Занятие-развлечение по теме: "Я бы в армию пошел..." с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (4 класс)

Стальнова Людмила Александровна

Занятие активизирует знания детей по теме "Армия России", воспитывается патриотизм, любовь к Российской армии. В игровой форме дети закрепляют военные профессии, названия военной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-razvlechenie_ya_by_v_armiyu_poshel.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-развлечение по теме «Я бы в армию пошел…» с использованием

ИКТ в форме игры «Что? Где? Когда?»

Цель: Воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

  • Закрепить и активизировать знания детей по теме «Армия России»;
  • Способствовать развитию познавательной активности  и любознательности;
  • Развивать коммуникативные навыки: связную речь, формировать выразительность речи и умение правильно строить предложение;
  • Воспитывать у детей любовь к Российской армии, вызывать чувство гордости за свою страну;
  • Воспитывать положительное отношение к службе в армии.

Оборудование: музыка, игровое поле и волчок из игры «Что? Где? Когда?»,  презентация к игре, черный ящик.

Предварительная работа: экскурсии в историко – художественный музей, в городской  парк, мемориалу погибшим воинам. Беседы и познавательные занятия о военной технике, военных профессиях, прогулки  по ближайшим улицам. Рассматривание иллюстраций,  фотографий времен  Великой Отечественной войны, чтение художественной литературы.

Воспитатель:

Об армии любимой,

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки, все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

Воспитатель:Здравствуйте, сегодня мы собрались с вами на игре «Что? Где? Когда?», которая посвящена теме «Армия России» (звучит музыка «Что наша жизнь – игра!»)

Воспитатель:Дамы и господа, разрешите представить вам команду ЗНАТОКОВ. Давайте их поприветствуем.

Звучит музыка. Под аплодисменты, входят дети.

 Воспитатель:

Ребята, мы сегодня собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Тема нашей игры – «Армия России», где мы узнаем, как называются военные профессии, военная техника, но сначала давайте все поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

Давайте познакомимся с правилами игры:

1. Дети-члены  команды  по очереди выходят к центральному столу, крутят волчок (звучит музыка).

2. Стрелка волчка указывает на сектор с конвертом. А вопросы для нас приготовили всеми нами любимые герои мультфильмов и сказок, которые живут в нашем замечательном городе . Свои хитрые вопросы, трудные задания спрятали в конверты на нашем игровом поле.

3. Команда обсуждает варианты ответов. На это дается 2 (3) минуты. Время фиксируется с помощью песочных часов.

4. После звукового сигнала (удар в гонг) команда отвечает.

5. Если во время ответа игроки команды подсказывают, шумят, то балл команде не засчитывается.

6. В одном из конвертов будет несколько  вопросов – это БЛИЦ – вопросы, на которые должны быстро и по очереди  ответить все члены команды. Если хоть на один вопрос они не ответят, очко присуждается команде сказочных героев.

Небольшая разминка и начнём!

Импровизация движений

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре-мы – солдаты.

Маршируем, как пехота.

Ра-два – повороты.

В кабину сели самолета, три-четыре – мы пилоты.

Вниз-вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях, мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим

Нелегко служить на флоте

Дети крутят волчок.

1.Против вас играет Кот Матроскин: /слайд/

 «Здравствуйте дорогие знатоки, помогите мне узнать правильный ответ на вопрос: « Это самая тяжелая техника в Армии, во время движения которой, члены экипажа совсем не слышат друг друга  из-за грохота двигателя и им приходится общаться жестами»

Воспитатель: Итак, уважаемые знатоки, вам дается минута для того, чтобы помочь коту Матроскину узнать правильный ответ.  ВРЕМЯ ПОШЛО (воспитатель переворачивает песочные часы. Обсуждение происходит всей командой, по истечении времени командир  или кто-то из членов команды дают ответ. При любом ответе на экране появляется правильный ответ – ТАНК.

Дети крутят волчок.

2.Против команды знатоков играет житель нашего города, Капитан Врангель: /слайд/

Воспитатель: 

«Дорогие знатоки ответьте, пожалуйста, на вопрос

 Что стреляет безотказно

 И любой простой солдат

Управляет им прекрасно

Что же это…. (слайд Автомат)

Дети крутят волчок.

3. Против команды знатоков играет очень серьёзный и строгий  житель нашего города почтальон Печкин : /слайд/

-«Уважаемые знатоки! Посмотрите, пожалуйста, на экран, и ответьте на вопрос: «В каком городе стоит этот памятник» (слайд  фото бюст С.К.Нестерова)

Музыкальная пауза. Песня «Служить России» исполняют дети-участники интеллектуальной игры.

Дети крутят волчок.

4. Против команды знатоков играет озорной и веселый Чебурашка: /слайд/

-«Здравствуйте  дорогие знатоки!!! Назовите укрытие, из которого стреляют солдаты  (слайд ОКОП)

Ритмическая пауза.

Мы устали, засиделись, нам

Размяться захотелось.

Руки в боки, улыбнулись, вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок

Будто к солнышку цветок

А теперь давайте вместе

Мы попрыгает на месте

Дети крутят волчок.

5. Против команды знатоков играет  очень мудрый и добрый  крокодил Гена: /слайд/

-«Здравствуйте милые  знатоки!!! Я очень люблю петь и играть на гармони. А теперь,  внимание, вопрос!

  «Кто выходил на высокий, крутой берег и распевал песни про того, которого любила и про того, чьи письма берегла?

(Слайд  фото  военной технику «Катюша» и девушки на берегу реки..)

Дети крутят волчок.

6.А сейчас, БЛИЦ-опрос. Против команды знатоков играют герои мультфильма «Винни пух и все-все-все»: /слайд/

-Как называется наша страна?

-Как называется столица нашей Родины?

- Как называется наш города?

7.Против команды знатоков играет Чебурашка:  /слайд/

 - «Здравствуйте  дорогие знатоки! Скажите, пожалуйста, что находиться в чёрном ящике… Под музыкальную заставку выносят Чёрный ящик

Она спасает от снарядов

От взрывов бомб и от  ударов?

 (слайд КАСКА)

Дети крутят волчок.

8.Против команды знатоков играют герои мультфильма «Ну,  заяц погоди!» Волк и заяц:

/слайд/

«Здравствуйте! Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста,

Кто и день и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя,

Друг – собака у него

Он в стрельбе отличник

С автоматом на плече

Кто это?  (слайд ПОГРАНИЧНИК)

Воспитатель: Подведем итоги. Команда знатоков с честью ответила на все вопросы команды мультгероев (звучат аплодисменты)

Воспитатель:

На вопросы отвечали-

Знатоками вы все стали.

И теперь медаль даю,

За хорошую игру. (награждение игроков медалями и сладкими угощениями)

(Вручение медалей и магнитов с изображением города Раменское.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я бы в армию пошел..."

Сценарий конкурсной программы в начальной школе кО Дню защитника Отечества...

Патриотическая игра "Я бы в армию пошел..."

Игру проводила на 23 февраля среди мальчиков всех 4 классов. Команда из 5 человек. Игра закрепляет знания по истории России, воспитывает патриотическое отношение с своей Родине....

конспект занятия-развлечения."Космические исследования.Астрономия,наука,изучающая космос."

Конспект-развлечение для начальной школы. Цель-изучение представлений о космосе....

Сценарий конкурсно-игровой программы "Я бы в армию пошел, пусть меня научат"

Данное мероприятие носит познавательно-игровой характер, разработанно для обучающихся начальной ступени обучения (3-4кл.) и посвященно празднику Дню защитника Оечества....

Открытое занятие- развлечение по развитию речи и музыке Тема: “Красота зимней природы,,

Цели:Развивать навыки правильного, осознанного выразительного чтения: показатьизображение зимы в произведениях русских поэтов: учить чувствовать красоту и музыкупоэтического слова: развивать любовь к ...

Занятие - развлечение по теме « Традиции народов севера»

Занятие - развлечение по  теме « Традиции народов севера»...

Проект: «Я бы в армию пошел, пусть меня научат».

Приближается знаменательная дата - 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, праздник, который является символом национальной гордости, славы, доблести и беспримерного подвига нашего народа, отст...