Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему «Укрась платочек ромашками»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Жаркова Мария Ивановна

Формирование умение составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 16»

Конспект ООД

по художественно - эстетическому развитию

в старшей группе на тему

«Укрась платочек ромашками»

Подготовила:

Воспитатель

высшей кв. категории

Жаркова М.И.

г. Арзамас


Цель: формирование умение составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.

Задачи:

- учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки);  продолжать учить рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии;  воспитывать эстетический вкус.

Раздаточный материал:

Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски (акварель); кисти, непроливайки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Демонстрационный материал:

Картинка с изображением ромашки, несколько салфеток с разными расположениями рисунка (цветов), для наглядности.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом на паласе;

Воспитатель:- Ребята, скажите, к какому празднику мы с Вами сегодня готовимся?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Правильно, скоро праздник «День пожилых людей», или, можно сказать, праздник для всех бабушек и дедушек. Каждой бабушке приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для ваших родных - это тот, который сделан своими руками. 
 Вы хотели бы сделать для своей бабушки какой-нибудь подарок?
(Ответы детей).

Воспитатель:- Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для бабушки ромашками.

–А кто скажет, что обозначает ромашка?
(Ответы детей).

Воспитатель:- Ромашка-это символ любви. Поэтому свою любовь к бабушке мы выразим, с помощью платочка. 
Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.

Воспитатель:- Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка. 

(Ответы детей).

Воспитатель:- Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. – Кто мне скажет, как называется серединка цветка?
(Ответы детей).

Воспитатель:- Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. – А как называется нижняя зеленая часть цветка?
(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, нижняя часть цветка называется стеблем.

Представим, что мы цветочки.

Физкультминутка: «Белые цветочки».

Наши белые цветки Распускают лепестки. -(плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет - (качание руками влево-вправо) Наши белые цветки, закрывают лепестки,- (присели, спрятались), головой качают,- (движения головой влево-вправо) тихо засыпают.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель:- У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками. Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка. 

Воспитатель:- Посмотрите на эти красивые платочки. Что изображено на них?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному (по всему платочку, по углам). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и

потом по часовой стрелке)

Наши лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

 Головой качают, 

Тихо засыпают

Воспитатель:- А теперь можно приступать к работе.


Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из ромашек на «платочках»).

 Итог занятия.

На доске вывешиваются работы детей. 

Итог занятия:
Воспитатель:- Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Для кого мы делали подарки?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Как мы составляли узор?
(Ответы детей).
Воспитатель:- А кто помнит, как называются части цветка?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши бабушки будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ (СТАРШАЯ ГРУППА)

Перспективное планирование по эстетическому воспитанию для старшей группы....

Конспект ООД по декоративному рисованию на тему «Вестники весны» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» старшая группа

Дымковская роспись барельефа из соленого теста "Жаворонок" (нетрадиционная техника рисования - роспись птичьим пером)...

конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Грибочки лежат на подносе"

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (аппликация)Цель деятельности:·...

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Собачка в технике оригами» в средней группе

 Цели: Продолжать учить поэтапному складыванию «собачки» в технике оригами.Задачи: Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: кв...