Фестиваль творческих проектов «Группа года-2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта «Лабтэйко», в номинации «Актерское обаяние».
проект (2, 3 класс)

Вэнго Мальдюне Вэсаковна

В сказках о животных отражены поучительные уроки, которыми руководствовались и должны руководствоваться люди. Так, в сказках осуждается хвастовство и хитрость, высмеивают глупых и ленивых. Сказки учат добру, верности, дружбе, оказывать помощь слабым. Из сказок узнаем, почему у зайца длинные уши, почему у сороки длинный хвост, почему у глухаря брови красные, откуда появились комары и мошки.

Видеопрезентация воспитанников 6группы «Группа года – 2022». https://cloud.mail.ru/public/X2c8/2nqReCQKB

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая гостиная Югры.

Звучит музыкальный фон –фантазии на национальную тему.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости! Вуща улям…так приветствуют друг друга коренные жители Югорского края – ханты. Давайте мы поприветствуем друг друга на языке ханты.

(Дети: Вуща улям!)

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному богатому природному краю, где живут коренные жители: ханты. Это Югорский край.

Показ видеоролика Югра

Ведущий: 2

Из глубокой старины дошла до нас легенда:

 - Давным-давно это было. Прилетела как-то ворона в наш северный край. Летала-летала, вокруг никого нет, пусто. Холодно и хмуро. Собралась тогда ворона с силою и каркнула во все горло. Полетело ее громкое «кар-кар» над просторами Севера, над могучей рекой Обь, отозвалась в Уральских хребтах. От этого крика ожила Земля. С этого дня начался род ханты.

И был этот день седьмым от начала месяца твердого наста. И стали этот  день называть «Ворнга хатл» - «Вороний день».

Ведущий:1

Издавна считалось, что женщину, которая 7 апреля первой увидит ворону, ожидает счастье. По поверьям ханты, кто первым увидит красавицу ворону и даже другую прилетевшую птицу, то его ждет удача в течение всего года: на охоте, на рыбалке. А это – самое главное для хантыйского народа.

Группа девочек исполняют хантыйский танец «Мастерица»

Ведущий: 2

У народов ханты долго не было письменности, но это не значит, что небыло поэзии и устного народного творчества. Главные хранители народной мудрости - певцы и сказители. Тематика сказок самая разнообразная, но в каждой из них отражена жизнь народа, вырабатываемая векамимудрость народа, воплощены его мечты.

Чтец: Стихи Романа Прокопьевича Ругина

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

Нельзя, они гласили, называть

По именам зверей и птиц, иначе

Тебе вовек в любом лесу не знать

Ни счастья на охоте, ни удачи.

Ведущий: 1

Ханты живут в гармонии с природой, так как это связано с их бытом идеятельностью: охотой, рыбалкой, оленеводством, сбором дикоросов. Главными героями сказок является человек – охотник, рыбак, оленевод – покоряющий суровую природу.

Ведущий: 2

В сказках о животных отражены поучительные уроки, которыми руководствовались и должны руководствоваться люди. Так, в сказках осуждается хвастовство и хитрость, высмеивают глупых и ленивых. Сказки учат добру, верности, дружбе, оказывать помощь слабым. Из сказок узнаем, почему у зайца длинные уши, почему у сороки длинный хвост, почему у глухаря брови красные, откуда появились комары и мошки.

А вы знаете, почему у зайца длинные уши? Сейчас я вам расскажу:

Инсценировка сказки «Почему у зайца длинные уши».

Давным-давно царем зверей был Лось. Жил он со своей женой в лесу, на большойполяне. Как-то пришлось ему раздавать зверям рога, стал он думать, кому какие больше подходят. Жена  Лося помогала ему, он всегда с ней советовался. Красивые, ветвистые рога решили дать оленю, рога поменьше — дикой козе.

А на краю полянки под кустом прятался Заяц. Он любил подслушивать и здесь тоже неутерпел. Стало ему завидно, что другие звери будут с обновой.

Подошел он к Лосю и говорит: «Лось, А Лось, дай мне тоже рога, пожалуйста!»

  • Зачем?—спрашиваетЛось.
  • А чем я хуже других?— отвечает заяц.— Мне рога всегда пригодятся. Рога мне помогут защищаться от врагов. Всех забодаю.
  • Что ж, бери,— сказал Лось и дал Зайцу большие, развесистые рога, такие как у

себя.

  • Спасибо,— обрадовался Заяц, надел их на голову и пошел домой. Тут с кедра

Упала шишка, прямо на Зайца. Подпрыгнул Заяц от испуга, бросился в сторону запутался рогами кустах. Лапками перебирает,кричит,плачет,а выпутаться не может.

А звери над ним смеются.

  • Эх, Заяц, заяц! Какой же ты трусишка! Разве помогут такому самые большие

рога?

Забрал Лось у Зайца рога, а взамен дал ему длинные уши. Чтобы все знали, как

Заяц подслушивать любит.

С тех пор у Зайца рога, а взамен дал ему длинные уши. Чтобы все знали, как Заяц подслушивать любит.

Ведущий:1

«Пусть не гаснет огонь в вашем чуме». Это пожелание было символическим, оно означало «пусть не закончится ваш род». Считалось, что огонь предсказывает большие события, разговаривая треском, писком. Для задабривания огню приносили жертвы: брызгали жиром, бросали кусочки пищи или красные платки. По поверьям в огонь нельзя бросатьмусор или плевать, нельзя трогать железными предметами – все это оскорбляет его или причиняет боль. За непочтительное отношение к себе огонь может наказать пожаром.

Вот мы с вами и совершили путешествие по Югорскому краю. «С небом живите!» - так говорят ханты, прощаясь. Живите в ладу с природой и с собой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особо ценные объекты культурного наследия народов России. Пулковская обсерватория». Образовательное путешествие.

Данная работа предлагает маршрут образовательного путешествия по территории Пулковской обсерватории, включающий в себя: входные ворота центрального входа, старое астроно...

План мероприятий в Год культурного наследия народов России

План мероприятий в Год культурного наследия народов России составлен для начальной школы, где обучаются дети-ненцы...

Эссе на конкурс Учитель года по теме \'\'Год культурного наследия народов России\'\'

Нашу современную жизнь нельзя представить без культурного наследия, созданного предшествующими поколениями. Действительно, уважение к истории своей страны, своего рода, своей семьи и фамилии должно бы...

Фестиваль творческих проектов «Группа года - 2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта « Лабтэйко»!

Любая национальная культура, имеющая многовековую историю, проявляет и несет в себе уникальные, присущие именно данному этносу компоненты, начиная с обустройства жизни и быта, строительства жилища и з...

План работы ШМО начальных классов. год культурного наследия народов России и года цифрjвизации РТ

№темакласспедагогмесяцы1Проект «Цифры в моей жизни»4БУсманова Л.Ф.Январь-май2Вн. мероприятие «Цифры в моем доме»1БУсманова Л.Ф.Сентябрь-декабрь3Кл.час: Языки мира»4БУсман...

Курсы повышения квалификации «Классное руководство и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России»

Курсы повышения квалификации «Классное руководство и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России»...

Творческий проект "Группа года-2022"

Данный творческий проект был напрвлен на знакомство с малочисленными народностями Севера. Любая национальная культура, имеющая многовековую историю, проявляет и несет в себе уникальные, присущие именн...