Занятие с детьми " С книжкой на прогулке"
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Горобцова Галина Валерьевна

Занятие проводилось на свежем воздухе , с детьми начальных классов в пришкольном лагере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhki_na_progulke.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

 «Книжки на прогулке» день отдыха с книгой для младших классов.

Цель: Привить интерес к чтению через игровую деятельность на свежем воздухе, показать, что читать можно везде, связать книжные сюжеты с окружающей природой.

 

Задачи:

1.   Создать радостную, праздничную атмосферу.

2.   Познакомить детей с новыми книгами или напомнить о любимых в необычной обстановке.

3.   Развивать воображение, творческие способности, речь, наблюдательность, двигательную активность.

4.   Укрепить интерес к природе и окружающему миру через призму книг.

5.   Способствовать позитивному отношению к чтению как к увлекательному приключению.

Формат: Литературный пикник с чтением, мастер-классами и подвижными играми.  

Место:Школьный двор, парк или актовый зал.  

Материал:

Книги: Подборка ярких, красочных книг на разные темы (природа, животные, сказки, стихи, познавательные). Лучше брать несколько экземпляров одной книги или книги с крупными иллюстрациями. Корзинки или красивые рюкзачки для книг.

Ход:

Дети собираются в условленном месте (например в школьном дворе).

Библиотекарь: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная прогулка! К нам в гости вышли... КНИЖКИ! Да-да, они соскучились по свежему воздуху и хотят поиграть с вами! С самого первого дня своего рождения человек начинает учиться. Он учится кушать, ходить, говорить, познает мир и людей. В его жизни появляются книги. Книга! Она входит в нашу жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. 
Обо всем на свете может рассказать книга. С ее помощью можно побывать в жарких странах, полететь на Луну, оказаться в гостях в любой точке мира. 
Перелистывая цветные картинки можно увидеть, как старик тянет неводом золотую рыбку, как кот ученый по цепи идет, как по лесной дороге бредёт медведь к бабушке, чтобы отнести ей пирожки от Маши. Книга! Она сопровождает нас всю жизнь. Она рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и на триста лет назад, и на триста лет вперед.
Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей своего читателя. Протяни руку - и книга расскажет тебе о том, что тебе предстоит узнать.

Ребята, вы все знаете, что у нас в школе есть библиотека, где вас всегда с  радостью встречает  библиотекарь. Он Вам подскажет, где и на какой полочке взять книгу, какую книгу вам прочесть.  Сегодня я хочу вам напомнить о том как правильно надо читать книги.

Запомните несколько простых правил:

Перед тем, как начать читать:

1.Найди удобное место: Уютный уголок, где вас никто не будет отвлекать. Можно устроиться на диване с мягкой подушкой, на полу с пледом или за любимым столом.

2.Подготовьте всё необходимое: Уберите лишние вещи, включите настольную лампу (если читаете вечером), приготовьте закладку (чтобы не потерять место).

3. Выбирайте книгу по душе: Не заставляйте себя читать то, что вам не нравится. Выбирайте книги с интересными картинками, захватывающим сюжетом или героями, похожими на тебя.

4.Во время чтения:

-Читайте вдумчиво: Не спешите, старайтесь понимать смысл каждого предложения. Если что-то непонятно – перечитайте ещё раз или спросите у родителей.

-Представляйте себе героев и события: Закройте глаза на мгновение и попробуйте представить себе, как выглядят герои, где они находятся, что делают. Это сделает чтение ещё увлекательнее!

-Делайте перерывы: Если устали глаза или вы просто устали, сделайте перерыв.    

-Не забывайте про закладку: Она поможет вам легко вернуться к тому месту, где вы остановились.

-Разговаривайте о прочитанном: Расскажите о книге своим родителям, друзьям, учителю. Обсуждайте героев, сюжет, свои впечатления.

5.После чтения:

-Подумайте о прочитанном: Что вам понравилось больше всего? Какие мысли вызвала книга? Чему вы научились?

Запомните! Чтение – это увлекательное путешествие! Не бойтесь экспериментировать, пробуйте разные книги и жанры. И самое главное – наслаждайтесь процессом!

Ребята, хочу прочитать вам стихотворение С.Михалкова

«Как бы жили мы без книги»

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша -
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской -
Начиная с Букваря!


Наш сегодняшний праздник  –день знакомств: знакомство с новыми книгами, хорошими детскими писателями и поэтами. Лето – время отдыха. Некоторые люди утверждают, что отдыхать, значит ничего не делать. Но ведь ничего не делать – это очень скучно! Скажите, а вам бывает летом скучно? А чем вы занимаетесь, чтобы не было скучно? А чтобы нам с вами сегодня не было скучно, мы будем отгадывать загадки.

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

2.Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это? (Буратино)

3. Маленькая девочка по лесу идет,

Бабушке в корзинке пирожки несет.

За кустами прячется очень страшный зверь,

Кто же эта девочка? Отвечай скорей. (Красная Шапочка)

4. Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик,

У него ужасный вид,

Это доктор … (Карабас)

5.  Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (Карлсон)

6. Чуть женой крота не стала
И усатого жука,
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

7.Он и весел и не злобен, этот милый чудачок
С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель – пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мёд особый нюх
Это плюшевый проказник - медвежонок ……… (Винни-Пух)

8. Не конь, а скачет
Не великан, а горб имеет,

Двух коней догнать поможет,

Кто на нем верхом сидит — не стареет.

(Конек-Горбунок)

9. Живет в болоте, зелена вся,

Ждет принца, чтоб ее спасти.

Поет печальные мотивы,

Мечтает стать прекрасной дивой.

(Царевна-лягушка)

Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. А это значит , что вы много читаете.

 А теперь проведем конкурс.  Давайте разделимся на две команды. Каждой команде за правильный ответ будут начисляться баллы. Победит сильнейший.

 

1. Хитрый хвост: Кто из лесных жителей использовал свой хвост вместо удочки, чтобы поймать рыбку? (Волк)

2. Сказка начинается...: Какими волшебными словами обычно начинают свои истории сказочники? (Жили-были...)

3. Яичко-сюрприз: Какая птица снесла яичко, блестящее, как солнышко? (Курочка Ряба)

4. Знаменитая лисичка: Как по отчеству зовут хитроумную рыжую плутовку? (Лиса Патрикеевна)

5. Золотые секреты: Кто закопал свои сбережения – пять золотых монет? (Буратино)

6. Бабушка с секретом: По какой необычной детали вы сразу узнаете Бабу Ягу? (Костяная нога)

7. Воздушное путешествие: На ком полетела маленькая Дюймовочка в далекие края? (Ласточка)

8. Сильная репка: Что не смогли вытащить из земли дед, бабка и все-все-все? (Репку)

9. Вкусный топор: Из чего находчивый солдат сварил вкусный и сытный суп? (Топор)

10. Затерянная туфелька: Что потеряла Золушка на балу, и благодаря чему ее нашли? (Хрустальную туфельку)

11. Ослик без хвоста: Что потерял печальный ослик Иа? (Хвост)

12. Рыба-волшебница: Встреча с какой удивительной рыбой изменила жизнь Емели? (Щука)

13. Упитанный мужчина: Кто хвастался, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

14. Смертельная иголка: Кто хранил свою смерть на конце иголки, спрятанной в яйце? (Кощей Бессмертный)

15. Хитрый Колобок: Какое вкусное изделие убежало от бабушки и дедушки? (Колобок)

16. Голодные гости: Кто из героев сказки ел из кувшина и тарелки, но остался голодным? (Лиса и Журавль)

17. Быстрый транспорт: На чем летала Баба Яга? (Метла и ступа)

18. Верный друг: Как звали собаку, которая помогала тянуть репку? (Жучка)

19. Первая летчица: Кто из сказочных героинь изобрела свой собственный летательный аппарат? (Баба Яга)

20. Солнечный герой: Из чего старушка испекла Колобка? (Мука)

21. Дружная компания: Как зовут подругу семи гномов? (Белоснежка)

22. Гордость Карабаса: Чем особенно гордился Карабас-Барабас? (Борода)

23. Злой доктор: Как звали злодея с большими усами, который схватил Айболита? (Бармалей)

24. Хвастливый герой: Кто поплатился жизнью за свою чрезмерную любовь к похвальбе? (Колобок)

25. Сказочный самолет: Что служило транспортом Бабе Яге? (Ступа)

26. Варенье от температуры: Чем Карлсон лечил свою простуду? (Банкой варенья)

27. Праздничный чай: Что купила Муха-Цокотуха на базаре для своих гостей? (Самовар)

28. Королевская свадьба: За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов)

29. Доставщик писем: Где работает Печкин из Простоквашино? (На почте)

30. Главный победитель: Что всегда побеждает в сказках? (Добро)

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданиями.

 

Наше путешествие подошло к концу, я надеюсь, что оно было для вас полезным, и когда вы будете читать книгу, вспомните о том, сколько труда было затрачено на ее создание, и будете бережно относиться к книге

Итог:

Народная мудрость недаром гласит: "Кто много читает, тот много знает". Книги — это кладезь информации о нашей Родине, её истории, людях и достижениях. Они помогают нам понимать мир вокруг.

Мы часто забываем, какое бесценное сокровище держим в руках. Книга — это уникальный инструмент передачи знаний сквозь поколения, своеобразная машина времени, переносящая нас в прошлое, помогающая ориентироваться в настоящем и открывающая двери в будущее. С её помощью мы можем посетить Древний Рим, окунуться в жизнь старой Руси, путешествовать по миру и знакомиться с удивительными людьми. Чтение — источник знаний и вдохновения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Как добыть воду на туристской прогулке"

Презентация к занятию по внеурочной деятельности по программе "Юный турист-краевед"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для третьего класса во время прогулки «Осенние секреты».

Внеурочная деятельность в школе-интернате для детей с ЗПР (экологическое направление)....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Прогулка на солнечной полянке»

Интегация проводилась по двум образовательный областя- музыкальное занятие и аппликация.Цель данного занятия :Создавать условия для  эмоционально – благополучной творческой атмосферы р...

Конспект занятия с детьми и родителями «Игротерапия как способ взаимодействия с детьми»

Конспект занятия раскрывает возможности взаимодействия детей и родителей в игровой деятельности....

Авторский обучающий видеоролик для логопедического занятия (для онлайн-урока, дистанционного обучения) «Прогулка с Лолой. Звук Л. Часть 1»

Авторский обучающий видеоролик для логопедического занятия (для онлайн-урока, дистанционного обучения) «Прогулка с Лолой. Звук Л. Часть 1»ссылка на ролик    https://you...

Авторский обучающий видеоролик для логопедического занятия (для онлайн-урока, дистанционного обучения) «Прогулка с Лолой. Звук Л. Часть 2»

Авторский обучающий видеоролик для логопедического занятия (для онлайн-урока, дистанционного обучения) «Прогулка с Лолой. Звук Л. Часть 2»ссылка на ролик    https://you...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ "Прогулка в лес"

Групповое коррекционно-развивающее занятие для группы детей (обучающихся / воспитанников) с ОВЗ, в которой находятся дети со следующими особенностями: ребенок с ЗПР, ребенок с нарушением слуха и ребен...