Педагогический проект "Грамотный пешеход"
проект

Поддубнова Алина Петровна

Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramotnyy_peshehod.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект:

« Грамотный пешеход ».

                                                           

 Выполнила:

Поддубнова Алина Петровна

2022

г.Нефтеюганск

Содержание

Актуальность проекта.....................................................................................................3

Предполагаемый результат............................................................................................4

Продукт проектной деятельности..................................................................................4

Этапы проекта...................................................................................................................5

Содержание мероприятий...............................................................................................5

Ожидаемый результат......................................................................................................5

Список используемой литературы.................................................................................6

Актуальность проекта:

Обучения детей правилам дорожного движения, несомненно, необходимость. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что школьники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях.

Цель проекта:

Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно- транспортного травматизма;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

Участники проекта: обучающиеся начальной школы.

Предполагаемый результат:

— осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

— проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

— умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

— знание правил безопасного поведения на дорогах города.

— воспитать грамотного пешехода;

Продукт проектной деятельности:

— изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий;

- участие в творческом конкурсе по правилам дорожного дижения "правила дорожного движения соблюдать положено"

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

— подбор материала по Правилам дорожного движения;

— рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

— просмотр видеоматериала;

— знакомство с литературными произведениями;

2 этап –основной ( творческий):

— проведение комплексных мероприятий по Правилам дорожного движения;

— обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;

— решение игровых ситуаций;

— моделирование дорожной ситуации;

— рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;

— просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД;

— наблюдение, целевые прогулки, экскурсии.

3этап - заключительный (закрепляющий)

 Организация работы с воспитанниками по формированию навыков безопасного поведения на дорогах включает в себя:

• организованные формы обучения на занятиях;

• совместная деятельность взрослого и ребенка;

• самостоятельная деятельность детей;

• экскурсии и наблюдения;

• чтение художественной литературы;

• конструирование;

• изобразительная деятельность;

• игра;

• встречи с инспектором ГИБДД;

• досуги и развлечения;

Содержание мероприятий:

Учебно – методическое обеспечение

1. Приобретение методической литературы, плакатов по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения

2. Пополнение «Дорожной библиотеки», подбор литературы, информационных документов по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма

3. Пополнение картотеки «Дети и дорога»

Работа с обучающимися

1. Организация изучения Правил дорожного движения с воспитанниками согласно

образовательной программы

2. Проведение бесед.

3. Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм

4. Изготовление учебно – дидактических пособий

(дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты)

Ожидаемый результат:

В МБОУ "СОШ №3" налажено эффективное взаимодействие с родителями и ГИБДД района, ведётся планомерная работа по привитию обучающимися правил безопасного поведения на дорогах.

Таким образом, в результате реализации проекта будет обеспечена эффективная организация деятельности по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма ,  основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за безопасность дорожного движения.

                      Список используемой литературы:

1. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008

2. Храмцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

3. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М. : Сфера, 2005.

4. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

5. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2007

6. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

7. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

8. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

9. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

10. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

11. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;

12. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Клуб внимательный пешеход"

Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....

Памятка примерного пешехода

Данная памятка может быть распечатана и вложена в дневник учеников.  Можно использовать  стихи для списывания с заданием....

Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".

Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные  на предыд...

Движение пешеходов, обязанности пешеходов.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....

Памятка пешеходу "Быть пешеходом – это очень ответственно!"

Дорожное движение – сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения....

Педагогический проект "Пешеходы не зевайте - ПДД все соблюдайте"

Формирование у детей правил безопасного поведения при передвижении по проезжей части в светлое и темное время суток....