Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Моя семья"
план-конспект
Тема занятия "Моя семья" . Вторая младшая группа.
Цель: продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи: учить правильно называть членов семьи, дать понятие "родственники", "семья"; развивать представление о семье как олюдях. которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
по теме «Моя семья».
Воспитатель: Ермолина Ольга Сергеевна
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа: 1. Заучивание фамилии, имени. 2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. 4. Рассматривание семейных альбомов.
Оборудование: мяч, корзинки для игры, сердечки, сундучок, разные предметы ( фен, кастрюля, утюг, молоток, дрель, сковорода, помада) .
Ход занятия.
Организационный момент (дети стоят по кругу)
- Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:
Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом мы повернемся И друг другу улыбнемся. Дети рассаживаются на стульчики. Сюрпризный момент: Появляется медведь. «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Пришел с вами поиграть и рассказать Вам о своей семье». Игра «Здравствуйте, ребята!» М: - Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? (Нет) - Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет) - Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет) - А кто вы? У вас есть имя, фамилия? - Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите. Дети называют своё имя и фамилию. В: Ну вот, теперь Мишутка знает, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия. Мишутка: Скажите ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад? Ответы детей: Мама, папа, бабушка, сестра. Мишутка: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их назвать одним словом? Дети: Семья. Мишутка: Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. Воспитатель: Ребята, семья - это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека… Ребята, кто является членами семьи? Семья это мама, папа и дед. Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают, В семье все любят меня и ласкают, И лучше семьи ничего не бывает! Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Послушайте мои загадки и договаривайте отгадки: 1. В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей): - Как зовут твою маму? - Кто ты для мамы? - Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребенку, и котенку, и щенку.
Игра «Мама и ее детеныши» (дети встают в круг, проводится игра с мячом).
Воспитатель: Я буду называть маму, а кому кину мяч, тот называет детеныша: У козы — козленок; У курицы — цыпленок; У утки – утенок;
У кошки – котенок (и. т. д. по количеству детей).
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку: 2. Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Дети: Папочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей): - Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы?
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам подобрать наряд для мамы и папы.
Проводится игра «Маме — шляпу, папе — галстук»
Воспитатель: Ребята, а как можно ласково назвать маму, папу, бабушку, дедушку?
Проводится игра «Ласковые слова»
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Дети садятся на свои места. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать, и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая? Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой? Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный) Мишутка: Ох, и устал я, ну прямо голова кругом идет от множества информации. Давайте поиграем. Физминутка: Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. Папа был большой – большой. Тянут руки вверх. Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются. А малыш малютка просто. Приседают. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. Дзынь-дзынь-дзынь С погремушками ходил. В: Ребята, Мишутка принес нам коробку с разными предметами. Он не знает кому что подходит. Поможем Мишутке разобрать? Подвижная игра «Кому, что подходит». В обруче лежат разные предметы: дети должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в зеленую корзину, а те, которые подходят маме, положить в розовую корзину. Называют их дети садятся на свои места. Игра «Радость или огорчение» Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. - Разбросали по комнате все игрушки); (Нахмурились); - Помогли маме мыть посуду; - Нарисовали и подарили папе красивый рисунок (Улыбаются); - Порвали новую книжку (Нахмурились); - Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»(Улыбаются) Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. Рефлексия. – Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. Мишутка: -Ребята, хорошо у вас, я так много сегодня узнал. Мне пора возвращаться к своей семье. Но сначала я хочу открыть наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла. Раздает сердечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе: "Мы ребята - поварята"
непосредственно образовательная деятельности по тематической неделе «Посуда и продукты питания» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчест...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»
Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...

Конспект занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы "Путешествие в сказку" Тематическая неделя "Мебель"
Конспект занятия во 2 младшей группе по теме «Мебель» «Путешествие в сказку»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Прогулка на солнечной полянке»
Интегация проводилась по двум образовательный областя- музыкальное занятие и аппликация.Цель данного занятия :Создавать условия для эмоционально – благополучной творческой атмосферы р...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».
Конспект занятия во второй младшей группеТема «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «У матрешки новоселье»
Способствовать формированию диалогической речи. Обогащать речь детей прилагательными обозначающие цвет, размер...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Зимующие птицы"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада....
