конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Грибочки лежат на подносе"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Арсентьева Валентина Васильевна

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (аппликация)

Цель деятельности:

·                    Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой, тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

·                    Развивать способности создавать в аппликации на бумаге разной формы ( квадрат, розетта и др.) предметные композиции;

·                    Вызвать у детей интерес к созданию предметной композиции;

·                    Воспитывать любознательность и аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_2_ml.gr_.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во 2 младшей группе

«Грибочки лежат на подносе»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (аппликация)

Цель деятельности:

  • Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой, тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
  • Развивать способности создавать в аппликации на бумаге разной формы ( квадрат, розетта и др.) предметные композиции;
  • Вызвать у детей интерес к созданию предметной композиции;
  • Воспитывать любознательность и аккуратность.

Оборудование: пенек, листья, деревья, игрушка ёжик, слайды грибов, корзинка, ноутбук.

Раздаточный материал: клей, кисточка, бумага разной формы и цвета, заготовки шляпок и ножек грибов из цветной бумаги, клеёнка, салфетка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети входят в группу. На ковре стоит пенёк, засыпанный кленовыми листьями. Рядом стоят деревья.

Восп.: Здравствуй солнце золотое,

            Здравствуй небо голубое,                      

            Здравствуй вольный ветерок,                  

            Здравствуй маленький дружок.              

Восп.: Ребята, мы сегодня пойдем гулять в волшебный лес. Повернулись, покружились и в лесу мы очутились.

Восп.: Это кто листве шуршит

            И забавно так фырчит

            Весь в иголках, не возьмёшь

            Отгадай, кто это? (ёж) (показ игрушки ёжика)

Дети: Дети здороваются с ёжиком.

Восп.: Как вы думаете ребята, где он живет? А что любит кушать?

Ответы детей

Восп.: А вот что мне рассказал ёжик. Он живет в лесу и на полянке, возле его норки раньше росло много грибов. Ёжик решил собрать грибочки, но их уже собрали другие звери, и ёжик успел найти только один грибок, а ему, чтобы хватило на всю долгую зиму нужно много грибов. Он очень огорчился.

А как можно помочь ёжику?

Дети: сделать ёжику грибочки. ( предлагают ёжику свою помощь)

Давайте поможем ёжику. 

(подходим к ноутбуку )

Восп.: Давайте рассмотрим грибы. (воспитатель показывает слайды грибов). Из каких частей состоит гриб?

Дети: Из шляпки и ножки.

Восп.: Какого цвета бывают шляпки грибов?

Дети: Красная, жёлтая, оранжевая, коричневая.

Восп.: Правильно. Молодцы!.

Восп.: Правильно. Мы сегодня наклеим на наши красивые подносы много, много грибов для ёжика. ( садимся на стульчики)

 Воспитатель: у нас на столе есть все, чтобы помочь ёжику. Посмотрите, как это нужно делать. (выбираю  себе поднос)

Воспитатель: Я положу ножку гриба на клеёнку. Аккуратно нанесу клей на неё и приклеиваю  на поднос , прижимаю салфеточкой.  

Воспитатель: А сейчас я возьму шляпку гриба. Посмотрите, я перевернула её и буду наносить клей на белую сторону бумаги, а не на цветную. Куда я приклею шляпку?

Дети: К ножке.

Воспитатель: Вот какой замечательный получился гриб!

 Восп.: Р. давайте  подойдём к столу, выберем себе понравившийся поднос и садитесь на свои места. А ёжик посмотрит как вы умеете клеить грибочки.

(самостоятельная работа детей, индивидуальная работа, помощь, поощрение)

(Воспитатель хвалит детей, обращает внимание кто ждет грибочки.)

Физкультминутка:

Ёжик топал по тропинке – ходьба на месте.

И грибочек нёс на спинке. – хлопки руками

Ёжик топал не спеша, — ходьба на месте

Тихо листьями шурша. — ходьба на месте на носочках.

А навстречу скачет зайка, — руками как ушки

Длинноухий попрыгай-ка. – прыжки на месте.

Восп.: Молодцы! Какие  красивые подносы с грибами у нас получились. Давайте их подарим ежу. (воспитатель прикладывает ёжика к уху). Он очень доволен и благодарит нас за грибочки. А теперь нужно ему идти домой. Давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидания. (Воспитатель убирает ёжика).

Восп.: Ёжик передал вам корзину с печеньями.

А теперь нам нужно возвращаться обратно к себе в группу. Повернулись, покружились в нашей группе очутились.

Восп.: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Дети: ёжику.

Восп.: Что мы для ёжика сделали?

Дети: Грибочки.

Восп.: Понравились ёжику наши грибочки?

Дети: Понравились.

Восп.: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.

Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...

Развитие художественно-эстетических и творческих способностей младших школьников.

Развитие художественно-эстетических и творческих способностей младших школьников....

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Собачка в технике оригами» в средней группе

 Цели: Продолжать учить поэтапному складыванию «собачки» в технике оригами.Задачи: Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: кв...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: "Веселая Гусеничка"

Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).Задачи:Закреплять умение вырезать из квадрата - фигуру круглой формы, работать с клейстером. Развивать мелкую моторик...