Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».
план-конспект по математике

Мухаметьярова Эльвира Ахметовна

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема  «Сравнение двух групп предметов».

Цель:

Обучающая:

обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.

Развивающая:

закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величину (широкий – узкий). Активизация словаря: белка – бельчата, дупло, большая – маленькие.

Воспитательная:

воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.

 

Оборудование: Картина птиц, птицы и зёрнышки, полоски бумаги, скворечники из бумаги

 

ХОД НОД.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом  и подарим весеннее настроение своим  друзьям.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, дорогой дружок!

Вводная беседа

- Ребята,  пришла весна, из теплых стран прилетели птицы.

(картинки птиц на доске)

- А каких птиц вы знаете?

- Как называются птицы, которые зимуют в теплых краях, а теперь возвращаются к нам?

Работа по теме.

- Посмотрите на доску и скажите «сколько птичек к нам прилетело»?

- Ребята, так как на улице еще прохладно и у птичек еще совсем мало корма, я предлагаю покормить их. (дети кладут каждой птичке по зернышку)

- Сколько птичек?

- А сколько зернышек?

- У каждой птички есть по зернышку?

- Скажите, чего больше птичек или зернышек?

- А чего меньше, птичек или зернышек?

- А как же нам сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

(с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением)

Игровая ситуация «Строим скворечники».

- Ребята, а вы на прогулке видели домики на деревьях?

- Как они называются?

- А для чего они нужны?

(раздаю детям полоски бумаги и картинки с изображение скворечника)

- А давайте и мы сделаем для птичек домики.

- Сколько у вас скворечников?

- Смогут ли птички попасть в свои домики? Почему?(нет окошек)

- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домик?

(приклеиваем кружочки-окошечки)

 

- Во всех домиках получились окошки?

- Как сделать, чтобы домиков и окошек стало поровну?

(с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением)

Подвижна игра «День-ночь».

- Ребята, а вы знаете, что есть птицы, которые ночью не спят, а охотятся. Как они называются? Они называются совы.

- Скажите, а что вы делаете ночью?

- А что вы делаете днем?

(беседа сопровождается показом картинок)

 - Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «День-ночь».

Когда я буду вам показывать солнышко- вы будите играть и веселиться, а когда луну, то вы остановитесь и «заснете».(игру повторяем несколько раз, к роли ведущего привлекаю деток)

Итог

Вы сегодня очень хорошо занимались.

- Что вам понравилось больше всего?

Ребята, а сегодня во время прогулки мы пойдем кормить настоящих птичек зернышком.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.03_2_mladshaya.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема  «Сравнение двух групп предметов».

Цель:

Обучающая:

обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.

Развивающая:

закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величину (широкий – узкий). Активизация словаря: белка – бельчата, дупло, большая – маленькие.

Воспитательная:

воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.

Оборудование: Картина птиц, птицы и зёрнышки, полоски бумаги, скворечники из бумаги

ХОД НОД.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом  и подарим весеннее настроение своим  друзьям.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, дорогой дружок!

Вводная беседа

- Ребята,  пришла весна, из теплых стран прилетели птицы.

(картинки птиц на доске)

- А каких птиц вы знаете?

- Как называются птицы, которые зимуют в теплых краях, а теперь возвращаются к нам?

Работа по теме.

- Посмотрите на доску и скажите «сколько птичек к нам прилетело»?

- Ребята, так как на улице еще прохладно и у птичек еще совсем мало корма, я предлагаю покормить их. (дети кладут каждой птичке по зернышку)

- Сколько птичек?

- А сколько зернышек?

- У каждой птички есть по зернышку?

- Скажите, чего больше птичек или зернышек?

- А чего меньше, птичек или зернышек?

- А как же нам сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

(с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением)

Игровая ситуация «Строим скворечники».

- Ребята, а вы на прогулке видели домики на деревьях?

- Как они называются?

- А для чего они нужны?

(раздаю детям полоски бумаги и картинки с изображение скворечника)

- А давайте и мы сделаем для птичек домики.

- Сколько у вас скворечников?

- Смогут ли птички попасть в свои домики? Почему?(нет окошек)

- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домик?

(приклеиваем кружочки-окошечки)

 

- Во всех домиках получились окошки?

- Как сделать, чтобы домиков и окошек стало поровну?

(с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением)

Подвижна игра «День-ночь».

- Ребята, а вы знаете, что есть птицы, которые ночью не спят, а охотятся. Как они называются? Они называются совы.

- Скажите, а что вы делаете ночью?

- А что вы делаете днем?

(беседа сопровождается показом картинок)

 - Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «День-ночь».

Когда я буду вам показывать солнышко- вы будите играть и веселиться, а когда луну, то вы остановитесь и «заснете».(игру повторяем несколько раз, к роли ведущего привлекаю деток)

Итог

Вы сегодня очень хорошо занимались.

- Что вам понравилось больше всего?

Ребята, а сегодня во время прогулки мы пойдем кормить настоящих птичек зернышком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»

Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»

Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе: "Мы ребята - поварята"

непосредственно образовательная деятельности по тематической неделе «Посуда и  продукты питания»   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчест...

Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилых людей «К бабушке в гости».

Цель: социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.Задачи:Познакомить детей с праздником...

Конспект занятия во второй младшей группе На тему: «Что мы делаем в детском саду».

Конспект занятия во второй младшей группеНа тему: «Что мы делаем в детском саду».Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи...