Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.
методическая разработка по музыке на тему

Ляпина Юлия Александровна

Музыкальный английский

 

образовательная программа дополнительного образования детей

художественно-эстетической направленности

для детей младшего школьного возраста

4 года обучения

Дополнительная образовательная программа «Музыкальный английский» реализуется в рамках факультатива.

Она построена на основе сингвального метода обучения и имеет сенкритичную природу, включая в себя элементы английского языка, музыки, истории, культуры,  ИЗО и театрального искусства.  Программа способствует оптимизации образовательного процесса, валеологична, и, учитывая возрастные особенности младших школьников, отвечает их познавательным запросам. Эти факторы дают возможность говорить об актуальности и педагогической целесообразности  данной программы.

Кроме того, программа позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому учащемуся за счет гибкости в постановке учебных задач и определении конечных целей обучения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon музыкальный английский48.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный английский

образовательная программа дополнительного образования детей

художественно-эстетической направленности

для детей младшего школьного возраста

4 года обучения

Дополнительная образовательная программа «Музыкальный английский» реализуется в рамках факультатива.

Она построена на основе сингвального метода обучения и имеет сенкритичную природу, включая в себя элементы английского языка, музыки, истории, культуры,  ИЗО и театрального искусства.  

Программа способствует оптимизации образовательного процесса, валеологична, и, учитывая возрастные особенности младших школьников, отвечает их познавательным запросам. Эти факторы дают возможность говорить об актуальности и педагогической целесообразности  данной программы.

Кроме того, программа позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому учащемуся за счет гибкости в постановке учебных задач и определении конечных целей обучения.

Отличительной особенностью данной программы является системное преподнесение теоретического и практического материала с использованием разнообразных форм познавательной деятельности в их синкретическом единстве: исполнительская, двигательная, интеллектуальная, изобразительная, театральная, концертная. В отличие, от занятий в музыкальных и театральных объединениях на английском языке, программа подразумевает поэтапное решение разнообразных задач, начиная от развития   элементарных исполнительских певческих навыков до выступлений в развернутых театрально-музыкальных постановках на протяжении всех четырех лет обучения. Песенный материал тщательно отобран и отражает такие культурологические аспекты, как обычаи, традиции, праздники, история, быт англоязычных стран.

Сквозной темой программы является тема «Праздники». Именно в них наиболее ярко и образно отражена специфика культурного наследия страны.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности

По окончании курса обучения по программе музыкальный английский ученик

будет знать:

- основные особенности культуры англоязычных стран;

- лексику, превышающую нормативные требования к образовательной программе по английскому языку;

- характерные признаки основных музыкальных жанров, стилей;

-  основные принципы работы в вокальном коллективе;

- основные вокально-хоровые, театральные  приемы;

будет уметь:

- чисто и выразительно интонировать мелодию;

- комфортно чувствовать себя во время публичных выступлений;

- воспринимать на слух текст песен.

Выступления:

  • Концерты (школьные, выездные)
  • Постановка мюзиклов
  • Драматизация песен
  • Участие в конкурсах
  • Сценические постановки
  • Создание видеофильмов мюзиклов

Цели и задачи

По отношению к выступающим

Цель: интеграция личности ребенка в национально-культурную среду англоязычных стран посредством театрализованной деятельности.

Общеобразовательные задачи:

  • Приобщить учащихся к культуре англоязычных стран;
  • Расширить лексический запас (английский язык);
  • Сформировать вокально-хоровые навыки;
  • Сформировать навыки певческой и драматической выразительности и эмоциональности исполнения;
  • Привить навыки публичной концертной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Применить полученные умения на практике и получить эмоциональный отклик у зрителей;
  • Сформировать позитивное отношение к публичным выступлениям;
  • Способствовать адаптации в социуме;
  • Способствовать формированию партнерских отношений в творческом процессе.

Развивающие задачи:

  • Развить артистические способности, творческое воображение и фантазию.

По отношению к учащимся подготовительного отделения

Цели:

  • Интеграция личности ребенка в национальные культуры англоязычных стран с помощью эмоционально-художественного воздействия;
  • Создание праздничного новогоднего настроения.

Общеобразовательные задачи:

  • Приобщить к культуре англоязычных стран;
  • Получить навыки аудирования.

Воспитательные задачи:

  • Воспитать интерес к английскому языку и к культуре других стран;
  • Воспитать чуткость и любовь к музыке, потребность в общении с ней.

Развивающие задачи:

  • Развить познавательную активность в отношении английского языка и музыкально-театрального искусства;
  • Продемонстрировать практические возможности учащихся, полученные в результате обучения английскому языку и музыке, тем самым дать положительный пример для подражания;
  • Создать дополнительные преемственные возможности при дальнейшем совместном обучении.

Анализ результатов

  • Положительная оценка со стороны учащихся;
  • Положительная оценка со стороны администрации;
  • Стабильное достижение поставленных целей и задач;
  • Авторские постановки мюзиклов: «Белоснежка и 7 гномов», «12 месяцев», «Русалочка», «Волшебные приключения Элли в стране Оз», «Маленькая хитрая мышка», «Оливер Твист» и др.

Методические материалы:

Аудиозаписи: 

       Битлз, АВВА, Элвис Пресли, Э. Фиджеральд, Л. Амстронг, детские фольклорные английские и американские песни, народная английская, шотландская и ирландская музыка.

Минусовые записи

Фрагменты из популярных мюзиклов:

      Р. Роджерс «Звуки музыки», Ф. Лоу «Моя прекрасная леди», Л. Барт «Оливер Твист», В. Флеминг «Волшебник страны Оз», Б. Хамберстоун «Серенада солнечной долины», Б. Уайлдер «В джазе только девушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Симфония творчества»

  Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинал...

Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" (1 -4 класс)

Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...

Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре для детей младшего школьного возраста "Профилактика нарушений осанки и плоскостопия"

     Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре предназначена для специалистов школьных учреждений в области физической культуры. Материалы программы м...

Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста.

Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста....

Программа дополнительного образования «Экология для младших школьников» для обучающихся младшего школьного возраста Срок реализации 2 года

Кружок «Экология   для младших школьников» разработана как дополнение к курсу природоведения в начальной школе. Он призван решать следующие задачи:·...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению "Фантазия"

Занятия дополнительного образования то место, которое посещают дети у которых есть проблеммы в развитиии. В процессе занятий ведётся коррекционная работа по преодолению недостатков. 70 % содержания пл...