Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Зимующие птицы"
план-конспект
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе « Зимующие птицы».
Интеграция в образовательные области: - Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно- эстетическое развитие;
- Социально- коммуникативное развитие.
Цель : закрепление знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни и потребностях.
Задачи:- Познавательное развитие: закреплять знания детей о зимующих птицах; закреплять знания названий геометрических фигур; развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, мышление, память; развивать умение делать простейшие выводы; развивать координацию речи с движением;
- Речевое развитие: уточнять и активизировать словарь по теме; продолжать учить правильно использовать пространственные предлоги; развивать речевую активность;
- Социально- коммуникативное развитие: воспитывать желание заботиться о птицах, прививать бережное отношение к ним; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;
- Физическое развитие:
- Художественно- эстетическое развитие: развивать творческое воображение, подражательность, умение составлять целое изображение из 3 деталей; умение доводить начатое до конца.
Методы работы на занятии: - наглядный, словесный, игровой, практический.
Предварительная работа:- Беседы о зимующих птицах; чтение литературных произведений; рассматривание картинок и фотографий; наблюдения за птицами во время прогулок.
Оборудование: Мягкая игрушка снегирь, предметные картинки с изображениями зимующих птиц, аудиозапись с пением снегиря; клей, фломастеры, цветная бумага, альбомные листы.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
В.: -Ребята, давайте еще раз поприветствуем друг друга. К нам сегодня пришли гости, давайте и им пожелаем доброго утра. ( Приветствие гостей).
Слышится пение снегиря
В.:- Ребята, вы слышите песенку? А кто же ее поет? (Птичка). Сейчас посмотрим.( Выходит, а затем вносит в группу игрушку- птицу снегиря.
В.: Вот, оказывается, кто пел песенку. Ребята, кто это к нам прилетел? ( Птица.) А как она называется, вы знаете? (Это снегирь). А как вы догадались? (Красная грудка, черные крылышки, головка). (Обращается к снегирю) А почему ты такой грустный?
Снегирь говорит, что он прилетел в детский садик, потому что на улице холодно, нечего кушать, а еще ему очень скучно, т. к. стало мало других птичек.
В.: Ребята, а как вы думаете, почему на улице холодно и птичкам нечего кушать? ( Сейчас зима, много снега, снегом замело семечки, зернышки; жучки, червячки и всякие букашки спрятались от холода). А почему стало мало других птичек? (Многие птички улетели в теплые края).
Да,ребята, многие птицы зимой улетают в теплые края, а некоторые остаются с нами всю зиму, как же они называются? (Зимующие).
А каких же зимующих птичек мы с вами знаем? (Воспитатель показывает изображения птиц- воробья, синичек, снегирей, голубей, ворону, дятла- а дети их называют).
- Ну, снегирь, оставайся снами, погреешься у нас, а ребятки тебя развеселят. Давайте, поиграем.
Игра « Кто улетел?» (см. Приложение № 1)(Воспитатель вывешивает на доске картинки с изображением птиц, дети запоминают, какие птички на картинках, затем закрывают глаза, а воспитатель убирает по одной картинке. Дети открывают глаза и угадывают, какая птица улетела.)
Динамическая пауза. Потешка «Ладушки-ладушки».
Ладушки-ладушки! (Хлопают в ладошки.)
Где были- у бабушки!
Что ели? - кашку. (Имитируют движения ложкой).
Пили простоквашку.(«Пьют» из кружки)
Попили, поели,
Домой полетели. ( Машут ручками, имитируя движения крыльев)
На головку сели,
Сели- посидели. (Прикладывают две руки к голове, качают головкой)
Кыш! (Машут руками, прогоняя птичек) Улетели( Машут крылышками).
Игра «Скажи, куда села птичка» (см. Приложение № 2)
В.: А теперь с вами хочет поиграть снегирь. Он будет летать по группе, а потом садиться, а вы будете говорить, куда он сел ( на стол, на стул, под стул, рядом с Ваней, на руку Саше, в коробку, около кресла и т.п.)
Подвижная игра. (см. Приложение № 3)
Аппликация с элементами рисования «Кормушки для птичек».
Дети садятся за столы.
В.: Ребята, снегирь сказал нам, что зимой на улице очень трудно найти еду. А как мы можем помочь птичкам пережить это трудное время- зиму? (Подкормить их, повесить кормушки и насыпать туда зернышек, семечек и др.) Правильно, а давайте сейчас мы тоже смастерим кормушки для снегиря и его друзей?
( На столе у каждого ребенка набор геометрических фигур- квадраты и треугольник ).
В.: Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежат фигуры из цветной бумаги. Давайте вспомним, как они называются (Квадрат, треугольник). Правильно. Сначала мы с вами разложим фигуры на листочке, а потом приклеим их. (Дети раскладывают геометрические фигуры так, тобы получилось изображение кормушки). Хорошо, теперь начнем «строить кормушку». Я буду наклеивать первая, а вы повторяйте за мной. Сначала мы наклеим коричневый квадрат-это будут стенки кормушки. Теперь нужно приклеить треугольник – это будет крыша. Крыша должна лежать на стенках ровно. И в конце приклеим белый квадратик- это будет окошечко, через него птички будут залетать в кормушку. Молодцы! Чтобы птички прилетели, нужно «насыпать» в кормушку зернышек и семечек, мы их нарисуем фломастером.( Сначала рисует воспитатель, затем дети).
Смотри, Снегирь, какие чудесные кормушки смастерили ребята! И сколько там вкусных зернышек!
Снегирь : Да, ребята, как у вас здорово получилось! Я сейчас позову своих друзей, чтобы они прилетели угоститься зернышками.
Снегирь поет песенку, и воспитатель приносит в коробке бумажных птичек.
В.: Ребята, сколько птичек нужно угостить, справимся? (Каждый ребенок наклеивает по одной птичке на свою кормушку.
Снегирь прощается с ребятами, благодарит их за теплый прием и улетает, чтобы рассказать своим друзьям о детском садике.
В.: Вот и улетел наш гость! Ребята, как вы думаете, помогли мы ему сегодня? Что мы делали, чтобы ему помочь? ( Мы играли в игры, пели потешку, смастерили кормушки и накормили снегиря и его друзей- конечно, мы ему помогли, и ему у нас понравилось).
Приложение № 1.
Дидактическая игра «Кто улетел?».
Дидактические задачи:
- закреплять названия зимующих птиц;
- учить детей запоминать расположение изображений, замечать изменения;
- развивать зрительную память, внимание.
Ход игры:
Воспитатель вывешивает на доске картинки с изображением птиц, дети запоминают, какие птички на картинках, затем закрывают глаза, а воспитатель убирает по одной картинке. Дети открывают глаза и угадывают, какая птица улетела.
Приложение № 2
Дидактическая игра «Скажи, куда села птичка».
Дидактические задачи:
- учить правильно использовать пространственные предлоги (в, на, под, около);
- развивать внимание.
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям:- С вами хочет поиграть снегирь. Он будет летать по группе, а потом садиться, а вы будете говорить, куда он сел ( на стол, на стул, под стул, рядом с Ваней, на руку Саше, в коробку, около кресла и т.п.)
Далее воспитатель перемещает игрушку по группе, а дети говорят, где села птичка, используя предлоги в, на, около, под и т.д.
Приложение № 3.
Подвижная игра
Дидактические задачи:
Ход игры:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе: "Мы ребята - поварята"
непосредственно образовательная деятельности по тематической неделе «Посуда и продукты питания» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчест...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»
Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...
Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».
Закрепление знаний и умений детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая группа
Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи.1. Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру.Закрепить умение раскатывать пластилин...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе:"Птицы в весеннем лесу".
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу».Цели ОД: - Знакомить детей с новыми видами птиц; -Обобщить знания детей о жизни птиц ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Прогулка на солнечной полянке»
Интегация проводилась по двум образовательный областя- музыкальное занятие и аппликация.Цель данного занятия :Создавать условия для эмоционально – благополучной творческой атмосферы р...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «У матрешки новоселье»
Способствовать формированию диалогической речи. Обогащать речь детей прилагательными обозначающие цвет, размер...