Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"
методическая разработка по математике по теме

Санникова Наталья Владимировна

Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:

- Закрепить знания детей:  количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;

- Способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах, геометрических фигурах;

- Развивать логическое мышление, внимание и память, речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Zanyatie.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия по формированию элементарных математических представлений

(старшая группа)

Тема: Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Задачи: 

- Закрепить знания детей:  количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;

- Способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах, геометрических фигурах;

- Развивать логическое мышление, внимание и память, речь.

Оборудование:

  1. Сказочная поляна;
  2. Силуэты домов;
  3. Герои сказки «Теремок»: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, волчок-серый бочок, лисичка-систричка, медведь;
  4. Ряд чисел с пропущенной цифрой;
  5. Поляна со схемой, где спрятался заяц;
  6. Танграм и схематическое изображение лисы;
  7. Таблица с буквами;
  8. Цветные карандаши и лист бумаги с нарисованным квадратом;
  9. Рисунки геометрических фигур.

Ход занятия:

Этапы и материалы

Действия педагога и воспитанников

  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А в какую сказку, отгадате:                                                        

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, невысок:

Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку «Теремок». Сядьте поудобнее, сейчас начнется математическая сказка.

  1. Работа по схеме (дома)

Чтобы начать нашу сказку надо на нашей полянке построить теремок. Посмотрите внимательно на наши дома, и сравните со схемой, которая расположена на нашей полянке. Подумайте, какой же дом должен быть на поляне?

  1. Числовой ряд (мышка)  

- Начинаем нашу сказку. Скажите, пожалуйста,  кто первый прибежал к домику? (мышка)

- Молодцы! Вот у нас мышка бежала, хвостиком махнула и цифру потеряла. (2, 3, 4, 6, 7, 8); (9, 8, 7, 5, 4, 3)

- Скажите, пожалуйста, какие цифры потерялись в ряду.

(Воспитатель добивается точного и полного ответа детей, нужно ответить какая цифра потерялась и где она должна стоять перед цифрой…, после цифры…, между цифрами).

  1. Геометрические фигуры (лягушка)  

- Вот и поселилась в нашем домике мышка-норушка. Кто же пришел второй к теремку?    

-Вот рядом с домиком появилась лягушка-квакушка и принесла нам задание.

- Давайте попробуем сосчитать геометрические фигуры. Только будьте очень внимательны, не то лягушка не попадет к нам в теремок.

4. Лабиринт (зайка - попрыгайка)

- Ребята, а кто следующий в сказке появляется у теремка?

- Правильно! Зайка - попрыгайка. Но вот зайки всегда очень трусливы и он спрятался от нас. Давайте попробуем его найти.

(Воспитатель показывает поляну на которой расположены деревья, кусты, цветы и дороги между ними. По словесному описанию движения до места нахождения зайца, дети находят сказочного героя. Затем дети сами пытаются спрятать зайца и задать загадку другим ребятам).

  1. Физкультминутка

Зайка по лесу скакал,

                        Зайка корм себе искал. (прыжки в позе зайки возле стульчика)

                        Вдруг у зайки на макушке

                        Поднялись как стрелки ушки. (показ ушек)

                        Шорох тихий раздается:

                        Кто-то по лесу крадется, (повороты в стороны, как-будто кого-то ищем)

                        Заяц путает следы,

                        Убегает от беды. (повороты вокруг себя)

                        Прыгнул в бок и обернулся,

                        И под кустиком свернулся

                        Словно беленький клубок –

                        Чтоб никто найти не мог. (прыжок в сторону, свернуться в клубочек)

  1. Танграм  (лисичка-сестричка)

Следующий герой прислал свой силуэт и соберется только при условии, если вы сможете его собрать.

(Детям предлагается из имеющихся частей танграма собрать лисичку, после того как дети попробовали самостоятельно поработать, вывешивается силуэт лисицы с размеченными деталями, дети собирают по схеме лисицу).

  1. Работа с таблицей (волчок- серый бочок)       

А

К

М

Н

Л

Б

В

И

П

О

С

Т

А вот чтоб узнать, кто придет следующим, давайте внимательно  посмотрим на таблицу

(Вместе с воспитателем дети вспоминают, где находятся строка и столбец в таблице, далее отыскивают соответствующие клетки и составляют слово ВОЛК)

Если дети заранее назовут героя сказки, то они сами определяют место расположения букв.

3 столбик  2 строчка  (В) 2 столбик  3 строчка (О)

1 столбик  2 строчка (Л)

дети говорят самостоятельно 1 строка, 2 столбик   (К)

  1. Новый дом (медведь)           

Жили наши звери в своем доме, но вот появился медведь и разрушил   наш дом потому, что он был большой, а наш дом маленький.

- Давайте попробуем нарисовать такой дом, чтоб поместились все наши  герои.   

(Дети рисуют новый дом на листах, где заранее нарисован квадрат, главное выполнить условие, чтобы дом получился большой и там поместились все звери)

  1. Подведение итогов

-Молодцы! Вы справились сегодня со всеми заданиями. Но давайте вспомним, кто пришел на поляну первый?

-Каким пришел волк?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

Большое спасибо. Занятие окончено.

Resource id #676

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй старшей группе. «Родина моя - бескрайняя Россия».

Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб»

Цель. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и современной жизни.Материал. Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов....

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»

Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»

Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...

"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.

Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...

Конспект Занятия ФЭМП в старшей группе «Испытания для будущих космонавтов»

КонспектЗанятия ФЭМП в старшей группе«Испытания для будущих космонавтов»...