты, понимаешь. Что нашим ребятам никак, без этих букв не обойтись. Им дипломы нужно вручить.

Кощей: А нам тоже дипломы нужны.

Б.Яга : Зачем?

Кощей: Как зачем? Печь топить.

Сыщик: Так ведь печь дипломами не топят. Вы мне лучше, вот что скажите: « А вы книжки читать умеете?»

Б.Яга и Кощей: Нет.

Сыщик: Ну, давай- те тогда так договоримся. Вы нам букву! А мы вас к себе в школу в 1 класс запишем.

Б.Яга: А вы нас точно к себе в школу запишите, не обманите.

Сыщик: Не обманем!

Б.Яга: Мы  хорошими, добрыми будем.

Кощей: А мальчишек и девчонок мы не будем обижать.

Сыщик: Ребята, давайте, скорее составим слово « Аз-бу-ка!»

Выходит Азбука.

Азбука: Вы меня звали?

Здравствуйте ребята.

Научились вы читать

Важнее нет науки

Тот- кто умеет сам читать

Совсем не знает скуки

Позади нелегкий труд

Слогового чтения

Вам сегодня выдают

Удостоверения

В том, что Азбуку прошли

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Прочитаете все книжки.

Сыщик: Спасибо, дорогая Азбука!

Как сегодня радуются дети

Стало больше грамотных на свете

Скажем Азбуке мы до свидания

И рукой помашем на прощание

Трудно было нам с тобой в начале

Мы полгода букву изучали

А теперь нам совершенно ясно

Что старанья были не напрасны.

Пришла пора прощаться нам

С Азбукой друзья

Очень трудно расставаться

Признаюсь честно я

Не грустите папы, мамы

Не грусти и ты дружок

Что мы Азбуку оставим

Вам прощальный наш стишок.

Говорим мы ей спасибо

Благодарны ей за все

Пусть теперь другие дети

Изучать придут ее

До свидания -2 раза

А на следующий год

Наша азбука научит

Тех, кто в первый класс придет.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Азбука - ступенька к мудрости"

Разработка внеклассного мероприятия прощания с азбукой....

Внеклассное мероприятие "Азбука леса"

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....

Внеклассное мероприятие "Азбука города"

Правила дорожного движения: дорожные знаки....

Внеклассное занятие "Азбука здоровья"

Внеклассное занятие для младших школьников "Азбука здоровья"....

Сценарий внеклассного занятия «Азбука маленького россиянина»

На этом внеклассном занятии с помощью русского алфавита обучающиеся знакомятся с главными символами государства, со страницами истории своей страны: великими, известными людьми, которыми гордится Росс...

Внеклассное мероприятие "Азбука нравственности".

Интерактивный праздник проводился для начальной школы, сцелью воспитания нравственности у детей. Задействованы учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс....

Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"

Внеклассное мероприятие , цель которого - воспитание потребности вести здоровый образ жизни...