Методическая разработка сценария воспитательного часа «Но были они ленинградцы!» в рамках Комплексной программы мероприятий к юбилею снятия блокады Ленинграда"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Пэрн Наталья Юрьевна

    Сохранение исторической памяти – не просто важный, но и совершенно необходимый процесс. Он не позволяет фальсифицировать факты истории, ставит под запрет ее переписывание.  Он не позволяет             иочернять память победителей и возносить негодяев.

           27 января 2024 года исполняется 80 лет со дня завершения одной из самых трагичных страниц Великой Отечественной войны, полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Трагедия блокады,                  длившаяся почти 900 дней – великий подвиг жителей и защитников Ленинграда, детей Ленинграда, показавших образец мужества, стойкости и отваги. Жертвами блокады стали более миллиона человек.         Санкт-Петербургским городским судом блокада Ленинграда признана геноцидом советского народа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokadac.docx41.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий воспитательного часа «Но были они ленинградцы!»

в рамках Комплексной программы мероприятий

к юбилею снятия блокады Ленинграда

Были это дети просто,
Лишь мечтавшие о хлебе,
Дети маленького роста,
А душой почти до неба.

Л. Зазерский. Дети блокады 

Редеют шеренги - мы помним о них,
Печален мотив уходящих мгновений...
И корочка хлеба, и детский отчаянный крик -
Пусть всё сохранится в сердцах поколений.

Ю. Воронов. Ленинградский метроном

Аннотация

Сохранение исторической памяти – не просто важный, но и совершенно необходимый процесс. Он не позволяет фальсифицировать факты истории, ставит под запрет ее переписывание.  Он не позволяет очернять память победителей и возносить негодяев.

27 января 2024 года исполняется 80 лет со дня завершения одной из самых трагичных страниц Великой Отечественной войны, полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Трагедия блокады, длившаяся почти 900 дней – великий подвиг жителей и защитников Ленинграда, детей Ленинграда, показавших образец мужества, стойкости и отваги. Жертвами блокады стали более миллиона человек. Санкт-Петербургским городским судом блокада Ленинграда признана геноцидом советского народа.

В связи с важным событием в плане воспитательной работы образовательного учреждения запланирована Комплексная программа мероприятий. 

Программа включает в себя предварительно организованное, согласно графику, посещение занятия по теме в музее образовательного учреждения, проведение литературно-музыкальной композиции «Новый год в 41-м» для параллели 2-х и 5-х классов, поход 6-х классов в ДК «Заря» на интерактивное мероприятие «900 ночей блокадный, 900 блокадных дней», проведение классных часов для обучающихся 1-11-х классов, проведение радиолинейки, посвященной юбилею снятия блокады.

Одним из запланированных мероприятий программы является проведение воспитательного часа «Но были они ленинградцы!», о юных ленинградцах, переживших блокаду.

Методика подготовки и проведения воспитательного часа, посвященного празднованию 80-летней годовщины полного снятия блокады Ленинграда

Мероприятие состоит из нескольких частей:

  1. Вступительная - материал о фактах блокады, просмотр видеофильма;
  2. Литературно-музыкальная композиция «Но были они ленинградцы!»;
  3. Участие в акции «Цветок жизни», определяющей социальную роль мероприятия

Особенность проведения мероприятия с участием воспитанников театральной студии в том, что студийцы не просто участники мероприятия. В рамках воспитательного часа они непосредственно представляют литературно-музыкальную композицию. С целью более глубокого погружения в драматургический материал и более качественного и художественного представления постановки, с воспитанниками проводится большая предварительная работа по активизации интереса и привлечению внимания  к событиям, освещаемым в ней.  На начальном этапе это беседы по теме постановки, глубокое изучение литературы; знакомство с киноматериалами; выполнение различных творческих заданий: разработать этюд по теме постановки, коллективно изготовить афишу, плакат к постановке, изобразить главных героев в рисунках, изготовить реквизит к постановке и т.д.

Предварительная работа проводится и с родителями. Роль родителей в жизни студии велика - родители являются сотворцами, оказывают поддержку, помогают в решении организационных вопросов, изготовлении костюмов, декораций, решают вопросы транспортировки воспитанников при участии в городских мероприятиях.

Далее, на этапе совместной с воспитанниками театральной деятельности идет составление сценария, распределение ролей, репетиции. Этап заканчивается показом, т.е. непосредственной деятельностью в рамках события. На этапе рефлексии собираются отзывы, проводятся анализ и обсуждение постановки, разбирается связь событий постановки с современностью.

Мероприятие предназначено для проведения в закрытом помещении, оборудованном музыкальным и мультимедийным оборудованием (в актовом зале), поддерживается показом электронной презентации и видеосюжетов, применением музыкального материала, театральных шумов (звуки бомбежки, ленинградского метронома и т.д.), интерактивных моментов (минута молчания).

Мероприятие «Но были они ленинградцы» будет понятно обучающимся любого возраста. Проведение данного мероприятия воспитывает патриотические чувства, обеспечивает личностный рост обучающихся, создает условия для сохранения исторической памяти.

Представленный сценарий воспитательного часа будет полезен педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, классным руководителям образовательных учреждений с целью проведения массовых мероприятий.

Оглавление

Программа проведения воспитательного часа «Но были они ленинградцы!» ..….……..2

Режиссерский замысел воспитательного часа «Но были они ленинградцы» ..…............4

Режиссерский план воспитательного часа «Но были они ленинградцы» ………….…...5

Сценарий воспитательного часа «Но были они ленинградцы» …………………….……6

Информационные источники………………………………………..12

Приложение 1. Презентация к воспитательному часу «Но были они ленинградцы»

Приложение 2. Музыкальное и шумовое сопровождение (чек-лист)

Приложение 3. Афиша – объявление о проведении мероприятия

Приложение 4. Фотографии с мероприятия

Программа проведения воспитательного часа «Но были они ленинградцы!»

Цель мероприятия - Воспитание нравственно-патриотических чувств, гордости за советскую Родину и народ через сопереживание трагедии блокадных лет и подвига детей города Ленинграда

Вид мероприятия: воспитательный час

Формы проведения: литературно-музыкальная композиция, социальная акция

Образовательные задачи

- актуализация знаний об исторических фактах блокады Ленинграда;

Развивающие задачи

- развитие умения выразительно передавать образ, используя различные средства выразительности;

- формирование высоких нравственных и морально-этических качеств;

- заложение основ зрительской и исполнительской культуры

Воспитывающие задачи

 - сохранение исторической памяти о блокаде и ее жертвах; 

- формирование основ нравственной культуры воспитанников;

- формирование чувства сопричастности и духовного родства с детьми, оказавшимися в осажденном городе.

Продолжительность мероприятия: 35 мин.

Целевая аудитория: параллель 4-х классов

Возраст исполнителей: 3-9 классы - воспитанники старшей и младшей групп студии

Средства

Наглядные: электронная слайдовая презентация, реквизит для театральной постановки

Музыкальные: композиция Эдуарда Артемьева  «Офицерское братство» из кинофильма «Сибирский цирюльник», композиция Бориса Кукобы «Мы победили!», песня  «Но были они ленинградцы» Музыка: Исаака Шварца, Слова: Вадима Коростылёва, театральные шумы - звуки бомбежки, метронома. Звучат отрывки из «Ленинградской поэмы» Ольги Берггольц, «Пискарёвские плиты» Татьяны Бурцевой

Технические: мультимедийное оборудование, экран, звуковые колонки. проектор, ноутбук, микшерный пульт, 4 радио-микрофона

Методы: метод сотворчества, сотрудничества, метод импровизации, театрализации, метод нахождения и изучения источников, посвященных теме блокады Ленинграда, метод анализа собранного материала

Прогнозируемые результаты

Личностные УУД

- готовность к жизненному и личностному самоопределению, знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях

Регулятивные УУД

- целеполагание как постановка учебной задачи;

- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий

Познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД

- управление поведением;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи

Метапредметные УУД

- умение работать в группе, планировать свои действия

План работы по организации и реализации воспитательного часа

1. Выбор художественного материала;

2. Разработка режиссерского плана мероприятия;

3. Подбор труппы актеров;

4. Написание сценария,

5. Изготовление декораций, реквизита и костюмов;

6. Подбор музыкального и шумового материала;

7. Проведение репетиций; одиночных, сводных, прогонных с привлечением реквизита, костюмов, музыкального и шумового оформления;

8. Согласование с администрацией образовательного учреждения, даты и времени проведения мероприятия, выяснение количества зрителей;

9. Составление приказа по образовательному учреждению о проведении воспитательного часа «Но были они ленинградцы»

Режиссерский замысел воспитательного часа «Но были они ленинградцы!»

Тема воспитательного часа: Блокадное детство

Идея воспитательного часа: Подвиг жителей блокадного Ленинграда трудно переоценить. Но еще более значим подвиг, совершенный маленькими ленинградцами. Эти дети рано повзрослели, стойко перенося все тяготы блокады, стараясь при этом всеми возможными способами оказать помощь взрослым. Много детей погибло. «Цветок жизни» – так называется памятник детям блокадного Ленинграда. В конце мероприятия участникам раздается набор фломастеров и предлагается внести символический вклад в память о детях - жертвах блокады и изобразить на плакате, созданном специально к мероприятию, символический цветок.

Сценарно-режиссерский ход мероприятия

1. Пролог. «Это имя, как гром и как град! Ленинград…».  В котором зрителей переносят на восемьдесят лет назад, где оживают картины Ленинградской блокады.

2. Действие I (завязка). «Ленинградские дети». Где происходит знакомство с детьми Ленинграда и перед зрителем разворачивается картина артналета на город

3. Действие II. «У невской проруби». Действие знакомит зрителя с буднями жителей Ленинграда – приношение воды из Невы

4. Действие III. «В бомбоубежище». Перед зрителем предстает картина бомбоубежища Ленинграда

5. Действие IV. «Разговор с мамой». Центр сценарии – разговор сына с мамой в бомбоубежище, где проявляется их вера в то, что война закончится победой

6. Действие V. «Ленинградский метроном». Минута молчания по жертвам блокады. Мы помним их имена, мы поминаем их минутой молчания

7. «Твои Герои, Ленинград!» Зритель знакомится со славными делами ленинградских детей, их помощью взрослым

8. Финал. «Пусть будет мир!» Картины мирного Ленинграда. Призыв к миру. Пусть мирным будет небо, пусть все дети Земли живут в мире всегда!

Режиссерский план воспитательного часа «Но были они ленинградцы»

I. Написание сценария

1. Написание сценария: подбор литературного материала, приемов театрализации, музыкального и шумового оформления, разработка диалогов главных действующих лиц (см. Приложение).

III. План репетиций:

1. Определение даты и времени проведения репетиций.

2. Прочтение театрализованного сценария, распределение ролей

3. Подбор музыкального и шумового материала

4. Чтение сценария по ролям

5. Проработка диалогов героев постановки

6. Разводка мизансцен

7. Работа над постановкой сцены с памятником детям блокадного Ленинграда

8. Разработка пластического решения к сценам бомбежки и в бомбоубежище

9. Постановка и проработка движений в партнерских двойках.

10. Разводка микрофонов

11. Репетиция финала воспитательного часа: разводка мизансцен и работа со стихотворным текстом (речевой хор).

12. Монтировочная репетиция.

13. Прогонная репетиция с музыкальным и шумовым оформлением композиции, реквизитом, костюмами.

14. Общая сводная репетиция воспитательного часа «Но были они ленинградцы»

15. Генеральная репетиция воспитательного часа «Но были они ленинградцы»

IV. Работа художников - оформителей  по костюмам, по изготовлению декораций и реквизита к воспитательному часу

Оформление: Актовый зал оформлен фотографиями блокадного Ленинграда. На экран, расположенный на сцене, проецируется презентация. В начале действия свет приглушен.

Костюмы: Девочки - черные платья, Мальчик – черные рубашка и брюки

Реквизит: лепестки «Цветка жизни» - белые и цветные с разных сторон; интерактивный тематический плакат «Блокада. Детство», макет кусочка хлеба 125 г.; свечи; планшеты для ведущих

Сценарий воспитательного часа

«Но были они ленинградцы»

Действующие лица

Ведущие

Дети блокадного Ленинграда

Мальчик

Мама

Слайд 1 презентации «Но были они ленинградцы!» (приложение 1).

В начале представления в зале неполный свет. Пока собираются дети, звучат военные песни. На сцене расположен экран, на который проецируются слайды презентации.

  1. Вступительная часть

Демонстрируется видео «Блокада Ленинграда за 22 минуты»

https://dzen.ru/video/watch/64f9cb73e6afc351633d5ab2

Вступительное слово педагога

Педагог.  Здравствуйте, дорогие ребята.

27 января 2024 года исполняется 80 лет со дня завершения одной из самых трагичных страниц Великой Отечественной войны, полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, длившийся почти 900 дней. Трагедия блокады – великий подвиг жителей и защитников Ленинграда, детей блокадного Ленинграда, показавших образец мужества, стойкости и отваги.

Жертвами блокады стали более миллиона человек. Санкт-Петербургским городским судом блокада Ленинграда признана геноцидом советского народа.

Все тяготы и лишения разделили со взрослыми ленинградские дети – Дети блокадного Ленинграда. Им, маленьким героям большой войны посвящается наше мероприятие

  1. Литературно-музыкальная композиция «Но были они ленинградцы!»

Пролог. «Это имя, как гром и как град! Ленинград…»

Слайд 2 презентации  «Это имя, как гром и как град! Ленинград…»  (приложение 1)

Звучит песня «Но были они ленинградцы!» Музыка: Исаака Шварца, Слова: Вадима Коростылёва (фонограмма №01, приложение 2)

На сцене трое ведущих в черных одеждах. Они держат плакат «Детство. Блокада»

В. Это имя — как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!

В. Ленинград! Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости, мужества, удивительной силы духа русского народа.

В. Самая трагическая страница в истории Ленинграда – это фашистская блокада города.

В. 900 дней, почти два с половиной года, ленинградцы мужественно выносили все страдания, выпавшие на их долю.

В. Все тяготы и лишения разделили со взрослыми ленинградские дети – Дети блокадного Ленинграда. 

Действие 1. Завязка «Ленинградские дети»

Перестроение. Уходят ведущие и выходят младшие дети

Слайд 3 презентации «Воздушный налет на Ленинград» (приложение 1).

В. Убийство,  война и блокада В тяжёлый для Родины час
Настигли детей Ленинграда –Обычных детей, вроде нас.
Война их терпеть научила И сделала старше в сто раз.
В героев она превратила Обычных детей, вроде нас.

Звучит фонограмма завывания сирены воздушной тревоги, рёва самолётов, бомбежки (фонограмма №02, приложение 2). Дети закрываются руками и замирают: 1- с поднятой рукой, 2 –заслоняется от бомб, 3- присаживается от артобстрела на корточки и т.д.

В. «Ты сдашься, струсишь, - бомбы нам кричали, -

Забьешься в землю, упадёшь ничком»!

Дрожа запросят плена, как пощады,

Не только люди – камни Ленинграда!

А мы стояли, подлый враг бомбил.

Но не поколебал ни на секунду,

Не приостановил ни на мгновенье

Он сердца ленинградского биенье. (фонограмма стихает)

И от домов промерзших, от заводов,

На кладбища все новые следы,

Ведь людям без огня и без воды,

Еще трудней, чем сквозь огонь и воду.

Действие II. «У невской проруби»

Перестроение. Дети выстраиваются в диагональ, имитируя «передачу» ведер с водой из проруби

Слайд 4 презентации – «У невской проруби» (приложение 1).

Звучит трагическая мелодия (фонограмма №03, приложение 2).

Д. В ночь ударили морозы, замерзли водохранилища, подошло к концу топливо. В печке-буржуйке жжем мебель, паркет, книги. За водой ходим на набережные Невы, делаем прорубь и набираем воду под обстрелами.

Д. Я в гору саночки толкаю. Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая, Тяжёлой стала, как свинец.
Как хорошо, что ты замёрзла, Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой, На той тропинке ледяной,
Ты не прольёшься из ведёрка, Я привезу тебя домой.

Действие III. «В бомбоубежище»

Слайд 5 презентации – «Бомбоубежище в Ленинграде» (приложение 1). Звучит фонограмма трагической мелодии (фонограмма №03, приложение 2)

Перестроение. Дети уходят вглубь сцены, вносится свеча, имитируется сцена в бомбоубежище

Д. Холодно. Когда наступит лето? А с ним белые ночи…

Звучит фонограмма довоенного вальса (фонограмма №04, приложение 2)

Д. Мне вспоминается, каким теплым был день накануне 22 июня. Мы с папой и мамой до ночи гуляли по Невскому. Белая ночь над Невой… Последняя мирная ночь…

Д. Получилось так, что мы не смогли выехать из города. С каждым днем становилось все голодней. Вначале мама доставала какую-то пищу, в основном, картофельные очистки. Потом простудилась и слегла. Маму спасти не смогли. Так в шестилетнем возрасте я осиротела.

Д. Вместо супа - бурда из столярного клея,
Вместо чая - заварка сосновой хвои,
Это было б ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не свои.
Только сердце внезапно сожмётся как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад...
Д. Вся надежда на Дорогу жизни. Фашисты непрерывно бомбят и обстреливают дорогу. Гибнут люди, машины проваливаются в полыньи. Но легендарная дорога жизни действует бесперебойно.

Д. О, ночное воющее небо,
Дрожь земли, обвал невдалеке,
Бедный ленинградский ломтик хлеба -
Он почти не весит на руке…
(протягивает руку с кусочком хлеба)
Таким людским страданьем он, 
Такой большой любовью братской 
Для нас отныне освящен, 
Наш хлеб насущный, ленинградский.
(уходят назад)

Д. Старшеклассники записались в ополчение, а ребята помладше – должны учиться в школе.

Д. Потому что в конце занятий кормят горячим супом.

Д. А еще потому, что дома одним находиться страшнее.

Действие IV. «Разговор с мамой»

Слайд 6 «В бомбоубежище» (приложение 1)

Звучит фонограмма композиции Эдуарда Артемьева  «Офицерское братство» из кинофильма «Сибирский цирюльник» (фонограмма №05, приложение 2)

На авансцену выходят мама и сын 

С. Мама, как пишется слово «мир»?
Мне в снег бы нырнуть с разбега!
Наш двор - скопление чёрных дыр,
За ними не видно снега.
Давно устал я в подвале жить,
Противно чадит лучина.
Мамочка, я смогу тебя защитить,
Семь лет - я почти мужчина.
Тревожно сирены ещё ревут,
Но, всё же, потише стало.
А можно, мама, на пять минут
Я вылезу из подвала?
На месте воронки был детский сад,
Берёзки склонились криво.
А правда, есть город, где дошколят
Не учат считать разрывы?
Недавно бомбой был друг убит,
Его ты звала сыночком.
К нему схожу, он вон там лежит,
Под холмиком с ангелочком.
Когда уже перестанут бомбить?
Удар не больней укуса.

Пожалуйста, не надо меня хоронить,
Я так темноты боюся.

М. Не плачь, все будет хорошо...
А боль души слезами не измерить.
Не зря на небе солнышко взошло,
А значит надо жить и надо верить.

Поверь, что скоро кончится война,
Ведь мрак сильней всего перед рассветом.

И ты без страха глядя из окна,

Вдруг скажешь: «Вот и мир!», поверив в это.

И слезы счастья, что закончилась война,

Что выжили, что отстояли правду.

И столько радости услышишь в голосах,

От мирного салюта канонады.

Мы заново отстроим города,

И станем жить, ценя, что не ценили.

Не плачь, все будет хорошо! Всегда!
Лишь надо жить... Мы жизни заслужили...

Действие V. «Ленинградский метроном»

Слайд 7. «Ленинградское радио» (приложение 1)

Звучит фонограмма «Ленинградский метроном» (фонограмма №06, приложение 2)

В. Когда заканчивается артобстрел, включается Ленинградское радио. По радио – вселяющий надежду голос О. Берггольц  — если радио звучит, значит, город живет и борется.

В. Во тьме казалось: город пуст; 
Из громких рупоров — ни слова, 
Но неустанно бился пульс, 
Знакомый, мерный, вечно новый.
То был не просто метроном, 
В часы тревоги учащенный, 
Но наше твердое — «живем!»,
Не дремлет город осажденный.

В. Ленинград в блокаде.

В. Люди, даже дети, не плакали и не улыбались. Оказалась, на улыбку тоже нужны силы, а их не было вообще.

В. За время блокады от голода и бомбежек погибло почти 159 тысяч детей, погиб почти каждый седьмой. В память о детях - жертвах ленинградской блокады объявляется минута молчания. Прошу всех встать

Слайд 8. «Свеча памяти» (приложение 1)

Звучит фонограмма «Ленинградский метроном» (фонограмма №06, приложение 2)

В. Прошу всех сесть

Действие VI. «Твои герои, Ленинград!»

Слайд 9. «Но были они ленинградцы!» (приложение 1)

Звучит фонограмма песни «Но были они ленинградцы!» Музыка: И. Шварца, Слова: В.Коростылёва

Перестроение. Дети выстраиваются на авансцене

В. Но город стоял, и плечом к плечу со взрослыми стояли юные ленинградцы - они тоже были защитниками города

В. Ленинградские мальчишки и девчонки дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. В. Они работали в госпиталях: и ухаживали за ранеными.

В. Они обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода выкупать хлеб по карточкам, приносили воду с Невы.

В. Они выпускали боеприпасы и оружие для фронта, рыли окопы.

В. Наконец, они просто жили в блокадном городе, одно это уже было подвигом.

Финал. «Пусть будет мир!»

Слайд 10. «Ленинградский салют!»  (приложение 1)

Звучит композиция Бориса Кукобы «Мы победили!» (фонограмма №08, приложение 2)

В. И город выстоял!

И блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад, 
Был салют! Его снаряды возвещали
Все.  Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

Перестроение. Выходят ведущие, выносят и раздают лепестки «Цветка жизни». Ведущие встают за детьми, дети моделируют «Цветок» белой стороной лепестков

Слайд 11. «Цветок жизни» (приложение 1)

В. По дороге из Питера к Ладоге у станции Ржевка неожиданно вырастает на придорожном холме белая каменная ромашка – «Цветок жизни». Это памятник детям блокадного Ленинграда.

В. На каменных лепестках цветка заветные слова: «Пусть всегда будет солнце!»

В. Подвиг маленьких ленинградцев - это огромная победа над врагом, торжество над человеконенавистниками и палачами. Ленинградцы победили фашистов, победили морально – ленинградцы, осажденные ими!

Дети переворачивают лепестки «Цветка» цветной стороной, как символ мирной жизни

В. В Ленинграде тихо. По солнечной стороне Невского, «наиболее опасной стороне при обстреле», гуляют дети. Ленинградские дети теперь могут спокойно гулять по солнечной стороне! И можно спокойно жить в комнатах, выходящих на солнечную сторону. И можно спокойно, крепко спать ночью, зная, что тебя не убьют, и проснуться на тихой-тихой заре живым и здоровым.

В. Пусть мирным будет небо, пусть над Землей всегда светит солнце.  Пусть все дети Земли живут в мире всегда!

Слайд 12. «Подвигу твоему, Ленинград!» (приложение 1)

Звучит громко фонограмма композиция Бориса Кукобы «Мы победили!» (фонограмма №08, приложение 2)

Педагог. Мы провели воспитательный час о детях блокадного Ленинграда.  Эта горькая память будет жить в наших сердцах и передаваться будущим поколениям. Чтобы они могли ценить мир, который у нас есть сегодня. Прошу желающих отдать дань памяти детям, пережившим блокаду Ленинграда, подойти к сцене. Вы помните, как называется памятник детям блокадного Ленинграда? «Цветок жизни». Мы предлагаем поучаствовать в акции «Цветок жизни», изобразив его на плакате. Спасибо всем за внимание и участие.

Проводится акция «Цветок жизни». Желающим присоединиться к акции предоставлены плакат и фломастеры. По окончании работы участники акции и воспитанники студии предлагается выполнить коллективную фотографию.

Информационные источники

  1. Буйлова, Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт [Электронный ресурс] / URL http://www.twirpx.com/file/1552094 / – Загл. с экрана. – Яз.рус. – (Дата обращения: 29.11.2022г.)
  2. Поиск музыки в интернете [Электронный ресурс]/ Всемирная команда музыкантов / URL: http://vkmonline.com – Загл. с экрана. – Яз.рус. – (Дата обращения: 17.12.2016г.)
  3. https://histrf.ru /
  4. https://dzen.ru/a/Y8gP_K8ROSpUWubq
  5. https://www.toys-4kids.ru/blog/stihi-o-blokade-leningrada 
  6. Блокада Ленинграда за 22 минуты https://dzen.ru/video/watch/64f9cb73e6afc351633d5ab2

Приложение

Музыкальное и шумовое сопровождение (чек-лист)

  1. Фонограмма песни «Но были они ленинградцы!» Музыка: И. Шварца, Слова: В. Коростылёва
  2. Фонограмма сирены воздушной тревоги, бомбежки
  3. Фонограмма трагической мелодии
  4. Фонограмма довоенного вальса
  5. Фонограмма композиции Эдуарда Артемьева «Офицерское братство» из кинофильма «Сибирский цирюльник»
  6. Фонограмма «Ленинградский метроном»
  7. Фонограмма песни «Но были они ленинградцы!» Музыка: И. Шварца, Слова: В. Коростылёва
  8. Фонограмма композиция Бориса Кукобы «Мы победили!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»

Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда.

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда, для начальной школы....

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга).Подвигу советских людей в Великой Отечественн...

Методическая разработка к проведению классного часа посвящённому снятию блокады Ленинграда «Войною прерванное детство». Литературно-музыкальная композиция «Дневник Тани Савичевой»

Методическая разработка к проведению  классного часа посвящённому снятию блокады Ленинграда «Войною прерванное детство». Литературно-музыкальная композиция    «Дн...

Мероприятие, посвящённое памяти снятия Блокады Ленинграда

Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны,  воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ, за свою страну...