конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Грибочки лежат на подносе"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (аппликация)
Цель деятельности:
· Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой, тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
· Развивать способности создавать в аппликации на бумаге разной формы ( квадрат, розетта и др.) предметные композиции;
· Вызвать у детей интерес к созданию предметной композиции;
· Воспитывать любознательность и аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_2_ml.gr_.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во 2 младшей группе
«Грибочки лежат на подносе»
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (аппликация)
Цель деятельности:
- Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой, тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
- Развивать способности создавать в аппликации на бумаге разной формы ( квадрат, розетта и др.) предметные композиции;
- Вызвать у детей интерес к созданию предметной композиции;
- Воспитывать любознательность и аккуратность.
Оборудование: пенек, листья, деревья, игрушка ёжик, слайды грибов, корзинка, ноутбук.
Раздаточный материал: клей, кисточка, бумага разной формы и цвета, заготовки шляпок и ножек грибов из цветной бумаги, клеёнка, салфетка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети входят в группу. На ковре стоит пенёк, засыпанный кленовыми листьями. Рядом стоят деревья.
Восп.: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дружок.
Восп.: Ребята, мы сегодня пойдем гулять в волшебный лес. Повернулись, покружились и в лесу мы очутились.
Восп.: Это кто листве шуршит
И забавно так фырчит
Весь в иголках, не возьмёшь
Отгадай, кто это? (ёж) (показ игрушки ёжика)
Дети: Дети здороваются с ёжиком.
Восп.: Как вы думаете ребята, где он живет? А что любит кушать?
Ответы детей
Восп.: А вот что мне рассказал ёжик. Он живет в лесу и на полянке, возле его норки раньше росло много грибов. Ёжик решил собрать грибочки, но их уже собрали другие звери, и ёжик успел найти только один грибок, а ему, чтобы хватило на всю долгую зиму нужно много грибов. Он очень огорчился.
А как можно помочь ёжику?
Дети: сделать ёжику грибочки. ( предлагают ёжику свою помощь)
Давайте поможем ёжику.
(подходим к ноутбуку )
Восп.: Давайте рассмотрим грибы. (воспитатель показывает слайды грибов). Из каких частей состоит гриб?
Дети: Из шляпки и ножки.
Восп.: Какого цвета бывают шляпки грибов?
Дети: Красная, жёлтая, оранжевая, коричневая.
Восп.: Правильно. Молодцы!.
Восп.: Правильно. Мы сегодня наклеим на наши красивые подносы много, много грибов для ёжика. ( садимся на стульчики)
Воспитатель: у нас на столе есть все, чтобы помочь ёжику. Посмотрите, как это нужно делать. (выбираю себе поднос)
Воспитатель: Я положу ножку гриба на клеёнку. Аккуратно нанесу клей на неё и приклеиваю на поднос , прижимаю салфеточкой.
Воспитатель: А сейчас я возьму шляпку гриба. Посмотрите, я перевернула её и буду наносить клей на белую сторону бумаги, а не на цветную. Куда я приклею шляпку?
Дети: К ножке.
Воспитатель: Вот какой замечательный получился гриб!
Восп.: Р. давайте подойдём к столу, выберем себе понравившийся поднос и садитесь на свои места. А ёжик посмотрит как вы умеете клеить грибочки.
(самостоятельная работа детей, индивидуальная работа, помощь, поощрение)
(Воспитатель хвалит детей, обращает внимание кто ждет грибочки.)
Физкультминутка:
Ёжик топал по тропинке – ходьба на месте.
И грибочек нёс на спинке. – хлопки руками
Ёжик топал не спеша, — ходьба на месте
Тихо листьями шурша. — ходьба на месте на носочках.
А навстречу скачет зайка, — руками как ушки
Длинноухий попрыгай-ка. – прыжки на месте.
Восп.: Молодцы! Какие красивые подносы с грибами у нас получились. Давайте их подарим ежу. (воспитатель прикладывает ёжика к уху). Он очень доволен и благодарит нас за грибочки. А теперь нужно ему идти домой. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидания. (Воспитатель убирает ёжика).
Восп.: Ёжик передал вам корзину с печеньями.
А теперь нам нужно возвращаться обратно к себе в группу. Повернулись, покружились в нашей группе очутились.
Восп.: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Дети: ёжику.
Восп.: Что мы для ёжика сделали?
Дети: Грибочки.
Восп.: Понравились ёжику наши грибочки?
Дети: Понравились.
Восп.: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...
Развитие художественно-эстетических и творческих способностей младших школьников.
Развитие художественно-эстетических и творческих способностей младших школьников....
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Собачка в технике оригами» в средней группе
Цели: Продолжать учить поэтапному складыванию «собачки» в технике оригами.Задачи: Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: кв...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: "Веселая Гусеничка"
Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).Задачи:Закреплять умение вырезать из квадрата - фигуру круглой формы, работать с клейстером. Развивать мелкую моторик...