Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Прогулка на солнечной полянке»
план-конспект по музыке по теме

Бородина Анна Ивановна

Интегация проводилась по двум образовательный областя- музыкальное занятие и аппликация.Цель данного занятия :Создавать условия для  эмоционально – благополучной творческой атмосферы развития музыкально- оздоровительной работы, сохранение и укрепление  физического и психологического здоровья ,включения детей в музыкально – игровую деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt.docx31.58 КБ
Файл zanyatie_-fotodokument_microsoft_word.docx708.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №62

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе

Тема: «Прогулка на солнечной полянке»

Составила  музыкальный руководитель

Щербакова Елена Васильевна

Воспитатель: Бородина Анна Ивановна

г. Новочеркасск

Программные задачи Программные задачи

Цель: Создавать условия для  эмоционально – благополучной творческой атмосферы развития музыкально- оздоровительной работы, сохранение и укрепление  физического и психологического здоровья ,включения детей в музыкально – игровую деятельность. 

 Задачи: 

Образовательные:

- Побуждать детей к простейшим звуковым импровизациям голосом, учить детей подыгрывать ритм на детских шумовых инструментах.

- Продолжать знакомить детей с различными видами изобразительной

деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами

работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и

показывать детям широту их возможного применения.

Развивающие:

- Развивать навыки общения детей в процессе совместной деятельности.

-  Развивать ритмический, тембровый, звуковысотный, динамический слух детей посредствам использования музыкально – дидактических игр.

- Развивать координацию движений, речь посредствам музыкально - творческой импровизации.

- Развитие детского творчества;

- Развитие мелкой моторики ;

Воспитательные:

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку;

- Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Здоровье сберегающие задачи:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- развитие навыков собственного оздоровления;

- снижение мышечного напряжения путем развития двигательной активности.

- развитие детского творчества;

Направленность:

Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания, приобщение к изобразительному искусству.

Предварительная работа

  • разучивание пальчиковой игры «Здравствуй!»
  • разучивание мелодии и текста песни «Солнышко»
  • обучение игре на бубне, погремушке, бубенцах, треугольнике, барабане, деревянных ложках
  • беседа о времени года «Весна»;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»
  • наблюдение на прогулке за изменениями в природе;
  • изготовление шариков из салфеток;

Музыкальный ряд

  • Вивальди «Времена года - весна»
  • «Солнышко» муз.-------------

  • Н.Метлова «Поезд»
  • С. Рахманинов «Полька»
  • С.Майкопар «Вальс»

Оборудование: Мультимедийное оборудование, детские шумовые инструменты, картон ,шаблон солнца, цветная бумага, клей, кисти, клеёнка, шарики изготовленные из салфеток, массажные коврики.

В группе. Ход занятия  (в группе).

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое лежит на окошке.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите что это? Письмо….   Какое оно красивое , здесь маленькие листочки и солнышко нарисованы. Кто же нам прислал его? Вам интересно знать?

Ответы детей.

Воспитатель: Это письмо прислала Елена Васильевна- наш музыкальный руководитель, она приглашает нас на музыкальную полянку. Вы готовы, отправится в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель : А на каком транспорте вы хотели бы добраться ?

Ответы детей: Самолёт, машина, велосипед….

Воспитатель: Добраться до музыкальной полянки я предлагаю на поезде. Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ну тогда в путь!

 Поезд подает сигнал - Ту-ту.

Он стоять уже устал.

Поезд набирает ход.

С нами песенку поет.

(И.п.: дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях).

Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «колеса поезда».

Музыкальный зал:

Под музыку песни Н. Метловой «Поезд» дети входят в зал.

Муз. руководитель : Здравствуйте, ребята!

Дети :Здравствуйте!

Муз. Руководитель:  Что вас ко мне привело?

(Ответы детей)

Муз. руководитель: Ребята, я догадалась кто прислал нам письмо -солнышко. (Слайд 2)Посмотрите, как оно нам кивает, поздороваться с нами желает. А поздороваемся мы  с солнышком нашей любимой игрой «Здравствуй»!

Игра по стихотворению Т.Сикачёвой «Здравствуй» - на эмоциональное развитие голоса, мимики, движений.(волеологическая игра)

Муз. руководитель, воспитатель  и дети.
Здравствуй, небо голубое! 
(Показывают «небо»: мягкие руки поднимают вверх.)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: пальцы- «лучики» раздвинуты)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками вдоль туловища)
Здравствуй, маленький дубок! (Качание дерева на ветру).
Здравствуй, утро! (Жест вправо).
Здравствуй, день! (Жест влево).
Нам здороваться (обе руки к груди) -  не лень (разводят руки в стороны)!

Здравствуй, матушка земля (наклон туловища вперед).

Здравствуйте, мои друзья (здороваются с друзьями).

Ребята, как дружно мы с вами поздоровались  Мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте». Солнышко нам тоже кивнуло  и пригласило  нас на весеннюю полянку – послушать звуки весны.

        

Муз. руководитель :Ой, что я слышу? Кто нам песенку поет?

Грамм запись «Звуки природы – ветер».

Дети: Ветер

Муз. руководитель        : Ребята, а как ветерок поет свою песню?

Дети        ш-ш-ш-ш-……

 Упражнение на дыхание «Ветерок»

Муз. руководитель   :Ветерок качает веточки деревьев . Покажите  дерево, которое качается под музыку.

Этюд «Ветер – ветерок» - развитие пластики.

Муз. руководитель        :Ветер дует – задувает –ш-ш-ш

Ветер тучки угоняет у-у-у-у-(волнообразное        звучание- громко – тихо- громко).

Ветер в небо улетает -  а-а-а-а-а- (от громкого к тихому) –музыкально –дидактическая игра на развитие динамического слуха,силы голоса и звуков.

Ой, ребята, кажется, ветерок нагнал тучки и начинается весенний  дождик. Присаживаетесь на стульчики, что бы нас не намочил весенний дождик и послушаем  

Грам. запись «Звуки природы – дождь».

Воспитатель: А весной дождик бывает разный – веселый, теплый, сильный, тихий.

Муз. руководитель        (Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши») Педагог предлагает детям похлопать громко и тихо, быстро и медленно.

- Упала одна капля. Кап!

  Упало две капли. Кап, кап!

  Упало много капелек.

  Запели песенку дождевые капельки.

        

Муз. Руководитель: А на каком инструменте можно сыграть музыку дождя? На барабане или на треугольнике?

Дети: на треугольнике.

(Дать возможность желающему ребенку подыграть на треугольнике) .

Муз. Руководитель:        А сейчас мы  будем играть музыку разного дождя: большого и маленького.

Пальчиковая игра         «Дождик большой и маленький,

грустный  и  веселый».

Под маленькой синей тучкой капелька пела такую песню «Кап-кап»(большая терция вверху – весело, быстрый ритм)- ритмический рисунок  на треугольнике.

( музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма и звуковысотного слуха). А большая туча пролила такую песенку дожинок(  малая терция– грустно, ритм медленный).

Воспитатель: Кто сыграет  песенку дождинок?

Муз. Руководитель:        А какой дождик у …..? А покажи…… твою песенку дождинок.  А …….сыграй  песенку дождинок.

Воспитатель : А ребята угадают, какой у тебя дождик -  грустный или веселый.

Муз. руководитель        Вот и закончился дождик. И последние капли упали на землю. Всем стало весело и радостно. Весной, когда тает снежок – бежит водичка по дорожке – это ручеек. Посмотрите…(Слайд)

А я вам хочу показать как можно изобразить дождь на музыкальном инструменте – металлофоне( показ). И изобразить ручеёк на металлофоне (показ).

Какой ручеёк быстрый или медленный? А какой ещё ручеек грустный или веселый?

Дети: веселый, шумный.

Муз. Руководитель:        А кто хочет показать свой ручеек на металлофоне?

После дождика весной так легко дышится. Сделаем глубокий вдох не поднимая плеч и выдохнем скажем: «Ах».

        

Муз. руководитель: Весной  природа полна разных звуков,

 к ним надо только прислушаться.

- Зашумел сильный ветер  ш-ш- (с усилением звука).
- Стихает ветерок ш-ш-ш (тихо)

-Вот зазвучал весенний ручеёк (болтушка языком).

- Побежала водичка с-с-с-с-с

- Проснулись все насекомые  з-з-з-з-з-з-(слайд)

-Выбираются из под коры жучки (жжжжжж)

-Раскрыли крылышки ( крш-крш-крш)

- И полетели кто ткуда (шепотом тр-тр-тр)

-Вдруг, под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур)-

Это ёжик выползает ф-ф-ф-ф

- Запели птички синички (тинь-тинь)

- А за ними воробьи ( чив-чив)

- И кукушка  (ку-ку)

- И соловьи (цех,цех)

-вот и пришла весна.

Все птички радуются приходу весны.

Послушайте, как весной поют птицы.

Грамм. запись  «Звуки природы – пение птиц».)

Мама птичка села на нижнюю ветку и запела низким, толстым голоском -   чик-чирик.

А птенчик взлетел на высокую веточку и запел высоким, тонким голоском чик-чирик. Поиграем  со своим голоском и с птичками?

Воспитатель        :Спой……песенку свое птички…

Муз. руководитель: Ребята, угадайте кто пел?

Муз. Руководитель: Ну вот мы с вами и подготовили свои горлышки к пению. Мы ведь знаем с вами, что  пение помогает не болеть.(Ответы).

Споем песню весне и солнышку, порадуем их. . Вспомним какой  характер песни?(вееслая, радостная, легкая) Каким голоском будем петь? (Звонким, радостным, веселым). Сядем ровно, выпрямили спинку, что бы звук прямо проходил.

Песня «Солнышко».

Муз. Руководитель: Посмотрите, как солнышко нам улыбается

/  и  посылает нам солнечных лучиков (слайд \

 Они веселые, задорные, быстрые, легкие. Ребята, а вы хотите  стать  солнечными  лучиками? Посмотрите, солнышко поделилась лучиками – ленточками. Разберите их. Ну – что, потанцуем и поиграем с солнечными лучиками?

Танец – игра с солнечными лучиками.

Муз. руководитель        У нас получился красивый весенний танец. Я думаю, что солнышку очень понравилось. Оставим лучики на полянке. Пусть они согревают землю.

Мы с вами говорили, что весной всё просыпается.

Пробуждается природа постепенно ото сна.

Наступило утро года, начинается весна. ( игра на закрепление звуков)

                        

Воспитатель:  Ребятки мы сегодня с вами пели? Танцевали? Играли? А вы устали?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы немножко отдохнем и опять играть начнем.

Ой, ребята, посмотрите,  какая шелковистая травушка-муравушка растет  на полянке. Прикоснитесь к ней, какая травка?

Ответы детей: молодая , свежая , красивая, хрупкая, колючая.

Воспитатель: Давайте поиграем с ней.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Весна»)

От сосулек – звон, звон!

(Подушечками пальцев рук стучат по коврику)

Просыпайся, клён, клён!

(Пощипывание колючек коврика )

Растопился снег, снег.

(Положить  ладошки на коврик)

Ручейки – в бег, в бег.

(Провести каждым пальчиком руки по коврику сверху в низ)

Гром шагает: топ, топ.

(Шагать кулачками обеих рук по коврику )

Почки слышно: хлоп, хлоп.

(Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки)

Воспитатель: Понравилось вам играть с травкой?. Давайте сейчас солнышку сделаем подарок. (слайд солнышка)

Воспитатель: Что это ?

Ответы детей: Солнышко.

Воспитатель: Я предлагаю сделать солнышко своими руками, такое как  на экране. Посмотрите  здесь солнышко, красивое, ясное, а у меня  какое солнышко?

Ответы детей: Белое и не яркое.

Воспитатель: Как вы думаете , что нужно сделать чтобы солнышко улыбнулось?

Ответы детей: Украсить его.

Воспитатель: А как мы  сделаем, чтобы солнышко засияло?

Ответы детей :Раскрасим красками, карандашами, сделать аппликацию.

Воспитатель : У нас на столе стоят тарелочки с желтыми шариками, которые мы с вами сделали вчера, давайте украсим ими солнышко.

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: Нанести клей на шаблон по контуру и приклеить шарики.

Воспитатель: А что мы сделаем с полосочками?

Дети: Приклеить к солнышку как лучики.

Воспитатель: Действительно, а как мы это сделаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Приклеить ровно и аккуратно  по линии.  Что ребята начнем делать наш подарок.

 Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, какие замечательные работы у вас получились. Вот теперь точно наступит весна и потеплеет.  Теперь, каждое утро нас солнышко будет встречать с улыбкой!

Воспитатель:  Солнышку очень понравилась наша прогулка на солнечной  полянке. С солнышком  мы не прощаемся, вы встретитесь на прогулке, понаблюдаете  за весенними  приметами.

 Муз. руководитель         Каждый день старайся петь!

Улыбайся каждый день!

Веселись, пляши и пой –

Будь здоровый – вот такой!

Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье

И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»



Предварительный просмотр:

    Интегрированное     занятие

             в  младшей  группе  №5

        «На весенней полянке»

 

         Валеологическая игра                                          Музыкально – дидактическая игра

                «Солнышко»                                         «Веселый дождик»

     

Музыкально – ритмическая игра                     «Найди домик для лучиков»                                  Пальчиковая гимнастика «Весна»

                                        

Подготовили и провели:

Музыкальный руководитель

Щербакова Е.В.

Воспитатель Бородина А.И.

Аппликация «Подарок для солнышка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе: "Мы ребята - поварята"

непосредственно образовательная деятельности по тематической неделе «Посуда и  продукты питания»   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчест...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»

Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...

Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Закрепление знаний и   умений   детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая группа

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи.1.      Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру.Закрепить умение раскатывать пластилин...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие на весеннюю полянку"

Цель:·         Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи , изодеятельность.·...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Прогулка по станице"

Интегрированное занятие в старшей группе ОО Развитие речи, ОО Художественно - эстетическое развитие. Музыка.Создание условий для приобщения  старших дошкольников  к казачьему фоль...