Конспект открытого занятия во второй младшей группе: "Мы ребята - поварята"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Фетисова Татьяна Николаевна

непосредственно образовательная деятельности по тематической неделе «Посуда и  продукты питания»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная, двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon keksy_6_1.doc (53 КБ)53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

         

                 Непосредственно образовательной деятельности

      по тематической неделе «Посуда и  продукты питания»

        «Мы ребята - поварята»

2 младшая группа

вторая квалификационная категория             Фетисова Татьяна Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная, двигательная.

Цель деятельности:

Формирование познавательной активности через совместную продуктивную  деятельность.

Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи:

  1. Расширять представления детей о посуде и продуктах питания, о способе изготовления хлебобулочных изделий (кексов);
  2. Познакомить детей с некоторыми условными мерками (стакан, чайная ложка, столовая ложка, щепоть);
  3. Активизировать в речи слова по теме «Посуда и  продукты питания». Учить образовывать слова при помощи суффиксов:= ниц; =н; =к;
  4. Формировать технику лепки округлых форм, круговыми движениями ладоней;
  5. Формировать навык работы по алгоритму (рецепт);
  6. Способствовать развитию восприятия, памяти, речи, внимание, мелкой мускулатуры рук, музыкально – ритмических движений;
  7. Закреплять культурно – гигиенические навыки;
  8. Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
  9. Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

План совместной деятельности: 

  1. Плавный переход от совместной деятельности, к непосредственно образовательной;
  2. Закрепление изученного ранее материала;
  3. Формирование культурно-гигиенических навыков;
  4. Совместная познавательно-экспериментальная деятельность;
  5. Самостоятельная продуктивная деятельность;
  6. Совместная музыкально – художественная   деятельность;
  7. Переход от непосредственно образовательной деятельности к совместной и самостоятельной деятельности.

 

Ход занятия:

Вос:          Ох, еле дошла! (Воспитатель заходит с сумками, где лежат продукты) Ах, какой  тяжелый пакет. Артур помоги мне, пожалуйста, донести пакет. Спасибо дружок.  

Вос:  Давайте с вами посмотрим, что у меня здесь! Дети называют продукты, которые достает воспитатель

Вос: надо разложить продукты. Куда насыпем сахар?

Дети: в сахарницу.

Вос: Правильно! Принеси, пожалуйста, со шкафа сахарницу. Спасибо!  Какая  сахарница?

Дети:   Прозрачная, стеклянная.

Вос: Куда насыпем соль?

Дети: в солонку.

Вос: Что  еще есть у меня в пакете?

Дети: Масло.

Вос:   кто знает, какое это  масло?

Дети: Подсолнечное. 

Вос: правильно, подсолнечное. Оно сделано из семечек.  

Петя отнеси бутылку подсолнечного масла и поставь на шкаф.

Вос:  Лиза посмотри, что еще есть в пакете?

Дети:  мука.

Вос: Поставь, пожалуйста, муку на шкаф. Спасибо! Уля, посмотри что-нибудь еще осталось в пакете?

Дети: Да

Вос: Что это? (Незнаю) Ребята это  сухие дрожжи. Уля положи дрожжи на шкаф. Спасибо! Полина, посмотри, что еще есть в пакете?

Дети: Ничего.

Вос: Там, пусто? (Да) Значит, какой пакет? (Пустой) Ребята вы просто молодцы! Все выложили.

 Какие все же вы у меня помощники! И мне так захотелось вас чем-нибудь удивить и угостить. Хотите  кексов. Вы умеете стряпать кексы? (Нет) А хотите научиться? (Да) Поможете мне? (Да) Хорошо! А для того чтобы нам постряпать, что нам понадобится?

Дети:   тесто.

 Дети: Ну, а чтобы нам начать стряпать. Что нам с вами нужно сделать? Мы с вами брали разные предметы. Какие руки у нас?

 Дети: Грязные

 Вос: Что надо сделать?

Дети: Помыть руки.

Вос: Правильно! Идем мыть руки. А с чем будем мыть руки (С мылом).

       Где тут плещется вода

       Выходи, водица, мы пришли умыться.

     Лейся на ладошки,

     Нет, не понемножку,

     Лейся побыстрей -

     Умываться будем веселей.

Вытираем руки полотенцем.

А теперь ребятки наденьте все колпачки, нарукавники, фартучки. Для чего нам фартуки?

Дети: Фартуки  нужны, чтобы не испачкаться.

 Вос: давайте, помогу завязать вам фартуки. Вот теперь мы все с вами готовы приняться за работу. Что бы начать стряпню, что нам нужно замесить?

Дети: Тесто.

Вос:  для того чтобы кексы получились вкусными, нам нужен рецепт. Посмотрите, я приготовила рецепт. Здесь нарисовано, каких продуктов и сколько нам нужно для кексов. Какие нам нужны продукты?

Дети перечисляют

Вос:  Правильно! В какой посуде мы будем замешивать тесто?

Дети: В тарелке.

Вос: Тарелка слишком мелкая, нам нужна миска. Степа, принеси, пожалуйста, миску с полки.

         Миска круглая такая,

         Там, на шкафчике, большая,

          И прозрачна глубока

          Вот, такая нам нужна.

вос: ребята, что принес Степа?

Дети: Миску.

вос: правильно, это миска.

 вос: Нужно в миску все сложить

          В миске все соединить.

 В первую очередь нам понадобится вода. Посмотри, сколько воды нам нужно?

Дети: половину стакана.

Чтобы, отмерить, нужное количество воды нам необходим, мерный стакан. Принеси с полки  стакан.  

 вос: Вот эта мерка означает полный стакан, а нам нужно половину (поменьше). Кто, знает, до каких пор мы нальем  воды? (Показываю стакан с меркой). Марина покажи, до какой мерки мы будем наливать воду, чтобы было пол стакана?

Дети: Вот досюда.

а где мы храним кипяченую воду?

 Дети: В графине.

вос: Молодцы! Вот у нас на столе есть графин с водой.

 вос: Молодец! Артур налей воды в мерный стакан.   Я  тебе помогу, а вы, ребята, следите и скажите, когда хватит! (вместе с воспитателем наливают воду в мерный стакан). Артур, скажи, что ты сделал?

Дети: Я налил воду в стакан.

 вос: Правильно. Сколько мы налили воды?

Дети: пол стакана.

вос: Катя вылей воду в миску. Аккуратно. Скажи, что ты сделала?

Дети: Я вылила воду в миску.

 вос: Молодец! Что нам еще нужно?

Дети: одну чайную ложку дрожжей.

вос: Петя, принеси, пожалуйста, чайную ложку. Спасибо! положи одну чайную ложку дрожжей.

Дети: сахар.  

вос: Правильно! Принеси нам, пожалуйста, сахарницу. Спасибо! Сколько нужно сахара?

Дети:  одну ложку.

вос:  какая это ложка?

Дети:  столовая

вос:  Правильно нам нужно взять  столовую ложку, Катя, принеси столовую ложку. Спасибо! Скажи, что ты сделала?

Дети: Я принесла столовую ложку.

вос: А у нашей ложки, голова на тонкой ножке! А ты Марина положи в миску одну ложку сахара! Больше нам сахарница не понадобиться. Катя отнеси  сахарницу на место.

вос: Что нам еще нужно?

Дети:  2 ложки  подсолнечного  масла.

вос: Принеси, пожалуйста, бутылочку с подсолнечным  маслом.

Дети:   соль.

вос: Ребята, посмотрите, здесь нарисовано? Это - щепотка соли. Посмотрите. (Показ: берем тремя пальчиками соль. Вот так – это будет щепотка соли). Костя положи щепотку соли в миску. Ребята, сколько мы насыпали соли?

Дети: одну щепотку. 

вос: Ребята, что еще нам нужно?

Дети: 2 стакана муки.  

вос: Вася держи стакан.

Дети считают

вос: Костя отнеси   пакет на полку. Посмотрите в рецепт, мы все положили?

Дети: все

вос: А сейчас нам с вами нужно все перемешать, для этого нужна деревянная лопатка. Принеси, пожалуйста, деревянную ложку. Теперь перемешай все продукты в миске деревянной ложкой. Давай я тебе помогу. Ребята, что мы делаем?

Дети: Вы перемешиваете продукты.

вос: Вот мы все соединили, с вами тесто замесили. А сейчас мы ложку уберём и руками все помнем. Чтобы тесто не прилипло, нужно смазать руки подсолнечным маслом. Подставляйте свои ладошки, кто хочет помесить тесто (Воспитатель смазывает кисточкой, с маслом руки ребят. Дети месят тесто, кто желает).

вос: А сейчас  мы сядем за столы. Я тесто разделю и ребятам разнесу.

 Показ: Чтобы тесто не прилипло к досточки, берем одну щепотку муки и посыпаем наши досточки. Сколько мы возьмем муки?

Дети: одну щепотку.

вос: Затем берем тесто с тарелки и кладем  на досточку.

        Все смотрите на меня и выполняйте все как я.

Тесто мнем, мнем, мнем.       ( Движения согласно тексту)

Тесто жмем, жмем, жмем.

 В ладошки тесто взяли помяли, помяли, и круговыми движениями скатываем тесто между ладошек. Чтобы получился круглый шар.   Теперь положим в формочку для кексов. Все нашли формочки? Молодцы!

Несите  свои кексы мне на поднос.

Чтобы кексы стали пышные, вкусные  и душистые. Тесту нужно постоять.

вос: А сейчас ко мне все подойдем и руки сполоснем (Дети моют и вытирают руки). Пока тесто поднимается. У нас есть время отдохнуть. Вы мне сегодня так хорошо помогали. А маме дома любите помогать (Да) А давайте споем песенку, как мы помогаем.

( Девочки будут играть на баночках, а мальчики на ложках) Споем песенку «Ребята – поварята»

Песня «Ребята – поварята» (с музыкальными инструментами)

вос: Пока мы с вами пели, наши кексы уже поднялись. Пойдемте, посмотрим!

        Тесту тесно – мало места.

       «Ох, пустите», - шепчет тесто. (Указательный палец к губам).

        Ладно, пустим  кексы в печь!

        И пора нам их испечь.

        Ребята, где будем печь  кексы?

Дети: На кухне, в печке.

вос: Пойдемте со мной на кухню и отнесем наши кексы, чтобы их испечь.

Сюжетно – ролевая игра

«Чаепитие с испеченными кексиками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе(социальный мир) на тему:"Знакомство с дикими животными леса."

План занятия: 1. Организационный момент: В гости приходит зайчик. 2. Игра «Доскажи словечко» 3. Работа с картинками по схеме. 4. Дидактическая игра «Найди маму» 5. Работа над предло...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»

Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...

Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Задачи данного занятие:-формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;- учить детей по сигналам, которые дают...

Открытое занятие для второй младшей группы "Веселые овощи".

Знакомство детей с овощами и их характерными признаками...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Прогулка на солнечной полянке»

Интегация проводилась по двум образовательный областя- музыкальное занятие и аппликация.Цель данного занятия :Создавать условия для  эмоционально – благополучной творческой атмосферы р...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «У матрешки новоселье»

Способствовать формированию диалогической речи. Обогащать речь детей прилагательными обозначающие цвет, размер...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада....