Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая группа
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Глинина Ольга Николаевна

Цель: закрепить знания детей об овощах.
Задачи.

1.      Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру.

Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями движениями круговыми и вверх-вниз,  сглаживать концы столбиков, придавая форму огурца.

Закрепить умение различать настроение музыки.

2.     Развивать познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие и творческую фантазию.

Упражнять в четком произношении звуков в потешках «Огуречик», «Солнышко».

3.     Прививать интерес к совместному труду в семье. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-semeystvo_ogurtsov.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания детей об овощах.
Задачи.

  1.  Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру.

Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями движениями круговыми и вверх-вниз,  сглаживать концы столбиков, придавая форму огурца.

Закрепить умение различать настроение музыки.

  1. Развивать познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие и творческую фантазию.

Упражнять в четком произношении звуков в потешках «Огуречик», «Солнышко».

  1. Прививать интерес к совместному труду в семье. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный:  

- пластилин зеленого цвета (на каждого ребенка);

- доска для лепки (на каждого ребенка);

- клеенка, салфетка (на каждого ребенка).

Демонстрационный:

- плакат «Семья в саду»;

- корзина с муляжами огурцов;

- бутафорская грядка с огуречной плетью;

- банка с консервированными огурцами;

- атрибуты для сценки, для игры;

- запись пьесы «Осенью»  муз. С. Майкапара, «Светит солнышко» муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова; «Утро» муз. Э. Грига;

- пальчиковый театр «Семья огурцов»;

- цветные силуэты солнышка, листика.

Методы и приёмы:

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное чтение);

- практические (игровая ситуация с использованием художественного слова- «Огуречик»).

- прослушивание музыкальных произведений: «Осенью» муз. С. Майкапара.

Предварительная работа:

- разучивание песни «Семейство огурцов» А. Усачева;

- разучивание заклички «Солнышко»;

- разучивание приветственной игры «Здравствуйте!» М. Картушиной.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем входят в зал, встают в круг.

Воспитатель.

- Здравствуйте, ребята и гости. Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Здравствуй!».

Приветственная игра «Здравствуйте!»

Воспитатель.

 - Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

  1. Основная часть.

Воспитатель.

    - Посмотрите, пожалуйста, на корзину, накрытую салфеткой.

    - Как вы думаете, что находиться в этой корзине? Вы узнаете, если отгадаете загадку:

                                      На грядке вырос удалец,

                                                Зеленый, длинный … (огурец)

Воспитатель.

- Правильно, огурец.

- Рассмотрите, пожалуйста, огурец. Какого он цвета? Какой величины? Как называется большой огурец (огурец), а как маленький (огурчик, огуречик).

 Огурцы – это фрукты или овощи? Где растут огурцы?

- Молодцы!

Воспитатель.

- Сейчас я хочу пригласить гостей для помощи в показе одной сценки. Сценка называется «Мы сажаем огурцы!».

(Из зала приглашаются гости для участия в ролях - мамы и папы).

Воспитатель произносит слова сценки, гости выполняют действия.

Воспитатель.

- Огурцы растут в огороде на грядке. Ранней весной папа вскапывает рыхлую влажную землю. Вот так!

 - Мама сажает огуречное семечко (показ семечка) в вскопанную землю. Вот так!

- Дети помогают родителям и поливают грядки с огурцами. Вот так!

- Через некоторое время из семени появляется маленький росток. Вот такой! Тянется, тянется этот росточек, вьется по земле змейкой, плетется по забору, по колышкам. Вскоре на этой сильной, длинной плети появляются маленькие желтые цветочки – из них завязываются маленькие огурчики. Вот такие!

- Скажем спасибо нашим гостям за помощь.

Воспитатель.

- Но долго огурцы не могут быть свежими и хрустящими, к сожалению, они вянут и портятся. Люди придумали способ, как сохранить огурцы надолго: их можно солить, мариновать и кушать в таком виде зимой, когда уже нет свежих огурцов. Веселее всего мариновать огурчики всей семьей.

Воспитатель.

- Посмотрите, пожалуйста на эту банку. Что в ней лежит?

- Правильно, маринованные огурцы. Их можно будет кушать долгой, холодной зимой и вспоминать о лете.

Музыкальный руководитель.

- Я хочу рассказать вам историю об огурчиках. А поможет мне музыка. Усаживайтесь, пожалуйста, удобнее на стульчиках и слушайте.

Во время рассказа звучит пьеса С. Майкапара «Осенью».

Музыкальный руководитель демонстрирует пальчиковый театр

 и рассказывает сказку.

Музыкальный руководитель.

- Жили-были во дворе на большой грядке маленькие огурчики. На ночь они прятались под листочком, засыпали и начинали расти. Маленькие детки тоже во сне очень хорошо растут. А утром маленькие огурчики выглянули из-под листочков, но солнышко не увидели. Был пасмурный день, и шел дождик. Заскучали, загрустили огурцы. Давайте им поможем, позовем солнышко!

Проговорим закличку «Солнышко».

Солнышко, солнышко,

Выгляни в оконышко,

                                                Там твои детки, все малолетки,

                                                Без тебя скучают, тебя поджидают!

Музыкальный руководитель.

- Вот мы и позвали солнышко!

- Огурчики обрадовались, потянулись к солнышку. Но надо их предупредить, чтобы они не выбирались далеко за грядку – там мышка живет!

Музыкальный руководитель.

- Поиграем в игру «Огурчики и мышка».

Музыкальный руководитель.

Огуречик, огуречик,

      Не ходи на тот конечик!

                                                 Там мышка живет,

    Тебе хвостик отгрызет!

Дети вместе с воспитателем произносят слова.

А я мышки не боюсь,

А я мышке улыбнусь,

     Поиграть нам с ней пора,

  Разбегайтесь, кто куда!

Проводится игра 2-3 раза.

Музыкальный руководитель.

- Дети, понравилась вам эта история?

Воспитатель.

- Хотите, чтобы каждый из вас вылепил свой огурчик?

- Посмотрите, пожалуйста, у нас уже все готово для лепки. Что вы видите на столах? (Доски, пластилин, салфетки). Правильно!

Воспитатель.

- Подготовимся к работе: закатаем рукава и внимательно проследим за тем, как я буду лепить огурчик.

- Сначала разомну пластилин, погрею его теплым дыханием. Скатаю его в шар круговыми движениями ладоней. Раскатаю шар в колбаску движениями ладошек вверх и вниз. Сгладим, округлим края колбаски пальцем – вот так. Какой красивый получился у меня огурчик.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

- Теперь приступайте, пожалуйста, к лепке своих огурцов.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости).

  1. Рефлексия.

Воспитатель.

- Мы вместе слепили много огурцов. Где должны расти огурцы? Правильно, на грядке.

- Несите, пожалуйста, свои огурцы и мы посадим их на огуречную грядку.

Воспитатель.

- Вы, ребята, молодцы, все слепили огурцы!

Музыкальный руководитель.

- Я предлагаю исполнить песню про семейство огурцов.

(Исполняется песня «Семейство огурцов» А. Усачёва).

Воспитатель.

- Скажите, пожалуйста, можно есть наши пластилиновые огурцы? Тогда отнесем их в нашу группу и подарим игрушкам.

- Скажем нашим гостям до свидания! Спасибо за внимание!

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. Лыкова И.А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки»: учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.

3. Музыкальный руководитель. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей №6/2016г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет группы общеобразовательной направленности.«ГРИБЫ ДЛЯ ЕЖИКА»

Сценарий интегрированного занятияпо художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 летгруппы общеобразовательной направленности. «ГРИБЫ  ДЛЯ  ЕЖИКА»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию )в младшей группе «Красивые воздушные шары».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию )в младшей группе «Красивые воздушные шары»....

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему «Укрась платочек ромашками»

Формирование умение составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Снежная вьюга - завируха». Возраст: вторая младшая группа.

Задача воспитателя научить, либо показать, или дополнить знания и умения маленького ребенка.Для это мы ставим цели и задачиЦель: Учить детей создавать узор из волнистых линий.Задачи:- показать детям в...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Весеннее настроение – капель». Средняя группа .

Тема рисование с элементами аппликации: «Весеннее настроение – капель»Цель: развиваем у детей творческое воображение и навыков, через рисование с использованием нетрадиционных т...