Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»
план-конспект занятия на тему

 

Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

     Цели: закреплять у дошкольников представления о домашних животных и их детёнышах. Закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей по описанию. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

      Материал:

Основной ход:

I.

     Раздается стук в дверь, на интерактивной доске появляется дядя Фёдор из Простоквашено. Дядя Фёдор спрашивает:

- Какое сейчас время суток, почему? (утро, потому что солнышко встало)

- А когда наступает ночь? (когда солнышко ложится спать и на небо выходит месяц со звёздами)

-Ребята, а кто знает, как называется деревня, в которой я живу? (Простоквашено)

              играет музыка (разные голоса животных)

II. Загадки про домашних животных

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что дядя Фёдор в деревне живёт не один. А что бы узнать, кто живёт во дворе у дяди Фёдора нужно отгадать загадки:

1) В нашем доме кто живет?

 Молоко из миски пьет.

 По ночам мышей гоняет.

 Днем на лавке отдыхает.

 Больше никаких забот.

 Ну, конечно, это...(кот) !!!

2) Я, друзья, совсем не злая.

 В дом чужой идет – залаю.

 Задавака? Забияка?

 Нет! Обычная ... (собака)

3)На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

 Ну а кто там, не пойму?

 Только - "Му-у!" - я слышу снова,

 Может там мычит (корова)

4) «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

 Бородою кто трясёт?

 У кого витые рожки

 И как ягодки глаза?    

 Это к деткам по дорожке

 Приближается… (коза).

5) У меня есть к вам вопрос –

 Кто испачкал рот и нос?

 Кто в луже целый день сидит?

 Хрюкая, на вас глядит.

 Подскажите мне друзья –

 Как зовут её – (свинья).

На доске появляются все эти животные и медведь. (в одну линию)

- Ребята, посмотрите на доске все животные, которых мы назвали, а может есть кто-то лишний, почему? (дети говорят, что медведь лишний, так как он живёт в лесу. А остальные животные живут рядом с домом человека, поэтому их называют домашними.)

III. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (Кто что ест?)

Воспитатель достает волшебный мешочек, в котором еда для животных. Задание для детей: Засунуть ручку в мешочек, нащупать один предмет и, не доставая его, угадать что это, потом достать ручку из мешочка с этим предметом и проверить правильно ли отгадали предмет. Рассказать другим детям кто это ест.

IV. Дидактическая игра «Чей малыш»

     Воспитатель: - Ребята, пока мы отгадывали загадки наши животные потеряли своих деток. Давайте им поможем найти их.

На полу 5 обручей. В каждом обруче находится картинка с каким-либо домашним животным. У каждого ребёнка картинка с детёнышем или котенка, или собачки, или коровки, или козочки, или свинки. Дети должны детёнышу на своей картинке найти маму и стать около нужного обруча.

Дети выполняют, затем вместе с воспитателем проверяют.

Физкульминутка «ХОЗЯЮШКА»

Наша-то хозяюшка (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка (Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.)

Моет языком.

Хрюшка собирает (Присели, наклоняют ритмично голову.)

Крошки под окном.

По столу котище (Встали, правой рукой делают движения к себе.)

Лапою скребет,

Половичку козочка («Метут» пол.)

Веничком метет.

V. Дидактическая игра « Где чей дом?»

Дети выходят на ковёр, становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает детям мяч по очереди и называет животного, а дети называют место где живет и ночует это животное.

Пальчиковая гимнастика «ДУДОЧКА»

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, (Пальцы обеих рук сложены в колечки

 Потерял пастух дуду. и поднесены ко рту; дети выполняют круговые движения – «играют на дудочке».)

 - Ну-ка, милый пастушок, (“Идут” указательным и

Ты спеши-ка на лужок. средним пальцами по столу.)

Там бурёнка лежит, (Ритмичные удары в ладоши и

 На теляток глядит. кулачками друг о друга

 А домой не идёт, попеременно.)

Молочка не несёт.

Надо кашу варить, (Указательным пальцем правой

Сашу кашей кормить. руки “варят кашу” на левой руке.)

VI. Выполнение аппликации

На столе у детей все для аппликации. Поэтапно вместе с воспитателем дети наклеивают кошечку из геометрических фигур.

Подвижная игра с привлечением родителей « Кошка и мышки»

- Ребята, давайте поиграем. Я буду кошкой, а вы мышками. Когда играет музыка, вы гуляете, музыка заканчивается мышки прячутся к родителям под покрывало.

VII. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе: "Мы ребята - поварята"

непосредственно образовательная деятельности по тематической неделе «Посуда и  продукты питания»   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчест...

Конспект открытого занятия по опытнической деятельности на тему: «Полезные ископаемые: каменный уголь и мел».

Конспект открытого занятия по опытнической деятельности на тему:Программное содержание: познакомить детей со свойствами каменного угля и мела. Закреплять умения детей обследовать предметы с помощью ра...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете» Тема: «Весна шагает по планете» Цель: уточнение характерных признаков весны; развитие логическое мышление, слуховое воспр...

Конспект открытого урока для второго класс по теме "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"

Конспект открытого урока для второго класс по теме "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"...

Конспект открытого занятия по начальному техническому моделированию. Тема "Введение в деятельность"

Данное занятие вводит учащихся в предмет - начальное техническое моделирование. Занятие построено в форме путешествия по стране НТМ (начальное техническое моделирование). В структуру занятия включены ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Прогулка на солнечной полянке»

Интегация проводилась по двум образовательный областя- музыкальное занятие и аппликация.Цель данного занятия :Создавать условия для  эмоционально – благополучной творческой атмосферы р...