Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»
план-конспект по теме

 

Цель занятия.

  1. Закрепить знания детей о символе государства.
  2. Развивать фантазию и воображение.
  3. Придумать и нарисовать флаг группы.

1. Задачи на развитие познавательных способностей. 

  1. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.

Закреплять представление о символах государства, учится работать в коллективе.

  1. Развивать логическое мышление, воображение, память, способствовать развитию глубоких сообразительных процессов через игру:
    • «Цветочный дождь»;
    • «Угадай настроение».
  2. Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_gerb_gruppy.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ детский сад №40 Московский район, Санкт-Петербург

Конспект комплексного занятия во второй старшей группе.

« Герб группы».

Дядькина Ирина Анатольевна.

                                                                Воспитатель.

                                                                 Высшая категория.            

                                                 2011 год.


Цель занятия.

  1. Закрепить знания детей о символе государства.
  2. Развивать фантазию и воображение.
  3. Придумать и нарисовать флаг группы.

1. Задачи на развитие познавательных способностей.

  1. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.

Закреплять представление о символах государства, учится работать в коллективе.

  1. Развивать логическое мышление, воображение, память, способствовать развитию глубоких сообразительных процессов через игру:
  • «Цветочный дождь»;
  • «Угадай настроение».
  1. Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

 

2. Задачи на развитие связной речи.

  1. Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.
  2. Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, флаг, герб).
  3. Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
  4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

 

Материал к занятию.

  1. На фланелеграфе: «Поляна настроения».
  2. Письмо.
  3. На ватмане «Силуэт ребёнка».
  4. «Генеалогическое древо».
  5. Листики с родословной каждого ребёнка.
  6. «Герб семьи» у каждого ребёнка.
  7. Ватман в форме сердца.
  8. Восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши.


Воспитатель

Дети

1) «Поляна настроения».

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Посмотрите, какие у них добрые и радостные лица. Наверное, у них хорошее настроение.  

Давайте покажем какое у нас сегодня настроение. Подойдите к поляне настроения и выберите своё настроение.

Какое оно у вас расскажите?

-Здравствуйте.

Дети выбирают картинку с настроением и объясняют свой выбор.

2) «Цветочный дождь».

- Ребята, а есть у кого не очень хорошее настроение?

Давайте его исправим.

Алёна, встань, пожалуйста, в центр круга, а мы все встанем вокруг тебя. Опусти спокойно руки и закрой глаза. А вы все посмотрите на Алёну и представьте, как на неё падает дождь из тысяч невидимых цветов. Пусть эти цветы падают подобно крупным каплям дождя. Вы можете выбрать любые цветы: розы, тюльпаны.

Представьте себе всю красоту, почувствуйте, как пахнут эти цветы. Быть может, Алёна, сможет почувствовать всю эту красоту и от этих цветов её настроение станет лучше. Ну как, Алёна, тебе понравился наш подарок?

Ребята встают в круг, один ребёнок встаёт в центр и закрывает глаза.

Дети поднимают руки и машут руками.

3) Письмо.

- Ребята, к нам сегодня пришло письмо, в котором говорится, что в нашем городе любви появился новый житель.

Вы готовы его угадать?  

-Да.

4) Игра: «Силуэт».

- Посмотрите на силуэт, послушайте его описание.

- Вы выслушали описание. Угадайте, кто из ребят это может быть?  

- Почему вы так решили?

- Молодцы, угадали, а теперь давайте отдохнём.

Дети слушают описание.

Дети называют имя ребёнка и доказывают.

5) Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки дружно прячем  

И бегаем кругом.

Топают ногами.

Хлопают руками.

Кивают головой.

Руки поднимают.

Руки опускают.

Руки прячут.

Бег по кругу.

6) «Генеалогическое древо». Листики.

- Ребята, пока мы с вами бегали, я нашла листики.

- Чьи это листики? Что на них изображено?

- Расскажите о своей семье.

- Давайте их прикрепим к нашему генеалогическому древу.

- Моя семья.

Рассказ детей о своей семье.

7) «Город любви». Символы государства.

- Посмотрите, какое красивое дерево теперь в нашем «Городе любви»!

- А что ещё есть в нашем городе?

- Что такое флаг и герб?

- Расскажите о нашем флаге группы?

- Что означают цвета на нашем флаге?

- Что такое герб?

- Каждый из вас дома сделал герб семьи.

- Кто хочет рассказать о гербе своей семьи?

- Флаг группы и гербы каждой семьи.

- Символы государства.

Рассказ о флаге.

Рассказ о цветах.

- На нём изображено то, чем семья славится, гордится, дорожит.

Рассказы детей.

8) Герб группы.

- Сегодня мы с вами будем рисовать герб нашей группы.

- Что на нём  изображают?

- Что мы можем изобразить на гербе нашей группы?

- На нём должно быть изображено то, чем наш город семьи славится, гордится и  дорожит.

- Что мы любим друг друга- значит сердечки,  улыбающиеся лица, так как нам всегда весело и много цветов, так как мы любим и бережём природу.

9) Игра: «Угадай настроение».

- Прежде, чем рисовать лица, давайте поиграем в игру: «Угадай моё настроение».

- Я шепну на ушко Алёне, какое настроение она должна показать, а вы угадайте!

Дети угадывают.

10) Коллективная работа.

- Перед вами лежат белый ватман в виде сердца, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши.

- Распределите, кто из вас что будет рисовать и приступайте к работе.

11) Обсуждение.

- Посмотрите какой красивый герб у нас получился!

- Расскажите, что вы на нём нарисовали?

- Молодцы!

- Теперь в нашем городе любви появился свой герб!

Ответы детей.

Отзыв на занятие, проведённое в старшей группе.

Дата проведения: 25 октября 2011 год.

Тема: «Герб группы».

Воспитатель: Дядькина Ирина Анатольевна.

Детей присутствовало -  ____ человек.

Длительность проведения -  ____  минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"

Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей:  количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Родина моя - бескрайняя Россия».

Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб»

Цель. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и современной жизни.Материал. Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов....

Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»

Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...

"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.

Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».

Конспект занятия во второй младшей группеТема  «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н...